Двигатели асинхронные типа ВАОПК от 110 до 160 кВт

Общие сведения

Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые взрывозащищенные типа ВАОПК мощностью от 110 до 160 кВт предназначены для привода проходческих комбайнов ПК-8, ПК-10, ШБМ и других аналогичного назначения, эксплуатируемых в соляных и угольных шахтах.
Исполнение по взрывозащите - РВ 3В (Ехdl) по ГОСТ 12.2.020-76.

Структура условного обозначения

ВАОПК-280Х Х Х2-5:
ВАОПК - взрывозащищенный асинхронный обдуваемый проходческий
комбайновый;
280 - высота оси вращения, мм;
Х - длина двигателя (S, М, L);
Х - число полюсов (4, 6);
Х2-5 - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения
(2-5) по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 40 до 40°С.
Относительная влажность воздуха не более 98% при температуре 35°С.
В части требований техники безопасности двигатели соответствуют ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели для внутригосударственных и экспортных поставок соответствуют ТУ 16-510.569-79.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.510.569-79

Технические характеристики

Технические данные двигателей приведены в таблице.

 

Таблица

Типоисполнение двигателя Расположе-
ние вводного устройства (если
смотреть со стороны рабочего
конца вала)
Вид поставки Номинальная мощность, кВт Синхронная частота вращения, мин-1 При номинальной нагрузке Мпуск

Mном

Mмакс

Mном

Iпуск

Iном

Маховый момент ротора, Н·м2 Допустимый уровень
Скольжение, % КПД, % cos j звука, дБА корректиро-ванной звуковой мощности, дБА

ВАОПК-280S-4 У2–5

Правое Внутригосу-
дарственная
110 1500 3 91 0,86 2,0 2,5 5,7 122 92

ВАОПК-280М-4 У2–5

132 92 140 94

ВАОПК-280L-4 У2–5

160 93 2,6 6,5 170

ВАОПК-280L-6 У2–5

132 1000 92 0,80 2,6 3,0 196 91

ВАОПК-280S-4 У2–6

Экспорт в страны с умеренным климатом 110 1500 3 91 0,86 2,0 2,5 5,7 122 104

ВАОПК-280М-4 У2–6

132 92 140 106

ВАОПК-280L-4 У2–5

160 93 2,6 6,5 170

ВАОПК-280L-6 У2–5

132 1000 92 0,80 2,6 3,0 196 104

ВАОПК-280S-4 Т2–5

Экспорт в страны с тропическим климатом 110 1500 3 91 0,86 2,0 2,5 5,7 122 104

ВАОПК-280М-4 Т2–5

132 92 140 106

ВАОПК-280L-4 Т2–5

160 93 2,6 6,5 170

ВАОПК-280L-6 Т2–5

132 1000 92 0,80 2,6 3,0 196 104

ВАОПК-280S-4 У2–5

Левое Внутригосу-
дарственная
110 1500 3 91 0,86 2,0 2,5 5,7 122 92

ВАОПК-280М-4 У2–5

132 92 140 94

ВАОПК-280L-4 У2–5

160 93 2,6 6,5 170

ВАОПК-280L-6 У2–5

132 1000 92 0,80 2,6 3,0 196 91

ВАОПК-280S-4 У2–5

Левое Экспорт в страны с умеренным климатом 110 1500 3 91 0,86 2,0 2,5 5,7 122 104

ВАОПК-280М-4 У2–5

132 92 140 106

ВАОПК-280L-4 У2–5

160 3 93 2,6 6,5 170 104

ВАОПК-280L-6 У2–5

132 1000 92 0,80 2,6 3,0 196

ВАОПК-280S-4 Т2–5

Экспорт в страны с тропическим климатом 110 1500 3 91 0,86 2,0 2,5 5,7 122 104

ВАОПК-280М-4 У2–5

132 92 140 106

ВАОПК-280L-4 У2–5

160 93 2,6 6,5 170

ВАОПК-280L-6 У2–5

132 1000 92 0,80 2,6 3,0 196 104

ВАОПК-280S-4 У2–5

Верхнее Внутригосу-дарственная 110 1500 3 91 0,86 2,0 2,5 5,7 122 92

ВАОПК-280М-4 У2–5

132 92 140 94

ВАОПК-280L-4 У2–5

160 93 2,6 6,5 170

ВАОПК-280L-6 У2–5

132 1000 92 0,80 2,6 3,0 196 91

ВАОПК-280S-4 У2–5

Экспорт в страны с умеренным климатом 110 1500 3 91 0,86 2,0 2,5 5,7 122 104

ВАОПК-280М-4 У2–5

132 92 140 106

ВАОПК-280L-4 У2–5

160 93 2,6 6,5 170 104

ВАОПК-280L-6 У2–5

132 1000 92 0,80 2,6 3,0 196

ВАОПК-280S-4 Т2–5

Экспорт в страны с тропическим климатом 110 1500 3 91 0,86 2,0 2,5 5,7 122 104

ВАОПК-280М-4 Т2–5

132 92 140 106

ВАОПК-280L-4 Т2–5

160 93 2,6 6,5 170

ВАОПК-280L-6 Т2–5

132 1000 92 0,80 2,6 3,0 196 104

Двигатели могут работать в продолжительном режиме S1 по ГОСТ 183-74 от сети переменного тока с частотой 50 Гц, напряжением 380/660 В. Для вспомогательных операций, выполняемых комбайном, двигатели могут работать также в повторно-кратковременном режиме S4 по ГОСТ 183-74 с ПВ=25% и числом включений до 30 в час при коэффициенте инерции не выше 2,5.
Повышенное скольжение двигателей обеспечивает передачу крутящего момента на элементы исполнительного механизма комбайна.
По требованию заказчика двигатели могут изготовляться на следующие номинальные напряжения и частоты:
500 В при 50 Гц;
380/660 и 500 В при 60 Гц.
Гарантийный срок - 2 года со дня начала эксплуатации двигателя. Гарантийный срок эксплуатации двигателей, предназначенных для поставок на экспорт, - 1 год со дня ввода в эксплуатацию, но не более 1,5 лет с момента проследования через государственную границу.

Двигатели имеют сварную оребренную станину. Между ребрами установлены охлаждающие трубки, по которым циркулирует воздух, прогоняемый внутренним вентилятором. Охлаждается двигатель наружным вентилятором, расположенным на валу.
Листы статора лакированные, шихтуются непосредственно в станину, обмотка двухслойная, выполнена жесткими секциями и закреплена клиньями в открытых пазах статора.
Изоляция паза и пропиточные лаки соответствуют классу нагревостойкости F по ГОСТ 8865-93. В двигателях, поставляемых на экспорт с климатическим исполнением Т, изоляция паза и пропиточные лаки соответствуют классу нагревостойкости Н.
Ротор состоит из вала и напрессованного на него пакета, который залит сплавом АКМЦ, имеющим повышенное удельное сопротивление, а также более высокую по сравнению с алюминием температуру плавления.
Вместе с короткозамыкающими кольцами отливаются вентиляционные лопатки и выступы, на которые при балансировке крепятся балансировочные грузы. Пакет ротора имеет аксиальные каналы для прохода охлаждающего воздуха. От проворачивания на валу он удерживается призматической шпонкой.
Подшипниковые щиты отлиты из чугуна с радиальными ребрами на наружной поверхности и кольцевыми ребрами на внутренней поверхности, что улучшает охлаждение и повышает прочность.
Подшипниковые узлы имеют специальное устройство для пополнения и удаления смазки без разборки двигателя. Применяется консистентная смазка МЛи 4/12-3 ГОСТ 21150-75 или равноценная. Лабиринтное кольцо - с жировыми канавками, которое вращается вместе с валом ротора и предотвращает попадание смазки внутрь двигателя. Внутренняя крышка подшипника центрируется в щите по диаметру. Такое сочленение гарантирует взрывонепроницаемое соединение между крышкой и подшипниковым щитом и значительно увеличивает безопасность двигателя.
В двигателе со стороны рабочего конца вала применены роликоподшипники, со стороны наружного вентилятора - шарикоподшипники средней серии. Остальные детали подшипниковых узлов со стороны наружного вентилятора и со стороны рабочего конца унифицированы.
Для увеличения срока службы двигателей и защиты от перегрузки предусмотрены два термореле типа ДТР-3М в лобовых частях обмотки статора (в двух фазах). Термореле оттарированы так, что при превышении температуры обмотки статора сверх допустимой для соответствующего класса изоляции F или Н двигатель будет отключен, и повторный запуск его возможен только после охлаждения до допустимой температуры.
Коробка выводов имеет шесть силовых шпилек для подключения к сети и три вспомогательные для подключения цепей управления и защиты от перегрузок.
Переключение двигателя с напряжением 380 В на 660 В (и наоборот) производится непосредственно в коробке выводов специальными перемычками без перепайки схемы соединений обмотки статора.
В коробке выводов предусмотрены два силовых ввода, допускающих заделку гибких резиновых многожильных кабелей, и один ввод для подключения цепей управления и защиты двигателей.
Степень защиты двигателей от наружного воздействия - IР54.
В двигателях значительно повышен уровень взрывобезопасности за счет применения конструктивных усовершенствований узлов взрывозащиты в подвижных и неподвижных соединениях взрывонепроницаемых оболочек, что повышает безопасность работы комбайнов, укомплектованных этими двигателями.
Исполнение по монтажу - М1001 по ГОСТ 2479-79 (на лампах для горизонтальной установки) с одним выступающим цилиндрическим концом вала.
Двигатель с приводным механизмом соединяется муфтой, при этом не должно возникать осевых усилий, действующих на вал ротора двигателя, а радиальные усилия на рабочий конец вала двигателя от передачи вращающего момента не должны превышать величины Ррад = 0,1 Мном/R,
где Мном - значение номинального крутящего момента, передаваемого муфтой, Н·м;
R - радиус муфты, по которому передается крутящий момент, м.
Двигатели допускают правое и левое направление вращения. Пуск осуществляется от сети при отклонениях напряжения и частоты сети от номинальных значений в пределах, допускаемых по ГОСТ 183-74.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рисунке. В таблице к нему указана масса двигателей.

Таблица к рисунку

Типоисполнение двигателя Размеры, мм Масса, кг
l10 l30

ВАОПК-280S-4 У2-5

368 1230 980

ВАОПК-280M-4 У2-5

419 1230 1060

ВАОПК-280L-4,6 У2-5

457 1305 1170

Примечание: При расположении выводной коробки слева и справа h31 =630 мм, при расположении выводной коробки сверху h31 =860 мм


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей
ВАОПК
Примечание.
При расположении выводной коробки слева и справа h31 = 630 мм, при расположении выводной коробки сверху h31 = 860 мм ш

В комплект поставки входят: двигатель, запасные части (резиновое кольцо для уплотнения кабеля, два изолятора силового зажима, две масленки); техническая документация (паспорт двигателя, инструкция по монтажу и эксплуатации).

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru