Двигатель постоянного тока типа П2-26/150-10 УХЛ4

Общие сведения

Двигатели постоянного тока типа П2-26/150-10 УХЛ4 предназначены для привода прокатных станов и выпускаются для внутригосударственных поставок, а также для поставок на экспорт.

Структура условного обозначения

П2-26/150-10 УХЛ4:
П - машина постоянного тока;
2 - номер серии;
26 - условный габарит, определяемый диаметром якоря;
150 - активная длина сердечника якоря, см;
10 - мощность, МВт;
УХЛ4 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Верхнее значение температуры воздуха при эксплуатации 40°С.
Содержание пыли в охлаждаемом двигатель воздухе не более 0,2 мг/см3.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатель соответствует ТУ 16-514.180-74.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-514.180-74

Технические характеристики


Номинальная мощность, МВт - 10
Номинальное напряжение, В - 930
Частота вращения, мин-1 - 50/90

Напряжение возбуждения, В - 150
Ток возбуждения, А - 500
Допустимая кратковременная перегрузка по току (в долях номинального тока): рабочая - 2,5/2,0
отключающая - 2,75
Масса, т - 202
Режим работы двигателя продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74. Допускается эксплуатация в режимах от S1 до S8.
При питании якоря и обмотки возбуждения от тиристорных преобразователей амплитудное значение переменной составляющей тока якоря не должно превышать 4% номинального тока.
Продолжительность рабочих перегрузок не более 30 с. При этом коммутация на коллекторе обеспечивает длительную эксплуатацию.
Двигатель допускает регулирование частоты вращения изменением напряжения на зажимах якоря до значения, близкого к нулю, при постоянном моменте. Скорость изменения тока якоря двигателя при набросе нагрузки и торможении до 50Iном в секунду в диапазоне изменения тока якоря от 0 до 3Iном.
Гарантийный срок - 3 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию, но не более 9 мес со дня поступления двигателя заказчику.

Конструкция и принцип действия

Исполнение двигателя закрытое по замкнутому циклу по схеме: двигатель - воздухоохладитель - вентилятор - воздухоохладитель. Способ охлаждения 1СА97 по ГОСТ 20459-87.
Подвод охлаждающего воздуха снизу из фундаментной ямы через щит со стороны привода, выход - вниз со стороны коллектора в фундаментную яму (см. рисунок).


Общий вид, габаритные и установочные размеры электродвигателя типа П2-26/150-10 УХЛ4
Двигатель выполняется с двумя концами вала: один для соединения с механизмом, второй - для присоединения через редуктор тахогенератора и центробежного реле.
Двигатель имеет разъемную в горизонтальной плоскости шихтованную станину. Компенсационная обмотка в местах разъема имеет болтовые соединения. Якорь опирается на два стояковых подшипника металлургического типа. Упорное кольцо подшипника со стороны стана предназначено для восприятия осевых усилий, передаваемых со стороны стана, не более 60 т. Радиальная нагрузка, передаваемая на конец вала двигателя от стана, приведенная к самому концу вала, не должна превышать 20 т.
Смазка подшипников принудительная через аварийные бачки, установленные на крышке каждого подшипника. Запас масла в каждом аварийном бачке допускает работу двигателя в течение 5 мин после аварийного прекращения подачи принудительной смазки и последующий свободный выбег от максимальной скорости при отсутствии электрического торможения.
Смазка подшипников осуществляется маслом марки И-40А по ГОСТ 20799-75 (заменитель масла марки И-50А по ГОСТ 20799-75).
Расход масла на упорном подшипнике 8 л/мин. Расход масла на подшипнике со стороны коллектора 4 л/мин. Избыточное давление масла на входе в подшипники 0,8 кг/см2.
Изоляция обмоток двигателя класса F по ГОСТ 8865-93. Изоляция якорных катушек выполняется с применением полиимидной пленки.

В комплект поставки входят: двигатель, тахогенератор типа ПТ-42 0,0575 кВт, 230 В, 200 мин-1, возбуждение независимое 55 В, ТУ 16-512.421-77, тахогенератор типа ПНЗ-45 0,5 кВт, 440 В, 800 мин-1, возбуждение независимое 25 В, ГОСТ 183-74, реле центробежное РМН-7011, редуктор, термометры сопротивления, воздухоохладитель, запасные части.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru