Электроагрегат АД30-Т400-1РПМ2

Общие сведения

Электроагрегат мощностью 30 кВт предназначен для использования в качестве основного источника электропитания потребителей переменным трехфазным током напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

АД30-Т400-1РПМ2:
А - электроагрегат;
Д - дизельный;
30 - мощность, кВт;
Т - трехфазный переменный ток;
400 - напряжение, В;
1 - степень автоматизации;
Р - водовоздушная (радиаторная) система охлаждения;
П - под капотом;
М - модернизация;
2 - порядковый номер модернизации.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°C.
Относительная влажность воздуха до 98% при температуре 25°C.
Высота над уровнем моря до 3000 м.
Дождь с интенсивностью 3 мм/мин, снег, роса, иней.
Запыленность воздуха - не более 0,5 г/м3.
Воздушный поток с максимальной скоростью до 50 м/с.
Наклон относительно горизонтальной поверхности до 10°.
Устойчивость к воздействию механических факторов внешней среды по группе М30 ГОСТ 17516.1-90.
Номинальная мощность электроагрегата обеспечивается при атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт.ст.), температуре окружающего воздуха до 40°C, относительной влажности воздуха до 98% при 25°C.
При температуре окружающего воздуха от 40 до 50°C электроагрегатом обеспечивается работа со снижением мощности до 27 кВт.
По технике безопасности электроагрегат соответствует требованиям "Правил устройства электроустановок", "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" и ГОСТ 13822-82.
Конструкция электроагрегата обеспечивает безопасность обслуживающего персонала от поражения электрическим током по ГОСТ 12.1.019-79, от травмирования вращающимися и подвижными частями и получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры.
Конструкция электроагрегата соответствует требованиям степени защиты IP23 по ГОСТ 14254-80.
Электроагрегат имеет прибор постоянного контроля изоляции.
Электроагрегат отвечает требованиям пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 13822-82 и оборудован средствами пожаротушения.
Электроагрегат соответствует требованиям ЖШТИ.561234.022 ТУ.

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 30 Род тока - переменный трехфазный Номинальное напряжение, В - 400 Номинальная частота тока, Гц - 50 Номинальный коэффициент мощности (при индуктивной нагрузке) - 0,8 Номинальный ток, А - 54 Частота вращения вала двигателя, с-1 (мин-1) - 25 (1500) Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч) - 275 Удельный расход масла на угар, г/(кВт·ч), не более - 1,5 Вместимость топливного бака, л - 60+5 Продолжительность непрерывной работы при номинальной мощности без дополнительной заправки топливом, ч, не менее - 4 Степень автоматизации по ГОСТ 13822-82 - 1 Масса электроагрегата сухая, кг - 1465 Масса ящика ЗИП, кг - 60 Габаритные размеры, мм - 2260x1220x1850
Электроагрегат допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в течение 1 ч при температуре окружающего воздуха до 40°C, атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт.ст.), относительной влажности воздуха до 98% при 25°C.
Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима.
Суммарная наработка электроагрегата в режиме 10%-ной перегрузки не должна превышать 10% отработанного электроагрегатом времени в пределах назначенного ресурса до капитального ремонта.
Электроагрегат в установившемся тепловом режиме при номинальном коэффициенте мощности 0,8 (при индуктивной нагрузке) и наклоне регуляторной характеристики от 1 до 4% обеспечивает следующее качество электрической энергии:
установившееся отклонение напряжения:
при изменении симметричной нагрузки от 10 до 100% номинальной мощности ± 2%;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне свыше 25 до 100% номинальной мощности ± 0,5%;
при неизменной симметричной нагрузке в диапазоне от 10 до 25% номинальной мощности ± 1,0%;
переходное отклонение напряжения при сбросе-набросе симметричной нагрузки:
100% номинальной мощности не более ± 20%;
время восстановления не более 2 с;
50% номинальной мощности не более ± 10%;
время восстановления не более 1 с;
установившееся отклонение частоты при неизменной симметричной нагрузке:
от 10 до 25% номинальной мощности ± 1%;
свыше 25 до 100% номинальной мощности ± 0,5%;
переходное отклонение частоты при сбросе-набросе симметричной нагрузки 100% номинальной мощности не более ± 8%;
время восстановления не более 5 с;
коэффициент искажения синусоидальности кривой линейного напряжения трехфазного тока не более 5%.
Пуск электроагрегата осуществляется электростартером от аккумуляторной батареи напряжением 24 В.
Надежный пуск электроагрегата обеспечивается при температуре окружающего воздуха от 5°C и выше не более чем с трех попыток, при этом продолжительность времени включения электростартера не более 15 с.
Паузы между включениями электростартера должны быть не менее 60 с.
Электроагрегат оборудован предпусковым подогревательным устройством, обеспечивающим пуск двигателя при температуре окружающего воздуха от минус 50 до 5°C.
Время разогрева от температуры минус 40°C до температуры, обеспечивающей пуск двигателя и готовность к приему нагрузки, включая время пуска подогревателя, - не более 30 мин, от температуры минус 50°C - не более 40 мин.
Электроагрегат в ненагруженном состоянии обеспечивает запуск ненагруженного асинхронного короткозамкнутого двигателя с кратностью пускового тока до 7 и мощностью не более 70% мощности электроагрегата.
Электроагрегат обеспечивает местное и дистанционное управление.
При местном управлении обеспечивается выполнение следующих операций: пуск электроагрегата со щита управления; прием нагрузки;
контроль за допустимыми значениями рабочих параметров; защита и сигнализация при возникновении недопустимых режимов; остановка со щита управления.
При дистанционном управлении осуществляется: пуск; прием и отключение нагрузки; остановка; сигнализация.
В электроагрегате предусмотрена защита генератора, аппаратуры и приборов от токов короткого замыкания и перегрузок выше допустимых.
Электроагрегаты обеспечивают устойчивую параллельную работу между собой и с другими электроагрегатами и электростанциями с аналогичными характеристиками системы регулирования (при соотношении мощности электроустановок не более 1:3) с коррекцией распределения нагрузки оператором.
Электроагрегат обеспечивает параллельную работу с местной электрической сетью государственной энергетической системы (только на время, необходимое для перевода нагрузки с сети на электроагрегат и обратно).
Показатели надежности:
средняя наработка на отказ - не менее 700 ч;
назначенный ресурс до первого капитального ремонта - не менее 12000 ч;
среднее время восстановления работоспособного состояния электроагрегата расчетом из двух человек - не более 3 ч;
коэффициент технического использования в течение гарантийной наработки - не менее 0,95;
гамма-процентный срок сохраняемости электроагрегата в консервации предприятия-изготовителя до первой переконсервации, когда гамма практически равна 100%, - не менее 1 года;
90%-ный срок сохраняемости электроагрегата в эксплуатации - не менее 3 лет.

Конструкция и принцип действия

В состав электроагрегата входят: двигатель Д65А-П, генератор ГС-30-50 У2, рама, капот и системы топливопитания, выпуска отработавших газов, подогрева, управления, распределения электрической энергии и аварийной защиты.
Общий вид электроагрегата изображен на рис. 1.


1 - капот; 2 - хомуты; 3 - металлорукав;
4 - ведро; 5 - воронки; 6 - огнетушитель;
7 - стержни заземления
Составные части электроагрегата смонтированы на раме, закрыты съемным металлическим капотом. На крыше установлен металлорукав, на стенке капота закреплены огнетушитель и стержни заземления.
На рис. 2 изображен вид справа электроагрегата со снятым капотом.


1 - муфта соединительная; 2 - дизель-генератор;
3 - датчик температуры масла; 4 - датчик уровня топлива;
5 - радиатор водяной; 6 - радиатор масляный; 7 - амортизатор;
8 - датчик давления масла; 9 - котел подогревателя;
10 - агрегат насосный; 11 - транзисторный коммутатор;
12 - выключатель батарей; 13 - панель управления подогревателем;
14 - блок коррекции напряжения; 15 - бак топливный;
16 - блок ввода сети; 17 - каркас; 18 - щит управления
Двигатель и генератор соединены муфтой. Они образуют единый блок (дизель-генератор), который через амортизаторы закреплен на опорах рамы. Перед крыльчаткой вентилятора двигателя установлены водяной и масляный радиаторы.
С правой стороны дизель-генератора на кронштейне установлен котел подогревателя и транзисторный коммутатор. Под котлом подогревателя на раме закреплен насосный агрегат. Под генератором на раме установлен топливный бак.
Над генератором к раме прикреплен каркас, на котором установлены щит управления, блок ввода сети, блок коррекции напряжения, панель управления подогревателем, выключатель батарей.
Для контроля за работой электроагрегата на нем установлены датчики температуры масла, давления масла и датчик уровня топлива.
На рис. 3 изображен вид слева электроагрегата без капота. Слева от дизеля на передней опоре рамы установлен насос ручной подачи топлива и распределительный тройник, в одно из отверстий которого ввернут кран для подачи топлива к подогревателю, а к остальным подведены трубопроводы от топливного бака и фильтра грубой очистки топлива.


1 - рама; 2 - насос ручной; 3 - тройник распределительный;
4 - пульт дистанционного управления; 5 - привод топливной рейки;
6 - батареи аккумуляторные
На боковой стенке генератора закреплены две пластины, на которых установлен пульт дистанционного управления. На верхней части картера маховика двигателя закреплен кронштейн, на котором установлен привод топливной рейки. Х

В комплект поставки входят: электроагрегат, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей и комплект эксплуатационных документов.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru