Электростанция ЭД1000-Т400-2РКС

Общие сведения

Электростанция мощностью 1000 кВт имеет два исполнения.
Электростанция исполнения 1 в составе основного блока мощностью 1000 кВт и вспомогательного мощностью 100 кВт предназначена для электропитания комплексов электроконтактной сварки стальных труб большого диаметра: контактной сварочной машины двухфазным переменным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц от основного блока электростанции; вспомогательного оборудования сварочного комплекса и собственных нужд электростанции трехфазным переменным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц от вспомогательного блока электростанции.
Электростанция исполнения 2 состоит из одного блока и предназначена для электропитания буровых установок трехфазным переменным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.
Пуск электростанции исполнения 2 осуществляется от постороннего источника электропитания.

Структура условного обозначения

ЭД1000-Т400-2РКС:
ЭД - электростанция дизельная;
1000 - мощность, кВт;
Т - переменный трехфазный ток;
400 - напряжение, В;
2 - уровень сложности;
Р - водовоздушное охлаждение;
К - в кузове;
С - целевого назначения.
Климатическое исполнение электростанции УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 2000 м.
Атмосферное давление 79,5 кПа (596 мм рт.ст.).
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°C.
Относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25°C.
Запыленность воздуха не более 0,01 г/м3 с очисткой воздухоочистителей не менее чем через 2 ч.
Скорость воздушного потока у поверхности земли до 50 м/с.
Воздействие атмосферных осадков (дождь, снег, роса, иней).
Наклон относительно горизонтальной поверхности не более 10°.
Устойчивость к механическим воздействиям по группе М18 ГОСТ 17516.1-90.
Номинальная мощность электростанции обеспечивается при температуре окружающего воздуха от минус 50 до 27°C, относительной влажности 60 или 98% при температуре окружающего воздуха 25°C, высоте над уровнем моря до 100 м, атмосферном давлении 100 кПа (751 мм рт.ст.).
Конструкция электростанции отвечает требованиям "Правил устройства электроустановок", "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", ГОСТ 12.2.007.0-75.
Конструкция электростанции обеспечивает безопасность обслуживающего персонала от поражения электрическим током, от травмирования вращающимися и подвижными частями и получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры.
Конструкция электростанции соответствует требованиям степени защиты IP23 ГОСТ 14254-80.
Все металлические части электрооборудования, которые могут оказаться под опасным напряжением вследствие повреждения изоляции, имеют электрическое соединение с корпусом электростанции, а также с рамой транспортного средства.
Электростанция укомплектована стержневыми заземлителями по ГОСТ 16556-81.
Электростанция отвечает требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91 и оборудована средствами пожаротушения.
В состав средств пожаротушения электростанции входят пять огнетушителей типа ОБХ-3 для электростанции исполнения 1, три - для исполнения 2 и восемь датчиков пожаротушения.
Электростанция соответствует требованиям технических условий ТУ 16-561.003-84 ИДБП 561911.002 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.561.003-84 ИДБП.561911.002 ТУ

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 1000 Род тока - переменный трехфазный Номинальное напряжение, В - 400 Номинальная частота тока, Гц - 50 Номинальный ток, А: при трехфазной нагрузке - 1800 при двухфазной нагрузке (в течение 2 с) электростанции исполнения 1 - 2500 Коэффициент мощности (при индуктивной нагрузке): при трехфазной нагрузке - 0,8 при двухфазной нагрузке электростанции исполнения 1 - 0,95 Номинальная частота вращения, с-1 (мин-1) - 25 (1500) Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч) - 211+11 Удельный расход масла при номинальной мощности, г/(кВт·ч): на угар - 1,63 суммарный - 1,84 Масса охлаждающей жидкости в системе охлаждения, кг - 630 Масса смазочного масла в смазочной системе, кг - 240 Степень автоматизации электростанции по ГОСТ 13822-82: исполнения 1 - 1 исполнения 2 - 2 Масса сухая, кг: основного блока электростанции исполнения 1 - 29897 вспомогательного блока электростанции исполнения 1 - 8800 электростанции исполнения 2 - 30000 Габаритные размеры, мм: основного блока электростанции исполнения 1 - 13600x3060x4100 вспомогательного блока электростанции исполнения 1 - 9000x3000x3210 электростанции исполнения 2 - 13600x3060x4100
Электрическая схема электростанции обеспечивает защиту генератора, аппаратуры и приборов от токов короткого замыкания.
Электростанция имеет пульт дистанционного управления, рассчитанный для работы на расстоянии до 10 м от электростанции исполнения 1 и до 100 м от электростанции исполнения 2.
Электростанция исполнения 2 имеет щит распределительный с подставкой для питания различных потребителей.
Электростанция оборудована устройством для подзаряда аккумуляторных батарей.
Пуск электростанции осуществляется электростартером от выпрямительных устройств с питанием электроэнергией от вспомогательного блока электростанции исполнения 1 и постороннего источника для исполнения 2 при температуре окружающего воздуха до 8°C не более чем с трех попыток. Продолжительность непрерывной работы электростартера не должна превышать 12 с. Паузы между включениями должны быть не менее 30 с.
Электростанция оборудована подогревательным устройством, обеспечивающим пуск при температуре окружающего воздуха ниже 8°C.
Время предпускового подогрева охлаждающей жидкости и масла от температуры минус 50°C до температур, обеспечивающих пуск электростанции и прием 100%-ной нагрузки, включая время пуска устройства подогрева, не более 4 ч.
Уровень радиопомех, создаваемых при работе электростанции, не превышает значений, установленных "Общесоюзными нормами допускаемых индустриальных радиопомех" (нормы 8-72). ПРи этом напряжение радиопомех не нормируется.
Уровень звука, создаваемого электростанцией (основным и вспомогательным блоками электростанции исполнения 1) в режиме номинальной нагрузки в отсеке управления вспомогательного блока и в отсеке управления электростанции исполнения 2, не превышает 85 дБА в соответствии с ГОСТ 12.1.003-83.
Система автоматического регулирования напряжения генератора электростанции при установившемся тепловом состоянии и коэффициенте мощности нагрузки 0,8 (при индуктивной трехфазной нагрузке), номинальном наклоне регуляторной характеристики 3% обеспечивает:
1) изменение уставки автоматически регулируемого напряжения при любой симметричной нагрузке от 10 до 100% номинальной - в пределах 100- + от номинального значения;
2) установившееся отклонение напряжения:
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 25 до 100% номинальной мощности ± 1%;
при изменении симметричной нагрузки во всем диапазоне от 10 до 100% номинальной мощности ± 2%;
3) установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке от 25 до 100% номинальной мощности не более 1%;
4) установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке до 25% номинальной мощности не более 1,5%;
5) переходное отклонение частоты при сбросе симметричной нагрузки 100% и набросе 70% номинальной мощности для электростанции исполнения 2 не более 10%.
Время восстановления - не более 5 с.
При сбросе 100%, набросе 70% и сбросе-набросе 50% нагрузки с коэффициентом мощности нагрузки 0,4-0,6 (при индуктивной нагрузке) отклонение частоты - не более 10% от номинального значения;
6) переходное отклонение напряжения при сбросе-набросе симметричной нагрузки для электростанции исполнения 2:
сбросе 100% и набросе 70% номинальной мощности ± 20%;
время восстановления не более 3 с;
сбросе-набросе 50% номинальной мощности ± 10%;
время восстановления не более 2 с;
7) коэффициент небаланса линейных напряжений при несимметричной нагрузке фаз с коэффициентом небаланса тока 25% номинального тока (при условии, что ни в одной из фаз ток не превышает номинального значения) - не более 10%.
Примечание. Электростанция исполнения 2 обеспечивает качество электрической энергии по пп. 1-6 при нагрузке 860 кВт с коэффициентом мощности 0,6 (при индуктивной нагрузке).
Электростанция исполнения 1 при температуре окружающего воздуха от минус 50 до 27°C, относительной влажности 60%, либо 98% при температуре окружающего воздуха 25°C, высоте над уровнем моря до 100 м, атмосферном давлении 100 кПа (751 мм рт.ст.) в режиме сварки при нагрузке двух фаз (третья фаза не нагружена) обеспечивает работу по следующему циклу:
5 мин - 50% нагрузки по току при коэффициенте мощности 0,98 (при индуктивной нагрузке);
15 с - увеличение нагрузки по току от 50 до 120% при коэффициенте мощности 0,98 (при индуктивной нагрузке);
2 с - 160% нагрузки по току при коэффициенте мощности 0,95 (при индуктивной нагрузке);
0,8 с - 270% нагрузки по току при коэффициенте мощности 0,4 (при индуктивной нагрузке);
4,5 мин - работа на холостом ходу.
Примечание. В процессе сварки при 50, 120, 160%-ных нагрузках по току отклонение напряжения не должно превышать ±5% от номинального значения.
При 270%-ной нагрузке показатели качества электроэнергии не нормируются. Отклонение напряжения на ненагруженной фазе не регламентируется.
Электростанция обеспечивает не менее 6 циклов сварки в час. Допускается за один год осуществлять до 10800 циклов сварки.
Электростанция исполнения 2 при температуре окружающего воздуха от 50 до 27°C, относительной влажности 60%, либо 98% при температуре окружающего воздуха 25°C, высоте над уровнем моря до 100 м, атмосферном давлении 100 кПа (751 мм рт.ст.) обеспечивает питание переменным трехфазным током потребителей буровой установки в режиме длительной работы на нагрузку мощностью не более 900 кВт при коэффициенте мощности 0,8 (при индуктивной нагрузке).
В электростанции предусмотрены ручной, автоматический и дистанционный способы управления.
При ручном способе управления электростанция обеспечивает выполнение следующих операций:
1) включение предпусковой прокачки масла;
2) пуск двигателя;
3) вывод рейки топливного насоса от пусковых 10 с-1 (600 мин-1) до номинальных 25 c-1 (1500 мин-1) оборотов и обратно;
4) включение и отключение выключателя генератора;
5) изменение уставки напряжения генератора;
6) остановку двигателя;
7) аварийную остановку нажатием кнопки "Аварийная остановка" на щите управления;
8) включение вручную электростанции исполнения 2 на параллельную работу.
Электростанция при автоматическом управлении обеспечивает выполнение следующих операций:
1) пуск дизель-генератора при нажатиии кнопки "Пуск" на щите управления;
2) выход на номинальные обороты с сигнализацией о готовности к приему нагрузки;
3) контроль состояния электроагрегата, аварийную защиту и сигнализацию;
4) остановку электроагрегата со щита управления;
5) отключение аварийной защиты в экстренных случаях (на щите управления);
6) блокировку запуска после срабатывания автоматической защиты;
7) аварийную остановку нажатием кнопки "Аварийная остановка" на щите управления;
8) включение электростанции исполнения 2 на параллельную работу способом точной синхронизации.
При дистанционном управлении электростанция обеспечивает выдачу следующих сигналов управления:
1) пуск электроагрегата;
2) остановку электроагрегата;
3) включение и отключение автоматического выключателя генератора.
Система управления электростанции обеспечивает аварийную защиту электроагрегата, сопровождаемую световой сигнализацией на щите управления, световой и звуковой сигнализацией на пульте дистанционного управления при возникновении аварийных режимов.
В качестве вспомогательного блока в электростанции исполнения 1 используется электроагрегат АД100С-Т400-РМ2 ИДБП.561322.003 ТУ мощностью 100 кВт.
Вспомогательный блок обеспечивает:
1) питание основного блока электростанции переменным током частотой 50 Гц, напряжением 380 В. Значение тока нагрузки, передаваемого в основной блок, не превышает 160 А;
2) подвод питания от основного блока к распределительному устройству потребителя;
3) размещение и подсоединение внутри кузова пульта дистанционного управления;
4) питание вспомогательного оборудования сварочного комплекса.
Электростанция исполнения 2 в ненагруженном состоянии обеспечивает запуск ненагруженного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя мощностью 350 кВт с кратностью пускового тока не более 5-6.
Электростанция исполнения 2 обеспечивает длительную параллельную работу между собой и с другими электроагрегатами и электростанциями с аналогичными характеристиками системы регулирования (при соотношении мощности электроагрегатов и электростанций не более 1:3).
Распределение активных и реактивных нагрузок между параллельно работающими электростанциями осуществляется автоматически.
Суммарная мощность нагрузки при параллельной работе однотипных электростанций не должна превышать 1460 кВт с коэффициентом мощности 0,8-1.
Показатели надежности:
средняя наработка на отказ электростанции - не менее 1000 ч;
назначенный ресурс электростанции до капитального ремонта - не менее 50000 ч с учетом замены дизеля, выработавшего свой ресурс;
среднее время восстановления работоспособного состояния электростанции расчетом из 4 человек - не более 4 ч;
коэффициент технического использования в течение гарантийной наработки - не менее 0,92;
гамма-процентный срок сохраняемости электростанции в консервации предприятия-изготовителя до первой переконсервации - не менее 1 года, когда гамма практически равна 100%;
90%-ный срок сохраняемости электростанции в эксплуатации - не менее 3 лет.
Гарантийный срок эксплуатации - 18 мес со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.

Конструкция и принцип действия

Электростанция исполнения 1 состоит из двух блоков - основного и вспомогательного.
Основной блок электростанции включает в себя: дизель 8ЧН21 (8ДМ-21Э), генератор ГСБФ1000-1500У2, полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-93853, укомплектованный подкатной тележкой, кузов-фургон КУНГ-КП10 и системы топливопитания, впуска воздуха, охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов и управления.
Вспомогательный блок электростанции содержит: электроагрегат АД100С-Т400-РМ2, кузов-фургон КУНГ-П10, автомобильный прицеп-шасси СЗАП-8357 и системы обеспечения нормальной работы электроагрегата.
Общий вид основного блока электростанции исполнения 1 изображен на рис. 1.


1 - чехол; 2 - бак топливный; 3 - бак расширительный;
4 - регулятор температуры воды; 5 - глушитель; 6 - кузов;
7 - лестница; 8 - стержень заземления; 9 - полуприцеп;
10 - насос масляный; 11 - бак масляный;
12 - насос топливоперекачивающий; 13 - подогреватель ПЖД-600;
14 - устройство опорное переднее;
15 - насос для подкачки воды в расширительный бак;
16 - тележка подкатная; 17 - барабан с кабелем;
18 - блок охлаждения; 19 - ящик ЗИП подкатной тележки;
20 - ящик ЗИП полуприцепа
Основной блок смонтирован в кузове, установленном на автомобильном полуприцепе, укомплектованном подкатной тележкой.
Часть оборудования размещена непосредственно на полуприцепе. На раме кузова предусмотрены крепления для стержней заземления. В передней части полуприцепа установлены блоки охлаждения, два барабана с кабелями и топливные баки. Все оборудование на передней части полуприцепа накрыто чехлом. В передней части грузовой платформы полуприцепа с правой стороны находится топливоперекачивающий насос.
Под полуприцепом укреплено запасное колесо, масляный бак, масляный насос и ящик ЗИП полуприцепа. Полуприцеп оборудован передним механическим опорным устройством и проушинами для швартовки блока во время транспортирования.
Ящик ЗИП подкатной тележки закреплен на ее специальных кронштейнах.
На время транспортирования электростанции до потребителя ящики ЗИП полуприцепа и подкатной тележки размещаются внутри кузова основного блока.
На рис. 2 представлен вид сверху основного блока электростанции исполнения 1.


1 - дизель; 2 - генератор; 3 - пылеотделитель; 4 - выпрямитель;
5 - перегородка; 6 - печь электрическая; 7 - сиденье;
8 - ящики и чехлы с комплектом ЗИП; 9 - батарея аккумуляторная;
10 - насос маслооткачивающий; 11 - холодильник водомасляный;
12 - бак масляный вспомогательный; 13 - щит собственных нужд;
14 - щит управления
Кузов внутри разделен перегородкой на два отсека: передний по ходу движения электростанции - агрегатный, задний - операторский.
В агрегатном отсеке установлено следующее оборудование: дизельный электроагрегат, воздушные фильтры, левый и правый пылеотделители, выпрямители, аккумуляторные батареи, вытяжной вентилятор, вспомогательный масляный бак, водомасляный холодильник, ящики и чехлы с комплектом ЗИП на время транспортирования.
Дизельный электроагрегат состоит из дизеля и генератора. Соединение дизеля и генератора фланцевое, крутящий момент от дизеля к генератору передается упругой муфтой.
Дизельный электроагрегат установлен на амортизаторах, которые закрепляются непосредственно на раме полуприцепа. С левой стороны к полу крепится водомасляный холодильник.
Отработавшие газы отводятся от дизеля по трубе через потолок кузова к глушителю, закрепленному на крыше кузова.
В рператорском отсеке размещены: щит управления, щит собственных нужд, трансформатор освещения, панель выводов.
На рис.3 изображен основной блок электростанции исполнения 1 без полуприцепа со снятой правой стенкой кузова.


1 - преобразователь ОПС-25-28,5; 2 - трансформатор тока;
3 - ведро; 4 - воронка; 5 - розетка;
6 - соединитель для подключения электрической печи;
7 - воздухоочиститель; 8 - вентилятор;
9 - насос предпусковой прокачки топлива;
10 - выключатель автоматический АМ-300-5М; 11 - печь электрическая
На передней стенке закреплены насос предпусковой прокачки топлива и вытяжной вентилятор.
На левой стенке закреплены ведра со вставленными в них воронками.
Вдоль левой стенки под кожухом смонтирован на стойках автоматический выключатель АМ-300-5М. Над выключателем закреплен преобразователь ОПС-25-28,5. На стене предусмотрен соединитель для подключения электрической печи. На перегородке установлены трансформаторы тока.
Общий вид вспомогательного блока электростанции исполнения 1 изображен на рис. 4.


1 - кожух; 2 - прицеп; 3 - кузов; 4 - глушитель
Вспомогательный блок установлен в кузове, закрепленном на прицепе.
На рис. 5 представлен вид сверху вспомогательного блока электростанции исполнения 1.


1 - печь электрическая; 2 - ведра; 3 - воронка;
4 - установки отопительные ОВ-65; 5 - электроагрегат;
6, 7 - ящики комплекта ЗИП; 8 - батареи аккумуляторные;
9 - огнетушитель; 10 - панель выводов
Кузов внутри разделен перегородкой на два отсека. Первый (по направлению движения) отсек предназначен для размещения аппаратуры управления стыкосварочной машиной. Кроме того, в первом отсеке в передней стенке установлена панель выводов, которая снаружи закрыта кожухом.
Во втором отсеке на полу установлен электроагрегат, аккумуляторные батареи, две отопительные установки, электрическая печь, ведра, воронки.
Электростанция исполнения 2 представляет собой электротехническую установку одноблочного исполнения.
Она включает в себя: дизель 8ЧН21 (8ДМ-21Э), генератор СГ1250-1500У2, полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-93853, кузов-фургон КУНГ-П10 и системы топливопитания, впуска воздуха, охлаждения, смазки, выпуска отработавших газов и управления.
Общий вид электростанции исполнения 2 изображен на рис. 6.


1 - чехол; 2 - бак топливный; 3 - бак расширительный;
4 - регулятор температуры воды; 5 - глушитель; 6 - кузов;
7 - лестница; 8 - стержень заземления; 9 - полуприцеп;
10 - насос масляный; 11 - бак масляный;
12 - насос топливоперекачивающий; 13 - подогреватель ПЖД-600;
14 - устройство опорное переднее;
15 - насос для подкачки воды в расширительный бак;
16 - тележка подкатная; 17 - каркас; 18 - блок охлаждения;
19 - ящик ЗИП подкатной тележки; 20 - ящик ЗИП полуприцепа
Часть оборудования электростанции размещена непосредственно на полуприцепе. На полуприцепе с правой стороны и на раме под кузовом с левой стороны предусмотрены крепления для стержней заземления. В передней части полуприцепа установлены блоки охлаждения. Справа от них находится распределительный щит для подключения потребителей, слева - каркас под этот щит. Все оборудование на передней части полуприцепа накрыто чехлом. На передней части платформы полуприцепа с правой стороны находится топливоперекачивающий насос. Масляный бак и масляный насос расположены слева под кузовом.
Под полуприцепом закреплены запасное колесо и ящик ЗИП полуприцепа. Полуприцеп оборудован передним механическим опорным устройством и проушинами для швартовки электростанции во время транспортирования.
Ящик ЗИП подкатной тележки закреплен на ее специальных кронштейнах. На время транспортирования электростанции до потребителя ящики ЗИП полуприцепа и подкатной тележки размещаются внутри кузова.
На рис. 7 изображен вид сверху электростанции исполнения 2.


1 - дизель; 2 - генератор; 3 - пылеотделитель;
4 - агрегат выпрямительный; 5 - перегородка;
6 - печь электрическая; 7 - сиденье;
8 - ящики и чехлы с комплектом ЗИП; 9 - батарея аккумуляторная;
10 - насос маслооткачивающий; 11 - холодильник водомасляный;
12 - бак масляный вспомогательный
Кузов внутри разделен перегородкой на два отсека: передний по ходу движения электростанции - агрегатный и задний - операторский.
В агрегатном отсеке установлены: дизель, генератор, воздухоочиститель, левый и правый пылеотделители, выпрямительные агрегаты, аккумуляторные батареи, вспомогательный масляный бак, водомасляный холодильник, ящики и чехлы с комплектом ЗИП на время транспортирования.
Соединение дизеля и генератора фланцевое. Крутящий момент от дизеля к генератору передается упругой муфтой.
Дизель-генератор установлен на амортизаторах, которые закреплены непосредственно на раме полуприцепа. С левой стороны к полу крепится водомасляный холодильник.
На рис. 8 изображена электростанция исполнения 2 без полуприцепа со снятой правой стенкой кузова.


1 - преобразователь ОПС-25-28,5; 2 - трансформатор тока;
3 - ведро; 4 - воронка; 5 - розетка;
6 - соединитель для подключения электрической цепи;
7 - воздухоочиститель; 8 - вентилятор;
9 - насос предпусковой прокачки топлива;
10 - сумка с документацией; 11 - пульт дистанционного управления;
12 - выключатель автоматический АМ-300-5М;
13 - печь электрическая
Отработавшие газы отводятся от дизель-генератора по трубе через потолок кузова к глушителю, который закреплен на крыше кузова.
На передней стенке закреплены насос предпусковой прокачки топлива и вентилятор вытяжной. На левой стенке закреплены ведра со вставленными в них воронками.
На рис. 9 изображен вид на заднюю стенку изнутри электростанции исполнения 2.


1 - выключатель автоматический; 2 - аптечка;
3 - вентилятор вытяжной; 4 - блок с аппаратурой;
5 - соединитель для подключения электрической печи;
6 - панель выводов; 7 - печь электрическая;
8 - щит управления; 9 - трансформатор освещения;
10 - щит собственных нужд
У задней стенки установлены щит управления и щит собственных нужд, на полу под щитом собственных нужд - трансформатор освещения. На стенке закреплены блок с аппаратурой, выключатель автоматический, вытяжной вентилятор, аптечка и соединитель для подключения электрической печи. На полу установлены печи электрические и сиденье для оператора.
На задней стенке установлена панель выводов. Снаружи панель выводов закрыта кожухом. Х

В комплект поставки входят: электростанция, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей и комплект эксплуатационных документов.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru