Тормоз электромагнитный типа ЭМТ-4500

Общие сведения

Тормоз электромагнитный типа ЭМТ-4500 с водяным охлаждением специального назначения предназначен для интенсивного торможения при спуске бурового инструмента и колонны осадных труб. ЭМТ-4500-ХХ:
ЭМТ - электромагнитный тормоз;
4500 - номинальный тормозной момент, кгс·м;
ХХ - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69: У1 и Т2.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Окружающая среда взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров, разрушающих металл и изоляцию.
Группа механического исполнения М18 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты IР44 по ГОСТ 14254-96.
Способ охлаждения тормоза 1СW97 или 1СW37 по ГОСТ 20459-87.
Изоляция катушек возбуждения должна быть влагостойкой не ниже класса Н по ГОСТ 8865-87.
Охлаждающая вода не должна иметь химически активных примесей.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Тормоз для внутригосударственных и экспортных поставок соответствует требованиям ТУ 16-538.147-72. Тормоза, поставляемые на экспорт, дополнительно соответствуют требованиям ГОСТ 15963-79 и РД 16.01.007-88.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-538.147-72;РД 16.01.007-88

Технические характеристики

Основные технические данные приведены в табл. 1.

Таблица 1

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
ЭМТ-4500-У1 ЭМТ-4500-Т2

Напряжение возбуждения, В

120

Номинальный ток возбуждения, А

125

Максимальный (не более 10 с) за один цикл ток возбуждения, А

180

Номинальный тормозной момент (при 225–500 мин-1), кгс·м

4500 4050

Максимальный кратковременный (не более 10 с) тормозной момент, кгс·м

6000 5400

Частота вращения, мин-1

500

Режим работы по ГОСТ 183–74

S4

Продолжительность включения ПВ, %

40

Маховой момент якоря без воды, кгс·м2

1410

Изоляция катушек возбуждения относительно корпуса должна выдерживать в течение 1 мин напряжение частотой 50 Гц - 1500
Сопротивление изоляции катушек возбуждения относительно корпуса, МОм, не менее - 0,5
Тормоз без повреждения и остаточных деформаций должен выдерживать в течение 2 мин повышение частоты вращения, мин-1, не более - 600
Температура нагрева подшипников, °С, не более - 85
Показатели надежности и долговечности:
установленная безотказная наработка, ч - 5000
установленный ресурс до капитального ремонта, ч - 10 000
полный срок службы, лет - 14
коэффициент готовности, не менее: первые два года эксплуатации - 0,995
последующие три года эксплуатации - 0,97
Масса, кг: тормоза - 6300
охладительной установки - 800
Гарантийный срок - 2 года с момента ввода тормоза в эксплуатацию при гарантийной наработке 5000 ч.

Тормоз состоит из следующих основных узлов: одного статора, двух якорей, трех или четырех подшипниковых щитов, пяти водораспределительных коробок.
Статор выполнен из пяти колец, каждое из которых имеет по 30 когтеобразных полюсов.
Кольца изготовлены двух видов: с Т-образными (3 кольца) и Г-образными (2 кольца) полюсами и скреплены так, что полюса одного кольца входят в паз другого.
Между кольцами в специальных пазах размещены катушки возбуждения, выводные концы которых выведены на клеммную колодку. Для стока конденсата в нижней части статора под катушками возбуждения предусмотрены дренажные отверстия.
Якорь представляет собой сварную конструкцию, в которой два цилиндра концентрично сварены между собой и с помощью щитов приварены к ступице, сидящей на валу. Полость между цилиндрами по окружности разделена на четыре отсека. В каждом отсеке на внутреннем цилиндре имеется по два отверстия: входное и выходное.
Со стороны водораспределительной коробки вал имеет пять продольных каналов, четыре концентрично расположенных - входные, центральный - выходной.
В центральный канал встроена труба, через которую подается воздух в шинопневматическую муфту.
Полость, образованная трубой и каналом вала, служит для прохождения охлаждающей воды.
Каналы вала соединены с отверстиями якоря шланговыми соединениями.
На вал якоря насажены два роликоподшипника № 3540, с помощью которых якорь опирается на подшипниковые щиты. Подшипниковые щиты сварные. На одном из них имеется плато, на котором смонтирован тахогенератор, служащий датчиком частоты вращения якоря тормоза. Привод тахогенератора осуществляется через цепную передачу.
Водораспределительная коробка представляет собой цилиндрическую камеру, разделенную на два отсека: входной и выходной.
К каждому отсеку приварен патрубок. Патрубок, расположенный ближе к подшипниковому щиту, входной.
Принцип действия тормоза основан на том, что при подаче постоянного напряжения на катушки возбуждения появляется магнитный поток статора. Последний благодаря многополюсному исполнению статора индуктирует в массиве вращающегося якоря вихревые токи.
Взаимодействие вихревых токов якоря с магнитным потоком статора создает тормозной момент, при этом вся энергия торможения в тормозе превращается в тепло, которое уносится охлаждающей водой.
Путем регулирования тока возбуждения можно плавно изменять величину тормозного момента.
Корпус тормоза должен быть надежно заземлен.
Вращающиеся части тормоза должны быть обязательно закрыты ограждениями.
Форма исполнения тормоза по монтажу IМ1001 по ГОСТ 2479-79.
Тормоз изготовляется с водяным охлаждением якоря и имеет со стороны водораспределительной коробки устройство для слива воды из его внутренней полости.
Защитно-декоративное покрытие должно соответствовать РД 16.09.001-90, ГОСТ 9.303-84.
Тормоз для внутригосударственных поставок должен выполняться с пристроенным тахогенератором ЭТ-7/110 У3 ТУ 16-515.047-77, а для поставки на экспорт иметь площадку для его крепления.
Габаритные и установочные размеры тормоза приведены на рис. 1.


Общий вид, габаритные и установочные размеры тормоза ЭМТ-4500
Охлаждение тормоза осуществляется охладительной установкой.
Охладительная установка состоит из бака емкостью 2500 литров, смонтированного на одной раме с насосным агрегатом, который состоит из центробежного насоса типа 2К-6 и электродвигателя АО2-32/2.
Для подогрева охлаждающей воды в зимнее время внутрь бака вмонтирован змеевик, два патрубка которого выведены наружу.
Заполнять бак водой допускается через патрубок, закрытый заглушкой, находящейся на крышке бака, или через смотровой люк.
Габаритные и установочные размеры охладительной установки приведены на рис. 2.


Общий вид, габаритные и установочные размеры охладительной установки:
1 - бак;
2 - выводы змеевика;
3 - насос 2К-6;
4 - электродвигатель А42-2 w Комплект поставки тормоза в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

Наименование Типоисполнение
ЭМТ-4500-У1 ЭМТ-4500-Т2

Тормоз

1 1

Охладительная установка

1

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

1 1

Паспорт

1 1

Габаритно-установочный чертеж тормоза

1 1

Габаритно-установочный чертеж охладительной установки

1

Цепь Пр 12,7 ? 900-2 ГОСТ 13568–75

1

Цепь Пр 12,7 ? 900 ГОСТ 13568–75

1

Комплект звездочек для привода тахогенератора

1

Катушка возбуждения

1

Ключ

1 1

Труба

1 1

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru