Двигатели постоянного тока серии П2 23-го габарита

Общие сведения

Двигатели постоянного тока серии П2 23-го габарита предназначены для приводов механизмов металлургической промышленности.

Структура условного обозначения

П2-23/Х-ХУХЛ4:
П - машина постоянного тока;
2 - номер серии;
23 - габарит, определяемый диаметром якоря;
Х - активная длина сердечника якоря, см;
Х - мощность, МВт;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 25°С.
Степень защиты IР20 по ГОСТ 17494-87.
Температура охлаждающего воздуха от 1 до 40°С.
Запыленность охлаждающего воздуха не более 0,2 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-515.286-83, ТУ 16-514.233-77, ИАКВ.529.715. 046-03 ТУ, ТУ 16-515.269-81.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-515.286-83;ТУ 16-514.233-77;ИАКВ.529.715.046-03 ТУ;ТУ 16-515.269-81

Технические характеристики

Технические данные двигателей серии П2 23-го габарита приведены в таблице.

 

 

Таблица

Типоисполнение двигателя Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Номинальный ток якоря, А Частота вращения, мин–1 Напряжение возбуждения, В Ток возбуждения, А Допустимая кратко-временная перегрузка по току (в долях номинального тока) раб./откл. Масса с учетом фундамента плиты, т КПД, % Обозначение технических условий

П2-23/85-7,1УХЛ4

7100 930 8050 100/180 130 350 2,5/2,75 102,5 94 ТУ 16-515.286–83

П2-23/106-7,1УХЛ4

8100 80/125 95/70 500/710 119 94,3 ТУ 16-514.233–77

П2-23/132-7,1УХЛ4

63/100 115 470 165 94 ИАКВ.529.715.046–03 ТУ

П2-23/170-8УХЛ4

8000 9250 50/80 140 500 192 ТУ 16-515.269–81

Двигатели допускают эксплуатацию в режимах S1-S8 по ГОСТ 183-74.
При питании якорной цепи двигателей от тиристорных преобразователей амплитудное значение переменной составляющей тока якоря не более 4% номинального тока. Перегрузочная способность электродвигателей указана в таблице.
Двигатели допускают регулирование частоты вращения изменением напряжения на зажимах якоря до значения, близкого к нулю, при постоянном моменте. Скорость изменения тока якоря двигателя до 50Iном/с при набросе нагрузки и торможении в диапазоне изменения тока якоря от 0 до 2,5Iном.
Гарантийный срок - 3 года со дня пуска двигателя в эксплуатацию, но не позднее 6 мес со дня поступления двигателя заказчику.

Двигатели изготовляются с двумя свободными концами вала: один - для соединения с механизмом, другой - для непосредственного соединения тахогенератора и центробежного реле.
Двигатели выдерживают действующие со стороны стана кратковременные нагрузки до 35·105 Н и постоянно действующие осевые нагрузки до 7,5·105 Н.
Исполнение двигателей закрытое с принудительной вентиляцией по замкнутому циклу.
Станина выполняется шихтованной и имеет разъем в горизонтальной плоскости. Сердечники главных и вспомогательных полюсов шихтованные из листовой электротехнической стали. Компенсационная обмотка в местах разъема имеет болтовые соединения.
Якори двигателей рассчитаны на длительно действующие нагрузки, возникающие в динамических режимах работы прокатного стана, с учетом крутильных колебаний в линии валов стана. При этом максимальные динамические моменты, определяемые как произведение установившегося момента прокатки на коэффициент динамичности, могут достигать величины, равной 2,75 номинального электромагнитного момента двигателя. По пластическим деформациям якори рассчитаны на момент, равный 5,5 номинального. Посадка корпуса якоря на вал рассчитана на 10-кратный номинальный момент.
Корпусная изоляция якорных катушек выполняется с применением полиимидной пленки.
Электрическая прочность изоляции всех обмоток якорной цепи двигателя рассчитана на максимальное напряжение 1200 В относительно корпуса (двигатель должен допускать питание от тиристорных преобразователей с пиками напряжения до 1500 В при частоте от 300 до 600 Гц).
Якорь двигателя опирается на два стояковых подшипника скольжения металлургического типа. Подшипники двигателя имеют принудительно-проточную систему смазки через аварийные бачки, установленные на крышке каждого подшипника.
Контроль уровня масла в аварийном бачке (наличие необходимой подачи масла) осуществляется полупроводниковым реле уровня типа ПРУ-5М. Датчик реле встроен в аварийный бачок.
Запас масла в каждом бачке допускает работу подшипников двигателя в течение 5 мин после аварийного прекращения подачи принудительной смазки и последующий свободный выбег двигателя от максимальной частоты вращения при отсутствии электрического торможения.
Каждый подшипник двигателя снабжен термопреобразователем, термометром манометрическим и визуальным указателем уровня масла, расположенным на аварийном бачке. Смазка подшипников осуществляется маслом марки Тп-30 или Тп-46. Избыточное давление масла на входе в подшипники 0,8·105 Па. Для контроля температуры обмоток, замера температуры охлаждающего воздуха на входе и выходе из двигателя, холодной и горячей циркуляционной воды воздухоохладителей применены термометры манометрические, терморезисторы, термопреобразователи, манометры.
Габаритные и установочные размеры электродвигателей приведены на рисунке.

Таблица к рисунку

Типоисполнение двигателя Размеры, мм
b13 b30 d1 l1 l18 l33 l46 l47 l48 h r30

П2-23/85-7,1УХЛ4

5100 4800 630 680 6500 6300 1850 2345 1130 900 2120

П2-23/106-7,1УХЛ4

6700 6785 2205 2370 1210

П2-23/132-7,1УХЛ4

730 700 7000 7020 2120 2580 1250

П2-23/170-8УХЛ4

830 950 7400 9685 2900 2900 2900

Общий вид, габаритные и установочные размеры двигателя серии П2 23-го габарита

В комплект поставки входят: двигатель, тахогенератор, реле оборотов типа РМН-7011-3У3, редуктор, воздухоохладители, приборы, термопреобразователи, термометры манометрические, манометры, эксплуатационные документы по нормам предприятия-изготовителя;
запасные части.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru