Комплект электрооборудования КЭТ для шахтных контактных электровозов массой 14 т

Общие сведения

Комплект электрооборудования КЭТ предназначен для эксплуатации на шахтных контактных электровозах массой 14 т в качестве тягового электропривода с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми электродвигателями. Исполнение комплекта РН (рудничное нормальное) по ГОСТ 24754-81.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69, при этом:
Нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 5°С.
Верхнее значение температуры окружающего воздуха 35°С.
Высота над уровнем моря не более 2000 м.
Средний уклон 4°, максимальный уклон 30°С.
Запыленность воздуха не более 250 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли и агрессивных газов в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию и снижающих параметры электрооборудования в недопустимых пределах.
По воздействию механических факторов внешней среды электрооборудование соответствует группе условий эксплуатации М25 по ГОСТ 17516.1-90. Оно работает при изменении напряжения контактной сети от 200 до 325 В и напряжения цепей управления от 18 до 28 В.
Электрооборудование выпускается для нужд народного хозяйства и соответствует ДЖТИ.566351.001 ТУ, по технике безопасности ГОСТ 12.2.112-86.

Технические характеристики

Напряжение питания силовых цепей, В - 250-+ Напряжение питания цепей управления, В - 24-+ Количество подключаемых тяговых электродвигателей - 2 Номинальный ток тиристорного регулятора (на один тяговый двигатель), А - 215 Продолжительность цикла работы при номинальном токе тиристорного регулятора и ПВ 85%, мин - 10 Диапазон регулирования тока, А: в цепи якоря тягового двигателя - 85-215 в цепи возбуждения тягового двигателя - 30-215 Вид охлаждения - воздушное естественное Масса комплекта, кг - 1600
Комплект электрооборудования обеспечивает:
работу с тяговыми двигателями ДК812 и ДТН-45;
работу электровоза как самостоятельной машины, так и по системе двух единиц (тандем);
движение электровоза в любом направлении без ограничения скорости в пределах от 0 до максимальной;
реостатный пуск с бесступенчатым регулированием величины пускотормозного резистора и поддержанием постоянного тока через двигатели;
реостатное торможение до нулевой скорости со скоростей от 4 км/ч до максимальной с бесступенчатым регулированием величины пускотормозного резистора тиристорным регулятором и поддержанием постоянного тока через двигатели;
пуск и электрическое торможение на одном двигателе (для возможности эвакуации с трассы электровоза с неисправным двигателем после его отключения от схемы);
управление мотор-компрессором, фарами и звуковыми сигналами электровоза.
Технические данные двигателя

Таблица

Режим работы номинальный S2
(часовой)
S1
(продолжительный)

Мощность, кВт

45 35

Напряжение, В

250

Частота вращения, мин -1:

 

в режиме

1300 1480

максимальная

4000

Вращающий момент, Н·м

333 225

Ток якоря, А

210 162

Средний уровень звука при частоте вращения
1400 мин -1, дБА, не более

85

КПД, %

86 87,5

Масса, кг, не более

460


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рис. 1.


Электродвигатель типа ДК812
а - вход воздуха;
б - выход воздуха;
d - 7 отв. Ж 22
Блок управления тяговым приводом БУТП (рис. 2) выполняет основные функции по автоматическому управлению комплектом электрооборудования:
сбор ходовой и тормозной схем;
сбор и обработка информации о режимах работы основных аппаратов комплекта;
выдача сигналов управления основными аппаратами комплекта и вспомогательным электрооборудованием электровоза, а также вторым электровозом в случае работы двух электровозов тандемом.


Блок управления тяговым приводом БУТП
1 - ручка контроллера реверса;
2 - ручка контроллера управления;
3 - переключатель света фар;
4 - замки дверей
Блок содержит:
контроллеры управления и реверса;
блок управления БУ;
модули силовые полупроводниковые (4 шт.);
контакторы МК6-10 У3 (6 шт.)
Технические данные блока управления тяговым приводом
Входное напряжение, В - 250-+
Коммутируемый ток силовых цепей, А - 400
Количество позиций контроллера управления:
в режим "ХОД" - 3
в режиме "ТОРМОЗ" - 3
Параметры импульсов управления тиристорами:
амплитуда, В - 20
ток к. з., А - 3
длительность, мкс - 50
частота, Гц - 200
Параметры сигналов управления вторым электровозом:
напряжение, В - 24
ток, А - 12
Вид охлаждения - воздушное естественное
Масса, кг, не более - 160
Блок амперметров (рис. 3) предназначен для индикации токов в цепи якорей тяговых двигателей.


Блок амперметров
1 - амперметр ТЭД1;
2 - амперметр ТЭД2;
3 - коммутирующий конденсатор
Блок конструктивно совмещен с коммутирующим конденсатором и размещается на верхней крышке БУТП.
Блок содержит: амперметр М42300, 300 А-0-300 А ГОСТ 8711-78 (2 шт.); конденсатор ПМК-1,6-100 ДАИФ.673214.006 ТУ.
Технические данные блока
Диапазон индикации токов в цепи каждого двигателя, А - 300-0-300
Масса, кг, не более - 33
Блок пуско-тормазных резисторов БР (рис. 4) предназначен для размещения резисторов тяговой и тормозной цепи. Блок содержит 9 резистивных элементов типа КФ-1.6.


Номинальное напряжение, В - 250
Номинальная мощность, кВт - 14,5
Сопротивление резистора, Ом - 1,61
Масса, кг, не более - 120
Резистивные элементы закреплены на четырех стойках. Резистивный элемент представляет собой обмотку из фехралевой ленты, намотанной на ребро и укрепленной на фарфоровых изоляторах, которые установлены на стальные штамповочные держатели. Резистивные элементы собраны на изолированных от держателей шпильках, которые крепятся к стойкам.
Блок подзарядных резисторов БПР (рис. 5) предназначен для ограничения зарядного и разрядного токов коммутирующего конденсатора на этапах, соответственно, торможения и хода электровоза.


Блок содержит: резистор С5-35В-100-51 Ом+10% ОЖО.467.551 ТУ (6 шт); резистор С5-5-10-110 кОм+10% ОЖО.467.553 ТУ.
Токоприемник ТРН-3 У5 (рис. 6) предназначен для токосъема от контактной сети постоянного тока и подвода питания к электрооборудованию электровоза.


Токоприемник ТРН-3 У5
1 - основание;
2 - уголок;
3 - подшипник;
4 - вал;
5 - винт;
6 - рычаг;
7 - трубка;
8 - рама;
9 - подшипник;
10 - ось;
11 - полоз;
12 - контактная вставка;
13 - пружинная защелка;
14 - рог;
15 - изолятор;
16 - провод;
17 - пружина;
18 - болт;
19 - стойка;
20 - пружина;
21 - гайка;
22 - ось;
23 - поводок;
24 - болт;
25 - тяга;
26 - коробка выводов;
27 - ролик;
28 - ограничитель;
29 - держатель;
30 - упор;
31 - скобка;
32 - пружина;
33 - болт;
34 - рычаг;
35 - ролик;
36 - кольцо;
37 - разъем;
38 - ось;
39 - болт
Номинальное напряжение, В - 250
Номинальный ток, А:
при движении - 400
при стоянке - 20
Режим работы - продолжительный
Статическое напряжение на контактный провод, кг:
активное, не менее - 4,5
пассивное, не более - 8,0
Рабочая высота, мм:
минимальная, не более - 500
максимальная, не менее - 1100
Масса, кг - 40+5

Электродвигатель типа ДК812 постоянного тока, последовательного возбуждения.
Исполнение двигателя по способу монтажа М9403 по ГОСТ 2479-79, по способу охлаждения IС01 (самовентиляция) по ГОСТ 20459-87.
Климатическое исполнение двигателя У, УХЛ, Т по ГОСТ 15150-69, категория размещения 5.
Степень защиты IР54 по ГОСТ 14254-80.
Класс вибрации двигателей 4,5 по ГОСТ 16921-83.
По уровню шума двигатель соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84.
Принципиальная электрическая схема тягового провода приведена на рис. 7. Она включает в себя якори М1 и М2 тяговых двигателей с последовательно включенными с ними датчиками тока IN1 и IN2. Якори посредством тиристоров VS1-VS3 включается либо последовательно, либо параллельно, в зависимости от режима движения электровоза. Обмотки возбуждения тяговых двигателей ОВ1 и ОВ2 всегда включены последовательно. Питание тяговых двигателей осуществляется через силовой резистор R1, эффективное сопротивление которого изменяется от номинального значения до 0 при помощи тиристорного регулятора, содержащего тиристоры VS4, VS5, диод VD3 и коммутирующий контур L1С1. Тактовая частота регулятора - 200 Гц.


В ходовом режиме включается контактор КМ1 и, в зависимости от выбранного направления движения, пара контакторов реверсора КМ2, КМ5, либо КМ3, КМ4. Движение начинается при последовательно включенных якорях М1 и М2 тяговых двигателей (включен тиристор VS2). Поддержание тока через двигатели в соответствии с выбранной уставкой осуществляется тиристорным регулятором. При достижении коэффициента заполнения регулятора, равного единице, блок управления БУ вырабатывает команду на включение тиристоров VS1 и VS3, что приводит к изменению схемы включения якорей М1 и М2 с последовательной на параллельную, а также к выключению тиристора VS2 по потенциальным условиям. Дальнейшее движение электровоза осуществляется при параллельном соединении якорей тяговых двигателей с поддержанием тока через каждый якорь в соответствии с выбранной уставкой тиристорным регулятором. При достижении коэффициента заполнения регулятора, равного единице, блок управления БУ вырабатывает команду на включение контактора КМБ, что исключает потери в регуляторе при продолжительной работе тяговых двигателей на естественной характеристике. Защита силовой схемы провода в тяговом режиме осуществляется при помощи автоматического выключателя АВ1.1.
В тормозном режиме включается, в зависимости от направления движения, пара контакторов реверсора КМ3, КМ4, либо КМ2, КМ5. Начальное возбуждения двигателей осуществляется от подвозбудителя ПВ. Якори двигателей в этом режиме соединены всегда параллельно (включены тиристоры VS1 и VS3), и тиристорный регулятор поддерживает ток через каждый якорь в соответствии с заданной уставкой. Защита силовой схемы привода в этом режиме осуществляется автоматическим выключателем АВ1.2.
Диоды VD1 и VD2 обеспечивают безсбойную работу тягового привода при питании контактной сети от тяговой подстанции В-ТПЕ-500/275.
Питание системы собственных нужд электропривода осуществляется от низковольтного (24 В) блока - статического преобразователя напряжения, работающего в буфере с никель-кадмиевой аккумуляторной батареей. Преобразователь обеспечивает постоянный подзаряд аккумуляторной батареи при стабильном напряжении, что продлевает срок ее службы. В комплект поставки электрооборудования КЭТ входят: тяговые электродвигатели ДК812 (2 шт.), блок управления тяговым приводом БУТП, блок амперметров, блок пуско-тормозных резисторов БР, блок подзарядных резисторов, токоприемник ТРН-3 У5.
Комплектность поставки электрооборудования соответствует ДЖТИ.566351.001 ТУ.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru