Электростанция ЭД1000-Т400-1РК

Общие сведения

Электростанция мощностью 1000 кВт предназначена для использования в качестве основного или резервного источника электропитания потребителей трехфазного переменного тока напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

ЭД1000-Т400-IРК:
Э - электростанция;
Д - дизельная;
1000 - мощность, кВт;
Т - трехфазный переменный ток;
400 - напряжение, В:
I - степень автоматизации;
Р - водовоздушная система охлаждения;
К - размещение в кузове на прицепе.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25°С.
Высота над уровнем моря до 2000 м.
Дождь с интенсивностью до 3 мм/мин.
Снег, роса, иней.
Запыленность воздуха не более 0,5 г/м3;:
Воздушный поток с максимальной скоростью до 50 м/с.
Наклон относительно горизонтальной поверхности до 10°С.
Устойчивость к воздействию механических факторов внешней среды по группе М18 ГОСТ 17516-72.
Номинальная мощность основного блока электростанции обеспечивается при атмосферном давлении до 100 кПа (751 мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха до 27°С, относительной влажности воздуха до 98% при 25°С.
При этом мощность, затрачиваемая на питание потребителей собственных нужд не должна превышать 100 кВт.
При работе электростанции при атмосферном давлении до 100 кПа (751 мм рт. ст.) и температуре окружающего воздуха от 27 до 50°С номинальная мощность снижается до 800 кВт.
При работе электростанции при атмосферном давлении 79,5 кПа ( 596 мм рт. ст. ), температуре окружающего воздуха до 27°С, относительной влажности воздуха до 98% при 25°С мощность снижается до 800 кВт.
По технике безопасности электростанция соответствует требованиям "Правил устройств электроустановок", "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителем", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем", утвержденным Госэнергонадзором.
Конструкция электростанции обеспечивает безопасность обслуживающего персонала от поражения электрическим током по ГОСТ 12.1.019-79, от травмирования вращающимися и подвижными частями и получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры.
Конструкция электростанции соответствует требованиям степени защиты IР23 по ГОСТ 14254-80.
Электростанция отвечает требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 13822-82 и оборудована средствами пожаротушения.
Электростанция соответствует требованиям ИДБП. 561911.004ТУ.

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 1000 Род тока - переменный трехфазный Номинальное напряжение, В - 400 Номинальная частота тока, Гц - 50 Номинальный коэффициент мощности (при индуктивной нагрузке) - 0,8 Номинальный ток, А - 1800 Номинальная частота вращения вала генератора электростанции, с-1(мин-1) - 25(1500) Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч), не более - 252+2 6 Удельный расход масла при номинальной мощности, г/(кВт·ч), не более: на угар - 3,07 Вместимость топливного бака, л - 680 Вместимость масляного бака, л - 300 Длительность непрерывной работы при номинальной мощности без дополнительной заправки топливом, ч, не менее - 2 Минимально допустимая нагрузка, % от номинальной мощности - 25 Продолжительность работы при 25%-ной нагрузке с прожигом 100% нагрузки в течение 10 мин в сутки, ч, не более - 24 Степень автоматизации электростанции по ГОСТ 13822-82 - 1 Габаритные размеры основного блока, мм, не более - 13600x3060x4100 Масса (сухая) основного блока, кг, не более - 30000 Габаритные размеры вспомогательного блока, мм, не более - 6950x2530x3270 Масса (сухая) вспомогательного блока, кг, не более - 9000 Габаритные размеры ящика с комплектом кабелей, мм, не более - 1470x1044x1030 Масса ящика с комплектом кабелей, кг, не более - 1320 Тип первичного двигателя основного блока - Дизель 8ДМ-21Э (8ЧН1А21/21), ТУ108.1357 Тип генератора основного блока - СГ1250-1500У2, ТУ16-528.316 Тип кузова основного блока - Кузов-фургон КУНГ-П10 ТУ13-88 Тип транспортного средства основного блока - Полуприцеп-тяжеловоз автомобильный ЧМЗАП-93853, ТУ37.001.1406 Тип вспомогательного блока - ЭСДА-100-Т/400-IРК, ТУ ОД4.539.090
Электростанция допускает работу при мощности 1100 кВт в течение 1 ч при атмосферном давлении до 100 кПа (751 мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха до 27°С, относительной влажности воздуха до 98% при 25°С, при этом питание потребителей собственных нужд должно осуществляться от электроагрегата вспомогательного блока.
Суммарная наработка электростанции в режиме перегрузки не должна превышать назначенного ресурса до капитального ремонта электроагрегата вспомогательного блока.
Пуск основного блока электростанции осуществляется электростартером от выпрямительного устройства напряжением 24 В при наличии постороннего трехфазного источника питания напряжением 380 В, частотой 50 Гц.
Надежный пуск основного блока электростартером обеспечивается при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С не более чем с трех попыток, при этом продолжительность времени включения электростартера не более 10 с. Паузы между включениями электростартера должны быть не менее 30 с.
Основной блок электростанции оборудован предпусковым подогревательным устройством, обеспечивающим пуск при температуре окружающего воздуха от минус 50 до 5°С.
Электростанция обеспечивает автоматическое и ручное управление электроагрегатом основного блока и ручное управление вспомогательным блоком.
Электростанция имеет пульт дистанционного управления для работы на расстоянии до 100 м от электростанции.
При ручном управлении электроагрегатом основного блока электростанции обеспечивается выполнение следующих операций:
пуск электроагрегата со щита управления;
остановку электроагрегата со щита управления;
включение и отключение нагрузки электроагрегата;
регулирование напряжения в пределах 100- + % номинального значения;
параллельную работу;
управление вспомогательными механизмами и устройствами;
экстренную остановку при снижении давления масла и повышении оборотов выше допустимых.
При автоматическом управлении электроагрегатом основного блока электростанция обеспечивает выполнение следующих операций:
пуск дизель-генератора при нажатии кнопки ПУСК на щите управления;
вывод дизеля на номинальные обороты после его прогрева на пусковых оборотах;
контроль состояния электроагрегата, защиту и сигнализацию;
плановую и экстренную остановку со щита управления;
отключение защиты в экстренных случаях (на щите управления);
блокировку пуска после срабатывания защиты.
При дистанционном управлении электростанцией обеспечиваются следующие операции:
включение, отключение нагрузки;
остановка электроагрегата (экстренная);
контроль состояния выключателя нагрузки, остановки, нижнего уровня топлива, прогрева масла, изоляции ниже нормы, пожара;
световая и звуковая сигнализация неисправностей электростанции;
отключение звуковой сигнализации неисправностей;
отключение защиты.
Основной блок электростанции обеспечивает устойчивую параллельную работу:
между собой и с другими электроагрегатами и электростанциями с аналогичными системами регулирования (при соотношениях мощности электроагрегатов и электростанций не более 1:3);
с электрической сетью государственной энергетической системы.
Система автоматического регулирования напряжения генератора основного блока электростанции при установившемся тепловом состоянии и коэффициенте мощности нагрузки 0,8 (при индуктивной нагрузке), номинальном наклоне регуляторной характеристики 3% обеспечивает следующее качество электрической энергии:
1) установившиеся отклонения напряжения, % в пределах:
при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности - ± 2;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 100% номинальной мощности - ± 1,0;
2) установившиеся отклонения частоты при неизменной симметричной нагрузке, %, в пределах:
от 10 до 25% номинальной мощности - ± 1,5;
свыше 25 до 100% номинальной мощности - ± 1;
3) переходное отклонение напряжения при сбросе-набросе симметричной нагрузки:
100% номинальной мощности, %, в пределах ± 20;
время восстановления - не более 3 с;
50% номинальной мощности, %, в пределах ± 10;
время восстановления - не более 1,5 с;
4) переходное отклонение частоты при сбросе симметричной нагрузки 100% и набросе симметричной нагрузки 70% номинальной мощности - ± 10%;
время восстановления - не более 5 с;
5) коэффициент искажения синусоидальности кривой линейного напряжения - не более 5%;
6) коэффициент небаланса линейных напряжений при несимметричной нагрузке фаз с коэффициентом небаланса тока 25% номинального тока (при условии, что ни в одной из фаз ток не превышает номинального значения) - не более 5%.
Основной блок электростанции в ненагруженном состоянии обеспечивает запуск ненагруженного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя мощностью 350 кВт с кратностью пускового тока не более 5-6.
Показатели надежности:
средняя наработка на отказ основного блока электростанции - не менее 1000 ч;
назначенный ресурс до капитального ремонта основного блока электростанции - не менее 25000 ч;
среднее время восстановления работоспособного состояния основного блока электростанции расчетом из 4 человек - не более 2 ч;
коэффициент технического использования основного блока электростанции в течение гарантийной наработки - не менее 0,92;
гамма-процентный срок сохраняемости электростанции в консервации предприятия изготовителя до первой переконсервации, при гамма практически равной 100%, не менее 1 года;
90%-ный срок сохраняемости электростанции в эксплуатации - не менее 5 лет с переконсервацией.

Конструкция и принцип действия

Электростанция состоит из основного (рис. 1) и вспомогательного (рис. 2) блоков.


Общий вид основного блока электростанции ЭД1000-T400-IPK


Общий вид вспомогательного блока электростанции ЭД1000-T400-IPK
Основной блок смонтирован в кузове типа КУНГ-П10, установленном на автомобильном полуприцепе ЧМЗАП-93853, укомплектованном подкатной тележкой.
Основное оборудование электростанции размещено в кузове. Часть оборудования установлена в передней части полуприцепа под металлическим капотом.
На крыше капота расположены расширительные баки, на крыше кузова - глушитель. По обеим сторонам крыши кузова находятся площадки для доступа к оборудованию и его обслуживанию.
На раме полуприцепа установлены масляный бак и маслоподкачивающий насос, под полуприцепом укреплено запасное колесо. С левой стороны передней части полуприцепа укреплены стержни заземления.
Под капотом в передней части расположены два блока охлаждения, в задней части - система пылеочистки первой ступени, справа по ходу находится топливный бак, под ним - толивоперекачивающий насос.
Между пылеотделителем и кузовом расположен отсек для обслуживания передней части дизеля.
Слева под капотом находятся подогреватель и водоподкачивающий насос.
Кузов разделен перегородкой на два отсека: агрегатный и отсек управления.
В агрегатном отсеке установлено следующее оборудование: в центральной части дизельный электроагрегат, с правой стороны установка пожаротушения, маслопрокачивающий насос, выпрямительные агрегаты, с левой стороны - водомасляный холодильник, масляный бак, отсек с аккумуляторными батареями.
В отсеке управления вдоль торцевой стенки кузова расположены: щит собственных нужд, щит управления, щит управления блоком охлаждения. На полу под щитом собственных нужд - трансформатор освещения. Над щитом управления блоком охлаждения - вытяжной вентилятор, а рядом со щитом - выключатель постороннего источника и соединитель для подключения печи. Здесь же установлена панель выводов.
В агрегатном отсеке и отсеке управления на время транспортирования размещены ящики и упаковка с комплектом ЗИП. Х

В комплект поставки входят: электростанция, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей и комплект эксплуатационных документов.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru