Агрегат авиационный подвижной типа АПА-100

Общие сведения

Агрегат авиационный подвижной специального назначения типа АПА-100 предназначен для питания переменным и постоянным током бортового оборудования и аппаратуры летательных аппаратов при обслуживании их в наземных условиях, а также для электростартерного запуска авиационных двигателей.

Структура условного обозначения

АПА-100:
АПА - агрегат подвижной авиационный;
100 - номинальная выходная мощность, кВт.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 3000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Допускается снижение мощности агрегата до 80 кВт во время работы при температуре окружающего воздуха от 40 до 50°С и высоте над уровнем моря до 3000 м.
Относительная влажность воздуха не более 98% при температуре 25°С.
Запыленность воздуха не более 0,5 г/м3.
Наклон относительно горизонтальной поверхности не более 10°.
Воздействие ударной волны:
Избыточное давление не более 9,8 кПа (0,1 кгс/см2).
Длительность фазы сжатия 0,5 с.
Световой импульс 67 Дж/см2 (16 кал/см2).
На открытых площадках.
Воздействие атмосферных осадков: дождя, снега, тумана, инея.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 в соответствии с требованиями действующих "Правил устройства электроустановок", "Правил техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок".
Агрегат соответствует 1ДИ.640.194 ТУ.
1ДИ.640.194 ТУ

Технические характеристики

Электроагрегаты имеют следующие системы электроснабжения:
систему постоянного тока;
систему переменного трехфазного тока напряжением 208 В частотой 400 Гц;
систему переменного трехфазного тока 36 В частотой 400 Гц;
систему переменного однофазного тока напряжением 120 В частотой 400 Гц.
Номинальная выходная мощность при температуре до 40°С, высоте над уровнем моря не более 1000 м и влажности 25°С, кВт - 100
Система постоянного тока Номинальная мощность, кВт - 2x15
Напряжение на выходе1, В - 28,5- +
Количество фидеров - 2
Количество выводов для группового запуска - 2
Режимы работы системы постоянного тока: Режим "24 В" Номинальный ток нагрузки, А - 2x500
Количество запусков длительностью до 70 с каждый, с перерывом между ними не менее 30 с - 8
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15
Режим "Запуск 24/48 В" Номинальный ток нагрузки, А - 2x500
Количество запусков длительностью до 70 с каждый, с перерывом между ними не менее 30 с - 8
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15
Режим "Запуск 70 В" Ток в начале запуска в течение 2-3 с, А - 200-300
Ток фидера 2 при плавном повышении выходного напряжения до значения не менее 50 В, А - 1100±100
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15
Режим "Групповой запуск" Номинальное напряжение, В - 28,5/57
Номинальный ток, А - 200
Количество парных запусков с интервалом между началами парных запусков не менее 45 с при питании через разъемы ШРА-250М - 2
Время перерыва между сериями парных запусков, мин, не менее - 15
1 Выходом являются разъемы кабеля, подключаемые к летательному аппарату.
Система трехфазного переменного тока Режим "208 В" Номинальная мощность, кВт - 100 (2x50)
Номинальное выходное напряжение1, В - 208
Частота тока, Гц - 400±8
Соединение фаз - "Звезда" с выведенной изолированной нейтралью
Максимальное выходное напряжение в конце запуска при выходном токе не более 800 А, В - 70- +
Номинальный ток фидера 1, А - 200
Напряжение фидера 1, В - 25,4-29,4
Количество запусков длительностью до 70 с каждый, с перерывом между ними не менее 30 с - 8
Время перерыва между сериями запусков, мин, не менее - 15
Режим "Запуск 90 В" Ток в начале запуска в течение 2-3 с, А - 200-300
Ток фидера 2 при плавном повышении выходного напряжения до значения не менее 60 В, А - 850±80
Максимальное выходное напряжение в конце запуска при выходном токе не более 600 А, В - 90- +
Номинальный ток фидера 1, А - 200
Напряжение фидера 1, В - 25,4-29,4
Количество запусков длительностью до 70 с каждый с перерывом между ними не менее 30 с - 8
Среднее значение установившегося напряжения трех фаз, В - 115-119
Количество выводов - 2
соs j - 0,8
Режим работы - Продолжительный
Режим "36 В" Номинальная мощность, кВт - 2x1,5
Выходное напряжение, В - 36- +
Напряжение на выходе штатного кабеля при номинальной нагрузке, В, не менее - 36-5,4
Частота тока, Гц - 400±8
Соединение фаз - "Звезда"
Количество выводов - 2
Система однофазного переменного тока Режим "120 В" Мощность, кВ·А, не более - 15
Номинальное выходное напряжение, В - 115-119
Частота тока, Гц - 400±8
Количество выводов - 2
Напряжение питания цепей управления, В - 29±0,58
Номинальная частота вращения вала дизеля, с-1 (мин-1) - 25(1500)
Удельный расход топлива дизеля при номинальной мощности, г/(кВт·ч) - 300- +
Удельный расход масла дизеля на угар при номинальной мощности, г/(кВт·ч), не более - 8,4
1 Выходом являются разъемы кабеля, подключаемые к летательному аппарату.
Температура охлаждающей жидкости дизеля, °С: минимальная - 37
рекомендуемая - 70-95
максимальная - 106-112
Температура масла дизеля, °С: минимальная - 37
рекомендуемая - 80-95
максимальная - 114-117
Давление масла дизеля при номинальных оборотах, кПа (кгс/см2) - 490,5-1030 (5-10,5)
Длительность непрерывной работы дизеля, ч, не менее: без дозаправки и обслуживания - 5
с дозаправкой топливом, маслом - 24
Масса незаправленного агрегата, кг, не более - 12 500
Масса полностью заправленного агрегата с учетом экипажа (225 кг), кг, не более - 13 230
Примечания: 1. Потребители запускаются поочередно с интервалами между началами запусков не менее 20 с. 2. При запусках авиадвигателей в режимах "24 В" и "Запуск 24/48 В" системы постоянного тока допускается снижение напряжения до 10 В не более чем на 1 с и до 14 В - не более чем на 5 с с последующим восстановлением напряжения к моменту окончания запуска авиадвигателя до значения не менее 15 В.
Основной наклон регуляторной характеристики дизеля 3%.
При нормальной работе системы и внезапных изменениях нагрузки от 10 до 160% мощности и обратно переходные изменения частоты для системы переменного тока укладываются в пределы, указанные в табл. 1.

Таблица 1

Время, с Частота тока, Гц
Верхний предел Нижний предел
0,01;
0,1;
0,15
450 350
0,3 446 354
0,5 438 362
2 420 380

Переходные фазные напряжения системы переменного тока напряжением 208/120 В при внезапных изменениях нагрузки от 10 до 160% мощности и обратно не выходят за пределы, указанные в табл. 2.

Таблица 2

Время, с Напряжение, В
Верхний предел Нижний предел
0,01;
0,02;
0,05
160 58
0,1 150 65
0,2 140 80
0,5 124 102
1; 3; 7 120 108

Модуляция фазного напряжения в установившемся режиме работы системы переменного тока напряжением 208/120 В не превышает 3,5 В.
Коэффициент искажения синусоидальности напряжения фаз системы переменного тока напряжением 208/120 В не более 8%.
Электрическая схема электроагрегатов системы переменного тока должна допускать несимметричное распределение нагрузки по фазам до 12 кВ·А. Небаланс напряжений по фазам при этом не превышает 4 В для цепей напряжением 208/120 В.
Порядок чередования фаз на выходе электроагрегата системы переменного тока частотой 400 Гц прямой.

Электроагрегат состоит из дизеля типа 1Д6ВБ и блока синхронных генераторов типа БСГ-175 и смонтирован на шасси автомобиля УРАЛ-4320-02 под капотом (рисунок).


Общий вид, габаритные размеры агрегата АПА-100:
I - ЗИП
После транспортирования агрегат обеспечивает нормальную работу с номинальными параметрами без дополнительного регулирования. Ж

В комплект поставки входят: агрегат, групповой комплект ЗИП, ремонтный комплект ЗИП (по заказу), эксплуатационная документация.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru