Двигатели асинхронные погружные унифицированные серии ПЭДУ

Общие сведения

Электродвигатели асинхронные погружные унифицированные трехфазные короткозамкнутые двухполюсные маслонаполненные в нормальном и коррозионно-стойком исполнениях, серии ПЭДУ предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц в качестве привода центробежных насосов на модульной основе для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.
Двигатель состоит из одного или нескольких электродвигателей и гидрозащиты.

Структура условного обозначения

двигателя ПЭДУХХХХ-ХХВ*:
ПЭДУ - погружной электродвигатель унифицированный;
Х - конструктивное исполнение (отсутствие буквы -
несекционный, С - секционный);
Х - исполнение по стойкости к коррозии (отсутствие буквы -
нормальное; К - коррозионно-стойкое);
Х - шифр модификации (отсутствие буквы - основная модель);
Х - мощность, кВт;
Х - диаметр корпуса, мм;
Х - шифр модернизации гидрозащиты;
В* - климатическое исполнение и категория размещения
по ГОСТ 15150-69.
типа электродвигателя ЭДХХХ-ХХХ:
ЭД - электродвигатель;
Х - исполнение по стойкости к коррозии (отсутствие буквы -
нормальное, К - коррозионно-стойкое);
Х - шифр модификации (отсутствие буквы - основная модель);
Х - условная мощность, кВт;
Х - диаметр корпуса, мм;
Х - расположение статора электродвигателя относительно торца
секционирования (отсутствие буквы - без торца для
секционирования; В - над торцом секционирования; С - между
торцами секционирования; Н - под торцом секционирования);
Х - шифр модернизации (отсутствие буквы - основная
разработка) гидрозащиты ПХХХХ:
П - протектор;
Х - исполнение по стойкости к коррозии (отсутствие буквы -
нормальное; К - коррозионно-стойкое);
Х - шифр модификации (отсутствие буквы - основная модель);
Х - диаметр корпуса, мм;
Х - шифр модернизации (отсутствие буквы - основная
разработка, где в качестве разделителя применена барьерная
жидкость; Д - разработка, где в качестве разделителя
применена диафрагма).

Условия эксплуатации

Двигатели предназначены для работы в среде пластовой жидкости (смесь нефти, попутной воды и попутного газа) с температурой окружающей среды до 110°С, содержащей механические примеси в откачиваемой жидкости (с относительной твердостью частиц не более 5 баллов по шкале Мооса) - не более 0,5 г/л; сероводород - для нормального исполнения - не более 0,01 г/л; для коррозионно-стойкого исполнения - не более 1,25 г/л; свободный газ (по объему) - не более 50%; гидростатическое давление в зоне электродвигателя, не более 25 МПа (250 кгс/см2).
Требования техники безопасности - по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, действующих "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" и "Руководству по эксплуатации установок погружных центробежных электронасосов для добычи нефти", ОКБ БН, 1983 г., требования пожарной безопасности - по ГОСТ 12.1.004-85.
Двигатели соответствуют ГОСТ 30195-94, ТУ У3.10-00216852-021-97. ' ГОСТ 30195-94;ТУ У3.10-00216852-021-97

Технические характеристики

Технические данные электродвигателей приведены в табл. 1.

Таблица 1

Типоисполнение электродвигателя Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Номинальная частота вращения (синхр.) мин-1
исполнение
нормальное коррозионно-стойкое
ЭД16-103 ЭДК16-103 16 530 26 3000
ЭД22-103 ЭДК22-103 22 700 27
ЭД32-103 ЭДК32-103 32 1000 27,5
ЭД45-103 ЭДК45-103 45 1050 37
ЭД32-103В ЭДК32-103В 31,5 7257
ЭД32-103Н ЭДК32-103Н 37,5
в сборе в сборе 63 1450
ЭД45-103В ЭДК45-103В 45 1050 37
ЭД45-103Н ЭДК45-103Н
в сборе в сборе 90 2100
ЭД45-117 ЭДК45-117 45 1000 36
ЭД63-117 ЭДК63-117 63 1400
ЭД45-117В ЭДК45-117В 45 975 37
ЭД45-117Н ЭДК45-117Н
в сборе в сборе 90 1950
ЭД63-117В ЭДК63-117В 62,5 975 51
ЭД63-117Н ЭДК63-117Н
в сборе в сборе 125 1950
ЭД90-123 ЭДК90-123 90 2200 32,5
ЭД90-123В ЭДК90-123В 1075
ЭД90-123Н ЭДК90-123Н 66
в сборе в сборе 180 2150
ЭД83-123В ЭД83-123В 83,5 750 88
ЭД83-123С ЭДК83-123С
ЭД83-123Н ЭДК83-123Н
в сборе в сборе 250 2250

Двигатель (рис. 1-4) состоит из следующих сборочных единиц: статора, ротора, головки с токовводом, корпуса, узлов секционирования.


Общий вид и габаритные размеры односекционного электродвигателя:
1 - головка;
2 - пята;
3 - подпятник;
4 - обмотка статора;
5 - ротор;
6 - статор;
7 - радиальные опоры;
8 - вал;
9 - клапан;
10 - корпус;
11 - токоввод;
12 - подшипники скольжения


Конструкция двигателя с расположением статора двигателя над торцом секционирования:
1 - головка;
2 - пята;
3 - подпятник;
4 - статор;
5 - обмотка статора;
6 - ротор;
7 - вал;
8 - радиальные опоры;
9 - изоляторы;
10 - кабели выводные с наконечниками;
11 - токоввод;
12 - верхняя часть узла секционирования;
13 - муфта;
14 - пробка;
15 - подшипник скольжения


Общий вид двигателя с расположением статора под торцом секционирования:
1 - нижняя часть узла секционирования;
2 - изоляторы с наконечниками выводных кабелей;
3 - пята;
4 - обмотка статора;
5 - вал;
6 - ротор;
7 - радиальная опора;
8 - статор;
9 - клапан;
10 - корпус;
11 - подшипники скольжения;
12 - подпятник


Общий вид двигателя с расположением статора двигателя между торцами секционирования:
1 - нижняя часть узла секционирования;
2 - пята;
3 - подпятник;
4 - статор;
5 - обмотка статора;
6 - ротор;
7 - вал;
8 - радиальные опоры;
9 - изоляторы;
10 - выводные кабели с наконечниками;
11 - муфта;
12 - пробка;
13 - верхняя часть узла секционирования;
14 - подшипники скольжения;
15 - изоляторы с наконечниками выводных кабелей
Статор 4 выполнен из трубы, в которую запрессован магнитопровод, изготовленный из листов электротехнической стали (сердечник статора).
Обмотка 5 статора - однослойная протяжная катушечная.
Ротор 6 - короткозамкнутый, многопакетный. Ротор 6 включает вал 7, опирающийся на радиальные опоры 8 (подшипники скольжения). Головка 1 (рис. 1, 2) расположена в верхней части электродвигателя. В головке расположены узел упорного подшипника, состоящий из пяты 2 и подпятника 3, радиальный подшипник скольжения 12 и токоввод 11.
Корпус 10 (рис. 1, 3) расположен в нижней части электродвигателя (под статором).
В корпусе размещен радиальный подшипник ротора и обратный клапан 9 для закачки слива масла. В корпусе также установлен фильтр для очистки масла.
В секционный электродвигатель входят двигатели, в которых статор расположен над торцом секционирования (рис. 2), под торцом секционирования (рис. 3) и электродвигатель, в котором статор расположен между торцами секционирования (рис. 4).
Конструкция электродвигателя (рис. 2) аналогична конструкции двигателя по рис. 1 за исключением корпуса. Вместо корпуса установлена верхняя часть узла секционирования, обозначенная на рисунке позицией 15, в которой вместо обратного клапана предусмотрено отверстие с пробкой 14 для закачки масла внутрь электродвигателя.
Для электрического соединения с нижней частью узла секционирования в верхней части узла секционирования находятся кабели выводные с наконечниками 10 в изоляторах 9 (рис. 2, 4).
Конструкция электродвигателя (рис. 3) аналогична конструкции электродвигателя по рис. 1, за исключением головки с токовводом, вместо которой установлена нижняя часть узла секционирования.
Изоляторы 11 с наконечниками выводных кабелей установлены в нижней части узла секционирования, а кабели выводные проходят над пятой 2 и подпятником 3.
Конструкция электродвигателя, изображенного на рис. 4, отличается от конструкции электродвигателя по рис. 1 наличием верхней и нижней частей узла секционирования вместо корпуса и головки с токовводом.
Защита от попадания пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя и температурные расширения объема масла обеспечиваются протектором (гидрозащита), установленным между электродвигателем и насосом.
Гидрозащита базовой модели (рис. 5) включает головку 1, корпусные элементы 5, 9, 11 и ниппели 3, 8, при этом их взаимное соединение обеспечивается посредством резьбы. Уравновешивание давления в камерах протектора с давлением в затрубном пространстве обеспечивается через предусмотренное в ниппеле 3 сквозное отверстие.


Общий вид и габаритные размеры гидрозащиты типа П92Д, П114Д с диафрагмой:
1 - головка;
2, 6 - торцовые уплотнения;
3, 8 - ниппели;
4 - вал;
5, 9, 11 - корпусные элементы;
7 - втулка;
10 - подпятник;
12 - пята;
13 - диафрагма
Вал 4 протектора вращается во втулках 7.
Основные нагрузки воспринимают пята 12 и подпятник 10. На обоих концах вала выполнены шлицы, посредством которых обеспечивается соединение вала протектора с валами насоса и электродвигателя.
Торцовые уплотнения 2, 6 служат для защиты от проникновения пластовой жидкости по валу. Заполнение протектора маслом производится со стороны присоединительного торца корпусного элемента 11.
Установочные размеры электродвигателей и гидрозащиты приведены в табл. 2.

Таблица 2

Типоисполнение двигателя Типоисполнение электродвигателя Габаритные размеры электродвигателя, мм Тип гидрозащиты Габаритные размеры гидрозащиты, мм Масса двигателя, кг
D L D L

ПЭДУ16-103ДВ*

ЭД16-103

110 3060 П92Д 103 2200 225

ПЭДУК16-103ДВ*

ЭДК16-103

ПК92Д

ПЭДУ22-103ДВ*

ЭД22-103

3750 П92Д 269

ПЭДУК22-103ДВ*

ЭДК22-103

ПК92Д

ПЭДУ32-103ДВ*

ЭД32-103

5140 П92Д 352

ПЭДУК32-103ДВ*

ЭДК32-103

ПК92Д

ПЭДУ45-103ДВ*

ЭД45

5835 П92Д 400

ПЭДУК45-103ДВ*

ЭДК45-103

ПК92Д

ПЭДУС63-103ДВ*
ПЭДУСК63-103ДВ*

ЭД32-103Н
ЭД32-103В
ЭДК32-103Н
ЭДК32-103В

5052
5225
5052
5225
П92Д

ПК92Д
643

ПЭДУС90-103ДВ*
ПЭДУСК90-103ДВ*

ЭД45-103Н
ЭД45-103В
ЭДК45-103Н
ЭДК45-103В

5747
5920
5747
5920
П92Д

ПК92Д
735

ПЭДУ45-117ДВ*

ЭД45-117

117 4752
(4910)
П92Д 103 2200 419

ПЭДУК45-117ДВ*

ЭДК45-117

ПК92Д

ПЭДУ63-117ДВ*

ЭД63-117

6735 П92Д 566

ПЭДУК63-117ДВ*

ЭДК63-117

ПК92Д

ПЭДУС90-117ДВ*

ЭД45-117Н

4752
4910
П92Д 777

ПЭДУСК90-117ДВ*

ЭДК45-117Н
ЭДК45-117В

4752
4910
ПК92Д

ПЭДУС125-117ДВ*
ПЭДУСК125-117ДВ*

ЭД63-117Н
ЭД63-117В
ЭДК63-117Н
ЭДК63-117В

6662
6820
6662
6820
П92Д

ПК92Д
1070

ПЭДУ90-123ДВ*

ЭД90-123

123 7274 П14Д 114 2300 708

ПЭДУК90-123В*
ПЭДУК90-123ДВ*

ЭДК90-123

ПК114Д

ПЭДУС180-123ДВ*

ЭД90-123Н
ЭД90-123В

7177
7359
П114Д 1316

ПЭДУСК180-123ДВ*

ЭДК90-123Н
ЭДК90-123В

7177
7359
ПК114Д

ПЭДУС250-123ДВ*

ЭД83-123В
ЭД83-123С
ЭД83-123Н

7177
7262
7177
ПК114Д 1932

ПЭДУСК250-123ДВ*

ЭДК83-123Н
ЭДК83-123С
ЭДК83-123В

7262 ПК114Д
юВ комплект двигателей входят: запасные части и инструмент согласно ведомости ЗИП. К каждому двигателю прилагаются паспорт двигателя, паспорт на все электродвигатели (секции), ведомость ЗИП, техническое описание и инструкция по эксплуатации - число экземпляров по заказу потребителя. При отсутствии заказа прилагают: ведомость ЗИП - 1 экз. на 5 двигателей; техническое описание и инструкцию по эксплуатации - 1 экз. на 10 двигателей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru