Двигатели асинхронные погружные серии ПЭД С преобразователем давления и температуры системы ТМС-3

Общие сведения

Двигатели асинхронные погружные трехфазные двухполюсные с короткозамкнутым ротором маслонаполненные в нормальном и коррозионностойком исполнениях серии ПЭД предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц в качестве привода центробежных насосов для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.
Конструкция двигателя обеспечивает присоединение преобразователя давления и температуры ПДТ системы ТМС-3, предназначенного для формирования сигнала о предельном установленном значении температуры в полости двигателя и давления пластовой жидкости на приеме насоса.

Структура условного обозначения

двигателя 1ПЭДХХХ-ХМХХВ5:
1 - номер модификации (двигатель с ПДТ системы ТМС-3 -
модификация 1);
ПЭД - погружной электродвигатель;
Х - конструктивное исполнение (отсутствие буквы -
несекционный, С - секционный);
Х - исполнение по коррозионной стойкости (отсутствие буквы -
нормальное, К - коррозионно-стойкое);
Х - мощность, кВт;
Х - диаметр корпуса, мм;
МХ - шифр модернизации двигателя и ее номер (отсутствие
обозначения - основная разработка);
Х - шифр модификации гидрозащиты (отсутствие буквы - основная
разработка);
В5 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69. электродвигателя ХЭДХХ-ХМХХ:
Х - номер модификации (электродвигатель с ПДТ системы ТМС-3 -
модификация 1; отсутствие цифры - для верхней или средней
секции);
ЭД - электродвигатель;
Х - исполнение по коррозионной стойкости (отсутствие буквы -
нормальное, К - коррозионно-стойкое);
Х - условная мощность, кВт;
Х - диаметр корпуса, мм;
МХ - шифр модернизации электродвигателя и ее номер (отсутствие
буквы - основная разработка);
Х - расположение статора электродвигателя относительно торца
секционирования (отсутствие буквы - без торца для
секционирования; В - над торцом секционирования;
С - между торцами секционирования;
Н - под торцом секционирования). гидрозащиты ПХХХХ:
П - протектор;
Х - исполнение по коррозионной стойкости (отсутствие буквы -
нормальное, К - коррозионно-стойкое);
Х - шифр модификации (отсутствие буквы - основная модель);
Х - диаметр корпуса, мм;
Х - шифр модернизации (отсутствие буквы - основная
разработка, где в качестве разделителя применена барьерная
жидкость; Д - разработка, где в качестве разделителя
применена диафрагма).

Условия эксплуатации

Двигатели предназначены для работы в среде пластовой жидкости (смесь нефти, попутной воды и попутного газа) с температурой до 90°С, содержащей механические примеси в откачиваемой жидкости (с относительной твердостью частиц до 5 баллов по шкале Мооса) - не более 0,5 г/л; сероводород для нормального исполнения - не более 0,01 г/л, для коррозионно-стойкого исполнения - не более 1,25 г/л;
свободный газ (по объему) не более 55%, гидростатическое давление в зоне двигателя - не более 25 МПа (250 кгс/см2).
Двигатели соответствуют группе механического исполнения М18 по ГОСТ 17516.1-90, требованиям техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, действующим "Правилам устройства электроустановок", "Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей", "Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", а также "Руководству по эксплуатации УЭЦНМ РЭ", М., ОКБ БН, 1987, требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-85.
Двигатели соответствуют ТУ 16-652.031-87.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-652.031-87

Технические характеристики

Технические данные двигателей приведены в табл. 1, 2.

Таблица 1

Типоисполнение электродвигателя Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Номинальная частота вращения (синхр.), мин-1
Исполнение
нормальное коррозионно-стойкое
1ЭД16-103 1ЭДК16-103 16 530 26 3000
1ЭД22-103 1ЭДК22-103 22 700 27
1ЭД32-103 1ЭДК32-103 32 1000 27,5
1ЭД45-103 1ЭДК45-103 45 1050 37
ЭД32-103В ЭДК32-103В 31,5 750 36,5
1ЭД32-103Н 1ЭДК32-103Н
в сборе в сборе 63 1500
ЭД45-103В ЭДК45-103В 45 1050 37
1ЭД45-103Н 1ЭДК45-103Н
в сборе в сборе 90 2100
1ЭД45-117 1ЭДК45-117 45 1000 36
1ЭД63-117 1ЭДК63-117 63 1400
ЭД45-117В ЭДК45-117В 45 975 37
1ЭД45-117Н 1ЭДК45-117Н
в сборе в сборе 90 1950
ЭД63-117В ЭДК63-117В 62,5 975 51
1ЭД63-117Н 1ЭДК63-117Н
в сборе в сборе 125 1950
1ЭД90-123 1ЭДК90-123 90 2200 32,5
ЭД90-123В ЭДК90-123В 90 1075 66
1ЭД90-123Н 1ЭДК90-123Н
в сборе в сборе 180 2150
ЭД83-123В ЭДК83-123В 83,5 750 88
ЭД83-123С ЭДК83-123С
1ЭД83-123Н 1ЭДК83-123Н
в сборе в сборе 250 2250

Таблица 2

Сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса, МОм, не менее
в практически холодном состоянии при температуре окружающей среды (20±10) ° С в нагретом состоянии при температуре не менее 115 ° С
электродвигатель в сборе электродвигатель в сборе
с ПДТ без ПДТ с ПДТ без ПДТ без ПДТ без ПДТ
100 200 50/53,5 100/67,5 15 7,5/5

Примечание. В числителе приведены значения сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса для двухсекционных электродвигателей, а в знаменателе – для трехсекционных.


Гарантийный срок - 1,5 года со дня ввода двигателей в эксплуатацию.

Двигатель состоит из одного или нескольких электродвигателей и гидрозащиты. Типы двигателей, входящие в их состав типы электродвигателей и гидрозащит, а также габаритные размеры электродвигателей и гидрозащит приведены в табл. 3.

Таблица 3

Типоисполнение двигателя Типоисполнение электродвигателя Габаритные размеры электродвигателя, мм

Тип гидрозащиты

Габаритные размеры гидрозащиты, мм Масса двигателя, кг
Диаметр Длина Диаметр Длина
1ПЭД16-103ДВ5 1ЭД16-103 103 2928±5 П92
П92Д
92 2200±5 232
235
1ПЭДК16-103ДВ5 1ЭДК16-103 ПК92
ПК92Д
232
235
1ПЭД22-103ДВ5 1ЭД22-103 3618±5 П92
П92Д
276
279
1ПЭДК22-103ДВ5 1ЭДК22-103 ПК92
ПК92Д
276
279
1ПЭД32-103ДВ5 1ЭД32-103 5008±5 П92
П92Д
358
361
1ПЭДК32-103ДВ5 1ЭДК32-103 ПК92
ПК92Д
358
361
1ПЭД45-103ДВ5 1ЭД45-103 5703±6 П92
П92Д
405
408
1ПЭДК45-103ДВ5 1ЭДК45-103 ПК92
ПК92Д
405
408
1ПЭДС63-103ДВ5 1ЭД32-103Н
ЭД32-103В
5070±5 П92
П92Д
646
649
1ПЭДСК63-103ДВ5 1ЭДК32-103Н
ЭДК32-103В
ПК92
ПК92Д
646
649
1ПЭДС90-103ДВ5 1ЭД45-103Н
ЭД45-103В
5765±6 П92
П92Д
735
738
1ПЭДСК90-103ДВ5 1ЭДК45-103Н
ЭДК45-103В
ПК92
ПК92Д
735
738
1ПЭД45-117ДВ5 1ЭД45-117 117 4693±5 П92
П92Д
419
421
1ПЭДК45-117ДВ5 1ЭДК45-117 ПК92
ПК92Д
419
421
1ПЭД63-117ДВ5 1ЭД63-117 6603±6 П92
П92Д
566
569
1ПЭДК63-117ДВ5 1ЭДК63-117 ПК92
ПК92Д
566
569
1ПЭДС90-117ДВ5 1ЭД45-117Н
ЭД45-117В
117 4755±5 П92
П92Д
92 2200±5 776
779
1ПЭДСК90-117ДВ5 1ЭДК45-117Н
ЭДК45-117В
ПК92
ПК92Д
776
779
1ПЭДС125-117ДВ5 1ЭД63-117Н
ЭД63-117В
6665±6 П92
П92Д
1070
1073
1ПЭДСК125-117ДВ5 1ЭДК63-117Н
ЭДК63-117В
ПК92
ПК92Д
1070
1073
1ПЭД90-123ДВ5 1ЭД90-123 123 7133±6 П114
П114Д
114 2300±5 709
712
1ПЭДК90-123ДВ5 1ЭДК90-123 ПК114
ПК114Д
709
712
1ПЭДС180-123ДВ5 1ЭД90-123Н
ЭД90-123В
7195±6 П114
П114Д
1323
1326
1ПЭДСК180-123ДВ5 1ЭДК90-123Н
ЭДК90-123
ПК114
ПК114Д
1323
1326
1ПЭДС250-123ДВ5 1ЭД83-123Н
ЭД83-123В
ЭД83-123С
П114
П114Д
1933
1936
1ПЭДСК250-123ДВ5 1ЭДК83-123Н
ЭДК83-123В
ЭДК83-123С
ПК114
ПК114Д
1933
1936

Электродвигатель (рис. 1-4) состоит из следующих основных узлов: статора, ротора, головки с токовводом, корпуса ПДТ, корпуса, узла секционирования.


Общий вид односекционного электродвигателя:
1 - головка;
2 - пята;
3 - подпятник;
4, 6 - радиальные опоры;
5 - обмотка статора;
7 - статор;
8 - ротор;
9 - вал;
10 - корпус;
11 - фланец;
12 - преобразователь ПДТ;
13 - корпус ПДТ;
14 - токоввод


Общий вид верхнего электродвигателя:
1 - головка;
2 - пята;
3 - подпятник;
4, 6 - радиальные опоры;
5 - обмотка статора;
7 - статор;
8 - ротор;
9 - вал;
10 - корпус;
11 - муфта;
12 - изолятор;
13 - контакт;
14 - токоввод


Общий вид нижнего электродвигателя:
1, 10 - корпуса;
2 - контакты;
3 - пята;
4 - подпятник;
5 - обмотка статора;
6 - статор;
7 - ротор;
8 - радиальная опора;
9 - вал;
11 - фланец;
12 - преобразователь ПДТ;
13 - корпус ПДТ


Общий вид среднего электродвигателя:
1, 11 - корпуса;
2 - изолятор;
3 - пята;
4 - подпятник;
5, 7 - радиальные опоры;
6 - обмотка статора;
8 - ротор;
9 - статор;
10 - вал;
12 - муфта;
13 - изолятор;
14 - контакт
Статор выполнен из трубы, в которую запрессован магнитопровод, изготовленный из листовой электротехнической стали (сердечник статора).
Обмотка статора однослойная протяжная, катушечная. Фазы обмотки соединены в "звезду".
Ротор короткозамкнутый многосекционный. В состав ротора входит вал, опирающийся на радиальные опоры (подшипники скольжения).
Головка с токовводом представляет собой сборочную единицу, расположенную в верхней части электродвигателя (над статором). В головке расположены: узел упорного подшипника, состоящий из пяты и подпятника, радиальные подшипники скольжения, узел токоввода.
В корпусе встроен преобразователь ПДТ, прикрепленный к фланцу.
В нижней части электродвигателя (под статором) установлен корпус крайнего радиального подшипника на котором расположен фильтр для очистки масла и с помощью которого обеспечивается монтаж канала связи от статора к ПДТ.
Секционный электродвигатель состоит из двух или трех электродвигателей.
Статор верхнего электродвигателя расположен над торцом секционирования (верхняя секция рис. 2), статор нижнего электродвигателя - под торцом секционирования (нижняя секция рис. 3), статор среднего электродвигателя - между торцами секционирования (средняя секция рис. 4).
Конструкция электродвигателя рис. 2 аналогична конструкции электродвигателя рис. 1 за исключением корпуса и корпуса ПДТ. Вместо них установлена верхняя часть узла секционирования, где, кроме отверстия с пробкой для закачки масла внутрь электродвигателя, имеются изоляторы, в которых размещены контакты, и вал ротора с муфтой шлицевого соединения.
Конструкция электродвигателя рис. 3 аналогична конструкции электродвигателя рис. 1, за исключением головки с токовводом, вместо которой установлена нижняя часть узла секционирования. Изоляторы с контактами установлены в торце электродвигателя, а кабельные вводы проходят вдоль пяты и подпятника.
Конструкция электродвигателя рис. 4 отличается от конструкции электродвигателя рис. 1 наличием верхней и нижней частей узла секционирования вместо головки с токовводом, корпуса и корпуса ПДТ.
Защиту от попадания пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя и компенсацию расхода и температурных изменений объема масла осуществляет протектор (гидрозащита), установленный между электродвигателем и насосом.
Модернизированная гидрозащита (рис. 5) состоит из головок, корпусных элементов, ниппелей, соединенных между собой посредством резьбы.


Общий вид модернизированной гидрозащиты:
1 - верхняя головка;
2, 7 - торцовые уплотнения;
3, 8 - ниппели;
4 - подшипник;
5 - диафрагма;
6, 9 - корпус;
10 - вал;
11 - подпятник;
12 - пята;
13 - нижняя головка
На обоих концах вала имеются шлицы для соединения с валами насоса и электродвигателя.
Торцовые уплотнения служат для защиты от проникновения пластовой жидкости по валу. +В комплект входят: двигатель, запасные части и инструмент согласно ведомости ЗИП - 1 набор.
К каждому двигателю прилагаются: паспорт двигателя, паспорта на все электродвигатели (секции), паспорт гидрозащиты, паспорт преобразователя давления и температуры (ПДТ), ведомость ЗИП, техническое описание и инструкция по эксплуатации на двигатель и преобразователь ПДТ - число экземпляров по заказу потребителя.
При отсутствии заказа прилагаются:
ведомость ЗИП (запасных частей) - 1 экз. на 5 двигателей;
ведомость ЗИП (инструмент) - 1 экз. на 100 двигателей;
техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1 экз. на 10 двигателей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru