Двигатель постоянного тока типа 2П2-20/72-9УХЛ4

Общие сведения

Двигатель постоянного тока типа 2П2-20/72-9УХЛ4 предназначен для главных приводов прокатных станов и рассчитан для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

2П2-20/72-9УХЛ4:
2 - двухъякорный;
П - машина постоянного тока;
2 - порядковый номер серии;
20 - номер габарита;
72 - активная длина сердечника якоря, см;
9 - мощность, МВт;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Верхнее значение температуры охлаждающего воздуха при эксплуатации 40°С.
Содержание пыли в охлаждающем двигатель воздухе не более 0,2 мг/м3.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.
Двигатели соответствуют требованиям ТУ 16-515.272-82, по технике безопасности ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-515.272-82

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 2x4500 Номинальное напряжение, В - 930 Частота вращения, мин-1 - 250/360 Напряжение возбуждения, В - 70 Ток возбуждения, А - 320 Вращающий момент на валу (номинальный), кН·м (т·м) - 345 (35,2) КПД, % - 94 Масса, т - ~96 Допустимая кратковременная перегрузка по току (в долях номинального тока): рабочая - 2,25/1,8 отключающая - 2,5
Режим работы двигателя продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Допускается эксплуатация в режимах от S3 до S8 по ГОСТ 183-74.
При этом во всех режимах работы стана нагрузки должны быть таковы, чтобы динамические крутящие моменты на валу двигателя, возникающие в динамических режимах и определяемые как произведение статического перегрузочного момента на коэффициент динамичности, обусловленный крутильными колебаниями валопровода, не должны превышать величины, равной отключающему моменту - 863 кН·м (88 т·м).
Продолжительность рабочих перегрузок не должна превышать 10 с, при этом коммутация на коллекторе двигателя должна обеспечивать длительную эксплуатацию при наличии безвредного искрения.
При питании якорной цепи двигателя от тиристорных преобразователей амплитудное значение переменной составляющей тока якоря не должно превышать 4% номинального тока при номинальном напряжении. При снижении напряжения на якоре до 0,25Uном допускается увеличение амплитудного значения переменной составляющей тока якоря до 7%.
Скорость изменения тока якоря при набросе нагрузки и торможении до 50Iном в секунду в диапазоне изменения тока от нуля до 2,25Iном.
Гарантийный срок двигателя - 3 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию, но не позднее 6 мес со дня поступления двигателя заказчику для действующих и 9 мес для строящихся предприятий.

Конструкция и принцип действия

Исполнение двигателя закрытое с принудительной вентиляцией по замкнутому циклу через воздухоохладители от отдельного вентилятора.
Подвод охлаждающего воздуха снизу из фундаментной ямы через щит, расположенный между станинами двигателя.
Выход нагретого воздуха вниз в фундаментную яму с двух сторон двигателя через щиты со стороны коллекторов.
Падение давления непосредственно в двигателе 1500 Па при расходе воздуха 27 м3/с.
Степень защиты оболочки двигателя:
выше фундаментной плиты IР20 по ГОСТ 17494-87;
ниже фундаментной плиты определяется конструкцией фундамента.
Способ охлаждения двигателя 1СА97 по ГОСТ 20459-87.
Для предотвращения выпадения росы на отдельных частях двигателя, в фундаментной яме со стороны коллекторов заказчиком устанавливаются по месту грелки мощностью каждая 6 кВт при напряжении 380 В переменного тока.
Двигатель выполняется с двумя концами вала:
один для соединения с механизмом прокатного стана через муфту;
второй для непосредственного соединения с тахогенератором и через редуктор - с центробежным реле.
Станины двигателя шихтованные и имеют разъем в горизонтальной плоскости. Компенсационная обмотка в местах разъема имеет болтовые соединения.
Якорь двигателя опирается на два стояковых подшипника металлургического типа.
Подшипник двигателя со стороны стана имеет упорное кольцо для восприятия кратковременных осевых нагрузок от стана в сторону двигателя, не превышающих 30 т.
Смазка подшипников двигателя комбинированная: принудительно-проточная и кольцевая.
При аварийном отключении принудительно-проточной смазки подшипники допускают работу только на кольцевой смазке в течение 5 мин с последующим свободным выбегом якоря двигателя от максимальной частоты вращения до остановки при отсутствии торможения.
Смазка подшипников осуществляется маслом марки Тп-30 по ГОСТ 9972-74 (заменители: масло марки И-40А по ГОСТ 20799-75 или Тп-46 по ГОСТ 9972-74). Избыточное давление масла на входе в подшипник 0,8·105 Па (0,8 кгс/см2).
Расход масла на каждый подшипник 0,33 л/с.
Изоляция всех обмоток двигателя класса нагревостойкости F по ГОСТ 8865-93.
Уровень шума двигателя в режиме холостого хода не должен превышать 90 дБА.
Среднеквадратическое значение вибрационной скорости подшипниковых опор не должно превышать 4,5 мм/с, а пиковое значение вибрационного перемещения подшипниковых опор не должно превышать 50 мкм.


Общий вид, габаритные и установочные размеры электродвигателя постоянного тока типа 2П2-20/72-9УХЛ4 qВ комплект поставки входят: двигатель, тахогенератор, центробежное реле, термопреобразователи сопротивления, термометры манометрические, температурные датчики, воздухоохладители, грелки, светильники, запасные части, фундаментные плиты под лапы станин и под подшипники с комплектом фундаментных болтов и анкерных плиток, эксплуатационные документы.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru