Двигатели синхронные серии СД2 и типов БСДКМ, БСДКПМ, СДБМ

Общие сведения

ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СЕРИИ СД2
Двигатели синхронные серии СД2 предназначены для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения (насосов, вентиляторов и др.).
Работают от сети переменного тока напряжением 380, 440, 6000 В, частотой 50, 60 Гц, изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ типов БСДКМ И БСДКПМ
Электродвигатели синхронные предназначены для привода воздушных поршневых компрессоров (БСДКМ) и газовых поршневых компрессоров, устанавливаемых в помещениях, содержащих взрывоопасные смеси всех категорий и групп по ГОСТ 12.1.011-78 (БСДКПМ), рассчитаны для продолжительного режима работы от сети переменного тока.
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СДБМ 99/39-8УХЛ2 И СДБМ 99/46-8УХЛ2
Двигатели синхронные трехфазного тока СДБМ 99/39-8УХЛ2 и СДБМ 99/46-8УХЛ2 с бесщеточной системой возбуждения предназначены для привода лебедок и насосов буровых установок нефтяной и газовой промышленности.

Структура условного обозначения

ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СЕРИИ СД2 СД2-Х/Х-ХХХ:
СД - синхронный двигатель;
2 - номер серии;
Х - наружный диаметр сердечника статора, см (74; 85);
Х - длина сердечника статора с каналами, см;
Х - число полюсов (6; 8; 10; 12);
ХХ - климатическое исполнение (У, О) и категория размещения
(3; 4) по ГОСТ 15150-69. Виды климатического исполнения - У3, О4.
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ типов БСДКМ И БСДКПМ БСДК(П)М15-21-12Х3:
БСД - бесщеточный синхронный двигатель;
К - компрессорный;
П - продуваемый;
М - модернизированный;
15 - габарит;
21 - длина сердечника статора, см;
12 - число полюсов;
Х3 - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения по
ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СДБМ 99/39-8УХЛ2 И СДБМ 99/46-8УХЛ2 СДБМ99/Х-8УХЛ2:
СДБМ - синхронный двигатель бесщеточный модернизированный;
99 - наружный диаметр сердечника статора, см;
Х - длина сердечника статора с каналами, см (39; 46);
8 - число полюсов;
УХЛ2 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СЕРИИ СД2
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающей среды от минус 45 до 40°С для исполнения У3, от 1 до 45°С для исполнения О4.
Относительная влажность воздуха до 80% при температуре 25°С.
Запыленность воздуха не более 2 мг/м3.
Окружающая среда неогнеопасная, невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Вода в виде дождя, падающая под углом, равным или меньше 60° к вертикали.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, а также в соответствии с действующими "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", "Правилами техники безопасности при эксплуатации установок станций и подстанций".
Двигатели на напряжение 380, 440 В соответствуют ТУ 16-512.360-74, двигатели на напряжение 6000 В - ТУ 16-512.330-73.
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ типов БСДКМ И БСДКПМ
Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 40 до 40°С.
Относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 20°С.
Двигатель эксплуатируется в макроклиматических районах с умеренным и тропическим климатом, в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий.
Двигатели БСДКПМ эксплуатируются во взрывоопасных зонах помещений классов В-Iа и В-Iб по классификации гл. VII-3 действующих "Правил устройства электроустановок потребителей", содержащих взрывоопасные смеси всех категорий и групп по ГОСТ 12.1.011-78. Двигатели БСДКПМ имеют уровень взрывозащиты "повышенная надежность против взрыва", вид взрывозащиты "продувка оболочки под избыточным давлением" по ГОСТ 22782.4-80, маркировку по взрывозащите 2ЕхрIIТ6 согласно ГОСТ 12.2.020-76.
Двигатели устойчивы к вибрационным нагрузкам: допустимые вибрации двигателей соответствуют классу 4,5 по ГОСТ 16921-83. Допустимые уровни шума двигателей соответствуют ГОСТ 16372-84Е и ОСТ 16 0.800.794-80.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75, к устройству управления - ГОСТ 12.2.007.7-83.
Двигатели БСДКМ соответствуют ТУ 16-512.257-79, БСДКПМ - ТУ 16-512.357-81; изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СДБМ 99/39-8УХЛ2 И СДБМ 99/46-8УХЛ2
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 60 до 40°С.
Относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 25°С, при более низких температурах без конденсации влаги. Двигатель эксплуатируется в помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется свободный доступ наружного воздуха, например, под навесом. Окружающая среда неогнеопасная, невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Концентрация пыли в окружающей среде должна быть не более 10 мг/м3.
Двигатель устойчив к вибрационным нагрузкам II степени жесткости по ГОСТ 16962-71, а также при одиночных ударных нагрузках и транспортной тряске 1 степени жесткости.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели для внутригосударственных и экспортных поставок соответствуют требованиям ТУ 16-88 ИАКС.528551.007 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-512.360-74;ТУ 16-512.330-73

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СЕРИИ СД2
Основные параметры двигателей на напряжение 380, 440 В приведены в табл. 1, на напряжение 6000 В - в табл. 2.

Таблица 1

Типоисполнение Номинальные значения Mпуск
Mном
Mмакс
Mном
Mвх
Mном
Iпуск
Iном
Ток возбужде-ния, А Напряжение возбужде-ния, В Воздушный зазор, мм Масса двигателя, кг
Мощ-ность, кВт Напря-жение, В Частота, Гц Ток статора, А Синхронная частота вращения, мин–1 КПД, % соs j
СД2-74/25-6У3 250 380 50 451 1000 93,7 0,9 1,1 1,7 1,1 5,5 151 26 2,5 1435±70
СД2-74/25-6О4 225 406 93,8 1,2 140 25
СД2-74/33-6У3 315 565 94,2 1,1 5,6 147 30 1660±85
СД2-74/33-6О4 280 501 94,3 1,2 1,3 6,3 135 28
СД2-74/40-6У3 400 715 94,7 1,1 5,7 150 35 1880±95
СД2-74/40-6О4 355 635 94,8 1,2 1,4 6,4 137 32
СД2-74/27-8У3 200 363 750 93 1,1 5,2 154 25 1,8 1450±70
СД2-74/27-8О4 180 327 93,2 1,3 1,2 5,8 144 24
СД2-74/33-8У3 250 451 93,5 1,2 1,7 1,1 5,2 155 29 1660±85
СД2-74/33-8О4 225 406 93,8 1,3 1,8 1,2 5,8 145 27
СД2-74/40-8У3 315 567 94 1,2 5,4 160 34 1860±95
СД2-74/40-8О4 280 503 94,2 1,4 1,3 6,1 148 32
СД2-85/18-10У3 160 295 600 91,8 1,1 1,7 0,9 4,3 136 26 1,9 1500±75
СД2-85/18-10О4 140 258 92,1 1,2 1,8 1 4,9 125 24
СД2-85/22-10У3 200 366 92,3 4,7 143 30 1660±85
СД2-85/22-10О4 180 328 92,5 1,3 1,9 1,1 5,2 133 28
СД2-85/29-10У3 250 453 93,2 1,2 1,7 5 133 33 1960–98
СД2-85/29-10О4 225 407 93,4 1,3 1,8 1,2 5,6 125 31
СД2-85/35-10У3 315 568 93,8 1,3 1,8 1,2 5,5 137 38 2160±108
СД2-85/35-10О4 280 505 93,9 1,4 1,8 1,3 6,2 128 36
СД2-85/18-12У3 132 246 500 90,9 1 1,8 0,8 4 137 25 1,6 1540±75
СД2-85/18-12О4 125 232 91,1 1,1 1,8 0,9 4,2 132
СД2-85/18-12О4 132 440 60 210 600 91,4 0,9 1,2 1,8 0,8 4,8 123 23
СД2-85/22-12У3 160 380 50 296 500 91,5 1 1,7 0,8 4 136 28 1750±85
СД2-85/22-12О4 140 258 91,9 1,1 1,8 0,9 4,6 124 26
СД2-85/29-12У3 200 366 500 92,4 1,1 1,8 0,9 4,5 129 32
СД2-85/29-12О4 180 329 500 92,6 1,2 1,8 1 5 121 30 1940±97
СД2-85/29-12О4 200 440 60 316 600 92,9 1,3 1,8 0,9 5,4 116 28
СД2-85/35-12У3 250 380 50 455 500 92,9 1,1 1,7 0,9 5 133 37 2140±107
СД2-85/35-12О4 225 408 93,3 1,2 1,8 1 5,1 124 35
СД2-85/35-12О4 250 440 60 390 600 93,1 1,2 1,95 1,3 6,2 119 34

Таблица 2

Типо-исполнение Номинальные значения Mпуск
Mном
Mмакс
Mном
Mвх
Mном
Iпуск
Iном
Ток возбужде-ния, А Напряжение возбужде-ния, В Масса двигателя, кг
Мощ-ность, кВт Напря-жение, В Частота, Гц Ток статора, А Синхронная частота вращения, мин–1 КПД, % соs j
СД2-74/41-6У3 315 6000 50 36 1000 94,2 0,9 1,1 1,7 1,4 5,7 157 25 1905±95
СД2-74/47-6У3 400 45,5 94,6 1,1 1,4 5,7 169 30 2060±100
СД2-85/37-6У3 500 56,5 94,7 0,9 1,6 5,6 173 33 2240±110
СД2-85/45-6У3 630 71 95,1 0,9 1,6 5,6 177 38 2420±120
СД2-85/57-6У3 800 90 95,6 1 1,7 5,9 175 44 2945±145
СД2-74/49-8У3 315 36 750 93,9 1,3 1,8 1,2 5,5 163 32 2130±105
СД2-85/40-8У3 400 45,5 93,9 0,9 1,7 1,3 5,5 161 33 2325±115
СД2-85/47-8У3 500 57 94,3 0,9 1,7 1,3 5,5 166 38 2650±130
СД2-85/57-8У3 630 71 94,8 0,9 1,7 1,3 5,5 170 45 3030±150
СД2-85/40-10У3 315 36,5 600 93,1 1,1 1,7 1,1 5,3 154 31 2310±115
СД2-85/47-10У3 400 45,5 93,6 1,1 1,7 1,1 5,3 161 36 2565±125
СД2-85/57-10У3 500 57 94 1,1 1,7 1,1 5,2 164 43 2926±145

Двигатель сохраняет номинальную мощность при отклонении напряжения сети от номинального значения в пределах от минус 5 до 10% и отклонении частоты сети от номинального значения ± 5%.
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Пуск двигателя прямой от номинального напряжения сети. Допускается 2 пуска подряд из холодного состояния и 1 пуск из горячего состояния.
Двигатель имеет статическую систему возбуждения. Возбуждение двигателей осуществляется от тиристорного возбудительного устройства с питанием от дополнительной обмотки статора.
Тиристорное возбудительное устройство обеспечивает:
пуск двигателя с автоматической подачей возбуждения;
форсировку 1,4 номинального тока возбуждения при падении напряжения сети на 15-20% номинального значения. Форсировка возбуждения прекращается при восстановлении напряжения сети до 92±2% номинального его значения;
ограничение величины напряжения возбуждения по минимальному и тока возбуждения по максимальному значению;
гашение поля ротора переводом преобразователя в инверторный режим;
остановку двигателя отключением от сети переключателем или действием защит от внутренних и внешних КЗ в цепях возбудительного устройства и от перегрузок в цепи статора.
Двигатель допускает превышения температуры активных частей при продолжительной номинальной нагрузке согласно табл. 3.

Таблица 3

Части двигателя Превышение температуры, ° С, для исполнений
У3 О4
Метод сопротивления Метод термометра Метод сопротивления Метод термометра

Сталь сердечника статора

80 75

Обмотка статора

80 70 75 65

Обмотка ротора

90 90 85 85

Показатели надежности:
полный срок службы не менее 20 лет;
средняя наработка на отказ не менее 12 000 ч;
установленная безотказная наработка не менее 6000 ч;
коэффициент готовности не менее 0,99;
установленный срок службы до первого капитального ремонта не менее 5 лет;
число пусков за срок службы не менее 8000;
число пусков в год не менее 400.
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода в эксплуатацию при гарантийной наработке 10 000 ч для двигателей напряжением 380 В, 2,5 года при гарантийной наработке 12 000 ч для двигателей напряжением 6000 В.
Гарантийный срок двигателей, поставляемых на экспорт, - 1 год со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет с момента проследования через государственную границу РФ.
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ типов БСДКМ И БСДКПМ
Основные параметры двигателей представлены в табл. 4.

Таблица 4

Типоисполнение Номинальные значения Mпуск
Mном
Mмакс
Mном
Mвх
Mном
Iпуск
Iном
Ток возбужде-ния, А Напряжение возбужде-ния, В Маховой момент ротора, кг·м2 Масса, кг
Мощность, кВт Напря-жение, В Частота, Гц Ток статора, А Синхронная частота вращения, мин–1 КПД, % соs j
БСДКМ15-21-12У3 200 380 50 365 500 91,6 0,9 0,8 2 1 6 33 159 880 1600
БСДКМ15-21-12Т3
БСДКПМ15-21-12У3 1650
БСДКПМ15-21-12Т3
БСДКМ15-21-12У3 1600
БСДКМ15-21-12Т3 400 346 34 164
БСДКПМ15-21-12У3 1650
БСДКПМ15-21-12Т3
БСДКМ15-21-12У3 1600
БСДКМ15-21-12Т3 415 333 32 155
БСДКПМ15-21-12У3 1650
БСДКПМ15-21-12Т3


Двигатели рассчитаны на прямой пуск от номинального напряжения сети при разгруженном компрессоре. Количество пусков не ограничивается. Интервалы между пусками не менее 10 мин. Направление вращения - левое, против часовой стрелки, если смотреть со стороны компрессора.
Система возбуждения - бесщеточная, состоит из возбудителя переменного тока, вращающегося полупроводникового преобразователя и устройства управления и регулирования. Управление возбуждением автоматическое. Шкаф управления устанавливается вне взрывоопасного помещения.
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию при гарантийной наработке 10 000 ч для внутригосударственных поставок.
Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода двигателя в эксплуатацию, не позднее 6 мес для действующих и 9 мес для строящихся предприятий со дня поступления двигателя к потребителю. Гарантийный срок хранения двигателя исчисляется со дня его изготовления.
Гарантийный срок для экспортных поставок - 1 год, но не более 3 лет с момента проследования через государственную границу РФ.
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СДБМ 99/39-8УХЛ2 И СДБМ 99/46-8УХЛ2
Основные параметры двигателей приведены в табл. 5.

Таблица 5

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
СДБМ 99/39-8УХЛ2 СДБМ 99/46-8УХЛ2

Номинальная мощность, кВт

500 630

Номинальное напряжение, В

6000

Номинальная частота тока, Гц

50

Номинальный ток статора, А

57 71

Номинальная синхронная частота вращения, мин–1

750

КПД с учетом потерь в возбудительном устройстве, %

94,3 94,7

cos j (емкостной)

0,9

Кратность максимального вращающего момента к номинальному с учетом действия системы возбуждения, не менее

2,2

Кратность начального пускового тока к номинальному

6

Масса, кг:

двигателя

3960 4450

шкафа управления

58

Режим работы двигателя при работе с насосом - продолжительный (S1), при работе с лебедкой - перемежающийся (S6) по ГОСТ 183-74.
Пуск двигателей осуществляется от полного напряжения сети при моменте на валу, близком к нулю. Двигатели допускают два пуска подряд из холодного состояния и один пуск из горячего состояния.
Гарантийный срок - 2 года со дня начала эксплуатации двигателя при гарантийной наработке 10 000 ч. Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода двигателя в эксплуатацию, но не позднее 6 мес для действующих и 9 мес для строящихся предприятий со дня поступления двигателя к потребителю. Гарантийный срок хранения двигателя исчисляется со дня его изготовления.
Гарантийный срок эксплуатации двигателей, поставляемых на экспорт, устанавливается 2 года со дня начала эксплуатации двигателя при гарантийной наработке 10 000 ч, но не более 3 лет с момента проследования его через государственную границу РФ.

ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СЕРИИ СД2
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа IМ1001 по ГОСТ 2479-79 (рис. 1). Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592-79. Степень защиты двигателей напряжением 380 В IР23 по ГОСТ 17494-87, напряжением 6000 В - IР21.

Таблица к рис. 1

Тип двигателя Размеры, мм
b10 b30 b31 h h31 l10 l30
СД2-74/25-6 710 850 575 450 965 500 1315
СД2-74/33-6
СД2-74/40-6
630 1455
СД2-74/41-6 800 1615
СД2-74/47-6 800 1615
СД2-85/37-6 800 940 632 500 1055 710 1555
СД2-85/45-6 800 1635
СД2-85/57-6 900 1755
СД2-74/27-8 710 850 575 450 965 500 1315
СД2-74/33-8
СД2-74/40-8
630 1455
СД2-74/49-8 800 1615
СД2-85/40-8 800 940 632 500 1055 710 1555
СД2-85/47-8 800 1635
СД2-85/57-8 900 1755
СД2-85/18-10
СД2-85/22-10
450 1245
СД2-85/29-10
СД2-85/35-10
560 1355
СД2-85/40-10 710 1555
СД2-85/47-10 800 1635
СД2-85/57-10 900 1755
СД2-85/18-12
СД2-85/22-12
450 1245
СД2-85/29-12
СД2-85/35-12
560 1355
СД2-85/45-12 630 1495

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии СД2
Статор необмотанный состоит из набранных в пакеты листов электротехнической стали. Между пакетами для образования радиальных каналов устанавливаются листы с вентиляционными распорками. Статор необмотанный запрессован в станине и закреплен от осевого смещения с помощью упорных шпонок и от проворачивания путем приварки его к ребрам станины.
В пазы статора уложены основная и дополнительная обмотки, выполненные из отдельных катушек.
Изоляция обмоток статора термореактивная, класса нагревостойкости F, но с температурным использованием по классу В.
Ротор выполнен с явно выраженными полюсами, соединенными последовательно. Катушки полюсов изготовлены из голой шинной меди, гнутой на ребро. Изоляция ротора класса нагревостойкости В. На валу ротора установлены подшипники. Применяются однорядный шариковый подшипник со стороны контактных колец и однорядный роликовый подшипник со стороны привода. Смазка подшипников ЛИТОЛ-24 или ЦИАТИМ-201.
Станина сварная с поперечными и продольными ребрами жесткости, с окнами в наружной обшивке для выхода воздуха.
Щиты подшипниковые сварные центрируются замком в станине.
Кольца контактные чугунные, подвесные крепятся на вал. Кольца контактные и траверса закрыты съемным колпаком.
Коробка выводов расположена с правой стороны машины, если смотреть со стороны рабочего конца вала. По требованию заказчика двигатели изготовляются с левым расположением коробки.
Возбудительное устройство выполнено в виде одного шкафа для двигателей 6000 В и 380 В, с током статора до 600 А и двух шкафов для генераторов и двигателей 380 В с током статора свыше 600 А (рис. 2-4). В шкафах размещены тиристорные преобразователи, элементы электронной системы управления, коммутационная аппаратура. На двери шкафа расположены приборы контроля и аппаратура управления работой машины.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры возбудительного устройства двигателей напряжением 6000 В;
масса не более 200 кг и двигателей напряжением 380 В с током статора свыше 600 А, масса не более 120 кг


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры возбудительного устройства двигателей напряжением 380 В с током статора до 600 А, масса не более 200 кг


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры силового шкафа двигателей напряжением 380 В с током статора свыше 600 А
Двигатели имеют согласную радиальную вентиляцию. 1С01 по ГОСТ 20459-87 - расход воздуха, необходимый для охлаждения, обеспечивается напором, создаваемым вентиляционным действием полюсов ротора и вентиляционными лопатками. Воздух, охлаждающий машину, засасывается через вентиляционные окна в подшипниковых щитах, направляется к лобовым частям обмотки статора и в межполюсные пространства ротора, а затем, пройдя радиальные каналы статора и лобовые части, выбрасывается наружу через боковые окна станины. Двигатели допускают как правое, так и левое направление вращения. Реверс осуществляется только из состояния покоя.
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ типов БСДКМ И БСДКПМ
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа IМ5210 по ГОСТ 2479-79 (рис. 5, 6), крепление ротора двигателя на консольной части вала компрессора с фланцевым креплением статора на базе компрессора. Величина одностороннего воздушного зазора двигателя 2,5 мм, бесщеточного возбудителя 3 мм.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей БСДКМ


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей БСДКПМ
Статор состоит из сварной станины, внутри которой запрессован сердечник. В пазах сердечника статора уложена петлевая двухслойная обмотка с термопластичной корпусной изоляцией класса В по ГОСТ 8865-93. Обмотка состоит из жестких секций. Соединение фаз обмотки статора - "звезда", концы обмотки статора выведены на изоляционную панель коробки выводов.
Ротор двигателя - литое магнитное колесо с прикрепленными к нему 12 явно выраженными полюсами. Сердечники полюсов собраны из отдельных штампованных стальных листов. Обмотка полюсов выполнена в виде катушек, изготовленных из голой шинной меди, гнутой на ребро. Пусковая обмотка ротора состоит из круглых медных стержней, расположенных в башмаках полюсов.
Кожух стальной, сварной. Кожух предназначен для закрытия возбудителя и преобразователя.
Коробка выводов состоит из литых частей. В коробке выводов расположена панель для крепления выводных концов.
Возбудитель 12-полюсный синхронный, состоит из якоря и магнитной системы.
Якорь возбудителя состоит из сердечника, набранного из листов электротехнической стали, в пазах которого уложена двухслойная всыпная петлевая обмотка. Якорь возбудителя сочленен с ротором двигателя. Магнитная система возбудителя состоит из сварного магнитопровода с прикрепленными к нему 12 полюсами. Полюса представляют собой шихтованные из тонколистовой стали сердечники с надетыми на них многовитковыми катушками. Класс нагревостойкости обмоток возбудителя В по ГОСТ 8865-93. Магнитная система возбудителя прикреплена к статору двигателя.
В пазах полюсных наконечников соседних полюсов магнитной системы расположены своими активными сторонами катушки дополнительной обмотки, соединенные последовательно. Дополнительная обмотка предназначена для резервного возбуждения двигателя.
Вращающийся полупроводниковый преобразователь, выполненный по трехфазной схеме с нулевым выводом, состоит из дискового радиатора с установленными на нем силовыми диодами. Преобразователь прикреплен к ротору двигателя через изолирующие втулки.
Устройство управления (рис. 7) - сварная конструкция, внутри которой размещены элементы схемы управления двигателей. На передней двери расположены приборы контроля работы двигателя и органы управления двигателем - кнопки "Пуск", "Стоп" и рукоятки включения автоматических выключателей.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры устройства управления
Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592-79.
Конструкция двигателей обеспечивает степень защиты IР10 для БСДКМ, IР54 для БСДКПМ по ГОСТ 17494-87; IР20 для устройств управления по ГОСТ 14254-96. Охлаждение двигателей воздушное в режиме самовентиляции для двигателей БСДКМ и в режиме принудительной вентиляции с разомкнутым циклом для двигателей БСДКПМ (рис. 8). Способ охлаждения для БСДКМ - 1СА01, для БСДКПМ - 1 СА37 по ГОСТ 20459-87. Охлаждающий воздух не должен содержать огнеопасных и взрывоопасных газов, паров, пыли и других примесей, вредно действующих на изоляцию обмоток или ухудшающих охлаждение двигателя.


Схема вентиляции двигателей типа БСДКПМ:
1 - вентилятор;
2 - заслонка
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СДБМ 99/39-8УХЛ2 И СДБМ 99/46-8УХЛ2
Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа IМ1003 по ГОСТ 2479-79, т. е. на лапах, с двумя подшипниковыми щитами, с горизонтальным расположением вала, одним рабочим коническим концом вала. По соглашению между заказчиком и изготовителем двигатели могут изготовляться по форме исполнения IМ1001 с цилиндрическим концом вала (рис. 9). Двигатель соединяется с механизмом посредством эластичной шинно-пневматической или электромагнитной муфты. Двигатель состоит из следующих составных частей: собственно двигателя, бесщеточной системы возбуждения (БСВ) и системы управления и регулирования (шкаф управления).

Таблица к рис 9

Типоисполнение двигателя Размеры, мм
l10 l11 l30
СДБМ99/39-8УХЛ2 800 1085 1771
СДБМ99/46-8УХЛ2 900 1185 1871

Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей:
1 - термометр только для исполнения IPW24
Двигатель допускает правое и левое направления вращения. Изменение направления вращения допускается только из состояния покоя.
Коробка выводов статора, штепсельный разъем магнитной системы возбудителя и трубки для пополнения смазки подшипников расположены с правой стороны двигателя, если смотреть со стороны присоединения механизма.
Статор состоит из сварной станины, внутри которой запрессован сердечник, имеющий радиальные вентиляционные каналы. Пазы сердечника статора открытые, в них уложена петлевая двухслойная обмотка с термореактивной корпусной изоляцией класса нагревостойкости В по ГОСТ 8865-87 (Монолит-2). Обмотка состоит из жестких секций. Ротор выполнен с явно выраженными полюсами. Остов ротора и сердечника полюсов собраны из отдельных штампованных стальных листов. Обмотка полюсов выполнена в виде катушек, изготовленных из голой шинной меди, гнутой на ребро.
Пусковая обмотка ротора состоит из круглых латунных стержней, расположенных в башмаках полюсов, подшипниковые узлы - из подшипников качения, внутренней и наружной крышек с канаточными уплотнениями. Смазка подшипников Литол-24. Конструкция подшипниковых узлов обеспечивает поддержание необходимого количества смазочного материала в опоре, пополнение и замену смазки без разборки агрегата.
Возбудитель и полупроводниковый преобразователь (БСВ) закрыты кожухом. Сверху станины расположен сварной кожух охладителя, который обеспечивает степень защиты IРW24 или IР24. К раме приклеены резиновые прокладки для уплотнения кожуха со станиной и кожухом возбудителя.
Коробка выводов статора двигателя состоит из частей, штампованных из тонколистовой стали. В ней закреплена колодка для зажима выводных концов. Соединение фаз "звезда" с выведенной нулевой точкой. Возбудитель 12-полюсный синхронный. Состоит из якоря и магнитной системы. Якорь возбудителя установлен на консольном коническом конце вала. Шихтованный из листов электротехнической стали сердечник, в пазах которого уложена двухслойная всыпная обмотка, смонтирован на специальной опоре. Магнитная система возбудителя закреплена на подшипниковом щите. Полюса представляют собой шихтованные из тонколистовой стали сердечники с надетыми на них многовитковыми катушками. Класс нагревостойкости изоляции обмоток возбудителя - В. В пазах полюсных наконечников соседних полюсов магнитной системы расположены своими активными сторонами катушки дополнительной обмотки, соединенные последовательно. Между полюсами магнитной системы установлен датчик тока ротора, представляющий собой измерительную многовитковую катушку с сердечником. Вращающийся полупроводниковый преобразователь предназначен для питания обмотки возбуждения двигателя выпрямленным током. Преобразователь выполнен по трехфазной схеме с нулевым выводом на диодах и состоит из дискового радиатора с диодами, установленного концентрично относительно вала на опоре якоря возбудителя.
Шкаф управления двигателем (рис. 10) изготовлен в подвесном исполнении одностороннего обслуживания. В нижней части шкафа расположены электронагревательные резисторы, которые подключаются при температуре окружающего воздуха ниже минус 40°С, и трансформатор питания резервного возбуждения. Остальной объем шкафа занимают блоки электронной схемы управления, коммутационная аппаратура. На переднюю дверь шкафа выведена рукоятка переключателя для пуска и отключения двигателя. На лицевой панели шкафа установлены приборы контроля. Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592-79.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры шкафа управления
Двигатели изготовляются со степенью защиты IРW24 по ГОСТ 17494-87 для эксплуатации при концентрации пыли в окружающей среде более 2 мг/м3 и IР24 для эксплуатации при концентрации пыли в окружающей среде до 2 мг/м3. При этом степень защиты IРW24 обеспечивается установкой фильтров, конструктивными особенностями кожуха, нормированной скоростью охлаждающего воздуха на входе в двигатель, которая не превышает 2,8 м/с, термосигнализатором измерения температуры охлаждающего воздуха на выходе из двигателя для контроля за состоянием запыленности фильтров. Чистка фильтров от пыли должна производиться при предельно допустимой температуре охлаждающего воздуха в кожухе на выходе из двигателя 75°С. Конструкция двигателей без фильтра обеспечивает степень защиты IР24, конструкция шкафа управления - степень защиты IР44 по ГОСТ 14254-96.
Способ охлаждения двигателя - 1СА01 по ГОСТ 20459-87;
охлаждение устройства управления - естественное, воздушное. rДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СЕРИИ СД2
В комплект поставки входят: двигатель с возбудительным устройством, запасные части по ведомости ЗИП, паспорт (с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации), габаритный чертеж (только для двигателей экспортных поставок).
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ типов БСДКМ И БСДКПМ В комплект поставки входят: двигатель с устройством управления, запасные части по ведомости ЗИП, техническое описание и инструкция по эксплуатации, формуляр.
ДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СДБМ 99/39-8УХЛ2 И СДБМ 99/46-8УХЛ2

В комплект поставки входят: двигатель и шкаф управления, соединительный кабель со штепсельными разъемами для подключения шкафа управления к двигателю, стопорная гайка, установленная и зафиксированная на конце вала, запасные части по ведомости ЗИП, техническое описание и инструкция по эксплуатации, формуляр.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru