Тормоза магнитоэлектрические НЗТБ13

Общие сведения

Тормоза магнитоэлектрические НЗТБ13 предназначены для комплектации электродвигателей, применяемых в приводах подач автоматизированных станков с ЧПУ и ЭВМ всех групп, а также в приводах других станков и механизмов, в том числе автоматических манипуляторов (роботов).
Тормоза служат для предотвращения аварий в случае исчезновения напряжения питания сети или напряжения в схеме управления для удержания подвижных частей станков и механизмов, а также для позиционирования перемещения автоматических манипуляторов.

Структура условного обозначения

НЗТБ13-ХХХ00УХЛ3:
НЗТБ - вид аппарата (нормально замкнутые тормоза безлюфтовые);
13 - номер серии;
ХХ - габарит тормоза в зависимости от номинального
передаваемого момента: 11; 13; 14;
Х - конструктивное исполнение (разделительный знак или буква):
"-" - встраиваемое; А - пристраиваемое;
В - пристраиваемое с блоком наборных зажимов;
00 - степень защиты по ГОСТ 14255-69: 00-IР00;
УХЛ3 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м. Допускается применение тормозов на высоте до 2000 м, при этом режим работы должен обеспечивать установившуюся температуру катушки тормозов (150+5)°С.
Верхнее значение рабочей и предельной температур воздуха 100°С.
Нижнее значение рабочей и предельной температур - 20°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, насыщенная токопроводящей пылью в количествах, соответствующих условиям работы станков и механизмов.
Исключение попадания на рабочие диски тормозов масла и влаги.
Группа механического исполнения М8 по ГОСТ 17516.1-90.
Противокоррозионная защита тормозов соответствует варианту В3-10 по ГОСТ 9.014-78.
Положение оси вращения тормозов в пространстве любое. Отклонение от соосности вала механизма, на котором установлен якорь, и центрирующей заточки корпуса исполнительного механизма или электродвигателя не более 0,05 мм.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75. По защите человека от поражения электрическим током тормоза относятся к классу III по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Конструкция тормозов является пожаробезопасной.
Тормоза соответствуют требованиям ТУ У 3.12-00216875-048-99 (ГЛТИ.300300.003 ТУ). Тормоза, предназначены для поставок на экспорт, дополнительно соответствуют требованиям контракта.

Нормативно-технический документ

ТУ У 3.12-00216875-048-99;ГЛТИ.300300.003 ТУ

Технические характеристики

Основные технические данные тормозов приведены в таблице.

Таблица

Типоисполнение Габарит Номинальный передаваемый момент, Н·м Номинальное напряжение постоянного тока, В Номинальная частота вращения, с-1 (мин-1) Время включения, с, не более Время отключения, с, не более Момент инерции тормоза, кг·м2, не более Момент инерции нагрузки, кг·м2, не более

НЗТБ13-11-00УХЛ3
НЗТБ13-11-00УХЛ3, экспорт
НЗТБ13-11А00УХЛ3
НЗТБ13-11А00УХЛ3, экспорт

11 31,5 24 100 (6000) 0,1 0,1 1,2·10-3 100·10-3

НЗТБ13-13-00УХЛ3
НЗТБ13-13-00УХЛ3, экспорт
НЗТБ13-13А00УХЛ3
НЗТБ13-13А00УХЛ3, экспорт

13 80 66,6 (4000) 0,2 0,2 3·10-3 350·10-3

НЗТБ13-14-00УХЛ3
НЗТБ13-14-00УХЛ3, экспорт
НЗТБ13-14А00УХЛ3
НЗТБ13-14А00УХЛ3, экспорт
НЗТБ13-14Б00УХЛ3
НЗТБ13-14Б00УХЛ3, экспорт

14 80–100 33,3 (2000) 0,4 0,4 10·10-3 530·10-3

Примечания: 1. Значения номинального передаваемого момента приведены для холодной катушки и температуры окружающей среды 20 ° С. При увеличении температуры значения номинальных передаваемых моментов уменьшаются на 0,2% на каждый градус.
2. Значения номинального передаваемого момента указаны для тормозов после обкатки на оборудовании потребителя в течение 10 мин в режиме торможения нагрузки.
3. Значения номинального передаваемого момента при поставке потребителю должны быть не менее 40% от приведенных выше.


Режим работы - Продолжительный; повторно- кратковременный
Относительная продолжительность включения (ПВ), % - 100; 50
Частота включения, вкл./ч, не более - 120
Напряжение сети, Uном - 0,9-1,1
Средняя наработка на отказ и средний ресурс, циклов, не менее: при отсутствии скольжения якоря - 5·106
в режиме торможения - 5·103
Гарантийный срок сохраняемости, лет - 3
Гарантийный срок эксплуатации для внутригосударственных поставок - 2 года; для поставок на экспорт - 1 год, но не более 2 лет с момента проследования через государственную границу.

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры, масса и удельная масса тормозов приведены на рисунке.

Таблица к рисунку

Тип Рисунок Размеры, мм
D D1 D2 D3 D4 D5 Н Н1 b d
Номинальное Предельное отклонение

НЗТБ13-11

а 112 94 38 50 112 63 46,5 10 –0,015
–0,051
М5-7Н

НЗТБ13-13

155,5 125 50 60 157 81 60,5 12 –0,018
–0,061
М8-7Н

НЗТБ13-14

б 200 180 85 80 195 100 80 14

НЗТБ13-14А

в 190 215 230 Ф9Н12

НЗТБ13-14Б

г

Окончание таблицы к рисунку

Тип Рисунок Размеры, мм Масса, кг Удельная масса, кг/(Н·м)
d1 d1+t d2 h h1 h2 d
Номинальное Предельное отклонение Номинальное Предельное отклонение

НЗТБ13-11

а 35 +0,025 38,3 6 450 0,5 ±0,2 2,68 0,0851

НЗТБ13-13

42 45,3 8 400 7,2 0,09

НЗТБ13-14

б 50 53,8 М10-7Н;
h25+1
9 350 1 ±0,1 5,9 0,059

НЗТБ13-14А

в 5 5,7 0,057

НЗТБ13-14Б

г 6,7 0,067

 


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры тормозов:
а - НЗТБ13-11, НЗТБ13-13;
б - НЗТБ13-14;
в - НЗТБ13-14А;
г - НЗТБ13-14Б
Зазор  приведен для установки на оборудовании потребителя и при испытаниях
Тормоз состоит из следующих сборочных единиц: магнитопровода 1 и якоря 12.
В состав магнитопровода 1 входят крышка 3, магнит 4, магнитопровод 6, катушка 9, диск 11, винты 13 и 14, втулка 2, бирка 5.
Крышка 3 совместно с магнитом 4, магнитопроводом 6, втулкой 2 и диском 11 служит для создания тормозного момента.
Бирка 5 предназначена для маркировки подключения "плюса" питания.
В состав якоря 12 входят следующие детали: якорь 7, втулка 8, пружины 10 и винты 15.
Якорь 7 предназначен для создания и передачи тормозного момента.
Конструкция тормозов НЗТБ13-14Б отличается от конструкции тормозов НЗТБ13-11, НЗТБ13-13, НЗТБ13-14 и НЗТБ13-14А наличием блока зажимов 16 (см. рис. г).
При отсутствии напряжения на катушке 9 тормоз находится в заторможенном состоянии, при этом якорь 7 прижат к магнитопроводу 1 за счет магнитного поля, создаваемого магнитом 4.
При включении катушки 9 тормоз растормаживается, при этом якорь 7 при помощи пружин 10 возвращается в начальное положение.
Тормоз магнитоэлектрический НЗТБ13 является неремонтируемым изделием.

В комплект поставки входят: тормоз, паспорт, руководство по эксплуатации - 1 экз. на партию тормозов, поставляемых в один адрес, если иное количество не оговорено в контракте.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru