Электродвигатели постоянного тока металлургические и крановые типов Д810 - Д818
Общие сведения
Электродвигатели постоянного тока типов Д 810 - Д 818 предназначены для работы в электроприводах подъемно-транспортных механизмов, металлургических агрегатов и рольгангов.
Структура условного обозначения
Д ХХХХ2:
Д - серия двигателей;
ХХХ - габарит (810, 812, 814, 816, 818);
Х2 - вид климатического исполнения (У, УХЛ, Т) и категория
размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Условия эксплуатации
Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 40 до 40°С, максимально допустимая температура окружающего воздуха - 80°С.
Двигатели предназначены для работы в условиях повышенной влажности, запыленности и вибрации.
Содержание пыли в окружающем воздухе, подаваемом в двигатель от отдельного независимого устройства, не должно превышать 10 мг/м3.
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов - М3 по ГОСТ 17516.1-90.
Электродвигатели для внутренних поставок соответствуют ТУ16-87 ИРАК.527314.003ТУ, для экспортных поставок - ГОСТ 183-74, требования безопасности - ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Нормативно-технический документ
ТУ 16-87 ИРАК.527314.003 ТУ
Технические характеристики
По способу возбуждения двигатели изготавливаются с последовательным, смешанным, параллельным со стабилизирующей обмоткой и параллельным возбуждением, рольганговые двигатели - только с параллельным возбуждением.
Основные технические данные двигателей с номинальным напряжением 220 и 440 В климатических исполнений У, УХЛ и Т закрытого исполнения с естественным охлаждением (IС40) в режимах S2 - 60 мин и S3 - ПВ = 40%, а также защищенного исполнения с независимой вентиляцией (IС17) в режиме S1 приведены в табл. 1 - 6.
Таблица 1
В РЕЖИМЕ S2 – 60 МИН КЛИМАТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ У И УХЛ
Тип двигателя | Мощность, кВт | Ток якоря (А), частота вращения (мин-1) и номинальный момент (Н·м) при возбуждении | |||||||||||
последовательном | смешанном | параллельном со стабилизирующей обмоткой | параллельном | ||||||||||
А | мин-1 | Н·м | А | мин-1 | Н·м | А | мин-1 | Н·м | А | мин-1 | Н·м | ||
Напряжение 220 В | |||||||||||||
Д 810 | 55 | 290 | 500 | 1050 | 280 | 550 | 955 | 280 | 540 | 973 | 280 | 550 | 955 |
Д 812 | 75 | 390 | 475 | 1508 | 380 | 515 | 1391 | 380 | 500 | 1433 | 380 | 515 | 1391 |
Д 814 | 115 | 585 | 460 | 2388 | 575 | 500 | 2197 | 575 | 490 | 2241 | 575 | 500 | 2197 |
Д 816 | 150 | 760 | 450 | 3183 | 740 | 480 | 2984 | 740 | 470 | 3048 | 740 | 480 | 2984 |
Д 818 | 186 | 940 | 410 | 4332 | 925 | 435 | 4083 | 925 | 440 | 4037 | 925 | 450 | 3947 |
Напряжение 440 В | |||||||||||||
Д 810 | 55 | 145 | 510 | 1030 | 140 | 560 | 938 | 140 | 550 | 955 | 140 | 560 | 938 |
Д 812 | 75 | 195 | 500 | 1433 | 190 | 520 | 1377 | 190 | 510 | 1404 | 190 | 520 | 1377 |
Д 814 | 115 | 292 | 460 | 2388 | 288 | 500 | 2197 | 288 | 480 | 2288 | 288 | 500 | 2197 |
Д 816 | 160 | 410 | 460 | 3322 | 400 | 490 | 3118 | 400 | 480 | 3183 | 400 | 490 | 3118 |
Д 818 | 186 | 470 | 410 | 4332 | 465 | 435 | 4083 | 465 | 440 | 4037 | 465 | 450 | 3947 |
Таблица 2
В РЕЖИМЕ S1 КЛИМАТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ У И УХЛ
Тип двигателя | Мощность, кВт | Ток якоря (А), частота вращения (мин-1) и вращающий момент (Н·м) при возбуждении | Параметры вентиляции | ||||||||||||||||||
последовательном | смешанном | параллельном со стабилизирующей обмоткой | параллельном | количество вентилирую-щего воздуха | стати-ческий напор | ||||||||||||||||
А | мин-1 | Н·м | А | мин-1 | Н·м | А | мин-1 | Н·м | А | мин-1 | Н·м | м3/мин | Па | ||||||||
Напряжение 220 В | |||||||||||||||||||||
Д 810 | 55 | 290 | 500 | 1050 | 280 | 550 | 955 | 280 | 540 | 973 | 280 | 550 | 955 | 20 | 490 | ||||||
Д 812 | 85 | 445 | 475 | 1709 | 480 | 515 | 1576 | 430 | 500 | 1624 | 430 | 515 | 1576 | 27 | 490 | ||||||
Д 814 | 125 | 645 | 460 | 2595 | 625 | 500 | 2388 | 625 | 490 | 2436 | 625 | 500 | 2388 | 35 | 540 | ||||||
Д 816 | 170 | 870 | 450 | 3608 | 845 | 480 | 3282 | 845 | 470 | 3454 | 845 | 480 | 3382 | 45 | 540 | ||||||
Д 818 | 200 | 1020 | 410 | 4660 | 1000 | 435 | 4390 | 1000 | 440 | 4340 | 1000 | 450 | 4244 | 50 | 540 | ||||||
Напряжение 440 В | |||||||||||||||||||||
Д 810 | 55 | 145 | 510 | 1030 | 140 | 560 | 938 | 140 | 550 | 955 | 140 | 560 | 938 | 20 | 490 | ||||||
Д 812 | 85 | 207 | 500 | 1528 | 205 | 520 | 1470 | 205 | 510 | 1500 | 205 | 520 | 1470 | 27 | 490 | ||||||
Д 814 | 125 | 320 | 460 | 2595 | 315 | 500 | 2388 | 315 | 480 | 2487 | 315 | 500 | 2388 | 35 | 540 | ||||||
Д 816 | 170 | 435 | 460 | 3530 | 425 | 490 | 3313 | 423 | 480 | 3382 | 423 | 490 | 3313 | 45 | 540 | ||||||
Д 818 | 200 | 510 | 410 | 4360 | 500 | 435 | 4390 | 500 | 440 | 4340 | 500 | 450 | 4245 | 50 | 540 |
Таблица 3
В РЕЖИМЕ S3 – ПВ = 40% КЛИМАТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ У И УХЛ
Тип двигателя | Мощность (кВт), ток якоря (А) и частота вращения (мин-1) при возбуждении | |||||||||||
последовательном | смешанном | параллельном со стабилизирующей обмоткой | параллельном | |||||||||
кВт | А | мин-1 | кВт | А | мин-1 | кВт | А | мин-1 | кВт | А | мин-1 | |
Напряжение 220 В | ||||||||||||
Д 810 | 35 | 182 | 610 | 30 | 153 | 620 | 29 | 148 | 590 | 29 | 148 | 600 |
Д 812 | 47 | 242 | 560 | 40 | 202 | 580 | 38 | 192 | 555 | 38 | 192 | 565 |
Д 814 | 66 | 335 | 565 | 58 | 295 | 580 | 55 | 280 | 550 | 55 | 280 | 560 |
Д 816 | 85 | 430 | 540 | 74 | 370 | 550 | 70 | 350 | 525 | 70 | 350 | 535 |
Д 818 | 100 | 500 | 515 | 90 | 450 | 480 | 83 | 415 | 460 | 83 | 415 | 470 |
Напряжение 440 В | ||||||||||||
Д 810 | 35 | 91 | 610 | 30 | 77 | 620 | 29 | 74 | 590 | 29 | 74 | 600 |
Д 812 | 45 | 115 | 590 | 40 | 100 | 580 | 36 | 92 | 560 | 36 | 92 | 570 |
Д 814 | 66 | 168 | 565 | 58 | 150 | 580 | 55 | 138 | 550 | 55 | 138 | 560 |
Д 816 | 85 | 215 | 540 | 74 | 185 | 550 | 70 | 175 | 530 | 70 | 175 | 540 |
Д 818 | 100 | 250 | 515 | 90 | 225 | 490 | 83 | 205 | 460 | 83 | 205 | 470 |
Таблица 4
И ЗАЩИЩЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ С НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ В РЕЖИМЕ S1 КЛИМАТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ Т
Тип двигателя | Режим S2 – 60 мин (закрытое исполнение с естественным охлаждением) | Режим S1 – ПВ = 100% (защищенное исполнение с независимой вентиляцией) | ||||||||||||||||
Мощ-ность | Ток якоря (А) и частота вращения (мин-1) при возбуждении | Мощ-ность | Ток якоря (А) и частота вращения (мин-1) при возбуждении | |||||||||||||||
последова-тельном | смешан-ном | параллель-ном со стабилизи-рующей обмоткой | парал-лельном | последова-тельном | смешанном | параллель-ном со стабилизи-рующей обмоткой | параллель-ном | |||||||||||
кВт | А | мин-1 | А | мин-1 | А | мин-1 | А | мин-1 | кВт | А | мин-1 | А | мин-1 | А | мин-1 | А | мин-1 | |
Напряжение 220 В | ||||||||||||||||||
Д 810 | 51 | 270 | 520 | 260 | 550 | 260 | 540 | 260 | 550 | 51 | 270 | 520 | 260 | 550 | 260 | 540 | 260 | 550 |
Д 812 | 70 | 365 | 490 | 354 | 515 | 354 | 500 | 354 | 515 | 78 | 408 | 490 | 395 | 515 | 395 | 500 | 395 | 515 |
Д 814 | 107 | 550 | 475 | 535 | 500 | 535 | 490 | 535 | 500 | 115 | 595 | 475 | 575 | 500 | 575 | 490 | 575 | 500 |
Д 816 | 140 | 710 | 470 | 700 | 480 | 700 | 470 | 700 | 480 | 158 | 800 | 470 | 790 | 480 | 790 | 470 | 790 | 480 |
Д 818 | 173 | 870 | 430 | 855 | 450 | 855 | 440 | 855 | 450 | 186 | 940 | 430 | 925 | 450 | 925 | 440 | 925 | 450 |
Напряжение 440 В | ||||||||||||||||||
Д 810 | 51 | 135 | 520 | 130 | 565 | 130 | 550 | 130 | 560 | 51 | 135 | 520 | 130 | 565 | 130 | 550 | 130 | 560 |
Д 812 | 70 | 180 | 510 | 177 | 525 | 176 | 510 | 176 | 520 | 74 | 190 | 510 | 187 | 525 | 187 | 510 | 187 | 520 |
Д 814 | 108 | 275 | 475 | 270 | 505 | 270 | 490 | 270 | 500 | 116 | 297 | 475 | 290 | 505 | 288 | 490 | 288 | 500 |
Д 816 | 149 | 378 | 470 | 370 | 495 | 368 | 480 | 368 | 490 | 160 | 440 | 470 | 405 | 495 | 400 | 480 | 400 | 490 |
Д 818 | 173 | 435 | 430 | 430 | 455 | 428 | 440 | 428 | 450 | 186 | 470 | 430 | 465 | 455 | 465 | 440 | 465 | 450 |
Таблица 5
В РЕЖИМЕ S3 – ПВ = 40% КЛИМАТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ Т
Тип двигателя | Мощность (кВт), ток якоря (А) и частота вращения (мин-1) при возбуждении | |||||||||||
последовательном | смешанном | параллельном со стабилизирующей обмоткой | параллельном | |||||||||
кВт | А | мин-1 | кВт | А | мин-1 | кВт | А | мин-1 | кВт | А | мин-1 | |
Напряжение 220 В | ||||||||||||
Д 810 | 32,5 | 169 | 630 | 30 | 142 | 620 | 27 | 138 | 600 | 27 | 138 | 610 |
Д 812 | 43,5 | 220 | 580 | 37 | 188 | 580 | 35,5 | 179 | 555 | 35,5 | 179 | 565 |
Д 814 | 61 | 310 | 580 | 54 | 275 | 580 | 51 | 257 | 560 | 51 | 257 | 570 |
Д 816 | 79 | 400 | 550 | 69 | 345 | 550 | 65 | 325 | 525 | 65 | 325 | 536 |
Д 818 | 93 | 467 | 530 | 84 | 420 | 480 | 77 | 385 | 460 | 77 | 385 | 470 |
Напряжение 440 В | ||||||||||||
Д 810 | 32,5 | 85 | 630 | 28 | 72 | 625 | 27 | 69 | 600 | 27 | 69 | 610 |
Д 812 | 42 | 107 | 600 | 37 | 93 | 585 | 33,5 | 85 | 560 | 33,5 | 85 | 570 |
Д 814 | 61 | 155 | 580 | 54 | 140 | 580 | 51 | 129 | 560 | 51 | 129 | 570 |
Д 816 | 79 | 200 | 550 | 68 | 170 | 560 | 65 | 160 | 530 | 65 | 160 | 540 |
Д 818 | 93 | 234 | 530 | 83 | 210 | 490 | 77 | 193 | 460 | 77 | 193 | 470 |
Таблица 6
МАКСИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ, МОМЕНТ ИНЕРЦИИ
Тип двигателя | Максимальный вращающий момент при номинальном напряжении, Н·м | Максимальный пусковой момент при трогании с места и при частоте вращения не более 20% номинальной, Н·м | Момент инерции, кг·м | Макси-мальная рабочая частота вращения, мин-1 | ||||||
Способ возбуждения | Способ возбуждения | |||||||||
последова-тельное | смешан-ное | параллель-ное со стабилизи-рующей обмоткой | параллель-ное | последова-тельное | смешан-ное | параллель-ное со стабилизи-рующей обмоткой | параллель-ное | |||
Напряжение 220 В | ||||||||||
Д 810 | 4200 | 3340 | 2920 | 2580 | 5250 | 4010 | 4085 | 2870 | 3,125 | 2200 |
Д 812 | 6030 | 4870 | 4300 | 4000 | 7540 | 5845 | 6020 | 4300 | 5,75 | 1900 |
Д 814 | 9140 | 7355 | 6430 | 5870 | 11425 | 8825 | 9000 | 6300 | 10 | 1700 |
Д 816 | 12750 | 10450 | 9140 | 8060 | 15920 | 12540 | 12800 | 8900 | 14,75 | 1600 |
Д 818 | 17240 | 14220 | 12060 | 10600 | 21550 | 17060 | 16890 | 11780 | 26,75 | 1500 |
Напряжение 440 В | ||||||||||
Д 810 | 3300 | 2625 | 2290 | 2020 | 4120 | 3095 | 3150 | 2250 | 3,125 | 2200 |
Д 812 | 4280 | 3860 | 3150 | 2765 | 5350 | 4545 | 4330 | 3085 | 5,75 | 1900 |
Д 814 | 7640 | 6150 | 5380 | 4520 | 9550 | 7250 | 7395 | 5040 | 10 | 1700 |
Д 816 | 9970 | 8730 | 7160 | 6280 | 12460 | 10290 | 9850 | 7015 | 14,75 | 1600 |
Д 818 | 13860 | 11440 | 9690 | 8490 | 17330 | 13480 | 13320 | 9480 | 26,75 | 1500 |
Технические данные двигателей параллельного (независимого) возбуждения с пониженной частотой вращения приведены в табл. 7.
Таблица 7
Тип двигателя | Мощность (кВт), ток (А) и частота вращения (мин-1) | Параметры вентиляции двигателей защищенного исполнения | Макси-маль-ный ток пере-грузки | Макси-маль-ный вра-щаю-щий момент при номи-наль-ном напря-жении | Макс-ималь-ный пусковой момент при тро-гании с места | Момент инерции | Мак-сималь-ная рабочая частота вращения | |||||||||||||||||||
Закрытых с естественным охлаждением в режиме S2 – 60 мин и защищенных с независимой вентиляцией в режиме S1 – ПВ=100 % | закрытых с естественным охлаждением в режиме S3 - ПВ = 40% | Коли-чество венти-лиру-ющего воздуха | Стати-чесий напор | |||||||||||||||||||||||
кВт | А | мин-1 | кВт | А | мин-1 | м3/мин | Па | А | Нм | Нм | кгм2 | мин-1 | ||||||||||||||
Климатическое исполнение У и УХЛ Напряжение 220 В | ||||||||||||||||||||||||||
Д810 | 17,5 | 100 | 165 | 14 | 78 | 185 | 20 | 343 | 350 | 2530 | 2900 | 3,125 | 1000 | |||||||||||||
Д812 | 17 | 106 | 115 | 13,5 | 83 | 130 | 27 | 490 | 320 | 2900 | 3200 | 5,75 | 750 | |||||||||||||
Д816 | 70 | 370 | 240 | 35 | 180 | 260 | 45 | 540 | 1000 | 6700 | 7480 | 14,75 | 1200 | |||||||||||||
Напряжение 440 В | ||||||||||||||||||||||||||
Д810 | 35 | 90 | 370 | 28 | 70 | 390 | 20 | 343 | 250 | 2000 | 2900 | 3,125 | 1000 | |||||||||||||
Д812 | 35 | 93 | 270 | 28 | 75 | 290 | 27 | 490 | 250 | 2900 | 3200 | 5,75 | 750 | |||||||||||||
Климатическое исполнение Т Напряжение 220 В | ||||||||||||||||||||||||||
Д810 | 16 | 78 | 165 | 13 | 70 | 185 | 20 | 343 | 350 | 2530 | 2900 | 3,125 | 1000 | |||||||||||||
Д812 | 16 | 100 | 115 | 12,5 | 77 | 130 | 27 | 490 | 320 | 2900 | 3200 | 5,75 | 750 | |||||||||||||
Д816 | 65 | 335 | 240 | 32,5 | 160 | 260 | 45 | 540 | 1000 | 6700 | 7480 | 14,75 | 1200 | |||||||||||||
Напряжение 440 В | ||||||||||||||||||||||||||
Д810 | 31,5 | 70 | 370 | 25,5 | 64 | 390 | 20 | 343 | 250 | 2000 | 2900 | 3,125 | 1000 | |||||||||||||
Д812 | 32,5 | 85 | 270 | 26 | 68 | 290 | 27 | 490 | 250 | 2900 | 3200 | 5,75 | 750 |
Способ охлаждения двигателей - IС40 и IС17 по ГОСТ 20459-87 .
Режим работы двигателей по ГОСТ 183-74:
S1 (ПВ = 100%) со способами охлаждения IС17 и IС40;
S2 (60 мин) со способом охлаждения IС40;
S3 (ПВ = 15, 25, 40 и 60% со способом охлаждения IС40 и ПВ = 40 и 60% со способом охлаждения IС17).
Номинальное напряжение - 220 и 440 В.
Максимальные и пусковые моменты двигателей параллельного возбуждения соответствуют току возбуждения номинального режима S2 - 60 мин.
Ток двигателя со способом охлаждения IС40 в режиме S2 - 30 мин составляет 120% от тока режима S2 - 60 мин.
Ток двигателей со способом охлаждения IС17 составляет в режимах: S3 - ПВ = 60% - около 120%, S3 - ПВ = 40% - около 150% тока режима S1, приведенного в табл. 2.
Двигатели допускают увеличение частоты вращения по отношению к номинальной:
ослаблением поля (уменьшением тока в параллельной обмотке возбуждения) - двигатели с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой - до 200%, двигатели тихоходные с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой - до 250%, максимальный вращающий момент при этом не превышает:
80% номинального для двигателей на напряжение 220 В;
64% номинального для двигателей на напряжение 440 В;
повышением напряжения - двигатели с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой на напряжениме 220 В (за исключением соединяемых последовательно) - до 200%. Максимальный вращающий момент при полном возбуждении и увеличенной частоте вращения не превышает 150% номинального;
ослаблением поля и повышением напряжения одновременно - двигатели с параллельным возбуждением и с параллельным возбуждением со стабилизирующей обмоткой - до 200%;
повышением напряжения (только двигатели на напряжение 220 В) или ослаблением поля - двигатели с последовательным и смешанным возбуждением - 200%. При снижении частоты вращения по отношению к номинальной уменьшение вращающего момента не требуется.
Двигатели допускают в соответствии с номинальной тепломощностью работу в режимах S4 - S8 со способами охлаждения IС17 и IС40 по ГОСТ 183-74.
При температуре окружающей среды от 40 до 60°С и высоте над уровнем моря до 1000 м мощность двигателей снижается на 1,5% на каждый градус превышения температуры.
Мощность двигателей при температуре окружающего воздуха свыше 60°С, а также их применение на высоте над уровнем моря более 1000 м должны быть согласованы между изготовителем и потребителем.
Двигатели по коммутации допускают в течение 15 с перегрузку, соответствующую значениям максимально допустимого вращающего момента (см. табл. 6). Указанные перегрузки в эксплуатации двигатели могут допускать периодически, при этом среднеквадратичный ток якоря не превышает номинальный.
Допускается последовательное соединение двух одинаковых двигателей и включение их без заземления средней точки на напряжение до 660 В - при номинальном напряжении двигателей 220 В и до 1000 В - при номинальном напряжении двигателей 440 В.
Двигатели допускают питание от регулируемых статических выпрямителей, соединенных по схеме шестиплечного моста без применения сглаживающих дросселей.
Обмотки параллельного возбуждения двигателей состоят из двух групп, рассчитанных на напряжение 220 и 110 В. При включении на напряжение 220 В группы соединяются последовательно, при включении на 110 В - параллельно, при включении на 440 В - последовательно с включенным добавочным сопротивлением. Обмотки параллельного возбуждения двигателей смешанного и параллельного возбуждения обеспечивают работу при продолжительном включении и могут не отключаться во время стоянки двигателей при отсутствии вентиляции.
Обмотки параллельного возбуждения обеспечивают работу двигателей с усилением возбуждения при пуске путем включения параллельно соединенных обмоток на напряжение 440 В (без добавочного сопротивления) со среднеквадратичным током, не превышающим номинальный.
Двигатели изготавливаются универсальными по степени защиты и способу охлаждения.
Степень защиты двигателей по ГОСТ 17494-87 - IР44, а для двигателей прямой поставки на экспорт (по требованию заказчика) - IР54 для двигателей со способом охлаждения IР40; IС20 - для двигателей со способом охлаждения IС17.
Класс нагревостойкости изоляции - Н по ГОСТ 8865-87.
По заказу потребителя двигатели с горизонтальным расположением вала могут быть изготовлены с категорией размещения 1 с техническими данными категории размещения 2.
Уровень вибрации двигателей соответствует классу 4, 5 по ГОСТ 16921-83.
Допустимое значение среднего уровня звука не превышает значений, соответствующих 1 классу в соответствии с ГОСТ 16372-84.
Гарантийный срок на двигатели - 3 года со дня ввода в эксплуатацию.
По конструктивному исполнению в соответствии с ГОСТ 2479-79 выпускаются следующие электродвигатели:
на лапах, с горизонтальным валом и коническими концами вала (IМ1003 и IМ1004);
без лап, с фланцем на корпусе, с вертикальным валом, с коническими концами вала (IМ4014).
Индуктор. Корпуса двигателей - литые или сварные разъемные, восьмигранной формы.
Разъем корпусов двигателей с горизонтальным валом осуществлен выше осевой линии, обе половины корпуса скрепляются четырьмя болтами.
Выводы обмоток расположены на корпусе с левой стороны (если смотреть со стороны коллектора). По требованию потребителя двигатели могут изготавливаться с выводами, расположенными с правой стороны. Выводы обмоток защищаются предохранительными кожухами от механических повреждений. По требованию заказчика двигатели изготавливаются с коробками зажимов.
Для ухода за коллектором и смены щеток в двигателе имеются специальные люки, закрытые крышками с уплотнениями.
Двигатели имеют болт заземления на лапе или фланце для исполнения У и УХЛ и два болта для исполнения Т.
По требованию потребителя двигатели изготавливаются приспособленными для непосредственного крепления электрического тормоза на корпусе двигателя или с пристроенным тахогенератором, а также с полумуфтой для пристройки тахогенератора типа ТП 130 и ТП 212.
Двигатели закрытого исполнения с естественным охлаждением и защищенного исполнения с независимой вентиляцией взаимозаменяемы и различаются только наличием или отсутствием крышек на вентиляционных окнах.
В двигателях с независимой вентиляцией предусмотрено присоединение вентиляционных труб при помощи фланцев. Расположение мест присоединения труб не затрудняет уход за коллектором во время работы.
Двигатели имеют четыре главных и четыре добавочных полюса.
Стабилизирующая обмотка двигателей выполнена кабелем, намотанным поверх катушек параллельного возбуждения.
Якорь. Двигатели Д 810 и Д 812 на напряжение 220 В и 440 В и Д 814 на 440 В имеют на якоре простую волновую обмотку; двигатели Д 816 и Д 818 на 220 В и 440 В и Д 814 на 220 В - комбинированную "лягушачью" обмотку.
Коллекторы двигателей - сборные с болтовым креплением.
Двигатели изготовляются с двумя свободными концами вала, причем каждый из них может быть использован как приводной. Конец вала со стороны коллектора снабжается защитным металлическим колпаком. По требованию потребителя двигатели могут изготавливаться с одним свободным концом вала со стороны, противоположной коллектору.
Двигатели соединяются с механизмами посредством муфт или зубчатых передач. Наименьшие допустимые диаметры делительной окружности шестерни приведены в табл. 8.
Таблица 8
ДЕЛИТЕЛЬНОЙ ОКРУЖНОСТИ ШЕСТЕРНИ
Тип двигателя | Наименьший диаметр делительной окружности шестерни, мм |
Д 810 | 180 |
Д 812 | 200 |
Д 814 | 240 |
Д 816 | 260 |
Д 818 | 290 |
Концы валов двигателей - конические, на конце вала устанавливается шпонка, гайка и шайба.
Радиальное биение концов вала двигателей Д 810 - Д 814 не должно превышать 0,07 мм, двигателей Д 816, Д 818 - 0,1 мм.
Подшипниковые узлы. Двигатели имеют роликовые подшипники. Вертикальные двигатели имеют шариковые подшипники со стороны коллектора, роликовые подшипники и подпятники со стороны фланца. Номера подшипников приведены в паспорте на двигатель. В подшипники закладывается смазка марки 1-13 жировая или Литщл 24 (для двигателей исполнения У) и марки ВНИИНП-220 или ЦИАТИМ-221 (для двигателей исполнения Т и УХЛ).
Токосъемный механизм двигателей состоит из пальцев, на которых крепятся щеткодержатели и щетки с гибкими шунтами.
Марки щеток, размеры и количество на один двигатель приведены в паспорте.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей представлены на рис. 1, 2.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа Д810 - Д818. Форма исполнения IMI003, IMI004:
Таблица к рис. 1
Размеры в мм
Тип двигателя | b1 | b4 | b10 | b11 | b12 | b31 | b32 | b34 | b54 | b57 | d1 | d3 |
Д810 | 22 | 15 | 520 | 620 | 135 | 480 | 345 | 400 | 85 | 150 | 90 | 85,5 |
Д812 | 25 | 15 | 570 | 660 | 170 | 510 | 370 | 435 | 92,5 | 175 | 100 | 94 |
Д814 | 28 | 15 | 636 | 760 | 215 | 545 | 409 | 470 | 110 | 200 | 120 | 114 |
Д816 | 28 | 18 | 686 | 826 | 220 | 570 | 430 | 495 | 130 | 230 | 130 | 122,5 |
Д818 | 32 | 18 | 760 | 910 | 215 | 620 | 471 | 560 | 137,5 | 255 | 140 | 132,5 |
Размеры в мм
Тип двигателя | d5 | d7 | d8 | d10 | h | h1 | h5 | h8 | h10 | h31 | h42 | h2 |
Д810 | М644 | 110 | 125 | 32 | 3156 | 14 | 90,5 | 47,5 | 40 | 648 | 175 | 9 |
Д812 | М724 | 121 | 132 | 35 | 6340 | 14 | 99 | 52 | 40 | 708 | 175 | 12 |
Д814 | М904 | 150 | 162 | 42 | 6375 | 16 | 120 | 64,5 | 40 | 772 | 230 | 8 |
Д816 | М1004 | 167 | 180 | 42 | 400 | 16 | 128,5 | 72 | 40 | 824 | 230 | 6 |
Д818 | М1004 | 167 | 180 | 48 | 450 | 18 | 139,5 | 72 | 40 | 919 | 230 | 0 |
Размеры в мм
Тип двигателя | h43 | L1 | L3 | L32 | L10 | L11 | L12 | L30 | L31 | L33 |
Д810 | 21 | 130 | 90 | 45 | 660 | 822 | 190 | 1115 | 178 | 1276 |
Д812 | 20 | 165 | 120 | 60 | 724 | 912 | 190 | 1220 | 172 | 1390 |
Д814 | 23 | 165 | 120 | 60 | 813 | 1052 | 190 | 1365 | 200 | 1543 |
Д816 | 24 | 200 | 150 | 75 | 890 | 1158 | 190 | 1505 | 212 | 1714 |
Д818 | 30 | 200 | 150 | 75 | 990 | 1217 | 190 | 1580 | 201 | 1792 |
Размеры в мм
Тип двигателя | L34 | L36 | L49 | L51 | L54 | L55 | L57 | L59 | l60 | Масса, кг, не более |
Д810 | 762 | 250 | 508 | 295 | 85 | 1306 | 150 | 112 | 80 | 1215 |
Д812 | 829 | 250 | 534 | 321 | 92,5 | 1412 | 175 | 96 | 85 | 1570 |
Д814 | 937 | 320 | 607 | 376 | 110 | 1554 | 200 | 98 | 75 | 2240 |
Д816 | 1058 | 320 | 657 | 424 | 130 | 1732 | 230 | 100 | 85 | 2860 |
Д818 | 1078 | 320 | 696 | 440 | 137,5 | 1809 | 255 | 113 | 85 | 3745 |
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа Д 812 - Д 816. Форма исполнения IM4014:
Таблица к рис. 2
Размеры в мм
Тип двигателя | b1 | b4 | b31 | b32 | b54 | b57 | d1 | d3 | d5 | d7 |
Д812 | 25 | 15 | 500 | 442 | 92,5 | 175 | 100 | 94 | М724 | 121 |
Д814 | 28 | 15 | 545 | 430 | 130 | 230 | 120 | 114 | М904 | 150 |
Д816 | 28 | 18 | 550 | 460 | 130 | 230 | 130 | 122,5 | М1004 | 167 |
Размеры в мм
Тип двигателя | h40 | h41 | L1 | L3 | L20 | L21 | L24 | L33 | L35 | L36 |
Д812 | 475 | 185 | 165 | 120 | 6 | 40 | 36 | 1462 | 860 | 225 |
Д814 | 465 | 230 | 165 | 120 | 6 | 48 | 38 | 1613 | 1020 | 320 |
Д816 | 465 | 240 | 200 | 150 | 6 | 48 | 36 | 1796 | 1095 | 225 |
Размеры в мм
Тип двигателя | d8 | d20 | d22 | d24 | d25 | d35 | d36 | d37 | h1 | h5 |
Д812 | 132 | 940 | 28 | 1000 | 880 | 525 | 430 | 480 | 14 | 99 |
Д814 | 162 | 940 | 28 | 1000 | 880 | 565 | 430 | 480 | 16 | 120 |
Д816 | 180 | 940 | 28 | 1000 | 880 | 605 | 430 | 480 | 16 | 128,5 |
Размеры в мм
Тип двигателя | L37 | L39 | L54 | L57 | L58 | L59 | L60 | L61 | a21 | Масса, кг, не более |
Д812 | 202 | 0 | 92,5 | 175 | 5 | 131 | 85 | 802 | 45 ° | 2200 |
Д814 | 207 | 0 | 230 | 230 | 5 | 143 | 75 | 898 | 45 ° | 2560 |
Д816 | 220 | 0 | 130 | 230 | 5 | 159 | 85 | 1092 | 45 ° | 3260 |
В комплект поставки входят:
электродвигатель;
комплект щеток;
паспорт.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются на партию двигателей, оформленных одним заказом.
По требованию потребителя, оговоренному в заказе, поставляется 1/4 комплекта щеткодержателей.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование