Агрегат передвижной электропреобразовательный авиационный типа АПЭА-100

Общие сведения

Агрегат передвижной электропреобразовательный авиационный типа АПЭА-100 предназначен для питания бортового оборудования и аппаратуры летательных аппаратов при обслуживании их в наземных условиях, а также для электростартерного запуска авиационных двигателей.

Структура условного обозначения

АПЭА-100:
АПЭА - агрегат передвижной электропреобразовательный
авиационный;
100 - номинальная выходная мощность, кВт.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 3000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Относительная влажность воздуха не более 98% при температуре 25°С.
Запыленность воздуха не более 0,5 г/м3.
Наклон относительно горизонтальной поверхности не более 10°.
Воздействие атмосферных осадков: дождя, снега, тумана, росы, инея.
На открытых площадках.
Группа механического исполнения М30 по ГОСТ 17516.1-90.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 в соответствии с требованиями действующих "Правил устройства электроустановок", "Правил техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок".
Агрегат соответствует ИДАФ.561862.002 ТУ.

Технические характеристики

Агрегат имеет следующие системы электроснабжения:
систему постоянного тока с номинальным напряжением 28,5 В;
систему переменного трехфазного тока с номинальным напряжением 208 В частотой 400 Гц;
систему переменного однофазного тока с номинальным напряжением 120 В частотой 400 Гц.
Номинальная выходная мощность на высоте над уровнем моря не более 1000 м и влажности воздуха 98% при 25°С и температуре окружающего воздуха до 40°С, кВт - 100
СИСТЕМА ПОСТОЯННОГО ТОКА Номинальная мощность, кВт - 2x15
Напряжение на выходе агрегата1, В - 28,5- +
Количество фидеров - 2
Количество выводов для парного запуска - 2
1 Выходом являются разъемы кабеля, подключаемые к летательному аппарату.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА Режим "24 В" Номинальный ток нагрузки, А - 2x500
Количество запусков длительностью до 70 с каждый, с перерывом между ними не менее 30 с - 8
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15
Режим "Запуск 24/48 В" Номинальный ток нагрузки, А - 2x500
Количество запусков длительностью до 70 с каждый, с перерывом между ними не менее 30 с - 8
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15
Режим "Парный запуск" Номинальное напряжение, В - 28,5
Номинальный ток, А - 200
Количество парных запусков с интервалом между началами парных запусков не менее 45 с при питании через разъемы ШРА-250М - 2
Время перерыва между сериями парных запусков, мин, не менее - 15
СИСТЕМА ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Режим "208 В" Номинальная мощность, кВт - 100
Частота тока, Гц - 400±8
Номинальный ток, А - 347
Соединение фаз - "Звезда" с выведенной изолированной нейтралью
Порядок чередования фаз - Прямой
Среднее значение установившегося напряжения трех фаз на выходе1 при неравномерности нагрузок не более 15% мощности фазы, В - 115-119
Количество выводов - 2
соs j - 0,8
Режим работы - Продолжительный
СИСТЕМА ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Режим "120 В" Мощность, кВ·А, не более - 15
Установившееся напряжение на выходе1, В - 115-119
Частота тока, Гц - 400±8
Количество выводов - 2
Приводной электродвигатель 2СДН49/27-4У2 (номинальные значения) Мощность, кВт - 115
Напряжение, В - 380
Ток, А - 195
Частота тока, Гц - 50
Частота вращения, мин-1 - 1500
Ток возбуждения возбудителя, не более, А - 3
КПД, % - 90
соs j - 1
1 Выходом являются разъемы кабеля, подключаемые к летательному аппарату.
Параметры питающей сети Мощность, кВ·А, не менее - 150
Напряжение, В - 380- +
Род тока - Переменный
Частота тока, Гц - 50- +
Индуктивное сопротивление сети, Ом, не более - 0,111
Активное сопротивление, сети, Ом, не более - 0,054
Тип блока генераторов - БСГ-175
Масса агрегата, кг, не более - 6500
Примечания: 1. Изделия запускаются поочередно с интервалами между началами запусков не менее 20 с.
2. При запусках авиадвигателей в режимах "24 В" и "Запуск 24/48 В" системы постоянного тока допускается снижение напряжения до 10 В не более чем на 1 с, до 14 В - не более чем на 5 с, с последующим восстановлением напряжения к моменту окончания запуска авиадвигателя не менее, чем до 15 В за время 10-40 с.
3. При работе агрегата на высоте от 1000 до 3000 м над уровнем моря или температуре окружающего воздуха выше 40°С допускается снижение мощности до 30% от номинальной.

Конструкция и принцип действия

Источником электроэнергии агрегата является электромашинный преобразователь, состоящий из синхронного электродвигателя 2СДН49/27-4У2 ТУ 16-88 (ИЕЮВ.526851.001 ТУ) и блока генераторов типа БСГ-175 (ТУ 16-651023-85).
Агрегат смонтирован на автомобильном прицепе 2ПН-4М (мод. 782Б) под капотом (рисунок).


Общий вид, габаритные размеры агрегата АПЭА-100:
I - ящик ЗИП-0 (4 шт.)
Агрегат после транспортирования обеспечивает нормальную работу с номинальными параметрами без дополнительного регулирования.
Транспортирование морским транспортом должно быть оговорено в заказе. Ж

В комплект поставки входят: агрегат, групповой комплект ЗИП, ремонтный комплект ЗИП (по заказу), эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru