Тормоза электромагнитные НЗТБ15

Общие сведения

Тормоза электромагнитные НЗТБ15 предназначены для комплектации электродвигателей, применяемых в приводах подач автоматизированных станков с ЧПУ и ЭВМ всех групп, а также в приводах других станков и механизмов, в том числе автоматических манипуляторов (роботов).
Тормоза служат для предотвращения аварий в случае исчезновения напряжения питания сети или напряжения в схеме управления для удержания подвижных частей станков и механизмов, а также для позиционирования перемещения автоматических манипуляторов.

Структура условного обозначения

НЗТБ15-10-00 УХЛ4:
НЗТБ - вид аппарата;
15 - номер серии;
10 - условное обозначение передаваемого момента (габарит), Н·м:
10 - 16;
00 - степень защиты по ГОСТ 14255-69: 00 - IР00;
УХЛ4 - климатическое исполнение (УХЛ) и категория размещения
по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, насыщенная токопроводящей пылью в количествах, соответствующих условиям работы станков и механизмов; исключение попадания на рабочие диски тормозов масла и влаги.
Группа механического исполнения М6 по ГОСТ 17516.1-90.
Противокоррозионная защита тормозов соответствует варианту В3-10 по ГОСТ 9.014-78.
Положение оси вращения тормозов в пространстве любое.
Отклонение от соосности вала механизма, на котором установлен тормоз, и центрирующего бурта тормоза не более 0,05 мм.
Требования техники безопасности в соответствии с действующими "Правилами безопасной эксплуатации электроустановок потребителей" ДНАОП 0.00-1.21-98.
Тормоза соответствуют требованиям ТУ У3.12-00216875-042-99 (ГЛТИ.304215.014 ТУ).

Нормативно-технический документ

ТУ У3.12-00216875-042-99;ГЛТИ.304215.014 ТУ

Технические характеристики

Номинальный передаваемый момент, Н·м - 16 Номинальный фиксирующий момент, Н·м - 8 Номинальное напряжение включения катушки, В - 24 Номинальное рабочее напряжение катушки, В - 6 Номинальная частота вращения, с-1 (мин-1) - 25(1500) Время включения тормоза, с, не более - 0,035 Время отключения тормоза, с, не более - 0,07 Мощность катушки при продолжительном режиме работы, Вт, не более - 13 Мощность катушки при включении, Вт, не более - 211 Длительность воздействия импульса номинального напряжения включения, с, не более - 2 Момент инерции вращающихся частей тормоза, кг·м2, не более - 20·10-6 Момент инерции нагрузок (с учетом вращающихся частей двигателя), кг·м2, не более - 24·10-3 Остаточный вращающий момент, Н·м, не более - 0,12 Режим работы - Продолжительный; повторно- кратковременный Относительная продолжительность включения (ПВ), % - 50 Частота включения, вкл./ч, не более - 120 Средняя наработка на отказ и средний ресурс, циклов, не менее: при отсутствии скольжения дисков (позиционирование) - 3·106 в режиме торможения - 3·103 Масса, кг, не более - 3 Удельная масса, кг/(Н·м), не более - 0,19 Гарантийный срок сохраняемости, лет - 3
Тормоза надежно отключаются при напряжении, равном 80% номинального напряжения включения катушки.
Тормоза надежно работают в длительном режиме при напряжении, равном 80% номинального рабочего напряжения катушки.
Гарантийный срок эксплуатации в пределах гарантийного срока сохраняемости:
для внутригосударственных поставок - 2 года;
для поставок на экспорт - 1 год, но не более 2 лет с момента проследования через государственную границу.

Конструкция и принцип действия

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры тормоза НЗТБ15 приведены на рисунке.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры тормоза НЗТБ15
Тормоз состоит из следующих деталей и сборочных единиц: магнитопровода 1, диска 5, крышки 10, якоря 15, винтов 9.
В состав магнитопровода 1 входят: катушка 2, магнитопровод 3, колонка 4, пружина 7, винт 8.
В состав диска 5 входят: цанга 12, кольцо 6, диафрагма 13, диск 14, винты 11.
Диск 14, якорь 15, крышка 10 и пружины 7 предназначены для создания тормозного момента и передачи его исполнительному механизму.
При отключенной катушке 2 якорь 15 под воздействием пружин 7 прижимает диск 14 к крышке 10 и создает тормозной момент, который передается через цангу 12 валу исполнительного механизма.
При подаче напряжения на катушку 2 якорь 15 притягивается к магнитопроводу 1, освобождая диск 14 - тормоз растормаживается.
Зазор  определен конструкцией тормоза и регулировке при монтаже и эксплуатации не подлежит.
Электромагнитный тормоз НЗТБ15 является неремонтопригодным изделием.

В комплект поставки входят: тормоз, паспорт, руководство по эксплуатации - 1 экз. на партию тормозов, поставляемых в один адрес, если иное количество не оговорено в контракте. В заказе необходимо указать: наименование и типоисполнение тормоза согласно структуре условного обозначения, слово "экспорт" при поставке на экспорт, обозначение технических условий.
Пример записи условного обозначения тормоза при его заказе и в документации другого изделия:
для внутригосударственных поставок:
"Тормоз НЗТБ15-10-00 УХЛ4, ТУ У3.12-00216875-042-99 (ГЛТИ.304215.014 ТУ)";
для поставок на экспорт в страны с умеренным климатом:
"Тормоз НЗТБ15-10-00 УХЛ4, экспорт, ТУ У3.12-00216875-042-99 (ГЛТИ.304215.014 ТУ)".

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru