Электростанция ЭД200-Т400-3РК

Общие сведения

Электростанция мощностью 200 кВт предназначена для использования в качестве основного, резервного или аварийного источника электропитания различных потребителей переменным трехфазным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

ЭД200-Т400-3РК:
Э - электростанция;
Д - дизельная;
200 - мощность, кВт;
Т - трехфазный переменный ток;
400 - напряжение, В;
3 - степень автоматизации;
Р - водовоздушная система охлаждения;
К - в кузове.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от 223 К (минус 50°С) до 323 К (50°С).
Относительная влажность воздуха до 98% при 298 К (25°С).
Высота над уровнем моря до 2000 м.
Запыленность воздуха до 0,5 г/м3 в течение не более 2 ч.
Скорость воздушного потока у поверхности земли до 50 м/с.
Воздействие дождя с интенсивностью до 3 мм/мин, снега, росы, инея.
Воздействие солнечной радиации с расчетной интегральной плотностью теплового потока ( верхнее значение ) до 1125 Вт/м (0,027 кал/см).
Наклон относительно горизонтальной поверхности не более 10°.
Устойчивость к воздействию механических факторов внешней среды по группе М18 ГОСТ 17516-72.
Номинальная мощность электростанции обеспечивается при атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха до 313 К (40°С), относительной влажности воздуха 98% при 298 К (25°С).
При температуре окружающего воздуха от 313 К (40°С) до 323 К (50°С) мощность снижается на 4 кВт на каждый градус повышения температуры сверх 313 К (40°С).
Допускается снижение мощности на 5 кВт на каждые 100 м свыше 1000 м.
По технике безопасности электростанция соответствует требованиям действующих "Правил устройства электроустановок", "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" и ГОСТ 13822-82.
Электростанция имеет устройство постоянного контроля изоляции для предупреждения обслуживающего персонала о снижении сопротивления изоляции ниже допустимой нормы и защитное отключающее устройство для обеспечения безопасности обслуживающего персонала при наличии опасного потенциала на корпусе.
Конструкция электростанции отвечает требованиям пожарной безопасности и оборудована средствами пожаротушения.
Электростанция соответствует требованиям ИДБП.561.814.001 ТУ. ИДБП.561.814.001 ТУ

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 200 Номинальное напряжение, В - 400 Род тока - переменный трехфазный Номинальная частота тока, Гц - 50 Номинальный коэффициент мощности (при отстающем токе) - 0,8 Ток при номинальной мощности и номинальном коэффициенте мощности, А - 360 Частота вращения, мин-1 - 1500 Номинальный наклон статической характеристики регулятора частоты вращения, % - 3 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч), не более - 282+14 Удельный расход циркуляционного масла на угар при номинальной мощности, г/(кВт·ч), не более - 4,55 Вместимость основного топливного бака, л - 240 Вместимость резервного топливного бака, л - 240 Объем охлаждающей жидкости, л - 60 Объем масла в системе смазки, л - 75 Габаритные размеры, мм, не более: длина - 9250 ширина - 2950 высота - 3200 длина без дышла - 7820 Масса, кг, не более: с заправленными системами - 13200 сухая - 12600 Тип дизель-генератора - ДГА200-Т/400 Тип транспортного средства - Автомобильный прицеп МАЗ-5224В Тип кузова - КУНГ-П10 Длительность непрерывной работы при номинальной мощности, ч: без дозаправки топливом и маслом не менее - 4 с дозаправкой топливом и маслом - 240 Степень автоматизации по ГОСТ 13822-82 - 3
Электростанция обеспечивает:
надежную защиту генератора, аппаратуры и приборов от токов короткого замыкания и перегрузок выше допустимых;
пуск и прием 100%-ной нагрузки электростанции при автоматическом управлении из состояния готовности к быстрому приему 100%-ной нагрузки за время не более 30 с (без учета времени синхронизации) при условии запуска дизель-генератора с первой попытки. Время запуска дизель-генератора с третьей попытки не более 1 мин;
поддержание в состоянии готовности к быстрому приему 100%-ной нагрузки при наличии постороннего источника переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 380 В (при длительном нахождении электростанции в состояниии готовности к быстрому приему 100%-ной нагрузки необходимо через каждые 5-7 дней производить полуавтоматический пуск ее с приемом нагрузки на время 15-20 мин);
непрерывную работу в течение не менее 240 ч при дозаправке топливом и маслом во время работы и соблюдении правил эксплуатации и требований безопасности;
прямой пуск ненагруженного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя с кратностью пускового тока до 7 мощностью 125 кВт при холостом ходе генератора.
Электростанция допускает длительную устойчивую параллельную работу с другими электроустановками мощностью от 100 до 500 кВт, имеющими аналогичные характеристики системы регулирования, и с энергосетью при ручном и автоматическом управлении.
Электростанция допускает:
10%-ную перегрузку по мощности в течение 1 ч при температуре окружающего воздуха до 313 К (40°С) и высоте над уровнем моря до 1000 м. Общее время работы электростанции с 10%-ной перегрузкой не должно превышать 10% назначенного ресурса до капитального ремонта первичного двигателя. Перерыв между двумя перегрузками должен быть не менее 10 ч;
длительную работу при нагрузке не менее 40% номинальной мощности;
длительную работу при несимметричной нагрузке фаз до 25% номинального тока при условии, что ни в одной из фаз генератора ток не превышает номинального значения. Коэффициент небаланса линейных напряжений при этом не должен превышать 5% от номинального значения.
Электростанция в установившемся тепловом режиме при номинальном коэффициенте мощности обеспечивает:
плавное ручное изменение уровня автоматически регулируемого напряжения при любой симметричной нагрузке от 10 до 100% номинальной в пределах 100- + % номинального напряжения;
установившееся отклонение напряжения при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности - не более ±1,5% номинального значения, а в диапазоне от 25 до 100% - не более ±0,5%;
установившееся отклонение напряжения при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности - не более ± 2% номинального значения;
переходное отклонение напряжения при сбросе-набросе симметричной нагрузки:
100% номинальной мощности - не более ± 20%;
время восстановления - не более 2 с;
50% номинальной мощности - не более ± 10%;
время восстановления - не более 1 с.
Система автоматического регулирования частоты вращения обеспечивает возможность изменения наклона регуляторной характеристики без остановки электростанции в пределах от 2 до 6%, при этом номинальный наклон регуляторной характеристики должен быть 3%.
При номинальном наклоне регуляторной характеристики в установившемся тепловом режиме обеспечиваются следующие параметры:
установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности - ± 1,5%, а в диапазоне от 25 до 100% - не более ± 0,5%;
переходное отклонение частоты при сбросе-набросе симметричной нагрузки 100% номинальной мощности - не более ± 6%.
Время восстановления - не более 3 с.
Электрическая схема электростанции предусматривает:
автономную работу электростанции;
резервирование источника электропитания с номинальным напряжением 400 В и частотой 50 Гц одной электростанцией;
резервирование источника питания с номинальным напряжением 400 В, частотой 50 Гц двумя или тремя электростанциями (групповой резерв). В этом случае при получении сигнала на запуск происходит запуск всех электростанций, прием нагрузки (нагрузка должна быть не более 200 кВт) первой запустившейся электростанцией и остановка остальных;
резервирование электростанции (электроагрегата) с идентичной схемой управления;
параллельную работу с другими электроустановками мощностью от 100 до 500 кВт, имеющими аналогичные характеристики системы регулирования, и с энергосетью при ручном и автоматическом управлении.
Электростанция предусматривает ручной, полуавтоматический, автоматический по контролируемым параметрам в режиме резерва и дистанционный с переносного пульта на расстоянии 100 м способы управления.
При автоматическом управлении электростанция обеспечивает:
автоматический пуск и прием нагрузки при пропадании или снижении более чем на 15-20% напряжения резервируемого источника на время не более 6 с;
автоматическую остановку и включение сетевого автоматического выключателя через 12 с после восстановления напряжения резервируемого источника;
автоматический пуск и прием нагрузки при авариях, действующих на остановку резервируемой электростанции (электроагрегата) с идентичной схемой управления;
автоматический пуск и включение на параллельную работу при перегрузке резервируемой электростанции (электроагрегата) с идентичной схемой управления;
автоматический выход из параллельной работы с последующей остановкой резервной электростанции при снижении нагрузки на нее до 30-40% номинальной мощности;
автоматическую дозаправку расходных баков топлива и масла по сигналам датчиков уровня топлива и масла;
автоматический подзаряд аккумуляторных батарей;
поддержание дизель-генератора в прогретом состоянии автоматическим включением и отключением электронагревателя охлаждающей жидкости дизеля по сигналам датчиков температуры охлаждающей жидкости при температуре 310 и 315 К (37 и 45°С) соответственно, а также автоматическим включением электрической печи при температуре воздуха в агрегатном отсеке кузова 281-285 К (8-12°С) и отключением при температуре 289-293 К (16-20°С).
При дистанционном управлении обеспечиваются:
дистанционный пуск и остановка электростанции;
сигнализация состояния дизель-генератора;
сигнализация состояния выключателей генератора и сети;
аварийная световая и звуковая сигнализация.
Пуск электростанции - электростартером или сжатым воздухом (резервный).
Показатели надежности:
наработка электростанции на отказ - не менее 600 ч;
ресурс электростанции до первого капитального ремонта - не менее 8000 ч;
среднее время восстановления расчетом из двух человек - не более 3 ч;
коэффициент технического использования за период эксплуатации до капитального ремонта - не менее 0,95;
90%-ный срок сохраняемости в эксплуатации - не менее 3 лет.

Конструкция и принцип действия

Электростанция состоит из дизель-генератора, установленного на транспортном средстве, и вспомогательного оборудования.
Общий вид электростанции справа по ходу движения показан на рис. 1.


Электростанция ЭД200-Т400-3РК (вид справа по ходу движения):
1 - барабан кабельный; 2 - рукав выхлопа; 3 - крышка лючка заправки топливного бака; 4 - кузов; 5 - люк кузова; 6 - окно; 7 - дверь кузова; 8 - глушитель; 9 - шасси прицепа; 10 - лом; 11 - световозвращатель
Электростанция смонтирована в унифицированном кузове установленном на шасси прицепа. Внутри кузов разделен поперечной перегородкой на два отделения: переднее по ходу движения - агрегатное и заднее - операторское. Кузов имеет три одностворчатые двери с окнами.
В боковых стенках кузова предусмотрены люки.
Для глушения шума и отвода выхлопных газов на кузове установлены глушители и гибкие металлические рукава.
На шасси прицепа сзади на барабанах под чехлами укреплена кабельная сеть.
Внутренний вид электростанции с условно снятой правой продольной стенкой кузова показан на рис. 2.


Электростанция ЭД200-Т400-3РК (внутренний вид со снятой правой стенкой кузова):
1 - сиденье; 2 - щит силовой; 3 - ведро и воронка; 4 - дизель-генератор; 5 - кожух радиатора; 6 - печь электрическая; 7 - шланг; 8 - блок регулирования частоты вращения; 9 - ящик аккумуляторный; 10 - батарея аккумуляторная; 11 - бак топливный
Дизель-генератор установлен в агрегатном отделении по оси кузова двигателем вперед. Для направления потока воздуха от радиатора к люку служит ограждающий кожух. На раме дизеля закреплены шланги для заправки и слива топлива и масла.
В агрегатном отделении возле перегородки с обеих сторон размещены одинаковые по конструкции основной и резервный (рис. 3) топливные баки, доступ к которым осуществляется через специальные лючки с крышками (см. рис. 1).


Электростанция ЭД200-Т400-3РК (внутренний вид со снятой левой стенкой кузова):
1 - привод люка; 2 - бак остаточного топлива; 3 - ведро и воронка; 4 - ящик аккумуляторный; 5 - бак топливный; 6 - лестница; 7 - топор; 8 - лопата; 9 - стержни защитного заземления
Под топливными баками расположены ящики (см. рис. 2) с аккумуляторными батареями.
У передней стенки расположена электрическая печь. У левой стенки операторского отделения установлен силовой щит. В стенке кузова за щитом имеется закрываемый крышкой люк, через который к панели выводов силового щита подключается кабельная сеть.
С правой стороны агрегатного отделения находится ящик ЗИП.
Внутренний вид электростанции с условно снятой левой продольной стенкой кузова показан на рис. 3. Крышка переднего люка оборудована приводом. Приводы имеют и нижние боковые люки.
В переднем правом углу крепится насос для закачки масла.
Под радиатором дизеля установлен бак остаточного топлива. В операторском отделении возле двери крепится топор и лопата.
На левой стороне рамы шасси прицепа укреплены стержни заземления.

В комплект поставки входят: электростанция, одиночный комплект ЗИП-0, в том числе кабельная сеть, и комплект эксплуатационной документации.
По дополнительным договорам на каждые 5 и 10 электростанций поставляются групповые комплекты ЗИП-Г5 и ЗИП-Г10 соответственно.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru