Электроагрегат АБ1-П28,5-В

Общие сведения

Электроагрегат предназначен для питания зарядных устройств, осветительной нагрузки и других потребителей постоянного тока.

Структура условного обозначения

АБ1-П28,5-В-Х:
АБ - электроагрегат бензиновый;
1 - мощность, кВт;
П - постоянный ток;
28,5 - напряжение, В;
В - воздушное охлаждение;
Х - модификация.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Исполнение агрегата, обозначение конструкторской документации и коды ОКП приведены в табл. 1.

Таблица 1

Типоисполнение Конструктивная модификация Обозначение конструкторской документации Код ОКП

АБ1-П28,5-В-I

С защитным кожухом для транспортирования (основная модель) 1ДИ.644.021 33 7451 2131

АБ1-П28,5-В-II

Без кожуха 1ДИ.644.022 33 7451 2134

АБ1-П28,5-В-III

Без кожуха и рамы 1ДИ.644.023 33 7451 2137

АБ1-П28,5-В-V

Без кожуха, рамы, блока управления и топливного бака 1ДИ.644.025 33 7451 2141

АБ1-П28,5-В-VI

В каркасе 1ДИ.644.026 33 7451 2144

АБ1-П28,5-В-VII

Без кожуха, рамы, блока управления и топливного бака; двигатель с пусковой рукояткой 1ДИ.644.027 33 7451 2145

Электроагрегат обеспечивает надежное питание потребителей с сохранением номинальных данных в следующих условиях:
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Относительная влажность воздуха до 98% при температуре до 25°С.
Электроагрегат допускает:
работу на высоте от 1000 до 4000 м при условии снижения мощности на 1% номинального значения на каждые 100 м увеличения высоты;
работу под воздействием воздушного потока со скоростью до 50 м/с;
работу при запыленности воздуха: до 0,1 г/м3 в течение 50 ч;
до 0,5 г/м3 в течение 24 ч;
до 2,5 г/м3 в течение 4 ч;
работу под воздействием инея, росы;
работу в движении при транспортировании его в кузовах по грунтовым и шоссейным дорогам с наклоном до 10°, а также во время преодоления препятствий при транспортировании или при движении по пересеченной местности при наклоне относительно продольной оси двигателя до 28,5° в поперечном и до 15° в продольном направлениях со скоростями, допустимыми для гусеничного и автомобильного транспорта;
электростартерный пуск двигателя от аккумуляторной батареи напряжением 24-36 В, емкостью не менее 70 А·ч.
Электроагрегат обеспечивает:
длительную работу без обслуживания при номинальной нагрузке непрерывно в течение 24 ч с дозаправкой топливом во время работы;
ручное регулирование напряжения в пределах 24-36 В при любой нагрузке от 0 до 110% номинальной.
Группа механического исполнения М30 по ГОСТ 17516.1-90.
Электроагрегат должен эксплуатироваться в специально оборудованном помещении, под навесом, в отсеках или кузовах транспортных средств и на открытом воздухе без прямого попадания дождя.
По технике безопасности электроагрегат соответствует требованиям "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденных Госэнергонадзором, ГОСТ 12.2.007.0-75.
Электроагрегат является источником тока низкого напряжения. Конструкция его обеспечивает безопасность обслуживающего персонала от травмирования вращающимися подвижными частями и получения ожогов от частей, нагретых до высокой температуры.
Конструкция электроагрегата соответствует требованиям степени защиты IР2Х по ГОСТ 14254-96.
Сопротивление изоляции электрических цепей не менее 0,5 МОм в холодном и горячем состоянии.
Электрическая изоляция токоведущих цепей электроагрегата выдерживает без повреждения в течение 1 мин практически синусоидальное испытательное напряжение частотой 50 Гц напряжением 1000 В.
Уровень шума, создаваемый работающим электроагрегатом, не более 91 дБА на расстоянии 1 м от его поверхности.
Электроагрегат соответствует требованиям ТУ 37.004.263-88.

ТУ 37.004.263-88

Номинальная мощность, кВт - 1,0 Род тока - постоянный Номинальное напряжение, В - 28,5 Номинальный ток, А - 35,1 Номинальная частота вращения якоря генератора, с-1 (мин-1) - 50 (3000) Тип двигателя - 2СД-М2 Номинальная мощность двигателя, кВт - 1,5 (при номинальной частоте вращения якоря генератора) Тип генератора - ГАБ-1-ПВ28,5 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч) - 760 Вместимость топливного бака, л, для модификаций: I-III - 6,0 VI - 4,5
Габаритные размеры и масса электроагрегата приведены в таблице 2.
Масса комплекта ЗИП, кг, не более: в металлическом чемодане - 4,5
в картонной коробке - 2,0

Таблица 2

Наименование параметра Значение параметра для модификаций
I II III V VI VII

Габаритные размеры, мм, не более:
длина
ширина
высота


665
395
535

665
395
530

632
345
448

632
325
390

632
360
470

632
325
390

Масса, кг, не более

66 60 51 45 57 45

Масса комплекта ЗИП, кг, не более:
в металлическом чемодане 4,5
в картонной коробке 2,0


Электроагрегат допускает перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной в течение 1 ч при атмосферном давлении 89,9 кПа (674 мм рт.ст.), температуре окружающего воздуха 40°С и относительной влажности воздуха 70% (98% при 25°С).
Суммарная наработка электроагрегата в режиме 10%-ной перегрузки не должна превышать 10% назначенного ресурса до капитального ремонта электроагрегата.
Электроагрегат обеспечивает ручное регулирование напряжения в пределах 24-36 В при любой нагрузке от 0 до 100% номинальной.
Электроагрегат выдерживает без повреждения короткое замыкание в цепи нагрузки.
Электроагрегат обеспечивает надежный пуск первичного двигателя при температуре окружающего воздуха:
от 50 до 5°С в течение 1 мин механическим пусковым устройством (вручную) и электростартером не более чем с трех попыток;
от 5 до минус 25°С на зимних автомобильных бензинах и до минус 20°С на летних в течение 10 мин вручную и электростартером без ограничения числа попыток;
от минус 25 до минус 40°С на пусковой жидкости типа "Арктика" в течение 15 мин вручную и электростартером без ограничения числа попыток;
от минус 25 до минус 50°С с применением подогревателей любой конструкции теплопроводностью не менее 12500 кДж/ч в течение 20 мин вручную и электростартером не более чем с трех попыток.
Показатели надежности: наработка на отказ, ч, не менее - 500
среднее время восстановления, ч, не более - 2
коэффициент технического использования, не менее - 0,95
назначенный ресурс до капитального ремонта, ч - 3500
срок сохраняемости в упаковке и (или) консервации предприятия-изготовителя до первой переконсервации, лет, не менее - 1
90%-ный срок сохраняемости, в эксплуатации, лет - 3

Электроагрегат основной модификации состоит из следующих основных частей: двигателя, генератора, блока управления, рамы, топливного бака, кожуха, комплекта ЗИП. В модификации VI вместо рамы применен трубчатый каркас.
Состав остальных модификаций электроагрегата зависит от его комплектности.
На рис. 1, 2 дан общий вид электроагрегата. Двигатель (рис. 1) электроагрегата непосредственно сочленен с генератором с помощью фланцевого соединения. Для уменьшения вибрации двигатель в сборе с генератором крепится к раме на трех резиновых амортизаторах. Амортизаторы защищены от попадания бензина и масла крышками.


Общий вид электроагрегата АБ1-П28,5-В (основная модель
электроагрегата, вид со стороны приборов):
1 - двигатель;
2 - топливный бак;
3, 12 - амортизаторы;
4 - вольтметр;
5 - амперметр;
6 - блок управления;
7 - кронштейн крепления бака;
8 - подвеска блока управления;
9 - генератор;
10 - заслонка вентиляционного люка;
11 - крышка амортизатора;
13 - рама


Общий вид электроагрегата АБ1-П28,5-В (основная модель электроагрегата, вид со стороны силовой панели):
1 - зажим на раме;
2 - силовая панель;
3 - зажим
Крутящий момент передается от двигателя к генератору с помощью двух полумуфт с упругим промежуточным элементом между ними. К корпусу генератора через подвеску и амортизаторы крепится блок управления, в котором размещены элементы управления и контроля работы электрической схемы электроагрегата.
Топливный бак расположен над блоком управления и закреплен передней частью на улитке вентилятора двигателя с помощью угольника, а задней - через кронштейн к подвеске.
Для предохранения электроагрегата от прямого воздействия атмосферных осадков и механических повреждений при транспортировании и хранении на электроагрегат надевается кожух, крепящийся к раме четырьмя замками (электроагрегат модификации VI выполнен в трубчатом каркасе). С левой стороны электроагрегата (если смотреть на него со стороны генератора) расположены карбюратор, воздухоочиститель, бензокраник топливной смеси, выключатель нагрузки, ручка реостата регулирования напряжения и электроизмерительные приборы.
С правой стороны электроагрегата расположена силовая панель с зажимами для подключения нагрузки и источника тока при стартерном запуске двигателя, бензокраник подачи пусковой смеси, а также магнето с кнопкой для экстренной остановки двигателя. Для крепления подсоединяемых проводов на раме под панелью имеется зажим.
Электроагрегат выдает электрическую энергию в результате привода во вращение якоря генератора постоянного тока двигателем внутреннего сгорания.
Значение ЭДС, развиваемой генератором при постоянной частоте вращения якоря, определяется интенсивностью магнитного потока,пересекаемого обмоткой якоря. Магнитный поток зависит от тока в обмотке возбуждения. Напряжение на выходных зажимах электроагрегата будет постоянным при изменении нагрузки, если соответственно изменять ток возбуждения генератора: с ростом нагрузки для поддержания напряжения постоянным ток возбуждения необходимо увеличивать.
Ток возбуждения электроагрегата изменяется реостатом R1.
При стартерном запуске напряжение подается на зажимы "+С" и "-Я", при этом генератор работает в режиме электродвигателя постоянного тока с компаундным возбуждением.
Электрическая принципиальная схема электроагрегата приведена на рис. 3.


Электрическая принципиальная схема электроагрегата АБ1-П28,5-В:
PA - амперметр;
PV - вольтметр;
SA - выключатель;
C1-C7 - конденсаторы;
FU - плавкая вставка;
RS - измерительный шунт;
G - якорь генератора;
ОС - сериесная обмотка;
ОШ - шунтовая обмотка;
R1 - реостат;
XT - перемычка;
XS - розетка
Электрическая схема обеспечивает возможность:
стартерного запуска первичного двигателя при работе генератора в режиме двигателя от постороннего источника постоянного тока;
работы электроагрегата на нагрузку;
контроля значения напряжения и тока и их регулирования в пределах технических данных электроагрегата;
подавления радиопомех.
Электрическую схему можно разделить на следующие цепи:
цепи стартерного запуска двигателя;
силовую цепь;
цепь возбуждения;
цепь электроизмерительных приборов.
При работе электроагрегата вырабатываемый генератором ток при включенном выключателе SА потребляется нагрузкой (потребителем), одновременно по параллельной цепи питаются обмотки возбуждения ОС и ОШ.
Выходное напряжение электроагрегата регулируется изменением сопротивления реостата R1 с помощью рукоятки ползуна. Крайнее правое положение рукоятки ползуна соответствует минимальному сопротивлению реостата R1, следовательно, максимальному току, протекающему через обмотку возбуждения ОШ, и, наоборот, крайнее левое положение рукоятки ползуна соответствует минимальному сопротивлению реостата R1 минимальному току, протекающему через обмотку ОШ.
Напряжение генератора прямо пропорционально значению тока возбуждения.
Генератор имеет легкую сериесную обмотку возбуждения, рассчитанную на непродолжительный режим работы - только во время стартерного запуска. При работе электроагрегата эта обмотка хотя и включена в цепь возбуждения, но из-за небольшого значения тока возбуждения (не более 2,2 А) и малого числа витков практического влияния на работу генератора не оказывает. При коротком замыкании в цепи потребителя сериесная обмотка своей намагничивающей силой ослабляет поток, создаваемый шунтовой обмоткой, при этом почти размагничивает машину и понижает ток короткого замыкания до значения, безопасного для генератора.
Цепь штепсельной розетки рассчитана на потребление тока не более 2 А с потребляемой мощностью не более 60 Вт.
Снижение уровня радиопомех до допустимого обеспечивается конденсаторами С5 и С6, встроенными в генератор, конденсаторами С1-С4 блока управления и конденсатором С7, подключенным параллельно зажимам "+Я" и "-Я" силовой панели. мВ комплект поставки электроагрегата входят: электроагрегат соответствующей модификации, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, комплект эксплуатационных документов.
Для обеспечения эксплуатации и текущего ремонта группы электроагрегатов за отдельную плату поставляются групповые комплекты ЗИП: ЗИП-Г5 - для пяти электроагрегатов и ЗИП-Г10 - для десяти электроагрегатов.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru