Компенсаторы

Общие сведения

Компенсаторы применяются для подключения шин оснований шкафов и пунктов подключения кабелей к контактному рельсу в тяговой сети метрополитенов с целью исключения воздействия вибрации контактного рельса на жестко закрепленные шины оборудования.
Область применения компенсаторов в зависимости от типа приведена в табл. 1.

Таблица 1

Тип компенсатора Номинальный ток, А Область применения

КП-525-11

2 500

Подсоединение шкафов
к контактному рельсу
с фасада в нагруженных линиях

2КП-525-11

4 000

КИ-625-21

2 500

Подсоединение шкафов
к дополнительному рельсу
в нагруженных и ненагруженных линиях

2КИ-625-21

4 000

КП-525-12

2 500

Соединение дополнительного
и контактного рельсов
в нагруженных линиях

2КП-525-12

4 000

КП-520-11

2 000

Подсоединение шкафов
к контактному рельсу с фасада
в ненагруженных линиях

2КП-520-11

3 000

КП-520-12

2 000

Соединение дополнительного
и контактного рельсов в ненагруженных линиях

2КП-520-12

3 000

2КХ-ХХХХ:
К - компенсатор;
2К - сдвоенный компенсатор;
Х - форма компенсатора: П - прямой; И - изогнутый;
Х - длина лент компенсатора, дм (5; 6);
Х - условное обозначение номинального тока:
20 - 2000 А; 3000 А; 25 - 2500 А; 4000 А;
Х - тип пластины контактного рельса:
1 - тип I; 2 - тип II;
Х - число пластин контактного рельса (1; 2)
Климатическое исполнение У и категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Температура окружающей среды от минус 40 до 40°С.
Относительная влажность 80% при температуре 20°С.
При монтаже и эксплуатации необходимо соблюдать действующие "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Инструкцию по технике безопасности и эксплуатации электроподстанций и сетей метрополитена" и "Инструкцию по прокладке и монтажу кабельных линий в тоннелях и на станциях метрополитена".

Номинальное напряжение постоянного тока, В - 825 Номинальный ток, А - См. табл. 1
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода компенсаторов в эксплуатацию.

Компенсатор представляет собой узел, выполненный из двух гибких связей, к концам которых приклепаны две накладки: сверху - стальная защитная, снизу - медная контактная. В концевых частях компенсатора, сжатых накладками, сверлятся отверстия, необходимые для подсоединения к шинам и контактному рельсу. Концы компенсатора обслуживают.
Гибкие связи выполняются из медных лент ДПРНТ 0,2x50 ГОСТ 1173-77 (Д - холоднокатанная, ПР - прямоугольного сечения, Н - нормальной точности, 0,2x50 - соответственно толщина и ширина). Длина лент принята 500 и 600 мм. Ленты в каждой гибкой связи стягиваются бандажом (для прочности, во избежание их "распушения").
Сечение лент и их число определяется исходя из того, что расчетный ток компенсатора не должен быть меньше допустимого для присоединения кабелей. Гибкий компенсатор соединяется с переходной пластиной (тип I или II), которая накладывается на подошву контактного рельса и приваривается к нему по периметру.
Компенсаторы применяют для двух видов подсоединений: непосредственно к контактному рельсу и с использованием дополнительного рельса. Первый применяется при установке оборудования за контактным рельсом и выводе шины с фасада, второй - если оборудование размещено в зоне, где контактный рельс прерывается. В этом случае шину выводят сбоку ОШ и с помощью компенсатора присоединяют к дополнительному рельсу, который на другом конце компенсатора соединяют с контактным рельсом.
Компенсаторные сборки устанавливают после подвешивания и рихтовки контактных рельсов.
В зависимости от условий присоединения компенсаторы выполняются прямыми или изогнутыми, в зависимости от номинального тока - одинарными или сдвоенными.
Рекомендуемое применение компенсаторов с пунктами переключений приведено в табл. 2.

Таблица 2

Тип изделия Тип компенсатора

ПП-140ЭВ с ОФ

2КП-525-11

ПП-140ЭВ с ОП или ОЛ

2КИ-625-21;
2КП-525-12

ПП-125РВ с ОФ

2КП-525-11

ПП-125РВ с ОП или ОЛ

КИ-625-21;
КП-525-12

ПС-225РВ;
ПСД-225РН; ПП-125РН

2КП-525-11

ПКВ-4П(Л)

2КП-525-11

ПКВ-2П(Л)

2КП-525-11

ПКН-4П(Л); ПКН-2П(Л)

2КП-525-11

Габаритные и присоединительные размеры переходных пластин приведены на рис. 1.


Общий вид, габаритные и присоединительные размеры переходных
пластин:
а - пластина типа I;
б - пластина типа II
Габаритные, присоединительные размеры и масса компенсаторов приведены на рис. 2-4, схема подсоединения дополнительного контактного рельса к шкафу и к контактному рельсу, а также шкафа к контактному рельсу - на рис. 5.

Таблица к рис. 2

Тип компенсатора t, мм Число лент в одной гибкой связи Масса, кг

КП-520-11

7 35 10,44

КП-520-12

16,98

КП-525-11

10 50 11,14

КП-525-12

17,68

Общий вид, габаритные, присоединительные размеры и масса прямых
одинарных компенсаторов:
а - КП-520-11; КП-525-11;
1 - заклепка;
2 - гибкая связь;
3 - бандаж;
4 - болтовое соединение;
5 - пластина типа I;
6 - стальная защитная накладка;
7 - медная контактная накладка;
б - КП-520-12; КП-525-12;
1 - заклепка;
2 - гибкая связь;
3 - бандаж;
4 - болтовое соединение;
5 - пластина типа I;
6 - стальная защитная накладка;
7 - медная контактная накладка

Таблица к рис. 3

Тип компенсатора t, мм Число лент в одной гибкой связи Масса, кг

2КП-520-11

7 35 14,39

2КП-520-12

21

2КП-525-11

10 50 15,87

2КП-525-12

22,54

Общий вид, габаритные, присоединительные размеры и масса прямых
сдвоенных компенсаторов:
а - 2КП-520-11; 2КП-525-11;
1 - заклепка;
2 - гибкая связь;
3 - бандаж;
4 - болтовое соединение;
5 - пластина типа I;
6 - стальная накладка;
7 - медная накладка;
б - 2КП-520-12; 2КП-525-12;
1 - заклепка;
2 - гибкая связь;
3 - бандаж;
4 - болтовое соединение;
5 - пластина типа I;
6 - стальная накладка;
7 - медная накладка

Таблица к рис.4

Тип компенсатора Число лент в одной гибкой связи Развернутая длина, мм Масса, кг

КИ-625-21

50 600 11,44

2КИ-625-21

17,68

Общий вид, габаритные, присоединительные размеры и масса
изогнутых компенсаторов:
а - КИ-625-21;
б - 2КИ-625-21;
1 - медная контактная накладка;
2 - стальная защитная накладка;
3 - болтовое соединение;
4 - пластина типа II;
5 - заклепка;
6 - бандаж;
7 - гибкая связь


Схема подсоединения дополнительного контактного рельса к шкафу и
к контактному рельсу (а), а также шкафа к контактному рельсу (б):
1 - шина ОШ;
2 - компенсатор типа КИ с пластиной типа II;
3 - дополнительный контактный рельс;
4 - компенсатор типа КП с двумя пластинами типа I;
5 - контактный рельс;
6 - компенсатор типа КП с одной пластиной типа I;
А - приварить

В комплект поставки входят: компенсаторы в сборе с пластинами типа I или II в соответствии с заказом.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru