Электростанции ЭД60-Т400-РП, ЭД100-Т400-РПМ2, ЭД16-Т400-1ВП, ЭД1000-Т400-1РК, ЭД30-Т400-1ВАС

Общие сведения

Начало каталога в 2-х предыдущих документах (нажмите PgUp)
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ЭД30-Т400-1ВАС
Электростанция ЭД30-Т400-1ВАС предназначена для использования в качестве источника электропитания осветительных приборов, съемочной аппаратуры, работающей с использованием металлогалогенных или кварцегалогенных источников света, телесъемочных экспедиций трехфазным переменным током напряжением 400 В с выведенным нулем и 230 В (при мощности до 1 кВт), частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

ЭД30-Т400-1ВАС:
ЭД - электростанция дизельная;
30 - мощность, кВт;
Т - трехфазный переменный ток;
400 - напряжение, В;
1 - степень автоматизации;
В - воздушная система охлаждения;
А - на автомобиле;
С - целевого назначения.
Климатическое исполнение электростанции У1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ЭД30-Т400-1ВАС
Высота над уровнем моря до 3000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25°С.
Запыленность воздуха не более 0,5 г/м3.
Дождь с интенсивностью 3 мм/мин, снег.
Воздушный поток со скоростью до 50 м/с.
Наклон относительно горизонтальной поверхности до 10°.
Группа механического исполнения М30 по ГОСТ 17516.1-90.
Номинальная мощность электростанции обеспечивается при атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха 40°С, относительной влажности 98% при температуре окружающего воздуха 25°С.
Работа электростанции при температуре окружающего воздуха от 40 до 50°С и атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт. ст.) обеспечивается со снижением мощности до 24 кВт.
Работа электростанции при атмосферном давлении 70,1 кПа (525 мм рт. ст.) обеспечивается со снижением мощности до 21 кВт.
Требования техники безопасности по действующим "Правилам устройств электроустановок", "Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Госэнергонадзором, ГОСТ 12.2.007.0-75.
Конструкция электростанции обеспечивает безопасность обслуживающего персонала от поражения электрическим током по ГОСТ 12.1.019-79, от травмирования вращающими и подвижными частями и получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры.
Электростанция соответствует требованиям ТУ 16-90 ИДБП.561734.003 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-90 ИДБП.561734.003 ТУ

Технические характеристики

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ЭД30-Т400-1ВАС
Номинальная мощность, кВт: по линии 1 - 30
по линии 2 - 1 (при суммарной мощности не более 30)
Род тока - Переменный трехфазный
Номинальное напряжение, В: по линии 1 - 400 (с выведенным нулем)
по линии 2 - 230
Номинальная частота тока, Гц - 50
Номинальный ток, А - 54
Номинальный соs j (при индуктивной нагрузке) - 0,8
Номинальная частота вращения, с-1 (мин-1) - 25(1500)
Двигатель - Дизель Д145Т-23 ТУ 23.202.3-84
Генератор - ГО5-50 ЖШТИ.526355.003 ТУ
Кузов-фургон - К1.66 ТУ 13-87-80
Шасси автомобиля - ГАЗ-66
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч) - 238
Относительный расход масла от расхода топлива после 60 ч наработки, %, не более: общий - 1,3
на угар - 0,5
Вместимость топливного бака, л, не менее - 160
Продолжительность непрерывной работы без дозаправки топливом, ч, не более - 8
Продолжительность непрерывной работы без обслуживания, ч, не более - 4
Степень автоматизации по ГОСТ 13822-82 - 1
Габаритные размеры, мм - 6185x2400x3300
Масса (сухая), кг - 6200
Электростанция допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном соs j) в течение 1 ч при атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха 40°С.
Между перегрузками должен быть перерыв (при работе на номинальной нагрузке), необходимый для установления нормального теплового режима (не менее 6 ч).
Суммарная наработка электростанции в режиме 10%-ной перегрузки не должна превышать 10% назначенного ресурса до капитального ремонта дизеля.
Нормы качества электрической энергии электростанции при работе без стабилизатора частоты в установившемся тепловом режиме при соs j=1...0,8 (при индуктивной нагрузке) при номинальном наклоне регуляторной характеристики 3% следующие:
установившееся отклонение напряжения, %:
при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности Рном ±2;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 25 до 100% Рном ±0,5;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% Рном ±1;
переходное отклонение напряжения при сбросе-набросе симметричной нагрузки:
100% Рном ±20%;
время восстановления не более 3 с;
50% Рном ±10%;
время восстановления не более 2 с;
установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке:
от 10 до 25% Рном ±1,5%;
от 25 до 100% Рном ±1%;
переходное отклонение частоты при сбросе-набросе симметричной нагрузке 100% Рном ±8%;
время восстановления не более 5 с;
коэффициент искажения синусоидальности кривой напряжения не более 5%;
коэффициент небаланса линейных напряжений при несимметричной нагрузке фаз с коэффициентом небаланса тока 25% номинального тока (при условии, что ни в одной из фаз ток не превышает номинального значения) не более 10%.
Пуск электростанции осуществляется электростартером от аккумуляторной батареи.
Надежный пуск электростанции обеспечивается при температуре окружающего воздуха от минус 10°С и выше не более чем с трех попыток, при этом продолжительность времени включения электростартера - не более 20 с.
Пауза между включениями электростартера не менее 60 с.
Электростанция оборудована предпусковым подогревательным устройством, обеспечивающим пуск при температуре окружающего воздуха от минус 50 до минус 10°С.
Электростанция в ненагруженном состоянии обеспечивает запуск ненагруженного асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 и мощностью не менее 70% мощности электростанции.
При включении асинхронного короткозамкнутого двигателя не должно происходить отключение коммутационных аппаратов электростанции.
Электростанция автоматизирована по первой степени и обеспечивает выполнение следующих операций:
пуск электростанции со щита управления;
прием нагрузки;
контроль за допустимыми значениями рабочих параметров электростанции, защиту и сигнализацию при возникновении аварийных режимов;
остановку электростанции со щита управления и при возникновении недопустимых режимов. Защита электрических цепей электростанции предусматривает защиту генератора, аппаратуры и приборов от токов КЗ и перегрузок выше допустимых.
Система управления электростанции предусматривает возможность ручного отключения, защиты и работы при отключенной защите при возникновении недопустимых режимов.
Степень защиты электростанции IР23 по ГОСТ 14254-96.
Сопротивление электрической изоляции отдельных разобщенных силовых цепей по отношению к корпусу в нормальных климатических условиях испытаний по ГОСТ 15150-69, МОм, не менее:
при холодном состоянии изоляции 3,0;
при горячем состоянии изоляции (после работы в установившемся номинальном режиме) 1,0;
при относительной влажности воздуха 98% при температуре 25°С 0,5.
Показатели надежности:
наработка на отказ электростанции - не менее 600 ч;
назначенный ресурс до первого капитального ремонта не менее 10 000 ч;
среднее время восстановления электростанции расчетом из двух человек не более 3 ч;
коэффициент технического использования в течение гарантийной наработки не менее 0,96;
гамма-процентный срок сохраняемости электростанции в консервации предприятия-изготовителя до первой переконсервации, когда гамма практически равна 100% не менее 1 года;
90%-ный срок сохраняемости электростанции в эксплуатации не менее 3 лет.
Гарантийный срок эксплуатации электростанции - 1,5 года с момента ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня ее изготовления.
Гарантийная наработка - 3000 ч в пределах гарантийного срока эксплуатации.

Конструкция и принцип действия

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ЭД30-Т400-1ВАС
В состав электростанции входят: электроагрегат, кузов К1.66 на шасси автомобиля ГАЗ-66, щит управления, блок выводов, понижающий трансформар мощностью 1 кВт, напряжением 380/220 В, система топливопитания, система выпуска отработавших газов, система охлаждения, вентиляции и подогрева.
Электроагрегат включает в себя: двигатель дизельный Д145Т-23, генератор маховичный ГО5-50 с блоком компаундирования, раму, систему подогрева, воздушный фильтр и воздуховод.
Кузов К1.66 на шасси автомобиля ГАЗ-66 используется для размещения составных частей электростанции. Для обеспечения нормальной работы электроагрегата, шумоглушения и удобства обслуживания электростанции кузов доработан.
Щит управления предназначен для управления электростанцией и контроля за его работой.
В щите управления смонтирована контрольно-измерительная, коммутационная, сигнальная и защитная аппаратура.
Блок выводов предназначен для подключения кабельной сети линий 1 и 2.
Понижающий трансформатор предназначен для преобразования напряжения 380 В в напряжение 220 В. Система топливопитания включает в себя топливный бак, обеспечивающий работу электростанции без дополнительной заправки топливом в течение 8 ч, ручной насос РНМ-1К, систему топливопитания двигателя с фильтром грубой очистки, фильтром тонкой очистки, топливоподкачивающим насосом и насосом высокого давления, форсунками, трубопроводами высокого давления, подводящими и отводящими трубами.
Система выпуска отработавших газов предназначена для отвода отработавших газов двигателя электроагрегата и для глушения шума и включает в себя глушитель и подсоединительный трубопровод.
Глушитель установлен на крыше кузова. Присоединительный трубопровод соединен фланцами с коллектором двигателя и глушителем.
В систему охлаждения электроагрегата входят системы охлаждения двигателя и генератора.
Система охлаждения двигателя - воздушная. В нее входят люк забора воздуха, вентилятор охлаждения двигателя, воздуховод выброса охлаждающего воздуха и люк выброса.
В систему охлаждения генератора входят люк забора воздуха и люк выброса охлаждающего воздуха.
Система вентиляции и подогрева служит для вентиляции электростанции в жаркое время и подогрева в холодное.
Агрегатный отсек оборудован двумя вытяжными вентиляторами, размещенными в люке выброса охлаждающего воздуха двигателя.
Специальным устройством для подогрева агрегатный отсек не оборудован. Для подогрева агрегатного отсека при неработающем двигателе может быть использован отопитель, предназначенный для подогрева двигателя и его запуска в холодное время года.
Для вентиляции и подогрева отсека управления на кузове имеется отопительно-вентиляционная установка, которая может работать в системе отопления и вентиляции.
Общий вид электростанции приведен на рис. 8.


Общий вид и габаритные размеры электростанции ЭД30-Т400-1ВАС:
1 - отопительно-вентиляционная установка;
2 - люк для панели выводов;
3 - глушитель;
4 - окно;
5 - люк выброса охлаждающего двигатель воздуха;
6 - кузов К1.66;
7 - запасное колесо;
8 - шасси автомобиля ГАЗ-66
Кузов с размещенными в нем составными частями электростанции установлен на шасси автомобиля.
В передней части кузова находится отопительно-вентиляционная установка. На крыше кузова установлен глушитель.
С левой стороны по ходу движения кузова предусмотрены люк для панели выводов и люк для выброса воздуха, охлаждающего двигатель.
В задней части кузова установлено запасное колесо.
На рис. 9 изображен вид сверху электростанции. Ее кузов разделен перегородкой на два отсека: передний по ходу движения автомобиля - отсек управления и задний - агрегатный. Отсеки сообщаются между собой через одностворчатую дверь в перегородке.


Вид сверху без крышки электростанции ЭД30-Т400-1ВАС:
1 - блок зарядки;
2 - диэлектрический коврик;
3 - щит управления;
4 - трансформатор;
5 - сиденье;
6 - ящик ЗИП;
7, 13 - огнетушители;
8, 11 - одностворчатые двери;
9 - топливный бак;
10 - люк заливной горловины;
12 - аккумуляторная батарея;
14 - электроагрегат;
15 - двухстворчатая дверь;
16 - воздуховод;
17 - шумопоглощающая обшивка;
18 - перегородка;
19 - панель выводов;
20 - люк вентиляции
Для входа в отсек управления в правой стенке кузова имеется одностворчатая дверь. Для выхода в агрегатный отсек в задней стенке имеется двухстворчатая дверь, которая используется также для монтажа и демонтажа оборудования. Обе двери снабжены трапами.
В левой боковой стенке и в полу кузова имеются люки для обеспечения работы электроагрегата: в боковой стенке люк для выброса охлаждающего двигатель воздуха, в полу два малых люка для забора воздуха и один малый люк для выброса охлаждающего генератор воздуха.
В отсеке управления у передней стенки размещены щит управления, ящик ЗИП, топливный бак. Под щитом управления установлен трансформатор. На стенке над топливным баком огнетушитель.
На левой стенке в люке установлена панель выводов, закрытая предохранительным кожухом. Над панелью выводов установлены блок зарядки, на правой стенке находится люк, в который выведена заливная горловина топливного бака.
На полу у щита управления имеются сиденье и диэлектрический коврик, люк вентиляции.
В агрегатном отсеке вдоль оси кузова установлен электроагрегат, прикрепленный через раму к полу кузова болтами.
Боковые стенки и потолок агрегатного отсека обшиты шумопоглощающей обшивкой.
У правой стенки впереди на полу установлены две аккумуляторные батареи. На задней стенке установлен огнетушитель.
На перегородке (рис. 10) в агрегатном отсеке установлены стержни заземления, воронка, ведро, насос ручной РНМ-1К для заправки топливом, имеется люк вентиляции.


Электростанция ЭД30-Т400-1ВАС (вид на перегородку из агрегатного отсека):
1 - стержни заземления;
2 - воронка;
3 - ведро;
4 - ручной насос РНМ-1К;
5 - переходная панель;
6 - люк вентиляции
Слева от двери в перегородке установлена переходная панель для перехода электромонтажа из агрегатного отсека в отсек управления.
Электроагрегат электростанции изображен на рис. 11. Двигатель и генератор соединены жестко в единый блок дизель-генератор, который крепится на раме. Под опоры двигателя и генератора установлены резиновые амортизаторы.


Электроагрегат электростанции ЭД30-Т400-1ВАС:
1 - рама;
2 - генератор;
3 - блок компаундирования;
4 - двигатель;
5 - вентилятор;
6 - подогреватель;
7 - опора;
8 - амортизатор;
9 - комбинированное реле КРМ;
10 - топливный бак подогревателя;
11 - щиток управления подогревателя
На каркасе над генератором установлен блок компаудирования, который служит для изменения тока возбуждения генератора пропорционально изменению нагрузки генератора и поддержания постоянного напряжения.
С правой стороны двигателя установлен подогреватель, который состоит из отопителя ОВ65, установленного на опоре двигателя, топливного бака и щита управления подогревателем, закрепленных через кронштейны на раме.
Уровень шума, создаваемый электростанцией при работе в режиме номинальной нагрузки на расстоянии 50 м от наружного контура передней части электростанции, не превышает 45 дБА. + ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ЭД30-Т400-1ВАС
В комплект поставки электростанции входят: электростанция, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, комплект эксплуатационных документов.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru