Маслоотделитель

Общие сведения

Маслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха, поступающего в пневматические магистрали локомотива, от примесей компрессорного масла. Маслоотделитель может применяться в электровозо- и тепловозостроении, экскаваторо- и краностроении.
Климатическое исполнение У, категория размещения I по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Температурный рабочий интервал, от 60 до -50°С.
Воздействие механических факторов по группе М27 ГОСТ 17516-72.
Номинальный режим работы - продолжительный.
Степень защиты IР11 по ГОСТ 14254-80.
Требования безопасности по ГОСТ 12.2.056-81. ДТЖИ.306767.003Сб

Технические характеристики

Рабочее давление сжатого воздуха, МПа - 0,75 - 0,9 Производительность, м3/мин - 3,5 Гидравлическое сопротивление, МПа, не более - 0,01 Коэффициент очистки, %, не ниже - 70 Габаритные размеры, мм - 440x270x370 Масса, кг - 27
Маслоотделитель снабжен клапаном продувки.

Конструкция и принцип действия

Сжатый воздух по патрубку 1 (см. рисунок) поступает в фильтрующий элемент 3. Здесь мельчайшие частицы масла вследствие сил инерции, диффузии и эффекта касания образуют в каналах пор тонкую пленку. Под действием перепада давления масло транспортируется на наружную поверхность фильтрующего элемента, коагулируется в капли и выпадает в нижнюю часть корпуса аппарата. Более легкие капли не в состоянии выпасть и увлекаются к выходу из аппарата. Для повышения эффективности маслоотделения фильтрующий патрон помещен в соосный ему экран 2, причем экран выполнен гофрированным, а плоскости гофр - параллельными оси. Частицы масла ударяются об экран, сливаются друг с другом, собираются в углах желобков, образованных гранями гофр, и по ним в виде пленки стекают вниз. На нижней части экрана выполнены клиновидные срезы, в вершинах которых пленка масла собирается в крупные капли, выпадающие в поддон аппарата. В дальнейшем поток совершает поворот на 180° и по патрубку 5 направляется к потребителю. Замечено, что пленка масла движется по стенке корпуса к выходному патрубку. Чтобы не допустить ухудшения эффективности маслоотделителя, на пути движения масла под острым углом к направлению его движения установлен круговой козырек 4.


Общий вид маслоотделителя:
1 - патрубок;
2 - экран;
3 - фильтрующий элемент;
4 - круговой козырек;
5 - патрубок

В комплект поставки входят: маслоотделитель, клапан продувки.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru