Комплект электрооборудования тягового для вагонов метрополитена моделей 81-717.5М, 81-714.5М

Общие сведения

Комплект электрооборудования тягового устанавливается на вагонах метрополитена моделей 81-717.5М и 81-714.5М. Вагон модели 81-717.5М имеет кабину управления и используется в качестве головного вагона состава; вагон модели 81-714.5М не имеет кабины машиниста и используется в качестве промежуточного.
Комплект электрооборудования обеспечивает маневровый режим, автоматический многоступенчатый пуск с переключением тяговых двигателей с последовательного соединения на параллельное, импульсное регулирование возбуждения тяговых двигателей при торможении, автоматическое и ручное электродинамическое торможение, работу вагонов по системе многих единиц, совместную работу с устройствами автоматического регулирования скорости АРСД и автоведением, резервное управление поездом, проверку электрической схемы без подачи высокого напряжения.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1400 м.
Температура окружающего воздуха от -45 до 45°С.
Относительная влажность воздуха до 80% при температуре 20°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Степень защиты по ГОСТ 14254-80.
Место установки электрооборудования должно быть защищено от попадания брызг.
Электрооборудование выпускается для поставок в Россию, страны СНГ и на экспорт в страны с умеренным климатом (климатическое исполнение У, категория размещения 2, 3 по ГОСТ 15150-69) и соответствует ТУ16-739.111-77, по технике безопасности - ГОСТ 12.2.007.6-75.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-739.111-77

Технические характеристики

Отличительными особенностями комплекта электрооборудования от ранее выпускаемых являются:
уменьшение количества силовых кулачковых элементов;
введение реверсирования обмоток возбуждения ТЭД взамен реверсирования обмоток якорей;
использование в цепи мостового перехода линейного контактора ПК-163 вместо двух кулачковых элементов типа КЭ-46 с дугогашением;
увеличение тепломощности пуско-тормозных резисторов;
наличие быстродействующего выключателя, предназначенного для защиты силовой электрической схемы от токов короткого замыкания и перегрузок и имеющего дистанционное управление из кабины машиниста;
наличие дифференциальной защиты, предназначенной для выявления круговых огней и несимметрии токов якорей по группам, а также защиты от буксования и юза колесных пар;
введение раздельной прокладки проводов высоковольтных цепей и цепей управления, шинного монтажа проводов силовых цепей с установкой клеммников и скоб для фиксации монтажа в ящиках электрических аппаратов;
повышение эффективности защиты цепей блока питания собственных нужд;
исключение добавочных резисторов реле, применение реле на напряжение 75 В;
применение предохранителей силовых и высоковольтных вспомогательных цепей с повышенной коммутационной способностью;
применение в аппаратах вентилей броневого типа;
внедрение демпферного сопротивления в цепи мотор-компрессора повышенной мощности;
применение автоматических выключателей защиты цепей управления повышенной надежности;
внедрение линейных контакторов повышенной коммутационной способности.
Номинальное напряжение сети постоянного тока, В: силовой цепи - 750
цепи управления - 75
Число электродвигателей на вагон - 4
Мощность тяговых электродвигателей вагона суммарная, кВт - 4x114
Напряжение на коллекторе тягового электродвигателя, В - 375
Передаточное число зубчатой передачи - 5,33
Диаметр колеса вагона, мм - 780
Скорость максимальная, км/ч - 90
Среднее ускорение до выхода на автоматическую характеристику полного поля (при среднем наполнении вагона), м/с2, не менее - 1,1
Среднее замедление со скорости 90 км/ч до полной остановки, м/с2, не менее - 1,0
Время достижения скорости 80 км/ч при режиме с максимальной нагрузкой, с - 40
Масса электрооборудования, кг, не более - 5600
Гарантийный срок - 2 года с начала эксплуатации вагона.

Конструкция и принцип действия

В состав комплекта электрооборудования входят: тяговый электродвигатель; аппараты силовой и вспомогательных цепей высокого напряжения; аппараты цепей управления низкого напряжения и аппараты защиты.
Электродвигатель типа ДК-117ДМУ2. К раме тележки вагона между осью колесной пары и средними поперечными балками жестко прикреплен самовентилирующийся тяговый электродвигатель постоянного тока типа ДК-117ДМ (для колеи 1435 мм - ДК-117ВМ). Двигатель имеет четыре главных полюса с расположенной на них обмоткой возбуждения. Для улучшения коммутации двигатель имеет четыре добавочных полюса. Для катушек главных и добавочных полюсов применяется изоляция типа "монолит", которая обеспечивает высокую надежность катушек и улучшает их теплоотдачу. Для токосъема двигатель имеет четыре щеткодержателя. Коллектор - арочный, на стальном сборном основании. Пластины коллектора выполнены из бронзы, обладающей повышенными механическими свойствами. Обмотка якоря - петлевая, с уравнительными соединениями (одно на паз), расположенными под передними лобовыми частями обмотки. Соединение концов обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется с помощью сварки, что значительно повышает надежность и долговечность этого соединения.
Мощность при часовом режиме работы, кВт - 114
Напряжение номинальное, В:
при двигательном режиме - 375
при генераторном режиме - 740
Ток, А:
часового режима - 330
длительного режима - 280
Ослабление поля, % - до 28
Частота вращения часового режима (при 50%-ном ослаблении поля), мин-1 - 1480
Масса, кг, не более - 760
АППАРАТЫ СИЛОВОЙ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ЦЕПЕЙ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Токоприемник типа ТР-3БУ2 башмачного типа предназначен для токосъема с нижней поверхности контактного рельса.
Напряжение номинальное, В - 750
Ток длительный, А - 300
Давление на контактный рельс в рабочем горизонтальном положении, кГс - 18-22
Тип привода - ручной
Масса, кг, не более - 38
Главный разъединитель типа ГВ-10ЖУ2 - однополюсный ножевого рубящего типа, предназначен для включения и отключения силовой цепи вагона. Имеет два положения: "Включено" и "Выключено" и переводится из одного положения в другое съемной рукояткой контроллера машиниста.
Напряжение номинальное, В - 750
Ток номинальный, А - 400
Усилие выключения ножа на плече 64 мм, Н (кг) - 120-150 (12-15)
Тип привода - ручной
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Износостойкость механическая, циклов - 20000
Масса, кг, не более - 10,8
Ящик с контакторами типа ЛК-762У2. В ящике размещены пять линейных контакторов повышенной коммутационной способности типа ПК-163 с включающими вентилями броневого типа и дугогасительными камерами с деионными решетками. Линейные контакторы предназначены для включения и отключения силовой цепи тяговых электродвигателей.
Напряжение номинальное, В:
силовой цепи - 750
цепи управления - 75
Ток номинальный, А:
силовой цепи - 400
цепи управления - 20
Давление номинальное сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) - 0,5 (5,0)
Раствор контактов силовой цепи, мм - 24-27
Провал контактов силовой цепи, мм - 4-5
Нажатие контактное контактов силовой цепи, Н (кгс):
начальное - 65-80 (6,5-8)
конечное - 100-120 (10-12)
Нажатие контактное контактов цепи управления, Н (кгс) - 10-25 (1-2,5)
Привод - электро- пневматический
Износостойкость, циклов: коммутационная - 75000
механическая - 500000
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Масса, кг, не более - 250
Групповой реостатный контроллер типа ЭКГ-39БУ2 предназначен для выведения пуско-тормозных резисторов в цепи тяговых электродвигателей в режимах хода и торможения, а также резисторов ослабления поля возбуждения тяговых электродвигателей в режиме хода, имеет 18 позиций.
В контроллере применены кулачковые элементы типов КЭ-47А и ЭУ-1. В силовую цепь включен 21 кулачковый элемент типа КЭ-47А. В цепь управления входят 16 кулачковых элементов типа ЭУ-1.
Кулачковый вал реостатного контроллера вращается электродвигательным приводом через двухступенчатый редуктор в прямом и обратном направлениях. Кулачковый вал останавливается и фиксируется на позициях с помощью электродинамического тормоза. Электропривод реостатного контроллера управляется под контролем реле ускорения.
Напряжение номинальное, В:
силовой цепи - 750
цепи управления - 75
Ток номинальный, А: силовой цепи - 260
цепи управления - 20
Угол поворота кулачкового вала на одну позицию, град - 19
Время вращения кулачкового вала в одну сторону, с - 2,1-2,3
Напряжение срабатывания, В, не более - 45
Износостойкость, циклов: коммутационная - 50000
механическая - 600000
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Масса, кг, не более - 253
Групповой переключатель положений типа ПКГ-761ДУ2 предназначен
для переключения тяговых электродвигателей с последовательного
соединения на параллельное и с ходового режима на тормозной.
Переключатель состоит из двух блоков: переключателя тормозного
(ПМТ), с помощью которого осуществляется переключение силовой схемы с
ходового режима на тормозной и наоборот, и переключателя соединений
(ПСП), с помощью которого осуществляется переключение тяговых
электродвигателей с последовательного соединения "ПС" на параллельное
"ПП" и наоборот.
В силовую цепь переключателя включено 10 кулачковых элементов
типа КЭ-47А, в цепь управления - 14 кулачковых элементов типа ЭУ-1.
Кулачковые элементы силовой цепи и цепей управления каждого блока
замыкаются и размыкаются под действием кулачковых шайб. Кулачковые
валы каждого из блоков управляются пневматическими приводами,
переключающимися электропневматическими вентилями броневого типа
ЭВ-55-01.
Напряжение номинальное, В:
силовой цепи - 750
цепи управления - 75
Ток номинальный, А:
силовой цепи - 260
цепи управления - 20
Угол поворота кулачкового вала, град - 45
Давление номинального сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) - 0,5 (5,0)
Число позиций - 2
Износостойкость, циклов: коммутационная - 75000
механическая - 500000
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Масса, кг, не более - 241
Реверсор типа ПР-772ДУ2 предназначен для изменения направления тока в группах якорей тяговых электродвигателей с двумя рабочими положениями "Вперед" и "Назад". Реверсор содержит восемь силовых кулачковых элементов типа КЭ-47А, включенных по четыре в каждую группу двигателей, и четыре кулачковых элемента управления типа ЭУ-1, переключающихся под действием кулачковых шайб. Кулачковый вал управляется пневматическим приводом, переключающимся электропневматическими вентилями броневого типа ЭВ-55-01.
Напряжение номинальное, В:
силовой цепи - 750
цепи управления - 75
Угол поворота кулачкового вала, град - 45
Число позиций - 2
Давление номинальное сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) - 0,5 (5,0)
Износостойкость, циклов:
коммутационная - 75000
механическая - 600000
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Масса, кг, не более - 102
Ящик с контакторами типа ЯК-37ЕУ2 содержит контакторы типа КПП-113 (КШ1, КШ2, КСБ1, КСБ2, КПП), КПД-110 (КО, РРП2), реле типа РПУ-3-114Т (ТР1) и РЭМ-651Д (РЗП), предназначенные для включения и отключения цепи ослабления поля тяговых электродвигателей в режиме хода и силовой цепи тиристорного регулятора ослабления поля ТЭД в режиме тормоза, коммутации цепи блока питания собственных нужд (БПСН), защиты цепи первичного преобразователя БПСН, резервного управления схемой.
Напряжение номинальное, В:
силовой цепи - 750
цепи управления - 75
Ток номинальный силовой цепи, А - 150
Износостойкость, циклов:
коммутационная - 25000
механическая - 500000
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Масса, кг, не более - 110
Ящик с контакторами типа ЯМКУ2 включает три электромагнитных контактора типа МК1-20МУ3 (КК, КУП, КВЦ) и тепловое реле типа ТРТП-115У3, предназначенные для включения и отключения цепей электродвигателя мотор-компрессора, высоковольтных вспомогательных цепей, защиты цепи электродвигателя мотор-компрессора.
Напряжение номинальное, В:
силовой цепи - 750
цепи управления - 75
Ток номинальный, А: контакторов КВЦ, КК, КУП - 20
теплового реле ТРК - 7
Износостойкость, циклов: коммутационная - 50000
механическая - 1000000
Режим работы номинальный - продолжительный
Масса, кг, не более - 30
Ящик с реле типа ЯР-13РУ2 конструктивно включает в себя панели защиты силовой цепи с реле типа РМ-3001 (РПЛ, РП1-3, РП2-4, РЗ-1, РЗ-2, РЗ-3), реле напряжения типа Р-3150 (НР), реле времени и промежуточные типа РМ-3000 (РВ1, РВ2, РКР, СР1), двухкатушечное реле ручного торможения типа Р-3100 (РРТ), реле ускорения и торможения типа Р-52Б (РУТ), шесть резисторов типа ПЭВ и ПЭВР-50, конденсатор типа КБГ-МН-2 (с), два диода типа Д112, смонтированные в ящике. Вышеперечисленные аппараты предназначены для защиты силовой электрической схемы от перегрузок, контроля напряжения контактной сети, управления электродвигателем привода реостатного контроллера, коммутации цепей управления вагоном.
Напряжение номинальное, В:
силовой цепи - 750
цепи управления - 75
Допустимое наибольшее рабочее напряжение, В - 1000
Износостойкость, циклов:
коммутационная - 25000
механическая - 500000
Масса, кг, не более - 120
Индуктивный шунт типа ИШ-15АУ2 предназначен для шунтирования обмоток возбуждения тяговых электродвигателей в режиме хода.
Конструктивно индуктивный шунт состоит из стального сердечника, на котором помещены шесть одинаковых катушек, соединенных по три последовательно и включенных параллельно обмоткам возбуждения каждой группы тяговых электродвигателей.
Напряжение номинальное силовой цепи, В - 750
Ток номинальный, А - 160
Индуктивность при токе (160+16) А, мГн, не менее - 11
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Масса, кг, не более - 131
Комплект пуско-тормозных резисторов типа КФ-47А-12У2 предназначен для регулирования напряжения на тяговых электродвигателях при пуске и торможении. Комплект состоит из восьми отдельных блоков типа КФ, соединенных между собой. Блоки изолированы друг от друга и от стоек фарфоровыми изоляторами.
Элемент типа КФ имеет цилиндрическую форму, изготовлен из фехралевой ленты, намотанной на ребро и смонтированной на фарфоровых изоляторах, укрепленных на стальном держателе.
Напряжение номинальное, В - 750
Мощность номинальная, кВт - 128
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Масса, кг, не более - 453
Ящик резисторов типа КФ-50А-8У2 предназначен для шунтирования обмоток возбуждения тяговых электродвигателей при регулировании тока возбуждения в режиме хода.
Ящик состоит из блока, в котором установлено четыре элемента типа КФ. Элементы изолированы друг от друга и от стоек фарфоровыми изоляторами.
Напряжение номинальное, В - 750
Мощность номинальная, кВт - 8
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Масса, кг, не более - 36
Ящик резисторов типа КФ-10Б-4У2 предназначен для ограничения тока при коротких замыканиях в высоковольтных вспомогательных цепях. В ящике установлено два элемента типа КФ.
Элементы типа КФ изолированы друг от друга и от стоек фарфоровыми изоляторами.
Напряжение номинальное, В - 750
Сопротивление элемента, Ом - 1,96
Допускаемый ток нагрузки, А - 33
Масса, кг, не более - 28
Заземляющее устройство типа ЗУМ-2У2 предназначено для отвода тока в рельсовую цепь.
Напряжение номинальное, В - 750
Ток номинальный, А - 100
Нажатие щеток на ось, Н (кгс) - 12,5-16,5 (1,25-1,65)
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Масса, кг, не более - 1,9
Регулятор тиристорный типа РТ300/300АУ2 предназначен для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых электродвигателей в тормозном режиме.
Ток нагрузки номинальный, А - 300
Мощность выходная номинальная, кВт - 90x2
Напряжение питания системы управления номинальное, В - 75+15
Масса блока, кг, не более:
силового - 120
управления - 12
Охлаждение естественное, воздушное.
Блок резисторов типа ЯС-44В-2У2, применяемый в электрических цепях управления вагоном и вспомогательных цепях, состоит из демпферного сопротивления электродвигателя мотор-компрессора (10 резисторов типа ПЭ-150, R = 7,5 Ом, Rо = 18,75 Ом) и делителя напряжения тиристора защиты тиристорного регулятора (2 резистора типа ПЭ-75).
Масса, кг - 28
Блок резисторов типа ЯС-44-ГУ2 применяется для работы в электрических цепях вагонов.
В блоке установлены резисторы цепей тиристорного регулятора (5 резисторов типа ПЭ-150 и 6 резисторов типа ПЭ-75).
Масса, кг - 28
Блок питания собственных нужд типа БПСН-5У2М предназначен для преобразования напряжения контактной сети постоянного тока 750 В в постоянное стабилизированное напряжение 80 В для подзаряда аккумуляторной батареи и питания цепи управления вагоном и цепи принудительной вентиляции салона.
Мощность выходная, кВт - 5
Напряжение номинальное, В:
входное - 750
выходное - 80+4
Ток нагрузки длительный, А - 60+5
Охлаждение - воздушное естественное
Масса, кг, не более - 280
АППАРАТЫ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Панели с реле и контакторами типов ПР-143У3 и ПР-144У3 предназначены для установки на головных вагонах модели 81-717.5М. Реле и контакторы, устанавливаемые на панелях, осуществляют коммутацию цепей управления поездом.
На панели типа ПР-143У3 установлены: реле типов РЭВ-813Т и РЭВ-811Т с катушками на номинальное напряжение 75 В, контактор КПД-110Е и контактор ТКПМ-121.
На панели типа ПР-144У3 установлены: два реле типа РЭВ-811Т с катушками на номинальное напряжение 75 В, два контактора типа КПД-110Е.
Масса, кг - 22
Регулятор давления типа АК-11БУ3 предназначен для автоматического включения и отключения контактора электродвигателя компрессора в зависимости от давления воздуха в резервуаре.
Напряжение номинальное, В - 75
Ток номинальный, А - 20
Коммутационная способность (при растворе 5 мм и индуктивной нагрузке), А - 2
Пределы регулирования, кПа - 294-882
Уставка на отключение, кПа - 800
Масса, кг, не более - 1,8
Контроллер кулачковый типа КВ-70У3 служит для формирования команд управления тяговыми электроприводами вагонов. Контроллер является командоаппаратом, приводится в действие машинистом и устанавливается на головном вагоне модели 81-717.5М.
Контроллер имеет два барабана - главный и реверсивный, расположенные на одном валу и управляющие работой 30 кулачковых элементов (29 - типа ЭУ1 без дугогашения и 1 - типа КЭ-48 с дугогашением).
Главный барабан служит для управления движением поезда и имеет семь положений: нулевое, три ходовых и три тормозных.
Реверсивный барабан предназначен для изменения направления движения поезда, имеет три положения: 0, "Вперед", "Назад".
Напряжение номинальное, В - 75
Ток номинальный кулачкового элемента, А - 20
Износостойкость, циклов:
коммутационная - 50000
механическая - 600000
Режим работы номинальный ПВ, % - 40
Масса, кг, не более - 32
Контроллер пакетно-кулачковый типа КВ-68АУ3 предназначен для резервного управления поездом с целью эвакуации неисправного вагона с линии и устанавливается на вагоне модели 81-717.5М.
Контроллер состоит из пяти прессованных пакетов, в которых расположены изоляционные кулачки, ролики и контактные мостики с контактами, имеющими двойной разрыв. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают или выключают контакты. Контроллер имеет три фиксированных положения.
Напряжение номинальное, В - 75
Ток номинальный, А - 20
Число пакетов - 5
Усилие на рукоятке при переключении с одного положения в другое, Н (кгс) - 25 (2,5)
Износостойкость, циклов:
коммутационная - 5000
механическая - 20000
Масса, кг, не более - 1,4
Контроллер пакетно-кулачковый типа КВ-71У3 предназначен для управления промежуточным вагоном модели 81-714.5М при маневрах на деповских путях. Состоит из четырех прессованных пакетов.
Контроллер имеет три фиксированных положения.
Напряжение номинальное, В - 75
Ток номинальный, А - 20
Усилие на рукоятке при переключении из одного положения в другое, Н (кгс) - 25 (2,5)
Износостойкость, циклов:
коммутационная - 5000
механическая - 20000
Масса, кг, не более - 0,75
Выключатель типа ВУ22-4БУ3 используется в цепях управления положением дверей вагона и представляет собой однополюсный рычажный механизм с непосредственным приводом, на два положения.
Напряжение номинальное, В - 220
Ток номинальный, А - 20
Включаемый и отключаемый токи, А:
номинальный - 2
предельный - 4
Постоянная времени, с - 0,01
Масса, кг, не более - 0,3
АППАРАТЫ ЗАЩИТЫ
Автоматический выключатель типа ВА41-39У2 предназначен для проведения тока в нормальном режиме и отключения тока при коротких замыканиях и перегрузках в силовой цепи.
Конструктивно автоматический выключатель состоит из контактного устройства с дугогашением, блока управления, панели с конденсаторами и блока варисторов. Дистанционное включение и отключение устройства производится электрическим приводом.
Напряжение номинальное силовой цепи, В - 750
Ток номинальный (одной группы), А - 650
Число групп - 2
Ток уставки датчика группы, А - 800+40
Ток уставки датчика общей цепи, А - 1500+75
Предельная коммутационная способность, кА - 40
Масса, кг, не более - 120
Ящик с аппаратурой ЯРД-2АУ2 представляет собой аппарат дифференциальной токовой защиты, предназначен для выявления круговых огней и перегрузок, выдает команду на разрыв силовой цепи вагона с помощью аппаратов оперативной коммутации. Дифференциальная защита выполнена на герсиконовых контакторах типа КМГ-13-19.
Напряжение номинальное, В:
силовой цепи - 750
цепи управления - 75
Ток номинальный, А - 280
Ток уставки токовой защиты, А - 120+20
Износостойкость, циклов: коммутационная - 5000
механическая - 50000
Масса, кг, не более - 20
Ящик с предохранителями типа ЯП-57ДУ2 предназначен для защиты высоковольтных силовой и вспомогательных цепей вагона от токов короткого замыкания. В ящике установлены предохранители ПНБ5-1250/630 (АЭС) на 500 А и предохранитель ПП28-27-1940-00У2 на 40 А.
Напряжение номинальное, В - 750
Ток номинальный предохранителей, А:
ПНБ5-1250/630 - 500
ПП28-27-1940-00У2 - 40
Масса, кг, не более - 21
Ящик с предохранителями типа ЯП-60АУ2 предназначен для защиты высоковольтных вспомогательных цепей вагона. В ящике установлены три предохранителя типа ПП28 (два на 10 А и один на 31,5 А).
Напряжение номинальное, В - 750
Ток номинальный предохранителей, А - 10; 31,5
Масса, кг, не более - 14,3
Блок предохранителей типа БП-18У3 предназначен для защиты низковольтных цепей управления. В состав блока входят 6 предохранителей.
Напряжение номинальное, В - 75
Ток номинальный предохранителей, А - 10; 20; 30
Масса, кг, не более - 9,3
Принцип действия
Все электрооборудование, входящее в комплект, соединяется в
электрические цепи: силовую, управления и вспомогательные (рис. 1, 2,
3).


В силовую цепь входят тяговые двигатели и все аппараты, по которым проходит ток двигателей; в цепь управления - устройства и аппараты, посредством которых включают и переключают силовые аппараты, сигнализация о состоянии силовой цепи и положении аппаратов; во вспомогательные цепи - электродвигатель компрессора, лампы освещения салона, приборы управления дверьми, отоплением, освещением, сигнальные фонари.
Силовая схема (рис. 1) обеспечивает работу тяговых двигателей в тяговом и тормозном режимах.
Пуск вагона производится путем постепенного выведения пусковых сопротивлений за два оборота реостатного контроллера. Вращением вала реостатного контроллера за один оборот вперед производится пуск при последовательном соединении тяговых двигателей; вращением вала реостатного контроллера в обратную сторону осуществляется пуск при параллельном соединении тяговых двигателей.
При последовательном соединении тяговых двигателей предусмотрено 14 пусковых реостатных позиций; 15-, 16- и 17-я позиции реостатного контроллера соответствуют автоматической характеристике полного поля и 18-я - переходная.
На параллельном соединении тяговых двигателей - 11 пусковых реостатных позиций. Пятая позиция (32) - работа ТЭД на автоматической характеристике полного поля. Начиная с 5-й по 2-ю позиции, происходит ослабление поля тяговых двигателей выведением четырех ступеней шунтового реостата: 70, 50, 37 и 28%. Движение реостатного контроллера на ходовом и тормозном режимах осуществляется под контролем реле ускорения РУТ. Реле ускорения, контролирующее движение реостатного контроллера, имеет 4 катушки: 2 сериесные, подъемную и авторежимную. Сериесные катушки включены соответственно в цепи двигателей 1-3 и 2-4. Подъемная катушка включается между позициями. Авторежимная катушка включается на ходовом и тормозном режимах, ток в ней с помощью резистора регулируется автоматически в зависимости от нагрузки вагона.
Вал реостатного контроллера приводится в действие с помощью электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
Изменение направления вращения электродвигателя привода реостатного контроллера производится реверсированием его независимой обмотки возбуждения при помощи реле РР.
При электрическом торможении с высоких скоростей (90-60 км/ч) предусмотрено импульсное регулирование тока возбуждения тиристорным регулятором. После выхода на характеристику полного поля происходит выведение ступеней тормозного реостата. При невозбуждении тяговых двигателей или невключении тормозной схемы обеспечивается замещение электрического торможения на пневматическое.
Цепи управления (рис. 2). При помощи цепей управления тормозной переключатель устанавливается на тяговый или тормозной режимы, а реверсор в положение "Вперед" или "Назад". Происходят включение или выключение линейных контакторов, управление приводом реостатного контроллера, переход с одного соединения групп тяговых двигателей на другое, включение пневматического тормоза при истощении электрического торможения. Обеспечиваются меры безопасности при движении поезда и сигнализации о неисправностях.
Поезд управляется по системе многих единиц.
Вспомогательные цепи (рис. 3) разделяются на цепи высокого и низкого напряжения.
Вспомогательные цепи высокого напряжения получают питание от контактного рельса и состоят из цепей: мотор-компрессора, блока питания собственных нужд, печи в кабине машиниста, нулевого реле, сигнализирующего о наличии высокого напряжения на токоприемнике.
Вспомогательные цепи низкого напряжения получают питание от аккумуляторной батареи и включают в себя: цепи освещения, цепи сигнальных фонарей, цепь управления и сигнализации о положения дверей.
Устройства безопасности. В электрической схеме предусмотрены: активный контроль положения дверей, не позволяющий отправить поезд со станции при открытых дверях вагона; педаль безопасности, которую необходимо держать включенной (при работе без АРС) для осуществления движения. При отпускании педали более чем на 2,5 с осуществляется торможение поезда. Комплект поставки электрооборудования соответствует ИДБМ.566451.004 для вагона 81-717.5М и ИДБМ.566441.007 для вагона 81-714.5М.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru