Двигатель асинхронный типа ЭВ5УС

Общие сведения

Двигатель асинхронный типа ЭВ5УС предназначен для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц в угольных и сланцевых шахтах, опасных по газу (метану) и угольной пыли, в качестве привода струговых и скреперо-струговых установок.
Двигатели являются комплектующими изделиями.
Исполнение по уровню и виду взрывозащиты РВ ЗВ по ГОСТ 12.2.020-76.

Структура условного обозначения

ЭВ5УСХ5:
Э - электродвигатель;
В - водяное охлаждение;
5 - высота двигателя, дм;
У - установка;
С - струговая;
Х5 - вид климатического исполнения (У5, Т5) по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Нижнее значение температуры окружающего воздуха 1°С.
Верхнее значение относительной влажности воздуха 100% при 35°С.
Температура охлаждающей воды не выше 25°С на входе в двигатель.
Угол наклона продольной оси двигателя в вертикальной плоскости до 45°.
Содержание в окружающей среде угольной или сланцевой пыли - 750 мг/м3 (среднее значение).
Отсутствие непосредственного воздействия на двигатель масла из редукторов приводимых механизмов и шахтных вод.
В части требований техники безопасности двигатель соответствует ГОСТ 12.1.019-79, ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, ОСТ 16 0.510.061-84, "Правилам устройства электроустановок", "Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", "Правилам безопасности в угольных и сланцевых шахтах".
Для нужд народного хозяйства и для экспортных поставок двигатель соответствует ТУ16-91 ВГИЕ.526226.054ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-91 ВГИЕ.526226.054 ТУ

Технические характеристики

Основные параметры двигателя в режиме S4 по ГОСТ 183-74 при 150 включениях в час с продолжительностью включений 90%, коэффициентом инерции 1,6 при синхронной частоте вращения 1500 мин-1: Номинальная мощность, кВт - 160 Номинальное напряжение, В - 660/1140 Номинальное скольжение, % - 1,10 Ток статора, А: начальный пусковой - 1660/930 номинальный - 171/99 КПД, % - 94,0 Соs j - 0,87 Мпуск, Н·м - 2500 Ммакс, Н·м - 4000 Ммин, Н·м - 2000 Расход охлаждающей жидкости, м3/ч - 0,8-1,2 Масса, кг - 1752
Примечания:
1. Мощность двигателя в режиме S1 - 210 кВт.
2. По заказу может быть предусмотрено исполнение на 1000 В (только для экспорта).
3. Исполнение двигателя на частоту тока 60 Гц не предусматривается.
Гарантийный срок эксплуатации двигателя равен гарантийному сроку струговой установки, укомплектованной данным двигателем. При этом годовая добыча угля струговой установкой, комплектуемой данным двигателем, не должна превышать значений, указанных в технических условиях на струговую установку.
Гарантийный срок исчисляется со дня ввода двигателя в эксплуатацию, но не позднее 6 мес (9 мес для строящихся предприятий) со дня получения его потребителем.
Гарантийный срок двигателя, поставляемого на экспорт, устанавливается 12 мес со дня пуска двигателя в эксплуатацию, однако не более 24 мес с момента проследования его через государственную границу.

Конструкция и принцип действия

Двигатель выполнен с двумя свободными концами вала под посадку полумуфт с диаметром делительной окружности не менее 110 мм для сопряжения с редуктором струговой установки. В торце на корпусе двигателя имеются дренажные канавки для стока смазки из полости между редуктором и двигателем.
Корпус двигателя, подшипниковые щиты, крышки и другие детали - стальные (литые или сварные). Двигатель имеет водяное охлаждение корпуса, подвод и отвод воды осуществляется через отверстия посредством штуцеров, расположенных в средней части корпуса. Теплообменники корпуса представляют собой ряд камер, образованных ребрами.
Обмотка статора двухслойная, петлевая выполнена жесткими катушками. Обмоточный провод катушек прямоугольного сечения марки ПСДК.
Изоляция катушек, междукатушечных и межгрупповых соединений типа "монолит" класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-87.
Сердечник статора двигателя состоит из цельных лакированных с обеих сторон штампованных листов электротехнической стали.
Обмотка ротора - короткозамкнутая клетка в виде алюминиевых стержней и короткозамыкающих колец. Вместе с короткозамыкающими кольцами отливаются вентиляционные лопатки.
Ротор балансируется динамически. Балансировочные грузы располагаются на короткозамыкающем кольце между вентиляционными лопатками.
В коробке выводов располагаются силовые проходные и опорный, контрольные и заземляющий зажимы. Коробка выводов закрывается съемной крышкой с болтовым креплением и резиновой уплотняющей прокладкой.
Двигатели выполнены на подшипниках качения: со стороны коробки выводов - роликовый однорядный 32317, с противоположной - роликовый двухрядный сферический 3520.
Подшипниковые камеры расположены в подшипниковых щитах и подшипниковых крышках. Пополнение смазки в процессе эксплуатации двигателя производится через отверстия, имеющиеся в корпусе. Крепление подшипниковых щитов к станине осуществляется с помощью болтов, которые предохраняются от самоотвинчивания специальными или пружинными шайбами.
Защита двигателя от пыли и влаги обеспечивается резиновыми кольцами, уложенными в канавки подшипниковых крышек, подшипниковых щитов и крышки коробки выводов.
Защита двигателя от перегрева сверх допустимых пределов обеспечивается установкой на лобовых частях катушек обмотки статора датчиков-реле температуры ДТР-212.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рисунке.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ЭВ5УС В комплект поставки входят: двигатель; эксплуатационные документы: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации.
Примечание. В номенклатуру запасных частей входят роторы, поставляемые по требованию заказчика в счет его фондов.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru