Электростанция ЭД630100-Т400-1РК

Общие сведения

Электростанция передвижная двухагрегатная мощностью 630+100 кВт предназначена для использования основного электроагрегата 1 мощностью 630 кВт в качестве основного или резервного источника электроэнергии для питания различных обьектов трехфазным переменным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.
Электроагрегат 2 мощностью 100 кВт является вспомогательным и используется для электростартерного пуска двигателя электроагрегата 1, а также может быть использован для питания отдельных потребителей трехфазным переменным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

ЭД630+100-Т400-1РК:
ЭД - электростанция дизельная;
630+100 - мощность, кВт, электроагрегата 1 (основного) +
электроагрегата 2 (вспомогательного);
Т - переменный трехфазный ток;
400 - напряжение, В;
1 - степень автоматизации;
Р - водо-воздушное охлаждение;
К - в кузове на прицепе.
Климатическое исполнение электростанции УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ15150-69.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от -50 до 50°С.
Относительная влажность воздуха 98% при температуре 25°С.
Запыленность воздуха не более 0,5 г/м3.
Высота над уровнем моря до 2000 м (атмосферное давление 79,5 кПа или 596 мм рт. ст.).
Скорость воздушного потока до 50 м/с.
Воздействие атмосферных осадков (дождь, снег, роса, иней).
Наклон относительно горизонтальной поверхности до 10°.
Электроагрегат 2, предназначенный для пуска электростанции и обеспечения питания цепей собственных нужд электростанции трехфазным переменным током напряжением 380 В, частотой 50 Гц, является самостоятельным изделием. Его параметры соответствуют техническим условиям ТУ16-88 ИДБП. 561322.003 ТУ.
В дальнейшем приведенные параметры электростанции относятся к электроагрегату 1.
Номинальная мощность электростанции обеспечивается при следующих атмосферных условиях:
температуре окружающего воздуха 27°С;
относительной влажности 98% при температуре окружающего воздуха 25°С;
атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт.ст.).
Примечание: На высоте над уровнем моря до 2000 м (атмосферном давлении 79,5 кПа или 596 мм рт.ст.) или при температуре от 27 до 50°С мощность электростанции снижается до 400 кВт.
Электростанция устойчива к воздействию механических факторов внешней среды по группе М18 ГОСТ 17516.1-90.
Электростанция соответствует требованиям "Правил устройства электроустановок", "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Госэнергонадзором, ГОСТ 13822-82.
Конструкция электростанции обеспечивает безопасность обслуживающего персонала от поражения электрическим током по ГОСТ 12.1.019-79, от травмирования вращающимися и подвижными частями и получения ожогов от частей,нагретых до высокой температуры.
Конструкция электростанции соответствует требованиям степени защиты IР23 по ГОСТ 14254-80.
Электростанция имеет приборы постоянного контроля изоляции при работе с изолированной нейтралью и автоматическое защитное устройство.
Электростанция имеет шпильку для обеспечения подключения защитного заземления, выполненную по ГОСТ 21130-75.
Все металлические нетоковедущие части электрооборудования, которые могут оказаться под опасным напряжением вследствие повреждения изоляции, имеют электрическое соединение с корпусом электростанции, а также с рамой транспортного средства.
Электростанция укомплектована стержневыми заземлителями по ГОСТ 16556-81.Количество стержневых заземлителей должно быть не менее 12 штук.
Электростанция отвечает требованиям пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 13822-82 и оборудована средствами пожаротушения.
В состав средств пожаротушения входят пять огнетушителей типа ОБХ-3 и 16 температурных датчиков, сигнализирующих о пожаре.
Уровень шума (уровень звукового давления и уровень звука) на рабочем месте оператора в отсеке управления электростанции не превышает 85 дБА в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83.
Уровень звука, создаваемого электростанцией в режиме номинальной нагрузки на расстоянии 1 м от боковых стенок, не превышает 110 дБА.
Электростанция соответствует требованиям ИДБП.561934.00101 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-88 ИДБП.561322.003 ТУ

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В - 400 Номинальная частота, Гц - 50 Мощность при трехфазной нагрузке, кВт: номинальная длительная - 630 максимальная в течение 1 ч - 693 отдаваемая потребителю номинальная длительная - 580 отдаваемая потребителю в течение 1ч - 638 потребляемая на собственные нужды, не более - 50 Род тока - переменный трехфазный Номинальный ток, А - 1150 Номинальный коэффициент мощности (при индуктивной нагрузке) - 0,8 Номинальная частота вращения, с-1 (мин-1) - 25(1500) Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч),более - 208+10 Удельный расход масла при номинальной мощности, г/(кВт·ч),более: на угар - 1,08 суммарный (с учетом сливаемого при замене): на масле М14В - 1,3 на масле М14ДМ2 - 1,2 Масса охлаждающей жидкости в системе охлаждения, кг, не более - 380 Масса масла в системе смазки, кг, не более - 250 Продолжительность работы при нагрузке 25% номинальной мощности, ч, не более - 24 Степень автоматизации по ГОСТ 13822-82 - 1 Вместимость топливных баков, л, не менее - 480x2 Вместимость масляного бака, л, не менее - 250 Масса электростанции, полностью укомплектованной и заправленной, кг, не более - 29000 Габаритные размеры электростанции, мм, не более: длина - 13600 ширина - 3050 высота - 3860
Электростанция обеспечивает защиту генератора, аппаратуры и приборов от токов короткого замыкания и перегрузок выше допустимых.
Система управления электростанции обеспечивает выполнение следующих операций по вспомогательному оборудованию:
управление электродвигателями блока охлаждения;
подзаряд аккумуляторных батарей от выпрямительного устройства;
пополнение топливных баков, электроподогрев электрическими печами операторского, агрегатного отсеков и электроподогрев масла при наличии на шинах собственных нужд трехфазного напряжения переменного тока;
вентиляцию операторского отсека при питании электродвигателя вентилятора от аккумуляторных батарей;
питание цепей освещения кузова, щитов питания розеток для подключения переносной лампы и паяльника на 24 В от аккумуляторных батарей или понижающего трансформатора при наличии в цепях собственных нужд напряжения переменного тока.
Электростанция имеет пульт дистанционного управления, рассчитанный для работы на расстоянии до 25 м от электростанции.
Электростанция оборудована устройством для автоматического подзаряда аккумуляторных батарей.
Пуск электроагрегата 1 электростанции осуществляется электростартером от выпрямительного устройства с питанием энергией от электроагрегата 2 при температуре окружающего воздуха на впуске, а также температуры охлаждающей жидкости, топлива и масла не ниже 8°С не более чем с трех попыток. Продолжительность непрерывной работы электростартера не должна превышать 6 с. Паузы между включениями должны быть не менее 30 с.
Электроагрегат 1 электростанции оборудован подогревательным устройством, обеспечивающим пуск при температуре окружающего воздуха ниже 8°С.
Уровень радиопомех, создаваемых электростанцией, не превышает значений, установленных "Общесоюзными нормами допускаемых индустриальных радиопомех" (нормы 8-72).
Электростанция допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течении 1 ч при температуре окружающего воздуха 27°С, относительной влажности 98% при температуре окружающего воздуха 25°С, атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт.ст.). Между перегрузками должен быть перерыв не менее 6 ч, необходимый для установления нормального теплового режима.
Суммарная наработка электростанции в режиме 10%-ной перегрузки не должна превышать 10% отработанного электростанцией времени в пределах назначенного ресурса до капитального ремонта дизеля.
Электроагрегат 1 электростанции в установившемся тепловом состоянии при коэффициенте мощности 0,8 (при индуктивной нагрузке) и при номинальном наклоне регуляторной характеристики 3% обеспечивает следующее качество электрической энергии:
установившееся отклонение напряжения
при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности ± 2%;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне свыше 25 до 100% номинальной мощности ± 1%;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности ± 1,5%;
установившееся отклонение частоты при неизменной нагрузке
от 10 до 25% номинальной мощности ± 1,5%;
свыше 25 до 100% номинальной мощности ± 1%;
переходное отклонение напряжения при сбросе-набросе симметричной нагрузки
100% номинальной мощности, не более ± 20%,
время восстановления не более 3 с;
50% номинальной мощности, не более ± 10%;
время восстановления не более 2 с.
Система автоматического регулирования частоты вращения обеспечивает возможность изменения наклона регуляторной характеристики без остановки двигателя в пределах от 0 до 6% при номинальном наклоне регуляторной характеристики не более 3%.
Электростанция обеспечивает изменение уставки автоматически регулируемого напряжения при любой симметричной нагрузке от 10 до 100% номинальной мощности в пределах - + % от номинального значения напряжения.
Электростанция обеспечивает ручной, автоматический и дистанционный способы управления.
Система управления электростанции обеспечивает автоматическую защиту электроагрегата 1, сопровождаемую световой сигнализацией на щитах управления, световой и звуковой сигнализацией на пульте дистанционного управления при возникновении неисправностей.
Электростанция обеспечивает устойчивую параллельную работу между собой и с другими электроагрегатами и электростанциями с аналогичными характеристиками системы регулирования (при соотношении мощности электроагрегатов и электростанций не более 1:3 ), а также с местной электрической сетью государственной энергетической системы.
Распределение активных и реактивных нагрузок между параллельно работающими электростанциями осуществляется автоматически.
Электростанция в ненагруженном состоянии обеспечивает запуск ненагруженного асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 и мощностью не менее 35% от номинальной мощности электростанции.
Показатели надежности:
средняя наработка на отказ не менее 1000 ч;
назначенный ресурс до первого капитального ремонта не менее 32000 ч;
среднее время восстановления работоспособного состояния электростанции расчетом из четырех человек не более 4 ч;
коэффициент технического использования в течение гарантийной наработки не менее 0,93;
гамма-процентный срок сохраняемости электростанции в консервации предприятия-изготовителя до первой переконсервации, когда гамма практически равна 100%, - не менее 1 года;
90%-ный срок сохраняемости электростанции в эксплуатации не менее 3 лет.
Гарантийный срок эксплуатации 18 мес со дня ввода в эксплуатацию, но не более 21 мес с момента изготовления.
Гарантийный срок хранения - 1 год со дня приемки представителем ОТК.
Гарантийная наработка - 7000 ч в пределах гарантийного срока эксплуатации.

Конструкция и принцип действия

В состав электростанции входят: электроагрегат 1, электроагрегат 2 и полуприцеп-тяжеловоз автомобильный ЧМЗАП-93853, укомплектованный подкатной тележкой ЧМЗАП-8379.
Электроагрегат 1 включает в себя дизель 6ДМ-21Э, генератор СГДМ12-42-4У2, кузов КП10-01, блок охлаждения, подогреватель ПЖД-600, выпрямитель, преобразователь ОПС-25-28,5, батареи аккумуляторные, установку отвода воздуха от генератора, установку системы воздухоочистки, трансформаторы тока ТШЧЛ2-П-1-1500/5У3, систему выпуска отработавших газов, систему топливопитания, систему охлаждения дизеля, систему смазки, печь электрическую, панель выводов, щит собственных нужд, шкаф управления, комплект кабелей.
Общий вид электростанции приведен на рисунке.


Общий вид электростанции ЭД630+100-Т400-1РК
1 - тележка подкатная; 2 - полуприцеп;
3 - электроагрегат 2; 4 - бак топливный;
5 - фильтры топливные; 6 - насос топливозакачивающий;
7 - огнетушитель; 8 - вентилятор;
9 - шкаф управления; 10 - щит собственных нужд;
11 - выключатель автоматический; 12 - панель выводов;
13 - трансформатор собственных нужд; 14 - преобразователь ОПС-25;
15 - розетка; 16 - трансформатор тока;
17 - пульт дистанционного управления; 18 - аптечка;
19 - огнетушитель; 20 - перегородка;
21 - кузов; 22 - аккумулятор;
23 - печь электрическая; 24 - генератор;
25 - блок воздушных фильтров; 26 - воздуховод;
27 - глушитель; 28 - дизель;
29 - холодильник водо-масляный; 30 - капот;
31 - терморегулятор РТП; 32 - бак расширительный;
33 - блок охлаждения; 34 - трап;
35 - проушина; 36 - насос ручной;
37 - насос масляный; 38 - бак масляный;
39 - блок выключателей
Оборудование электростанции размещено на полуприцепе-тяжеловозе, оснащенном подкатной тележкой. Оборудование электроагрегата 1 размещено в кузове и под капотом, которые установлены на грузовой платформе полуприцепа. Электроагрегат 2 установлен в передней части платформы полуприцепа (на "гусаке").
Там же размещены топливные баки, топливозакачивающий насос, под платформой "гусака" топливные фильтры, ящик ЗИП подкатной тележки.
Снаружи кузова на крыше установлен глушитель системы выпуска отработавших газов дизеля, а на передней стенке огнетушитель и соединитель для подключения электроагрегата 2 или постороннего источника тока.
Кузов разделен перегородкой на два отсека: агрегатный и отсек управления.
В отсеке управления расположены: шкаф управления, щит собственных нужд, автоматический выключатель, панель выводов, трансформатор собственных нужд, четыре трансформатора тока, преобразователь ОПС-25, розетка, щиток освещения, пульт дистанционного управления, аптечка, огнетушитель ОБХ-3, выпрямитель.
В отсеке управления во время транспортирования размещается также часть ЗИПа.
Основной объем агрегатного отсека занимают дизель и генератор электроагрегата 1.
Сочленение дизеля и генератора фланцевое. Передача вращения от дизеля к генератору осуществляется посредством упругой муфты.
Дизель и генератор установлены на амортизирующих опорах.
Воздух на сгорание в дизеле засасывается через специальный блок бумажных фильтров, закрепленных на потолке кузова.
Перед дизелем расположен водо-масляный холодильник. На кронштейнах, прикрепленных к боковым сторонам опор, расположены маслонасосы, на других опорах укреплен разъединитель и реле стартера.
Вдоль правой (по ходу) стены кузова расположены: аккумуляторные батареи, блок выключателей, комплект крепления шанцевого инструмента, розетка, электропечь (в походном положении).
Вдоль левой стены расположены: блок с аппаратурой; подогреватель ПЖД-600Е, щиток управления подогревателем, огнетушитель, розетка для переносной лампы или паяльника, разъединитель для подключения электропечи.
С боков генератора установлены воздуховоды для отвода вентилирующего генератор воздуха под кузов.
На задней стенке агрегатного отсека располагаются блоки реле дизельной автоматики.
Системой трубопроводов дизель соединен с масляным баком, расположенным под кузовом. Во время транспортирования к потребителю в агрегатном отсеке размещается часть ЗИПа.
Сквозь заднюю торцевую стенку кузова проходят трубопроводы, соединяющие дизель с блоками охлаждения 33, расположенными под капотом. Там же расположен расширительный бак 32, ручной насос 36 для заправки системы охлаждения.
Для доступа к оборудованию в боковых стенках капота предусмотрены 4 люка, которые служат также и для забора воздуха на блоки охлаждения.
Снаружи на боковых балках полуприцепа расположен комплект стержней заземления.
К лонжеронам приварены проушины для крепления электростанции во время транспортирования различными видами транспорта (кроме буксировки). И

В комплект поставки входят: электростанция, запасные части, инструмент и принадлежности, комплект эксплуатационной документации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru