Электродвигатель постоянного тока типа П2-23/156-7,1УХЛ4

Общие сведения

Электродвигатель постоянного тока типа П2-23/156-7,1УХЛ4 предназначен для комплектации прокатных станов металлургических предприятий.

Структура условного обозначения

П2-23/156-7,1УХЛ4:
П - машина постоянного тока;
2 - номер серии;
23 - условный габарит, определяемый диаметром якоря;
156 - активная длина сердечника якоря, см;
7,1 - мощность, МВт;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Температура окружающей среды от 1 до 35°С.
Относительная влажность воздуха от 65% при 20°С до 80% при 25°С.
Группа механического исполнения М1 по ГОСТ 17516.1-90.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах. Поступающий в двигатель воздух должен быть чистым отфильтрованным, не содержать токопроводящей пыли, едких паров и газов, снижающих электрическую прочность и долговечность изоляции, а также параметры двигателя в недопустимых пределах.
Содержание пыли в охлаждающем воздухе не должно превышать 0,2 мг/м3.
Температура охлаждающего воздуха от 1 до 40°С.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Станина, подшипник со стороны привода, подставка промежуточного вала и плиты фундаментные должны быть заземлены.
Уровень пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-85.
Двигатель постоянного тока типа П2-23/156-7,1УХЛ4 соответствует требованиям ТУ 16-529.1016-87, ГОСТ 183-74.
При поставке на экспорт в страны с умеренным климатом двигатель дополнительно соответствует требованиям РД.16.01.007-88.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-529.1016-87;ГОСТ 183-74;РД.16.01.007-88

Технические характеристики

Номинальная мощность, кВт - 7100 Номинальное напряжение, В - 930 Номинальный ток, А - 8170 Частота вращения, мин-1: номинальная - 56 максимальная - 100 Номинальный вращающий момент на валу, кН·м - 1210 КПД, % - 93 Динамический момент инерции двигателя, кг·м2 - 54·103 Масса двигателя, т - 157
Степень защиты оболочки двигателя: выше фундаментной плиты - IР20 по ГОСТ 17494-87; ниже фундаментной плиты - определяется конструкцией фундамента.
Режим работы двигателя продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74. Двигатель допускает эксплуатацию в режимах от (S1) до (S8) по ГОСТ 183-74.
Изоляция всех обмоток двигателя класса F по ГОСТ 8865-93.
Допустимые превышения температуры обмоток для класса нагревостойкости В по ГОСТ 183-74.
Корпусная изоляция якорных катушек выполняется с применением полиимидной пленки.
Возбуждение двигателя независимое от статических преобразователей (или электромашинных возбудителей). Ток возбуждения - 440 А. Напряжение обмотки возбуждения - 120 В с форсировкой до 440 В. Изоляция обмотки возбуждения от корпуса рассчитана на рабочее напряжение 1200 В.
Вращение двигателя реверсивное. Двигатель допускает разгон и торможение столько раз в рабочую смену, сколько потребуется по режиму прокатки, при условии, что среднеквадратичный ток за цикл прокатки не будет превышать номинальный.
Кратность максимального тока к номинальному соответствует указанным в таблице величинам.

Таблица

Частота вращения, мин–1 Значение кратности максимального тока к номинальному
максимальное рабочее отключающее
56 2,5 2,75
100 1,8

При этом во всех режимах работы прокатного стана нагрузки должны быть таковы, чтобы динамические крутящие моменты на валах двигателей, возникающие в динамических режимах, не превышали 3330 кН·м (340 т·м).
В аварийных, редко повторяющихся режимах крутящие динамические моменты на валу двигателя не должны превышать 6660 кН·м (680 т·м). При этом повторяемость указанных аварийных динамических перегрузок по моменту не должна превышать 300 раз за календарный год. Длительность указанных максимальных рабочих перегрузок не должна превышать 15 с. Двигатель допускает регулирование частоты вращения от нуля до основной изменением напряжения на зажимах якоря. Установившаяся частота вращения двигателя во всех режимах эксплуатации должна быть не менее 15 мин-1.
Средний уровень звука, измеренный на расстоянии 1 м от контура машины, в режиме ХХ двигателя не превышает 85 дБА.
Гарантийный срок эксплуатации двигателя устанавливается 3 года со дня ввода его в эксплуатацию, однако исчисление гарантийного срока начинается не позднее 6 мес. для действующих и 9 мес. для строящихся предприятий со дня поступления двигателя заказчику.
Показатели долговечности и надежности: полный срок службы - 25 лет; коэффициент готовности - 0,995; установленный ресурс (срок службы) до капитального ремонта - 8 лет.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рисунке. Исполнение двигателя закрытое с принудительной вентиляцией по замкнутому циклу по схеме: двигатель-воздухоохладитель-вентилятор-двигатель. Подвод охлаждающего воздуха - снизу из фундаментной ямы через щит со стороны прокатного стана, выход нагретого воздуха - через щит со стороны коллектора вниз в фундаментную яму. Способ охлаждения - 1СА97 по ГОСТ 20459-87.


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя постоянного тока типа П2-23/156-7,1УХЛ4
Двигатель изготовляется с двумя свободными концами вала: один - для соединения с механизмом прокатного стана, другой - для непосредственного соединения с тахогенератором и через редуктор с центробежным реле.
Станина двигателя выполняется шихтованной и имеет разъем в горизонтальной плоскости. Компенсационная обмотка в местах разъема имеет болтовые соединения.
Якорь двигателя рассчитан на длительно действующие нагрузки, возникающие в динамических режимах работы прокатного стана, опирается на два стояковых подшипника металлургического типа. Подшипник двигателя со стороны стана имеет упорное кольцо для восприятия осевых нагрузок. Смазка подшипников двигателя принудительно-проточная через аварийные бачки, установленные на крышке каждого подшипника. Уровень масла в аварийном бачке контролируется полупроводниковым реле уровня. Давление масла на входе в подшипник 0,8·105 Па. Расход масла на подшипники со стороны привода - 0,117 л/с, со стороны коллектора - 0,058 л/с, промежуточного вала - 0,058 л/с.
Подшипник двигателя со стороны коллектора изолируется от фундаментной плиты и от трубопроводов слива и подачи масла к нему.
Защитно-декоративные покрытия двигателя соответствуют требованиям ОСТ 16 0.686.336-83 и ОСТ 16 0.686.430-83.
Защитно-декоративные покрытия двигателя, поставляемого на экспорт в страны с умеренным климатом, соответствуют требованиям ОСТ 16 0.686.288-81.

В комплект поставки входят: двигатель, тахогенератор (без датчика импульсов и без центробежного реле), реле оборотов, редуктор, приборы, термопреобразователи сопротивления, термосигнализаторы, температурные датчики, фундаментные плиты под лапы станины и подшипники с комплектом фундаментных болтов и анкерных плиток, комплект домкратов под станину двигателя (2 шт.), воздухоохладитель (6 шт.), светильники (6 шт.), грелки (3 шт.), запасные части к двигателю, эксплуатационные документы на двигатель по нормам предприятия-изготовителя.
Предприятие-изготовитель двигателя оставляет за собой право производить равноценную замену типов комплектующего оборудования и аппаратуры с уведомлением заказчика.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru