Двигатели асинхронные погружные маслонаполненные серии ПЭДУ-103
Общие сведения
Двигатели асинхронные погружные маслонаполненные двухполюсные серии ПЭДУ-103 применяются в качестве привода центробежных насосов на модульный основе для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин групп 5, 5Ф, 6 с углом отклонения от вертикали в месте подвески установки электронасосной центробежной (УЭНЦ) не более 40°.
Структура условного обозначения
ПЭДУСХ-103Д:
ПЭД - погружной электродвигатель;
У - унифицированный;
С - конструктивное исполнение - секционный,
отсутствие буквы - несекционный;
Х - мощность, кВт;
103 - диаметр корпуса двигателя, мм;
Д - шифр модернизации гидрозащиты с диафрагмой;
отсутствие буквы - без диафрагмы.
Климатическое исполнение В* по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Двигатели работают в пятидюймовых скважинах с внутренним диаметром обсадной колонны не менее 121,7 мм в специальной среде группы 7 по ГОСТ 24682.
Температура пластовой жидкости до 90°С. Содержание механических примесей с относительной твердостью частиц не более 5 баллов (0,5 г/л), сероводорода - не более 0,1 г/л, свободного газа (по объему) - не более 55%. Гидростатическое давление в зоне работы двигателя не более 25 МПа.
Двигатели соответствуют ГОСТ 30195-94, ТУ 16-05810695-038-98. $ ГОСТ 30195-94;ТУ 16-05810695-038-98
Технические характеристики
Основные технические данные двигателей приведены в таблице.
Типоисполнение | Мощность, кВт | Напряжение, В | КПД, % | соs j | Масса, кг | Габаритные размеры L, мм |
ПЭДУ22-103 | 22 | 700 | 80,5 | 0,83 | 266 | 5955 |
ПЭДУ22-103Д | 269 | |||||
ПЭДУ32-103 | 32 | 1000 | 366 | 7345 | ||
ПЭДУ32-103Д | 370 | |||||
ПЭДУ45-103 | 45 | 1050 | 79,5 | 0,84 | 417 | 8040 |
ПЭДУ45-103Д | 420 | |||||
ПЭДУС63-103 | 63 | 1450 | 80,5 | 0,83 | 672 | 12 345 |
ПЭДУС63-103Д | 675 | |||||
ПЭДУС90-103 | 90 | 2100 | 79,5 | 0,84 | 769 | 13 735 |
Режим работы двигателей продолжительный (S1) от сети переменного тока частотой 50 Гц.
Двигатели должны быть заполнены диэлектрическим маслом с пробивным напряжением не менее 30 кВ.
Пуск, управление работой двигателя и его защита при аварийных режимах осуществляются специальными комплектными устройствами.
Средний срок службы - 5,5 лет.
Двигатель состоит (рисунок) из протектора и электродвигателя. Составные части электродвигателя: статор, ротор, головка с токовводом, корпус.
Корпус статора изготовляется из высокопрочных труб для погружных двигателей. В трубу запрессован магнитопровод, изготовленный из листов, штампованных из электротехнической стали со специальным покрытием. Обмотка статора однослойная протяжная катушечная. Фазы обмотки соединены в "звезду".
Ротор двигателя состоит из вала, сердечников, радиальных подшипников с металлофторопластовыми втулками. Вал изготовлен из высокопрочной стали высокой точности с осевым отверстием. Сердечники набраны из листовой электротехнической стали. Короткозамкнутая обмотка выполнена из медных стержней.
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей серии ПЭДУ-103
Головка расположена в верхней части двигателя (над статором). В головке расположены узел упорного подшипника, состоящий из пяты и подпятника, узел токоввода или узел электрического соединения в секционных двигателях.
В нижней части двигателя, в корпусе расположены радиальные подшипники, клапан, фильтр. Протектор (гидрозащита) расположен над двигателем и предназначен для предохранения его внутренней полости от попадания пластовой жидкости, а также компенсации температурных изменений объема масла. Тип протектора П92 или П92Д.
Внутренние полости протектора заполнены диэлектрическим маслом и "барьерной жидкостью". Элементом, разделяющим пластовую жидкость и масло, является "барьерная жидкость". Проникновение пластовой жидкости через "барьерную жидкость" невозможно, благодаря соответствующим физико-механическим свойствам последней. Протектор, имеющий в обозначении букву Д, конструктивно выполнен с резиновой диафрагмой.
Герметичность протектора и электродвигателя обеспечивается установкой уплотнительных резиновых колец и пайкой резьбовых соединений. Двигатель в комплекте с гидрозащитой и насосом составляет погружной агрегат, работающий в среде пластовой жидкости нефтяных скважин.
Соединение двигателя с гидрозащитой и насосом производится непосредственно на устье скважин перед пуском. В
В комплект поставки входят: электродвигатель, гидрозащита, комплект запасных частей, паспорт, руководство по эксплуатации.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование