Двигатели синхронные типов СДЭУМ15-39-6, СДЭМ15-39-6 и 2СДЭ15-39-6

Общие сведения

Двигатели синхронные типов СДЭУМ15-39-6, СДЭМ15-39-6 и 2СДЭ15-39-6 трехфазного тока специального назначения устанавливаются на фундаментную плиту преобразовательных агрегатов экскаваторов ЭКГ-12,5, ЭКГ-6,3, ЭКГ-10УС и ЭШ10/70А.
Предназначены для привода генераторов постоянного тока, которые питают приводные двигатели основных рабочих механизмов экскаваторов;
изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

2СДЭУМ15-39-6Х2:
2 - исполнение на 6600 В;
СДЭ - синхронный двигатель экскаваторный;
У - усиленный;
М - модернизированный с термореактивной изоляцией обмотки
статора;
15 - условное обозначение наружного диаметра сердечника
статора (габарит);
39 - длина сердечника статора, см;
6 - число полюсов;
Х2 - климатическое исполнение (У, ХЛ, Т) и категория
размещения по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Запыленность окружающего воздуха не более 10 мг/м3 (перед работой должна производиться тщательная продувка двигателя сухим чистым сжатым воздухом).
Окружающая среда невзрывоопасная.
Группа механического исполнения М25 по ГОСТ 17516.1-90. При работе двигателей с параметрами вибрации, отличными от указанных в группе М25, механические воздействия не должны превышать 20% от максимально допустимых для данной группы условий.
Тряска и воздействие центробежных сил от разгона и торможения поворотной платформы экскаватора:
Количество поворотов платформы не более 8 в мин.
Угловое ускорение (замедление) не более 0,2 рад/с2.
Поперечный крен двигателя не более 15°.
Дифферент двигателя не более 7°.
Эксплуатация двигателей должна производиться в соответствии с действующими "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей".
Двигатели соответствуют ГОСТ 17412-72, ГОСТ 15963-79, ТУ 16-512.272-76. - ГОСТ 17412-72;ГОСТ 15963-79;ТУ 16-512.272-76

Технические характеристики

Основные параметры двигателей приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
СДЭМ15-39-6У2(ХЛ2), СДЭУМ15-39-6У2 (ХЛ2) 2СДЭ15-39-6У2 (Т2) СДЭМ15-39-6Т2

Мощность, кВт

1250 1120

Напряжение, В

6000 6600 6000

Ток статора, А

141 127 126

Частота питающей сети, Гц

50

Частота вращения, мин–1

1000

cos j (опережающий)

0,9

КПД, %

95,3 95

Напряжение на кольцах ротора при рассчетной рабочей температуре, В

42±3 40±3

Ток ротора, А

280±20 270±20 275±20

Кратность максимального вращающего момента в синхронном режиме к номинальному

2,1 1,9 2,2

Кратность начального пускового тока к номинальному

7 7,8

Кратность начального пускового момента к номинальному

0,6 0,7

Кратность момента при скольжении, равном 5%, к номинальному

1,4 1,5

Отношение короткого замыкания (ОКЗ)

1,1 1 1,2

Момент инерции ротора, кг·м2

260

Удельная масса кг/кВт, не более

7,9/7,54 7,54 8,81

Масса двигателя, кг

9870/9400 9870

Номинальный режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Пуск двигателей прямой асинхронный при номинальном напряжении сети.
Обмотка ротора при пуске замкнута на якорь возбудителя для СДЭМ15-39-6 и 2СДЭ15-39-6 или на разрядное сопротивление для СДЭУМ15-39-6. Пуск двигателей производится на ХХ генераторов.
По условиям нагрева активных частей двигатели допускают из холодного состояния три прямых асинхронных пуска подряд с интервалами 5 мин. Следующий пуск после перерыва не менее 30 мин.
После остановки работавшего двигателя допускается один пуск. Следующий пуск после перерыва не менее 30 мин. Среднее число пусков двигателей при эксплуатации не более 10 в сутки.
Двигатели СДЭМ15-39-6 и 2СДЭ15-39-6 допускают пуск после предварительного разгона от отдельного двигателя до подсинхронной скорости. При этом число пусков и продолжительность интервалов между пусками не регламентируется.
Двигатели допускают кратковременную работу при повышении напряжения сети до 7000 В и номинальном токе возбуждения. Продолжительность работы при этом не более 10 мин, перерывы между режимами не менее 2 ч.
Возбуждение двигателей осуществляется от отдельного возбудителя (машинного или тиристорного), не входящего в поставку предприятия-изготовителя двигателей. Обмотка возбуждения двигателей допускает форсировку по току не более 1,5 номинального в течение 1 мин.
Двигатели допускают работу с частыми изменениями величины нагрузки и режимами рекуперативного торможения, при этом среднеквадратичное значение тока статора не должно превышать номинального.
Обмотка статора соединена в "звезду" и имеет три вывода. У двигателя типа СДЭУМ15-39-6 коробка выводов расположена на правой стороне станины, если смотреть со стороны контактных колец, у двигателей типов СДЭМ15-39-6 и 2СДЭ15-39-6 - в нижней части двигателей со стороны контактных колец.
Изоляция обмотки статора термореактивная выполнена на напряжение 8000 В.
Изоляция обмоток двигателей класса нагревостойкости F с температурным использованием по классу В по ГОСТ 8865-93.
Показатели надежности:
коэффициент готовности не менее 0,98;
средняя наработка на отказ не менее 10 000 ч;
срок службы до первого капитального ремонта не менее 5 лет;
срок службы до списания не менее 20 лет;
допустимый срок сохраняемости до ввода двигателя в эксплуатацию 1 год.
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию при гарантийной наработке 10 000 ч, но не более 3 лет со дня отгрузки двигателя с предприятия-изготовителя или проследования его через государственную границу Российской Федерации.

Форма исполнения двигателя СДЭУМ15-39-6 IМ110А (рис. 1), двигателей СДЭМ15-39-6 и 2СДЭ15-39-6 IМ1102 (рис. 2) по ГОСТ 2479-79.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа СДЭУМ15-39-6:
I - сторона контактных колец


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей типов СДЭМ15-39-6 и 2СДЭ15-39-6:
I - сторона контактных колец
Степень защиты IР21 по ГОСТ 14254-96.
Направление вращения двигателей правое, если смотреть со стороны контактных колец.
Вентиляция двигателей осуществляется с помощью встроенных вентиляторов по разомкнутому циклу с забором воздуха через щиты из кузова экскаватора. Выброс нагретого воздуха у двигателя типа СДЭУМ15-39-6 в кузов через отверстия в обшивке статора и частично вниз через платформу экскаватора, у двигателей типов СДЭМ15-39-6 и 2СДЭ15-39-6 вниз, в плиту, через отсеки платформы экскаватора.
Способ охлаждения 1СА01 по ГОСТ 20459-87. Двигатели имеют подшипники качения.
Крышки подшипников разъемные и обеспечивают возможность их осмотра и частичную смену смазки без снятия муфт. Смазка консистентная ЦИАТИМ-203 по ГОСТ 8773-73.
В двигателях типов СДЭМ15-39-6У2(ХЛ2), 2СДЭ15-39-6У2(ХЛ2) и СДЭУМ15-39-6ХЛ2 установлены электронагреватели с питанием от сети переменного тока напряжением 380 В, мощностью 3000 Вт, в двигателях типов СДЭМ15-39-6Т2 и 2СДЭ15-39-6Т2 - напряжением 400 В, мощностью 3000 кВт.
Двигатели типов СДЭМ15-39-6У2(ХЛ2), 2СДЭ15-39-6У2(ХЛ2), СДЭУМ15-39-6ХЛ2, охладившиеся до минусовых температур, необходимо перед пуском предварительно подогреть с помощью обмотки возбуждения и электронагревателей до положительной температуры.
Электронагреватели двигателей типов СДЭМ15-39-6Т2 и 2СДЭ15-39-6Т2 должны включаться при остановках двигателей для предотвращения конденсации воды на внутренней поверхности и увлажнения обмоток.
Для исключения утечки нагретого воздуха между двигателем типов СДЭМ15-39-6 и 2СДЭ15-39-6 и плитой агрегата на последней должны быть установлены металлические уплотнения, не входящие в объем поставки двигателя.
Заказчиком должна быть предусмотрена защита, отключающая двигатели в случае обрыва цепи возбуждения или остановки возбудителя.
Средний уровень звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателей не превышает 97 дБА.
Среднеквадратическое значение вибрационной скорости пакетов статора и осевой составляющей вибрационной скорости подшипниковых опор не превышает 4,5 мм/с по ГОСТ 20815-93.
Среднеквадратическое значение вертикальной и горизонтальной составляющих скорости подшипниковых опор двигателей не превышает 2,8 мм/с. + В комплект поставки входят: двигатель; запасные части;
эксплуатационная документация: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации; ведомость ЗИП; габаритный чертеж.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru