Тормоз электромагнитный порошковый ТЭП 45У1

Общие сведения

Тормоз электромагнитный порошковый типа ТЭП 45 с водяным охлаждением специального назначения предназначен для торможения и удержания на весу спускаемого груза через исполнительный механизм и является комплектующим изделием. ТЭП 45 У1:
ТЭП - тормоз электромагнитный порошковый;
45 - номинальный тормозной момент, кН·м;
У1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая химически агрессивных примесей, вреднодействующих на изоляцию тормоза.
Группа механического исполнения М18 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты IР44 по ГОСТ 14254-96.
Способ охлаждения тормоза 1СW97 по ГОСТ 20459-87.
Изоляция катушек возбуждения выполнена из материалов класса "Н" по ГОСТ Р 50324-92.
Предельно допустимые превышения температуры катушек по ГОСТ 183-74.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Тормоз для внутригосударственных и экспортных поставок соответствует требованиям ТУ 16-538.186-80. Тормоз, поставляемый на экспорт, дополнительно соответствует требованиям РД 16.01.007-88.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-538.186-80;РД 16.01.007-88

Технические характеристики

Напряжение возбуждения, В - 127 Номинальный ток возбуждения, А - 10 Номинальный тормозной момент, кН·м - 45 Максимальный тормозной момент при двукратной форсировке тока возбуждения, кН·м, не менее - 65 Остаточный тормозной момент при размагниченном магнитопроводе, кН·м - 0,3 Максимальная частота вращения, мин-1 - 500 Род тока - Постоянный Режим работы по ГОСТ 183-74: при спускоподъемных операциях с числом включений не более 60 в час, ПВ=40% - S4 при бурении - S1 Теплорассеивающая способность, кВт - 200 Маховой момент, Н·м2 - 2354,5 Тормоз без повреждения и остаточных деформаций должен выдерживать в течение 2 мин повышение частоты вращения, мин-1, не более - 600 Температура нагрева подшипников, °С, не более - 85 Изоляция катушек возбуждения относительно корпуса должна выдерживать без повреждения в течение 1 мин испытательное напряжение частотой 50 Гц, В - 1500 Сопротивление изоляции катушек возбуждения относительно корпуса, МОм, не менее - 0,5 Тормоз с трубопроводами должен выдерживать в течение 5 мин гидравлическое давление, кПа (кгс/см2) - 490 (5) Показатели надежности и долговечности: установленная безотказная наработка, ч - 10 000 установленный ресурс до капитального ремонта, ч - 20 000 полный срок службы, лет - 15 коэффициент готовности, не менее: первые 2 года эксплуатации - 0,995 последующие 3 года эксплуатации - 0,97 Масса, кг - 4135 Удельная масса тормоза, кг/(Н·м) - 0,063
Гарантийный срок эксплуатации - 2 года с момента ввода тормоза в эксплуатацию при гарантийной наработке 10 000 ч.

Конструкция и принцип действия

Тормоз состоит из двух скрепленных между собой индукторов и Т-образного ротора посаженного на вал.
Внутри индукторов размещены катушки возбуждения, выводные концы которых выведены на клеммную колодку.
От механического воздействия ферропорошка катушки защищены кольцами.
Для отвода тепла из активной зоны в теле индукторов имеются аксиальные каналы, которые в торцах индуктора ограничиваются кольцевыми проточками.
Во внутренние отверстия индукторов вварены подшипниковые щиты, которые имеют смотровые отверстия, закрытые крышками.
Скрепленные между собой индукторы образуют корпус тормоза.
Магнитные уплотнения предохраняют рабочую полость роликоподшипников от попадания в них ферропорошка.
Для подвода воздуха в центре вала имеется отверстие, которое со стороны шлицев ограничивается двумя радиальными резьбовыми отверстиями.
На статоре тормоза со стороны, обратной выходному концу вала, смонтирован тахогенератор, служащий датчиком скорости. Привод тахогенератора осуществляется через цепную передачу.
Для удаления порошка из тормоза в нижней части статора предусмотрены два отверстия, закрытые крышками.
Слив воды из тормоза осуществляется через кран.
Принцип действия тормоза основан на использовании электромагнитных и механических сил, действующих в заполненном порошком зазоре тормоза.
Под действием постоянного магнитного потока, создаваемого катушками возбуждения при прохождении через них постоянного тока, порошок втягивается в рабочие зазоры тормоза, создавая механическую связь между статором и ротором. Эта связь тем больше, чем больше величина тока возбуждения.
После снятия напряжения с катушек возбуждения магнитный поток исчезает, порошок выбрасывается из рабочих зазоров и происходит расцепление ротора со статором.
Корпус тормоза должен быть надежно заземлен.
Вращающиеся части тормоза должны быть закрыты ограждениями.
Форма исполнения тормоза по монтажу 1М1001 по ГОСТ 2479-79.
Вращение ротора реверсивное.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры тормоза приведены на рис. 1.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электромагнитного порошкового тормоза ТЭП 45
Охлаждение тормоза осуществляется установкой, имеющей устройство, обеспечивающее паровой подогрев воды в зимнее время. Охладительная установка состоит из бака емкостью 0,7 м3, смонтированного на одной раме с насосным агрегатом.
Внутрь бака вмонтирован змеевик, пропуская через который холодную воду или пар, регулируется температура воды в баке. Два патрубка змеевика выведены наружу бака.
Для заполнения бака водой, предусмотрен патрубок, закрытый заглушкой, слив воды из бака производится через кран, уровень воды в баке определяется по водомерному стеклу.
Габаритные и установочные размеры охладительной установки приведены на рис. 2.


Общий вид, габаритные и установочные размеры охладительной установки:
1 - бак;
2 - электродвигатель;
3 - выводы змеевика;
4 - насос
Допускается применение других систем охлаждения тормоза, при условии обеспечения способа 1СW37 по ГОСТ 20459-87.
Охлаждающая жидкость тормоза не должна иметь химически активных примесей.

В комплект поставки входят: тормоз без порошка с пристроенным тахогенератором ЭТ 7/110; охладительная установка; порошок железный марки ПР-Ж1 ТУ 14-1-4430-88 в герметичной таре для первого применения (ссыпанный из тормоза после стендовых испытаний) - не более 23 кг;
порошок железный марки ПР-Ж1 ТУ 14-1-4430-88 в герметичной таре, запасной - 25 кг; техническое описание и инструкция по эксплуатации; паспорт; габаритный чертеж; техническая документация для экспортных поставок в соответствии с заказом-нарядом.
Примечания: 1. По требованию потребителей тормоз может поставляться без охладительной установки.
2. По заказу потребителей предприятие-изготовитель поставляет катушки возбуждения.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru