Двигатели постоянного тока типа Д808Б для буровых станков

Общие сведения

Двигатели постоянного тока типа Д808Б предназначены для комплектации буровых станков и других механизмов с особо тяжелыми условиями работы.

Структура условного обозначения

Д808Б ХХХ1:
Д - двигатель;
808 - условный габарит двигателя;
Б - для буровых установок;
ХХХ1 - климатическое исполнение У, УХЛ, Т и категория
размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Окружающая среда невзрывоопасная, без агрессивных паров и газов;
концентрация пыли в окружающей среде до 20 мг/м3.
Группа механического исполнения М18 по ГОСТ 17516.1-90.
Исполнение по способу монтажа IМ4013 и IМ9704 по ГОСТ 2479-79.
Наклон относительно поперечной оси для двигателей исполнения IМ9704 до 15° продолжительно и до 30° кратковременно в течение не более 30 мин.
Наклон относительно вертикали для двигателей исполнения IМ4013 до 30° длительно.
Условия эксплуатации в части коррозийной активности атмосферы для двигателей климатического исполнения Т по группе Ж5 ГОСТ 15150-69.
Возможность работы двигателей в условиях, отличающихся от указанных, их технические характеристики и правила эксплуатации согласовываются заказчиком или потребителем с предприятием-держателем подлинников технической документации на двигатель.
Условия транспортирования двигателей в части воздействия механических факторов по группе С для внутригосударственных и экспортных поставок в районы с умеренным климатом и Ж - в районы с холодным климатом; в части воздействия климатических факторов по группе условий хранения 8(Ж3) для внутригосударственных и экспортных поставок в районы с умеренным климатом, 5(ОЖ4) для внутригосударственных поставок в районы с холодным климатом и 6(ОЖ2) для экспортных поставок в районы с тропическим климатом.
Условия хранения двигателей по группе 2(С) для внутригосударственных и экспортных поставок в районы с умеренным и холодным климатом и 3(Ж3) для экспортных поставок в районы с тропическим климатом.
Требование техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели отвечают требованиям ГОСТ 183-74 и ТУ 16-94 ИРФШ.527512.016 ТУ.
Двигатели, выпускаемые на экспорт, дополнительно отвечают требованиям ГОСТ 15963-79 и РД 16.01.007-88.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-94 ИРФШ.527512.016 ТУ,ГОСТ 15963-79, РД 16.01.007-88

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 90 Номинальный ток якоря, А, при напряжении: 220 В - 454 440 В - 230 Частота вращения, мин-1: номинальная - 1500 максимальная рабочая при напряжении: 220 В - 2300 440 В - 3000 КПД, % - 91 Номинальный вращающий момент, Н·м - 570 Ммаксном - 2,4 Момент инерции кг·м2, при напряжении: 220 В - 2,1 440 В - 2,0 Способ возбуждения - Независимый Напряжение возбуждения, В - 220 Номинальный ток обмотки возбуждения, А - 5,2 Количество вентилирующего воздуха при способах охлаждения 1С06 и 1С17, м3/мин - 15 Статический напор на выходе в коллекторную камеру, Па - 150
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Степень защиты двигателей IР23, коробки выводов IР56, подшипниковых узлов IР44 по ГОСТ 17494-87.
Способы охлаждения 1С01, 1С06 и 1С17 по ГОСТ 20459-87. Охлаждение по способу 1С06 и 1С17 осуществляет изготовитель буровых станков и других механизмов.
Изоляция класса нагревостойкости Н для якоря и Н или F для катушек главных и добавочных полюсов по ГОСТ Р 50324-92.
Направление вращения любое.
Биение конца вала двигателя не превышает 0,06 мм; коллектора в нагретом состоянии - 0,05 мм.
Класс вибрации двигателей 4,5 по ГОСТ 16921-83, уровень шума не превышает 89 дБА.
Степень искрения двигателя в номинальном режиме работы не превышает 1 1/2 по ГОСТ 183-74.
Двигатель по коммутации при номинальном напряжении в течение 60 с выдерживает ток, превышающий в 2,4 раза номинальный.
Допускаемое отклонение сопротивления обмоток якоря и добавочных полюсов не превышает ±6%, независимой обмотки - ±7% номинального значения.
Допустимое отклонение частоты вращения двигателей не превышает ±5% номинального значения.
Разность между частотами вращения в одну и другую сторону при номинальном возбуждении и токе, соответствующем номинальной мощности, не превышает 2,5% среднего арифметического обеих частот вращения.
Двигатели допускают регулирование частоты вращения в диапазоне от 1500 до 2300 мин-1 путем уменьшения тока в независимой обмотке. Максимальный вращающий момент, развиваемый двигателем при частоте вращения 2300 мин-1, составляет не менее 400 Н·м.
Двигатели с номинальным напряжением 220 В обеспечивают регулирование частоты вращения в диапазоне от 1500 до 2300 мин-1 путем повышения напряжения. В этом случае максимальный вращающий момент, развиваемый двигателем при частоте вращения 2300 мин-1, составляет не менее 600 Н·м.
Допускается регулирование частоты вращения одновременно обоими указанными выше способами. Продолжительность работ в этих режимах определяется исходя из номинальной тепломощности.
Двигатели со способом охлаждения 1С01 допускают работу в режиме S1 с частотой вращения ниже номинальной. При этом мощность двигателя должна согласовываться с заводом-держателем подлинников конструкторской документации.
В режиме холостого хода в течение 2 мин двигатели выдерживают частоту вращения на 15% выше максимальной рабочей.
Превышение температуры над температурой окружающего воздуха должно быть не более 160°С для обмотки якоря, 155°С при классе нагревостойкости F и 180°С при классе нагревостойкости Н для катушек главных и добавочных полюсов, 130°С для коллектора и 95°С для подшипников.
Обмотки независимого возбуждения допускают работу в продолжительном режиме при стоянках двигателя с отключенной вентиляцией. При этом допустимо превышение их температуры до 200°С.
Сопротивление изоляции относительно корпуса и между обмотками составляет не менее:
10 МОм - в холодном состоянии;
5 МОм - в нагретом состоянии при верхнем значении рабочей температуры;
1 МОм - в конце циклов испытаний на влагоустойчивость.
Изоляция обмоток между смежными витками якоря выдерживает в течение 3 мин испытательное напряжение, превышающее номинальное на 100% для двигателей на 220 В и на 50% для двигателей на 440 В.
Изоляция обмоток относительно корпуса и между собой в течение 1 мин выдерживает испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц:
2000 В - в номинальных климатических условиях;
1000 В - после испытаний на влагостойкость.
Установленная безотказная наработка - 4000 ч.
Средний срок службы - 6 лет.
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня получения его потребителем (для внутригосударственных поставок); 1 год со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня проследования их через государственную границу.

Конструкция и принцип действия

Исполнение по способу монтажа IМ4013 и IМ9704 по ГОСТ 2479-79.
Станина двигателя неразъемная, цилиндрическая, сварная из стали. К станине прикреплены главные и добавочные полюса с катушками. Катушки плотно зажаты сердечниками полюсов и станиной при помощи пружинных фланцев.
Якорь состоит из сердечника, собранного из листов электротехнической стали, коллектора и обмоток, состоящих из отдельных катушек, подсоединенных к пластинам коллектора.
Коллектор собирается из отдельных пластин, изготовленных из коллекторной меди. Пластины коллектора изолированы друг от друга изолирующими прокладками.
Якорь вращается в роликовых подшипниках, установленных в подшипниковых щитах. На подшипниковом щите со стороны коллектора укреплен щеточный механизм, состоящий из суппорта, щеткодержателей и щеток. Правильная установка суппорта на щите определяется положением риски. Для осмотра коллектора в станине двигателя имеются два люка, закрывающиеся крышками с уплотнительными прокладками из резины.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателей типа Д808 Б исполнения IM4013, вариант I:
I, II и С - отверстия для входа, выхода воздуха и смазочного
материала соответственно;
З - болт заземления. Масса 840 кг
Двигатели исполнения IМ4013 имеют два конструктивных варианта.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рис. 1-3.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры
электродвигателей типа Д808 Б исполнения IM4013, вариант II:
I, II и С - отверстия для входа, выхода оздуха и смазочного
материала соответственно. Масса 835 кг


Габаритные, установочные, присоединительные размеры
электродвигателей типа Д808 Б исполнения IM9704:
I, II и С - отверстия для входа, выхода воздуха и
смазочного материала соответственно. Масса 890 кг ¦

В комплект поставки входят: двигатель, одиночный комплект запасных частей (щеток 8 шт.), паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации в 1 экз. на партию двигателей, оформленных одним заказом, если иное не оговорено в заказе.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru