Двигатель синхронный вертикальный типа 4СДВ 2150К-20(6)

Общие сведения

Двигатель синхронный вертикальный типа 4СДВ 2150К-20(6) трехфазного тока предназначен для привода вертикального гидравлического насоса 160ВЦ-10/63-Х для насосной станции Хамза-1 Аму-Бухарского канала.

Структура условного обозначения

4СДВ 2150К-20(6):
4 - порядковый номер серии;
СДВ - синхронный двигатель вертикальный;
2150 - габарит по классификатору ЕСКД;
К - условное обозначение длины двигателя;
20 - число полюсов;
6 - напряжение, 6 кВ.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Температура охлаждающего воздуха от 1 до 40°С.
Запыленность охлаждающего воздуха не более 2 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Эксплуатация двигателя должна производиться в соответствии с действующими "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами устройства электроустановок".
Двигатель соответствует ГОСТ 18200-90Е, ИБПД.528852.066. ГОСТ 18200-90Е;ИБПД.528852.066

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 6300 Номинальное напряжение, В - 6000 Номинальная частота вращения, мин-1 - 300 Номинальный вращающий момент, кН·м - 200 Номинальный ток статора, А - 695 Номинальная частота электрического тока, Гц - 50 КПД, % - 96 соs j (опережающий) - 0,9 Ток ротора, А - 510±50 Напряжение на кольцах ротора при расчетной рабочей температуре, В - 85±10 Кратность начального пускового тока к номинальному - 6 Кратность начального пускового момента к номинальному - 0,4 Кратность момента при скольжении, равном 5%, к номинальному - 1,6 Кратность максимального момента к номинальному в синхронном режиме - 1,9 Отношение короткого замыкания (ОКЗ) - 0,98 Максимально допустимый момент инерции механизма, кг·м2 - 2200 Момент инерции ротора двигателя, кг·м2 - 20 500 Нагрузка на подпятник двигателя от массы ротора насоса и реакции воды в рабочем режиме, при остановке и при пуске, кН - 800 Усилия, действующие на фланец вала двигателя от радиальных нагрузок насоса: перерезывающая сила, кН, не более - 125 изгибающий момент, кН·м, не более - 110 Удельная масса, кг/кВт - 8,7 Масса двигателя, кг - 54 800±2800
Номинальный режим работы двигателя продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Изоляция обмотки статора и обмотки возбуждения класса нагревостойкости F с температурным использованием по классу В по ГОСТ 8865-93.
Сопротивление изоляции при рабочей температуре обмотки ротора не менее 0,5 МОм.
Обмотка статора двигателя трехфазная, соединена в "звезду" и имеет шесть выводов. Коробка выводов расположена в верхней части корпуса статора.
Возбуждение двигателя осуществляется от высоковольтного трансформатора ТСЗП-250/10В У3, напряжение сетевой обмотки 6300 В, напряжение преобразователя 230 В, ток 800 А.
Блоки резисторов встраиваются в шкаф возбудителя и соединены параллельно, трансформатор устанавливается вне шкафа возбудителя.
Пуск двигателя прямой асинхронный при напряжении на выводах обмотки статора в начальный момент пуска не менее 0,8 номинального напряжения. Обмотка ротора при пуске замкнута на блок резисторов Б6У2, встроенный в тиристорный возбудитель. При синхронизации напряжение на выводах двигателя не менее 0,85 номинального.
По условиям нагрева активных частей двигатель допускает два пуска подряд из холодного состояния. Следующий пуск - после перерыва длительностью не менее 30 мин. Из горячего состояния двигателя допускается один пуск. Следующий пуск после перерыва длительностью не менее 30 мин. Число пусков должно быть не более 200 в год, за срок службы - не более 5000.
Момент сопротивления насоса при пуске должен изменяться по квадратичной кривой, при этом по достижении номинальной частоты вращения момент сопротивления насоса должен быть не более 0,8 номинального момента двигателя. Момент сопротивления насоса при трогании с места не более 0,1 номинального момента двигателя.
Показатели надежности:
коэффициент готовности - не менее 0,993;
полный срок службы - не менее 30 лет;
срок службы до капитального ремонта - не менее 6 лет;
ресурс до капитального ремонта - не менее 18 000 ч;
допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию - 1 год.

Конструкция и принцип действия

Исполнение двигателя вертикальное, подвесное, с фланцевым валом, двумя направляющими подшипниками и подшипником (рисунок). Подпятник двигателя рассчитан на восприятие нагрузки от веса ротора насоса и реакции воды, а направляющие подшипники - от изгибающего момента и перерезывающей силы, действующих на фланец двигателя от радиальных нагрузок насоса во время работы. Форма исполнения двигателя М8425 по ГОСТ 2479-79.


Общий вид, габаритные и присоединительные размеры двигателя 4СДВ 2150К-20(6)
Степень защиты двигателя, установленного в закрытой камере строительной конструкции, IР43, контактных колец IР21 по ГОСТ 17494-87.
Направление вращения ротора двигателя правое по ГОСТ 27471-87. Конструкция двигателя допускает вращение ротора в противоположном направлении после отключения его от сети в течение не более 5 мин, при этом максимальная частота вращения не должна превышать 450 мин-1. При вращении ротора двигателя в противоположном направлении от 5 до 20 мин должна быть произведена ревизия подпятника, направляющих подшипников и демпферной обмотки двигателя.
Соединение валов двигателя и насоса фланцевое.
Подпятник и направляющие подшипники двигателя имеют масляную смазку без циркуляции масла вне масляных ванн. Масло турбинное марки Т-30 или Тп-30.
Охлаждение масла осуществляется водяными маслоохладителями, встроенными в масляную ванну.
Вентиляция двигателя осуществляется по замкнутому циклу посредством встроенных вентиляторов, установленных на ободе ротора. Охлаждение воздуха осуществляется водяными воздухоохладителями типа ВО-68/900-33-Н-УХЛ4. Условное обозначение способа охлаждения 1СW37А81 по ГОСТ 20459-87.
Давление воды на входе в охладители не более 3·105 Па. Контроль давления воды осуществляется с помощью датчиков-реле разности давлений и электроконтактных манометров.
В конструкции двигателя предусмотрена изоляция подпятника и направляющих подшипников от действия подшипниковых токов.
Конструкция двигателя допускает подъем ротора гидравлическими домкратами на высоту не более 20 мм без его разборки.
В двигателе предусмотрены следующие виды теплоконтроля:
температуры обмотки и сердечника статора путем установки шести медных термопреобразователей сопротивления;
температуры сегментов подпятника и направляющих подшипников путем установки десяти термопреобразователей сопротивления типа ТСМ-0879-01 и четырех манометрических сигнализирующих термометров типа ТКП-160Сr:
температуры воздуха путем установки в зоне охлажденного воздуха на выходе из воздухоохладителей четырех термопреобразователей сопротивления типа ТСМ-0987, двух термометров манометрических сигнализирующих ТКП-160Сr и двух термопреобразователей сопротивления типа ТСМ-0879-01 в зоне нагретого воздуха.
Контроль температур с помощью термопреобразователей сопротивления производится милливольтметром, двумя щеточными переключателями и тремя панелями подгоночных катушек. Питание от сети переменного тока 220 В, 50 Гц.
В ваннах верхней и нижней крестовин установлены по два датчика уровня масла типа ПРУ-5М.
Среднеквадратическое значение вибрационной скорости пакетов статора в установившихся режимах работы не превышает 4,5 мм/с по ГОСТ 20815-93.
Пиковое значение вибрационного перемещения подшипниковых опор двигателя в установившихся режимах не превышает 50 мкм.
Уровень звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя не превышает 92 дБА.

В комплект поставки входят: двигатель, тиристорный возбудитель, согласующий трансформатор, блок резисторов Б6У2, встроенных в возбудитель, комплект аппаратуры теплоконтроля, датчик-реле разности давления, реле уровня масла, электроконтактный манометр, запасные части, эксплуатационная документация: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, ведомость ЗИП, комплект чертежей, комплект приспособлений для монтажа.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru