Двигатель синхронный вертикальный типа СДВ 1700К-24

Общие сведения

Двигатель синхронный вертикальный типа СДВ 1700К-24 трехфазного тока предназначен для привода вертикальных гидравлических насосов ОПВ-19/11 для поставки на насосные станции Волго-Донского судоходного канала им. В.И. Ленина.

Структура условного обозначения

СДВ 1700К-24:
СДВ - двигатель синхронный вертикальный;
1700 - габарит по классификатору ЕСКД;
К - условное обозначение длины двигателя;
24 - число полюсов.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Температура окружающего воздуха от 1 до 40°С.
Запыленность охлаждающего воздуха не более 2 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Эксплуатация двигателя должна производиться в соответствии с действующими "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами устройства электроустановок".
Двигатель соответствует ИБПД.528852.064. ИБПД.528852.064

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 3550 Номинальное напряжение, В - 10 000 Номинальная частота вращения, мин-1 - 250 Номинальный вращающий момент, кН·м - 135,6 Номинальный ток статора, А - 235 Номинальная частота электрического тока, Гц - 50 КПД, % - 94,7 соs j (опережающий) - 0,9 Ток ротора, А - 530±40 Напряжение на кольцах ротора при расчетной рабочей температуре, В - 105±8 Кратность начального пускового тока к номинальному - 5 Кратность начального пускового момента к номинальному - 0,35 Кратность момента при скольжении, равном 5%, к номинальному - 1,1 Кратность максимального момента к номинальному в синхронном режиме - 2 Отношение короткого замыкания (ОКЗ) - 1 Момент инерции ротора двигателя, кг·м2 - 9000 Максимально допустимый момент инерции механизма, кг·м2 - 1000 Нагрузка на подпятник от веса ротора насоса и реакции воды в номинальном режиме, кН - 560 Усилия, действующие на фланец вала двигателя от радиальных нагрузок насоса: перерезывающая сила, кН, не более - 2,55 изгибающий момент, кН·м, не более - 12,25 Удельная масса, кг/кВт - 12,53 Масса, кг - 44 500
Номинальный режим работы двигателя продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Изоляция обмотки статора и обмотки возбуждения класса нагревостойкости F по ГОСТ 8865-93 с температурным использованием по классу В.
Тип изоляции обмотки статора - термореактивная. Сопротивление изоляции обмотки ротора не менее 0,5 МОм.
Обмотка статора двигателя трехфазная соединена в "звезду" и имеет 6 выводов в коробках выводов, расположенных в верхней части корпуса статора.
Возбуждение двигателя осуществляется от статического тиристорного возбудителя ТВ-630Р1УХЛ4 570 А, 130 В с блоками резисторов Б6У2. Питание тиристорного возбудителя осуществляется от высоковольтного трансформатора ТСЗП-400/10ВУ3 (напряжение сетевой обмотки 10 500 В, напряжение преобразователя 460 В, ток 630 А) либо от низковольтного трансформатора ТСЗП-250/0,7ВУ3 (380/208 В, 230 В, 800 А).
Блоки резисторов встраиваются в шкаф возбудителя и соединяются параллельно, трансформатор устанавливается вне шкафа возбудителя.
Пуск двигателя прямой асинхронной при напряжении на выводах обмотки статора в начальный момент пуска не менее 0,8 номинального напряжения. Обмотка ротора при пуске замкнута на блок резисторов Б6У2, встроенный в тиристорный возбудитель. При синхронизации напряжение на выводах двигателя не менее 0,85 номинального.
По условиям нагрева активных частей двигатель допускает 2 пуска подряд из холодного состояния. Следующий пуск после перерыва длительностью не менее 30 мин. Из горячего состояния двигателя допускается 1 пуск. Следующий пуск после перерыва длительностью не менее 30 мин.
Среднее число пусков не более 200 в год, за срок службы - не более 3000.
Момент сопротивления насоса при пуске должен изменяться по квадратичной кривой, при этом по достижении номинальной частоты вращения момент сопротивления насоса должен быть не более 0,8 номинального момента двигателя. Момент сопротивления насоса при трогании с места должен быть не более 0,1 номинального момента двигателя.
Показатели надежности:
коэффициент готовности - не менее 0,993;
полный срок службы - не менее 30 лет;
срок службы до капитального ремонта - не менее 6 лет;
ресурс до капитального ремонта - не менее 18 000 ч;
допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию - 1 год.
Гарантийный срок - 2,5 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию при гарантийной наработке 10 000 ч, но не более 3 лет с момента отгрузки двигателя с завода-изготовителя.

Конструкция и принцип действия

Исполнение двигателя вертикальное, подвесное с фланцевым валом, двумя направляющими подшипниками и подпятником.
Подшипник двигателя рассчитан на восприятие нагрузки от веса ротора насоса и реакции воды, а направляющие подшипники - от изгибающего момента и перерезывающей силы, действующих на фланец двигателя от радиальных нагрузок насоса во время работы.
Форма исполнения двигателя М8425 по ГОСТ 2479-79.
Степень защиты двигателя IР43, контактных колец - IР23, коробок выводов - IР55 по ГОСТ 17494-87.
Направление вращения ротора - правое по ГОСТ 27471-87. Допускается вращение ротора в противоположном направлении после отключения его от сети в течение не более 5 мин, при этом максимальная частота вращения не должна превышать 375 мин-1.
Соединение валов двигателя и насоса фланцевое.
Подпятник и направляющие подшипники имеют масляную смазку без циркуляции масла вне масляных ванн. Масло турбинное марки Т30 или Тп-30.
Охлаждение масла осуществляется водяными охладителями, встроенными в масляную ванну.
Вентиляция двигателя осуществляется по замкнутому циклу посредством встроенных вентиляторов, установленнных на ободе ротора. Охлаждение воздуха осуществляется водяными воздухоохладителями.
Способ охлаждения 1СW37А81 по ГОСТ 20459-78.
Давление воды на входе в охладители не более 3·105 Па. Контроль давления воды осуществляется с помощью датчиков-реле разности давлений и электроконтактных манометров.
В конструкции двигателя предусмотрена изоляция подпятника и направляющих подшипников от действия подшипниковых токов.
В конструкции двигателя предусмотрены трубопроводы пожаротушения внутри машины.
В двигателях имеются следующие виды теплоконтроля:
температуры обмотки и сердечника статора путем установки шести медных термопреобразователей сопротивления (50 Ом при 0°С);
температуры сегментов подпятника и направляющих подшипников путем установки шести термопреобразователей сопротивления типа ТСМ0879-01;
температуры воздуха путем установки в зоне охлаждающего воздуха на выходе из воздухоохладителей четырех термопреобразователей сопротивления ТСМ-0987 и двух манометрических сигнализирующих термометров ТКП-160Сr в зоне нагретого воздуха.
Контроль температур с помощью термопреобразователей сопротивления производится милливольтметром Ш4540/1, двумя щеточными переключателями типа ПТИ-М и тремя панелями подгоночных катушек.
Питание от сети переменного тока напряжением 220 В.
Среднеквадратическое значение вибрационной скорости пакетов статора в установившихся режимах работы не более 4,5 мм/с по ГОСТ 20815-93.
Пиковое значение вибрационного перемещения подшипниковых опор двигателя не превышает 50 мкм.
Уровень звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя не превышает 92 дБА.


Общий вид, габаритные и присоединительные размеры двигателя СДВ 1700К-24

В комплект поставки входят: двигатель; воздухоохладитель;
тиристорный возбудитель; согласующий трансформатор; блок резисторов;
комплект аппаратуры теплоконтроля; реле уровня масла; манометр электроконтактный со шкалой; запасные части; эксплуатационная документация: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, ведомость ЗИП, комплект чертежей; запасные части к тиристорному возбудителю.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru