Коллекторные двигатели последовательного возбуждения малой мощности типа ДК77

Общие сведения

Коллекторные двигатели последовательного возбуждения малой мощности типа ДК77 предназначены для комплектации бытовых электроприборов, садового электрического и электромеханического инструмента.
Двигатели предназначены для работы от сети постоянного и однофазного переменного тока частотой 50 и 60 Гц.
Основные конструктивные элементы двигателей изготовляются по лицензии фирмы СIАRАМЕLLА (Италия).

Структура условного обозначения

ХДК77-ХХХ-ХХ РУХЛ4:
Х - исполнение двигателя: "без индекса", 2, 3, 4 (см. табл. 2);
ДК - двигатель коллекторный;
77 - диаметр корпуса, мм;
ХХХ - номинальная мощность, Вт;
ХХ - условное обозначение частоты вращения: 10 - 10000 мин-1,
12 - 12000 мин-1, 17 - 17000 мин-1;
Р - со встроенным механическим редуктором;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения
по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Специальный код (СК) СК: ХХХХ-ХХХХ-Х-Х/ХХХ-Х/ХХХ:
Х - форма выходного конца вала со стороны вентилятора: А, Б,
В, Г, Д, Е, Ж, И, К (см. рис. 4);
ХХХ - вылет от установочной плоскости со стороны вентилятора*;
Х - форма выходного конца вала со стороны коллектора: А, Б, В,
Г, Д, Е, Ж, И, К (см. рис. 4);
ХХХ - вылет от установочной плоскости со стороны коллектора*;
Х - номер принципиальной электрической схемы*: 1 - 4;
Х/ХХХ,
Х/ХХХ - количество и длина выводных концов*.
* Параметры согласовываются с заводом-изготовителем и в каталоге не приводятся.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей в соответствии с ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Тип атмосферы 1. Запыленность воздуха не более 1 м2/м.
По влагоустойчивости двигатели соответствуют степени жесткости 1 по ГОСТ 16.962.1-80Е.
Двигатели устойчивы к воздействию механических факторов при транспортировании по группе Л ГОСТ 23216-87.
Степень защиты двигателей IР00 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения двигателей IС01 по ГОСТ 20459-87.
Двигатели изготовляются с одним или двумя выступающими концами вала. Конкретная величина вылета вала согласуется с заказчиком.
При изготовлении двигателей с двумя концами вала суммарная нагрузка на оба конца вала не должна превышать номинальную по мощности и моменту.
Величина силы, приложенной к выступающему рабочему концу вала в радиальном направлении, при установке вала в подшипниках скольжения не должна превышать 40 Н.
Радиальное биение цилиндрической части выступающего конца вала не должно превышать 0,05 мм при длине вылета до 25 мм и 0,09 мм - более 25 мм.
Двигатели изготовляют с контактами на каркасах обмоток или с выходными проводами.
Степень искрения на коллекторе в соответствии с ГОСТ 183-74 не более: 2 при номинальной нагрузке, 3 при кратковременной перегрузке по току.
Класс защиты двигателя от поражения электрическим током 0 в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0-75, без заземляющего зажима.
Двигатели могут работать при следующих номинальных режимах работы по ГОСТ 183-74: продолжительный S1, кратковременный S2, повторно-кратковременный S3 с любой из установленных по ГОСТ 183-74 продолжительностей включения (ПВ).
Допускается использование двигателей в бытовых приборах, циклограмма режима работы которых отличается от установленной ГОСТ 183-74.
Предельные допускаемые превышения температуры частей двигателей над верхним значением температуры окружающей среды по ГОСТ 183-74 для изоляции класса Е.
Среднее квадратическое значение вибростойкости двигателей должно быть не более 7,1 мм/с.
Предельные отклонения напряжения питания от номинального значения ± 10% и частоты питания ± 2,7%. При указанных отклонениях напряжения и частоты сети двигатели должны развивать номинальную мощность или номинальный вращающий момент.
Защиту от радиопомех осуществляет завод-изготовитель электроприборов, в которые установлены двигатели.
Двигатели способны без повреждений и остаточных деформаций выдерживать в течение 2 мин повышение частоты вращения на 50% сверх номинальной, в течение 1 мин - перегрузку по току на 50% выше номинального значения.
Сопротивление изоляции токоведущих частей двигателя относительно корпуса не менее: 100 МОм - для основной изоляции в практически холодном состоянии в нормальных климатических условиях, 2 МОм - для основной изоляции после воздействия влаги, а также при практически установившейся температуре.
Изоляция обмоток относительно корпуса двигателя должна выдерживать без повреждений в течение 1±0,05 мин испытательное, практически синусоидальное напряжение частотой 50±1 Гц, равное 1500 В в нормальных климатических условиях и 1250 В после воздействия влаги.
Ток утечки двигателей в нагретом состоянии и после воздействия влаги не должен превышать 3,5 мА при напряжении Uном ±10%.
Температура обмоток двигателей при заторможенном роторе в момент отключения защитного устройства не превышает 215°С.
Двигатели выдерживают в течение 1 мин перегрузку по напряжению на 30% выше номинального значения.
Двигатели соответствуют требованиям ГОСТ 16264.0-85Е, ГОСТ 16264.3-85 и ЕИДВ 522541.001 ТУ.
Условия транспортирования и хранения двигателей по ГОСТ 16264.0-85Е.
Изготовитель гарантирует соответствие двигателей требованиям ЕИДВ 522541.001 ТУ при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.
Конструкция электроприборов не должна ухудшать условий вентиляции двигателей.
Предприятие-изготовитель электроприборов перед установкой двигателей в приборы должно проводить их обкатку (притирку щеток и узлов трения) в течение 30 мин при напряжении 120±10 В.
Двигатели, прошедшие обкатку при входном контроле, повторной обкатке не подлежат.
В электроприборах двигатели должны устанавливаться на амортизаторах.
В составе изделий двигатели должны иметь устройство защиты от перегрузки и перегрева. Защитное устройство устанавливает завод-изготовитель электроприборов.
Дисбаланс деталей, насаживаемых на выходной конец вала двигателя, должен быть не более 0,6 г·мм.

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в табл.1.

Таблица 1

Параметр Допустимые отклонения Значения параметров для исполнений
ДК77-65-15Р ДК77-90-10 ДК77-100-10 ДК77-200-10 ДК77-250-10 ДК77-280-12 ДК77-350-17

Номинальная потребляемая мощность, Вт

±10% 145 160 190 300 380 400 550

Номинальный потребляемый ток, А

±10% 0,65 0,76 0,85 1,42 1,84 1,9 2,55

Номинальная частота вращения, мин-1

±20% 15000* 10000 10000 10000 10000 12000 17000

КПД, %, не менее

45* 50 52 55 60 55 60

cos j , не менее

0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9

Номинальный вращающий момент, Н·м

±10% 0,04* 0,08 0,097 0,175 0,24 0,2 0,2

Отношение начального пускового вращающего момента
к номинальному, не менее

5 5 4 4 4 4 5

Начальный пусковой ток, А, не более

3,8 2,5 2,9 4,0 5,6 6,5 10

Уровень звука на расстоянии 1 м от наружного контура, при номинальной частоте вращения, дБА, для двигателей:

 

с подшипниками качения

±3 80 76 76 76 76 76 80

c подшипниками скольжения

±3 60 60 60

Передаточное отношение

120

Потребляемая мощность в режиме холостого хода, Вт,
не более

136 95 90 121 141 185 242

Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более

0,62 0,43 0,41 0,55 0,64 0,8 1,1

* Параметры приведены к ротору двигателя


Вид опор и условное обозначение двигателя при заказе приведены в табл. 2.

Таблица 2

Наименование и типоисполнение Вид опор Условное обозначение двигателя при заказе
Электродвигатель коллекторный со встроенным механическим редуктором ДК77-65-15Р

Ротор установлен на подшипниках качения

ДК77-65-15Р УХЛ4

Передняя опора - подшипник качения, задняя опора - подшипник скольжения

2ДК77-65-15Р УХЛ4
Электродвигатель коллекторный
ДК77-90-10

Ротор установлен на подшипниках качения

ДК77-90-10 УХЛ4

Ротор установлен на подшипниках качения, задняя опора пластмассовая

2ДК77-90-10 УХЛ4

Передняя опора - подшипник качения, задняя опора - подшипник скольжения

3ДК77-90-10 УХЛ4

Ротор установлен не подшипниках скольжения

4ДК77-90-10 УХЛ4
Электродвигатель коллекторный
ДК77-100-10

Ротор установлен на подшипниках качения

ДК77-100-10 УХЛ4

Ротор установлен на подшипниках качения, задняя опора пластмассовая

2ДК77-100-10 УХЛ4

Передняя опора - подшипник качения, задняя опора - подшипник скольжения

3ДК77-100-10 УХЛ4

Ротор установлен на подшипниках скольжения

4ДК77-100-10 УХЛ4
Электродвигатель коллекторный
ДК77-200-10

Ротор установлен на подшипниках качения

ДК77-200-10 УХЛ4

Ротор установлен на подшипниках качения, задняя опора пластмассовая

2ДК77-200-10 УХЛ4

Передняя опора - подшипник качения, задняя опора - подшипник скольжения

3ДК77-200-10 УХЛ4

Ротор установлен на подшипниках скольжения

4ДК77-200-10 УХЛ4
Электродвигатель коллекторный
ДК77-250-10

Ротор установлен на подшипниках качения

ДК77-250-10 УХЛ4

Ротор установлен на подшипниках качения, задняя опора пластмассовая

2ДК77-250-10 УХЛ4

Передняя опора - подшипник качения, задняя опора - подшипник скольжения

3ДК77-250-10 УХЛ4
Электродвигатель коллекторный
ДК77-280-12

Ротор установлен на подшипниках качения

ДК77-280-12 УХЛ4

Ротор установлен на подшипниках качения, задняя опора пластмассовая

2ДК77-280-12 УХЛ4

Передняя опора - подшипник качения, задняя опора - подшипник скольжения

3ДК77-280-12 УХЛ4
Электродвигатель коллектотрный ДК77-350-17

Ротор установлен на подшипниках качения

ДК77-350-17 УХЛ4

Ротор установлен на подшипниках качения, задняя опора пластмассовая

2ДК77-350-17 УХЛ4

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей представлены на рис. 1 - 3.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей со встроенным механическим редуктором ДК77-65- 15Р и 2ДК77-65-15Р
Примечания:
1.* Размеры для справок.
2. Длина выводных проводов - по согласованию с заказчиком.
3. Масса не более 2,25 кг.
4. По требованию заказчика в отв. Ж3,3 может быть нарезана резьба М4.
5. Номер принципиальной электрической схемы 1 и 3.
6. Направление вращения со стороны коллектора - левое.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей ДК77-90-10, ДК77- 100-10, ДК77-200-10, ДК77-250-10, ДК77-280-12, ДК77-350-17 исполнений 1, 3 и 4 (см. табл. 2)
Примечания:
1.* Размеры для справок.
2. Осевой люфт вала под собственным весом ротора не более: для исполнения 1 - 0,5 мм,
для исполнения 3 - 0,6 мм, для исполнения 4 - 0,8 мм.
3. Длина выводных проводов - по согласованию с заказчиком.
4. При поставке двигателя с термозащитой размер 62* увеличивается на 5 мм.
5. По требованию заказчика в отв. Ж3,3 может быть нарезана резьба М4.

Таблица к рис. 2

Условное обозначение Размеры, мм Масса, кг Направление вращения со стороны коллектора № принципиальной электрической схемы
А В
ДК77-90-10 25 104,6 1,0 Правое 1...4
3ДК77-90-10
4ДК77-90-10
ДК77-100-10 30 109,6 1,13
3ДК77-100-10
4ДК77-100-10
ДК77-200-10 40 119,6 1,3 Левое
3ДК77-200-10
4ДК77-200-10
ДК77-250-10 Правое
3ДК77-250-10
ДК77-280-12 Левое
3ДК77-280-12
ДК77-350-17 1,4


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей ДК77-90-10, ДК77- 100-10, ДК77-200-10, ДК77-250-10, ДК77-280-12, ДК77-350-17 исполнения 2 (см. табл. 2)
Примечания:
1. * Размеры для справок.
2. Осевой люфт вала под собственным весом ротора не более 0,5 мм.
3. Длина выводных проводов - по согласованию с заказчиком.
4. При поставке двигателя с термозащитой размер 62* увеличивается на 5 мм.

Таблица к рис. 3

Условное обозначение Размеры, мм Масса, кг Направление вращения со стороны коллектора № принципиальной электрической схемы
А В
2ДК77-90-10 25 104,8 1,0 Правое 3
2ДК77-100-10 30 109,8 1,13
2ДК77-200-10 40 119,8 1,3 Левое
2ДК77-250-10 Правое
2ДК77-280-12 Левое
2ДК77-350-17

Форма и размеры выходных концов валов электродвигателей (см. специальный код СК) представлены на рис. 4.


Формы и размеры выходных концов валов двигателей. А-И - варианты исполнения концов вала. Параметры, приведенные на рисунке, согласовываются с заводом-изготовителем и в каталоге не приводятся. Примечания:
1. Неуказанные размеры и допускаемые отклонения ихсогласовываются при заказе.
2. По требованию заказчика резьба М6 может быть правой или левой.
3. Несимметричность лысок относительно оси вала не более 0,2 мм.
4. Биение резьбы М6 относительно оси вала не более 0,3 мм.
Гарантийный срок эксплуатации двигателей - 2,5 года со дня продажи электроприборов через розничную торговую сеть, но не более 3 лет с даты выпуска электродвигателя.

В комплект поставки входят: двигатель, упаковочная коробка и паспорт (один на упаковку).
По согласованию с заказчиком в комплект поставки могут входить: запасные щетки, кронштейн для крепления термовыключателя, термовыключатель в изоляции и с опрессованными проводами.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru