Электростанция ЭД30-Т400-1РПМ2

Общие сведения

Электростанция мощностью 30 кВт предназначена для использования в качестве основного источника электропитания потребителей переменным трехфазным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

ЭД30-Т400-1РПМ2:
Э - электростанция;
Д - дизельная;
30 - мощность, кВт;
Т - трехфазный переменный ток;
400 - напряжение В;
1 - степень автоматизации;
Р - водовоздушная (радиаторная) система охлаждения;
П - под капотом на прицепе;
М - модернизация;
2 - порядковый номер модернизации.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 3000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°C.
Относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25°C.
Дождь с интенсивностью 3 мм/мин, воздействие снега, росы, инея.
Запыленность воздуха не более 0,5 г/м3.
Воздушный поток с максимальной скоростью до 50 м/с.
Наклон относительно горизонтальной поверхности до 10°.
Устойчовость к воздействию механических факторов внешней среды по группе М30 ГОСТ 17516.1-90.
Номинальная мощность электростанции обеспечивается при атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха до 40°C, относительной влажности воздуха 98% при 25°C.
При температуре окружающего воздуха от 40 до 50°C и атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт. ст.) мощность электростанции снижается до 27 кВт.
По технике безопасности электростанция соответствует требованиям "Правил устройства электроустановок", "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", по ГОСТ 13822-82.
Конструкция электростанции обеспечивает безопасность обслуживающего персонала от поражения электрическим током по ГОСТ 12.1.019-79, от травмирования вращающимися и подвижными частями и получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры.
Конструкция электростанции соответствует требованиям степени защиты IP23 по ГОСТ 14254-80.
Электростанция имеет прибор постоянного контроля изоляции.
Электростанция отвечает требованиям пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 13822-82 и оборудована огнетушителем типа ОБХ-3;
соответствует требованиям технических условий ЖШТИ.561234.022 ТУ.

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 30 Номинальное напряжение, В - 400 Род тока - переменный трехфазный Номинальная частота тока, Гц - 50 Номинальный коэффициент мощности (при индуктивной нагрузке) - 0,8 Номинальный ток, А - 54 Номинальная частота вращения вала двигателя, с-1 (мин-1) - 25 (1500) Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч), не более - 275 Удельный расход масла на угар, г/(кВт·ч), не более - 1,5 Вместимость топливного бака, л - 60+5 Продолжительность непрерывной работы при номинальной мощности без дополнительной заправки топливом, ч, не менее - 4 Степень автоматизации по ГОСТ 13822-82 - 1 Масса электростанции сухая, кг - 3640 Габаритные размеры, мм - 6200x2230x2810
Электростанция допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч при температуре окружающего воздуха до 40°C, атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт. ст.), относительная влажность воздуха 98% при 25°C.
Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима.
Суммарная наработка электростанции в режиме 10%-ной перегрузки не должна превышать 10% отработанного электростанцией времени в пределах назначенного ресурса до капитального ремонта.
Электростанция в установившемся тепловом режиме при номинальном коэффициенте мощности 0,8 (при индуктивной нагрузке) и наклоне регулярной характеристики от 1 до 4% обеспечивает следующее качество электрической энергии:
установившееся отклонение напряжения, %:
при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности ± 2;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне свыше 25 до 100% номинальной мощности ± 0,5;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности ± 1,0;
переходное отклонение напряжения при сбросе-набросе симметричной нагрузки:
100% номинальной мощности ± 20%;
время восстановления не более 2 с;
50% номинальной мощности ± 10%;
время восстановления не более 1 с;
установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке, %, не более:
от 10 до 25% номинальной мощности ± 1,0;
свыше 25 до 100% номинальной мощности ± 0,5;
переходное отклонение частоты при сбросе-набросе симметричной нагрузки 100% ноинальной мощности не более ± 8%;
время восстановления не более 5 с;
коэффициент искажения синусоидальности кривой линейного напряжения трехфазного тока не более 5%.
Электростанция обеспечивает изменение уставки автоматически регулируемого напряжения при любой симметричной нагрузке от 10 до 100% номинальной мощности в пределах ±5% номинального напряжения.
Пуск электростанции осуществляется электростартером от аккумуляторной батареи напряжением 24 В.
Пуск электростанции обеспечивается при температуре от 5°C и выше не более чем с трех попыток, при этом проложительность времени включения электростартера не более 15 с.
Паузы между включениями электростартера должна быть не менее 60 с.
Электростанция оборудована предпусковым подогревательным устройством, обеспечивающим пуск двигателя при температуре окрухающего воздуха от минус 50 до 5°C.
Время предпускового разогрева охлаждающей жидкости и масла от минусовых температур до температур, обеспечивающих пуск электростанции и готовность к приему нагрузки, включая время пуска подогревательного устройста, не более: от минус 40°C - 30 мин, от минус 50°C - 40 мин.
Электростанция обеспечивает запуск ненагруженного асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 и мощностью не более 70% мощности электростанции.
В электростанции предусмотрено местное и дистанционное управление.
При местном управлении электростанция обеспечивает выполнение следующих операций: пуск со щита управления; прием нагрузки; контроль за допустимыми значениями рабочих параметров, защиту и сигнализацию при возникновении недопустимых режимов; остановку электростанции со щита управления и при возникновении недопустимых режимов.
При дистанционном управлении электростанция обеспечивает: пуск;
прием и отключение нагрузки; остановку; сигнализацию; контроль температуры масла.
В электростанции предусмотрена защита генератора, аппаратуры и приборов от токов короткого замыкания и перегрузок выше допустимых.
Электростанции обеспечивают устойчивую параллельную работу между собой или с другими электроагрегатами или электростанциями с аналогичными характеристиками системы регулирования (при соотношении мощности электроустановок не более 1:3) с коррекцией распределения нагрузки оператором.
Электростанция обеспечивает параллельную работу с местной электрической сетью государственной энергетической системы (только на время, необходимое для перевода нагрузки с сети на электростанцию и обратно).
Показатели надежности электростанции:
средняя наработка на отказ не менее 700 ч;
назначенный ресурс до первого капитального ремонта не более 12000 ч;
среднее время восстановления работоспособного состояния расчетом из двух человек не более 3 ч;
коэффициент технического использования в течение гарантийной наработки не менее 0,95;
гамма-процентный срок сохраняемости электростанции в консервации предприятия-изготовителя до первой переконсервации, когда гамма практически равна 100%, - не менее 1 года;
90%-ный срок сохраняемости электростанции в эксплуатации - не менее 3 лет.

Конструкция и принцип действия

Электростанция включает в себя электроагрегат капотного исполнения и прицеп автомобильный СМ3-8326-01.
В состав электроагрегата входят: двигатель Д65А-П, генератор ГС-30-50 У2, рама, капот и система топливопитания, выпуска отработавших газов, подогрева, управления, распределения электрической энергии и аварийной защиты.
Общий вид электростанции изображен на рис. 1.


1 - опора; 2 - ящик ЗИП; 3 - электроагрегат;
4 - чехол; 5 - пояс; 6 - ящик с комплектом упоров;
7 - стойка; 8 - барабан с кабелем
Электроагрегат установлен на раме прицепа и прикреплен к ней болтами. Спереди электростанции перед электроагрегатом на раме прицепа установлен ящик ЗИП электростанции. Для устойчивого положения электростанции прицеп оборудован четырьмя убирающимися и регулируемыми по высоте опорами, расположенными в передней и задней частях прицепа.
В задней части электростанции через переходную раму к раме прицепа прикреплены стойки с установленными на них барабанами с кабелем. Кабели намотаны на барабаны, закреплены поясами и закрыты брезентовыми чехлами. Между электроагрегатом и стойками с кабельными барабанами установлен ящик с комплектом упоров.
На рис. 2 изображен вид справа электроагрегата электростанции со снятым капотом.


1 - муфта соединительная; 2 - дизель-генератор;
3 - датчик температуры масла; 4 - датчик уровня топлива;
5 - радиатор водяной; 6 - радиатор масляный; 7 - амортизаторы;
8 - датчик давления масла; 9 - котел подогревателя;
10 - агрегат насосный; 11 - транзисторный коммутатор;
12 - выключатель батарей;
13 - панель управления подогревателем;
14 - блок коррекции напряжения; 15 - бак топливный;
16 - блок ввода сети; 17 - каркас; 18 - щит управления
Двигатель и генератор соединены муфтой. Они образуют единый блок (дизель-генератор), который через амортизаторы закреплен на опорах рамы. Перед крыльчаткой вентилятора двигателя установлены водяной и масляный радиаторы. С правой стороны дизель-генератора на кронштейне установлен котел подогревателя и транзисторный коммутатор; под котлом подогревателя на раме закреплен насосный агрегат. Под генератором на раме установлен топливный бак.
Над генератором к раме и задней опоре крепится каркас, на котором установлены щит управления, блок ввода сети, блок коррекции напряжения, панель управления подогревателем, выключатель батареи.
Для контроля за работой электроагрегата на нем установлены датчики температуры, давления масла и датчик уровня топлива.
На рис. 3 изображен вид слева электроагрегата электростанции без капота.


1 - рама; 2 - насос ручной; 3 - тройник распределительный;
4 - пульт дистанционного управления;
5 - привод топливной рейки; 6 - батареи аккумуляторные
Слева от дизеля на передней опоре рамы установлен насос ручной подачи топлива и распределительный тройник, в одно из отверстий которого ввернут кран для подачи топлива к подогревателю, а к остальным подведены трубопроводы от топливного бака и фильтра грубой очистки топлива.
На боковой стенке генератора закреплены две пластины, на которых установлен пульт дистанционного управления. На верхней части картера маховика двигателя закреплен кронштейн, на котором установлен привод топливной рейки. е В комплект поставки электростанции входят: электростанция, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей и комплект эксплуатационных документов.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru