Двигатель синхронный вертикальный типа 4 СДВ 2150К-24(6)

Общие сведения

Двигатель синхронный вертикальный типа 4 СДВ 2150К-24(6) трехфазного тока предназначен для привода вертикального диагонального насоса для насосной станции Кую-Мазар Аму-Бухарского канала.

Структура условного обозначения

4 СДВ 2150К-24(6):
4 - порядковый номер серии;
СДВ - синхронный двигатель вертикальный;
2150 - габарит по классификатору ЕСКД;
К - условное обозначение длины двигателя;
24 - число полюсов;
6 - напряжение, 6 кВ.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Температура окружающего воздуха от 1 до 40°С.
Запыленность охлаждающего воздуха не более 2 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Эксплуатация двигателя должна производиться в соответствии с действующими "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами устройства электроустановок".
Двигатель соответствует ГОСТ 18200-90Е, ИБПД. 528852.065 ТУ. " ГОСТ 18200-90Е;ИБПД.528852.065 ТУ

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 5600 Номинальное напряжение, В - 6000 Номинальная частота вращения, мин-1 - 250 Номинальный вращающий момент, кН·м - 213,9 Номинальный ток статора, А - 619 Номинальная частота электрического тока, Гц - 50 КПД, % - 95,8 соs j (опережающий) - 0,9 Ток ротора, А - 344±35 Напряжение на кольцах ротора при рассчетной рабочей температуре, В - 175±18 Кратность начального пускового тока к номинальному - 5 Кратность начального пускового момента к номинальному - 0,4 Кратность момента при скольжении, равном 5%, к номинальному - 1,15 Кратность максимального момента к номинальному в синхронном режиме - 2 Отношение короткого замыкания (ОКЗ) - 0,9 Максимально допустимый момент инерции механизма, кг·м2 - 2200 Момент инерции ротора двигателя, кг·м2 - 20 000 Нагрузка на подпятник двигателя от массы ротора насоса и реакции воды в рабочем режиме при останове и при пуске, кН - 1000 Усилия, действующие на фланец вала двигателя от радиальных нагрузок насоса: перерезывающая сила, кН, не более - 8 изгибающий момент, кН·м, не более - 1,5 Удельная масса, кг/кВт - 10,2 Масса двигателя, кг - 57 000
Номинальный режим работы двигателя продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Изоляция обмотки статора и обмотки возбуждения класса нагревостойкости F с температурным использованием по классу В по ГОСТ 8865-93. Изоляция статора термореактивная.
Сопротивление изоляции обмотки ротора не менее 0,5 МОм.
Обмотка статора двигателя трехфазная, соединена в "звезду" и имеет 6 выводов. Коробка выводов расположена в верхней части корпуса статора.
Возбуждение двигателя осуществляется от статического тиристорного возбудителя ТВ-630Р1 (195 В, 380 А) с блоками резисторов Б6У2. ИРАК.434332.004-12. Питание тиристорного возбудителя осуществляется от высоковольтного трансформатора ТСЗП-250/10В У3, напряжение сетевой обмотки 6300 В, напряжение преобразователя 460 В, ток 400 А.
Блоки резисторов встраиваются в шкаф возбудителя и соединены параллельно, трансформатор устанавливается вне шкафа возбудителя.
Пуск двигателя прямой асинхронный при напряжении на выводах обмотки статора в начальный момент пуска не менее 0,8 номинального напряжения. Обмотка ротора при пуске замкнута на блок резисторов Б6У2, встроенный в тиристорный возбудитель. При синхронизации напряжение на выводах двигателя не менее 0,85 номинального.
По условиям нагрева активных частей двигатель допускает два пуска подряд из холодного состояния. Следующий пуск после перерыва длительностью не менее 30 мин. Из горячего состояния двигателя допускается один пуск. Следующий пуск - после перерыва длительностью не менее 30 мин. Число пусков должно быть не более 200 в год, за срок службы - не более 3000.
Момент сопротивления насоса при пуске должен изменяться по квадратичной кривой, при этом по достижении номинальной частоты вращения момент сопротивления насоса должен быть не более 0,8 номинального момента двигателя. Момент сопротивления насоса при трогании с места - не более 0,1 номинального момента двигателя.
Показатели надежности:
коэффициент готовности - не менее 0,993;
полный срок службы - не менее 25 лет;
срок службы до капитального ремонта - не менее 6 лет;
ресурс до капитального ремонта - не менее 18 000 ч;
средняя наработка на отказ - не менее 18 000 ч;
допустимый срок сохраняемости - 1 год.
Гарантийный срок- 2,5 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию, при гарантийной наработке 10 000 ч, но не более 3 лет с момента отгрузки двигателя с завода-изготовителя.

Конструкция и принцип действия

Исполнение двигателя вертикальное, подвесное, с фланцевым валом, двумя направляющими подшипниками и подпятником (рисунок).


Общий вид, габаритные и присоединительные размеры двигателя 4СДВ 2150К-24(6)
Подпятник двигателя рассчитан на восприятие нагрузки от веса ротора насоса и реакции воды, а направляющие подшипники - от изгибающего момента и перерезывающей силы, действующих на фланец двигателя от радиальных нагрузок насоса во время работы.
Форма исполнения двигателя М8425 по ГОСТ 2479-79.
Степень защиты двигателя, установленного в закрытой камере строительной конструкции, IР43, контактных колец - IР21 по ГОСТ 17494-87.
Направление вращения ротора двигателя правое по ГОСТ 27471-87. Конструкция двигателя допускает вращение ротора в противоположном направлении после отключения его от сети в течение не более 5 мин, при этом максимальная частота вращения не должна превышать 350 мин-1.
Соединение валов двигателя и насоса фланцевое.
Подпятник и направляющие подшипники имеют масляную смазку без циркуляции масла вне масляных ванн. Масло турбинное марки Т30 или Тп-30. Охлаждение масла осуществляется водяными маслоохладителями, встроенными в масляную ванну.
Вентиляция двигателя осуществляется по замкнутому циклу посредством встроенных вентиляторов, установленных на ободе ротора. Охлаждение воздуха осуществляется водяными воздухоохладителями типа ВО-68/900-33-Н-УХЛ4. Условное обозначение охлаждения 1СW37А81 по ГОСТ 20459-87.
В двигателе предусмотрена изоляция подпятника и направляющих подшипников от действия подшипниковых токов.
Конструкция двигателя допускает подъем ротора гидравлическими домкратами на высоту не более 20 мм без его разборки.
В двигателе предусмотрены следующие виды теплоконтроля:
температуры обмотки и сердечника статора путем установки шести медных термопреобразователей сопротивления;
температуры сегментов подшипника и направляющих подшипников путем установки десяти термопреобразователей сопротивления типа ТСМ-0879-01;
температуры воздуха путем установки в зоне охлаждающего воздуха на выходе из воздухоохладителей четырех термопреобразователей сопротивления типа ТСМ-0987.
Контроль температур с помощью термопреобразователей сопротивления производится милливольтметром, двумя щеточными переключателями и тремя панелями подгоночных катушек. Питание от источника переменного тока 220 В, 50 Гц.
Среднеквадратическое значение вибрационной скорости пакетов статора в установившемся режиме не превышает 4,5 м/с по ГОСТ 20815-93.
Пиковое значение вибрационного перемещения подшипниковых опор двигателя не превышает 50 мкм.
Уровень звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя не более 92 дБА.

В комплект поставки входят: двигатель, тиристорный возбудитель, согласующий трансформатор, блок резисторов Б6У2, встроенных в возбудитель, комплект аппаратуры теплоконтроля, датчик-реле разности давления, реле уровня масла, манометр электроконтактный, запасные части, комплект приспособлений для монтажа, эксплуатационная документация: паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации, ведомость ЗИП, комплект чертежей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru