Комплект электрооборудования тягового типа КР-3001 для троллейбуса

Общие сведения

Комплект электрооборудования тягового типа КР-3001 предназначен для использования в качестве тягового электропривода троллейбуса.
Комплект электрооборудования обеспечивает следующие режимы работы троллейбуса в эксплуатации: маневровый; автоматический реостатный пуск с минимальной характеристикой ослабленного поля;
автоматический реостатный пуск со средней характеристикой ослабленного поля; автоматический реостатный пуск с максимальной характеристикой ослабленного поля; электродинамическое торможение с регулировкой тормозного усилия.

Структура условного обозначения

КР-3001:
К - комплект электрооборудования тягового;
Р - релейно-контакторная система управления тяговым
двигателем;
3 - шифр тягового привода наземного электрического транспорта;
0 - шифр троллейбуса;
01 - порядковый номер разработки.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1200 м.
Температура окружающей среды от минус 40 до 40°С.
Предельное нижнее значение атмосферного давления 86 кПа (650 мм рт.ст.).
Относительная влажность окружающего воздуха для аппаратов исполнения У, ХЛ не более (95+3)% при температуре 40°С, для аппаратов исполнения Т - 100% при температуре 35°С.
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды М28 по ГОСТ 17516.1-90.
Окружающая среда невзрывоопасная, не допускается непосредственное воздействие солнечной радиации.
Электрооборудование выпускается для внутреннего использования, а также для поставок на экспорт.
Электрооборудование для внутренних поставок соответствует ТУ16-539.657-77, требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007-83.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-539.657-77

Технические характеристики

Основные параметры комплекта электрооборудования Напряжение номинальное, В: силовой цепи - 550 цепи управления - 24 Максимальный рабочий ток, А, не более: в пусковом режиме - 320 в тормозном режиме - 240 Масса электрооборудования, т - 1,22 Мощность тягового электродвигателя номинальная, кВт - 115 Показатели работы троллейбуса, обеспечиваемые комплектом электрооборудования Конструктивная скорость, км/ч - 70 Условная расчетная скорость сообщения на условном маршруте, км/ч, не менее - 23 Время разгона троллейбуса с нагрузкой 75% пассажировместимости на горизонтальном участке до 50 км/ч, с, не более - 26 Нарастание ускорения, м/с3, не более - 2
Гарантийный срок на комплект электрооборудования - 2 года со дня ввода в эксплуатацию.

Конструкция и принцип действия

В комплект тягового электрооборудования входят следующие машины и аппараты: электродвигатель тяговый типа ДК-213; электродвигатель вспомогательный типа ДК-661Б или ДК-662; токоприемник типа РТ-6И (2 шт.); контроллер водителя типа КВП-22Б; групповой реостатный контроллер типа ЭКГ-20Б-1; блок пуско-тормозных сопротивлений типа КФ-51Г; ящик сопротивлений типа ЯС-51; панель с аппаратурой типа ТП-94В; панель с реле типа ПР-119; автоматический выключатель типа АВ-8А-1; выключатель вспомогательных цепей типа ВУ22-2Б1 (4 шт.);
регулятор давления типа АК-11Б; реактор помехоподавления типа ИК-20А (2 шт.); блок запуска типа БЗ-10*; блок резисторов типа БР-10*;
предохранители.
* Оборудование, входящее в комплект только при установке на
троллейбусе вспомогательного электродвигателя типа ДК-662.
Схема расположения комплекта электрооборудования на троллейбусе представлена на рис. 1.

Схема расположения комплекта электрооборудования на троллейбусе
1 - электродвигатель тяговый типа ДК-213;
2 - электродвигатель вспомогательный типа ДК-661Б;
3 - блок пуско-тормозных сопротивлений типа КФ-51Г;
4 - групповой реостатный контроллер типа ЭКГ-20Б-1;
5 - ящик сопротивлений типа ЯС-51;
6 - панель с аппаратурой типа ТП-94В;
7 - контроллер водителя типа КВП-22Б;
8 - реактор помехоподавления типа ИК-20А;
9 - автоматический выключатель типа АВ-8А-1;
10 - выключатель типа ВУ-22-2Б1;
11 - предохранители;
12 - регулятор давления типа АК-11Б;
13 - токоприемник типа РТ-6И;
14 - панель с реле типа ПР-119
Тяговый электродвигатель типа ДК-213, предназначенный для привода ведущих колес троллейбуса, представляет собой четырехполюсную машину постоянного тока смешанного возбуждения.
Способ охлаждения - самовентиляция.
Мощность номинальная, кВт - 115
Режим работы номинальный, мин - 60
Напряжение номинальное, В - 550
Ток якоря, А: номинальный - 232
длительный - 205
Частота вращения вала, мин-1: номинальная - 1430
максимальная - 3900
Климатическое исполнение - У2, УХЛ2, Т2
Масса, кг, не более - 700
На троллейбусе возможна установка двух типов вспомогательных электродвигателей: ДК-661Б или ДК662.
Электродвигатель вспомогательный типа ДК-661Б предназначен для привода низковольтного генератора и вентилятора обдува пуско-тормозных сопротивлений.
Электродвигатель типа ДК-661Б - последовательного возбуждения с самовентиляцией. Режим работы продолжительный.
Мощность продолжительного режима, кВт - 3,0
Напряжение номинальное, В - 550
Ток якоря длительный, А - 7,2
Частота вращения вала, мин-1: номинальная - 2000
максимальная - 3200
Климатическое исполнение - У2, УХЛ2, Т2
Масса, кг, не более - 135
Электродвигатель вспомогательный типа ДК-662 является составной частью привода агрегата собственных нужд, устанавливается под полом салона троллейбуса и предназначен для вращения низковольтного генератора, компрессора, насоса гидроусилителя руля и вентилятора обдува пуско-тормозных сопротивлений.
Мощность, кВт - 14
Напряжение номинальное, В - 600
Частота вращения вала, мин-1: номинальная - 2500
максимальная - 3200
Момент вращающий номинальный, Н·м - 53,5
Ток номинальный, А: якоря - 30
обмотки возбуждения - 1,0
Климатическое исполнение - У2, УХЛ2, Т2
Масса, кг, не более - 155
Токоприемники типа РТ-6И смонтированы на крыше троллейбуса и предназначены для токосъема с проводов контактной сети и подачи питания в тяговую и вспомогательную цепи троллейбуса.
Система шарниров у основания и головки токоприемника позволяет троллейбусу отклоняться от оси подвешивания контактных проводов до 4,5 м в любую сторону, что соответствует углу поворота штанги токоприемника на 60° от оси троллейбуса. Рабочая высота от основания токоприемника до контактного провода может изменяться в пределах 0,7 - 3,0 м. Нажатие на контактный провод в пределах рабочей высоты 12 - 14 кгс. Токоприемники обеспечивают надежный токосъем при скорости до 70 км/ч.
Напряжение номинальное, В - 550
Ток длительный, А - 170
Допустимая высота подъема токоприемников над дорожным покрытием, м - 7
Возможное отклонение штанги от продольной оси троллейбуса, град - 110
Климатическое исполнение - У1
Масса, кг, не более - 79
Контроллер водителя типа КВП-22Б предназначен для управления тяговой электрической схемой троллейбуса в части реализации режимов: ход, электродинамический тормоз с наложением пневматического тормоза и выбег.
Контроллер включает в себя три барабана: ходовой кулачковый барабан; тормозной кулачковый барабан; реверсивный барабан с контактными сегментами (предназначен для изменения направления вращения якоря тягового электродвигателя).
Барабан реверсора и ходовой барабан сблокированы между собой таким образом, что ходовой барабан не может занять положение, соответствующее пуску троллейбуса, до тех пор, пока барабан реверсора находится в положении "О".
Контроллер расположен в кабине водителя за сиденьем.
Напряжение номинальное, В: кулачковых контактов - 24
пальцевых контактов - 550
Ток длительный, А: кулачковых элементов - 20
пальцевых элементов - 185
Провал, мм: кулачковых контактов - 3
пальцевых контактов - 2-2,5
Климатическое исполнение - У3, ХЛ3, Т3
Масса, кг, не более - 24
Групповой реостатный контроллер типа ЭКГ-20Б-1 предназначен для регулирования величины сопротивления в цепи якоря тягового электродвигателя и в цепи, шунтирующей его обмотку последовательного возбуждения при ходовом режиме, а также для переключений в цепи управления.
Основными элементами реостатного контроллера являются: рама, вал с кулачковыми шайбами, кулачковые элементы привода вала. Кулачковые элементы закреплены по обе стороны от вала контроллера под углом 45° к вертикали.
Привод вала осуществляется от серводвигателя типа ПЛ-072Д. Вращающий момент от серводвигателя передается на вал через двухступенчатый шестеренчатый редуктор. Для остановки серводвигателя на фиксированных позициях предусмотрено реле СР типа РМ-3000.
На изоляционной панели контроллера установлены два резистора ПЭ-75-2 Ом и ПЭВР-25-10 Ом, предназначенные для регулирования частоты вращения якоря серводвигателя.
Кулачковые элементы включены в силовую цепь троллейбуса и служат для выведения секций пуско-тормозных реостатов. Они не разрывают электрических цепей с большим током, поэтому не имеют дугогасительных устройств. Выключение кулачкового элемента происходит только после того, как параллельно с ним замкнется другой кулачковый элемент.
Групповой реостатный контроллер устанавливается под кузовом троллейбуса.
Напряжение номинальное, В: силовой цепи - 550
цепи управления - 24
Ток длительный, А: силовой цепи - 160
цепи управления - 20
Число ступеней регулирования - 18
Климатическое исполнение - У2, ХЛ2
Масса, кг, не более - 85
Блок пуско-тормозных сопротивлений типа КФ-51Г предназначен для ограничения тока тягового электродвигателя при пуске и торможении.
Блок состоит из двух ящиков сопротивлений по 8 элементов типа КФ в каждом.
Элемент сопротивления имеет форму цилиндра, изготовлен из фехралевой ленты, намотанной на ребро на фарфоровые изоляторы, укрепленные на стальном держателе. Держатели элементов отделены друг от друга металлическими дистанционными втулками и фарфоровыми изоляторами, надетыми на шпильки.
Блок сопротивлений располагается под кузовом троллейбуса в закрывающемся ящике. Охлаждение сопротивлений осуществляется принудительной вентиляцией. Скорость обдува воздухом не менее 6 м/с.
Мощность элемента, кВт - 1,85
Напряжение номинальное, В - 550
Климатическое исполнение - У2, ХЛ2, Т2
Масса, кг, не более - 44x2
Ящик сопротивлений типа ЯС-51, состоящий из 5 элементов типа СР-200, используется для регулирования тока в обмотках параллельного возбуждения тягового электродвигателя.
Элементы сопротивлений представляют собой фарфоровый цилиндр (изолятор) с винтовыми канавками, в которые укладывается при намотке фехралевая проволока.
Ящики подвешиваются под кузовом троллейбуса.
Мощность элемента, Вт - 200
Напряжение номинальное, В - 550
Климатическое исполнение - У2, ХЛ2, Т2
Масса, кг, не более - 32
Панель с аппаратурой типа ТП-94В (рис. 2) служит для размещения на ней коммутирующей аппаратуры, обеспечивающей реализацию алгоритмов управления силовыми цепями и цепями управления троллейбуса.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru