Тяговые электродвигатели НБ-523А, НБ-523Б, НБ-523В
Общие сведения
Тяговые двигатели НБ-523А, НБ-523Б, НБ-523В предназначены для индивидуального привода колесных пар магистральных электровозов через двухстороннюю жесткую косозубую зубчатую передачу. Подвеска двигателей - опорно-осевая.
Двигатели предназначены для комплектной замены отработавших ресурс тяговых электродвигателей ТЛ2К1 (электровозы ВЛ10), НБ-412К (электровозы ВЛ60), НБ-407Б (электровозы ВЛ82М):
НБ-523А (ДТЖИ.652351.001-01 (6ТС.155.004-01) заменяет ТЛ2К1;
НБ-523Б (ДТЖИ.652351.003 (6ТС.155.008) заменяет НБ-412К; НБ-523В (ДТЖИ. 652351.002 (6ТС.155.006) заменяет НБ-407Б.
Структура условного обозначения
НБ-523Х:
НБ - обозначение двигателя;
#61
523А, 523Б, 523В - порядковые номера.
Климатическое исполнение (У) и категория размещения (2) по ГОСТ
15150-69.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 40°С.
Относительная влажность воздуха 80% при температуре 20°С.
Верхнее значение относительной влажности 100% при температуре 25°С.
Группа механического исполнения М27 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты IР11 по ГОСТ 17494-87.
Конструкция тяговых электродвигателей соответствует ГОСТ 2582-81. a ДТЖИ.652351.001-01 (6ТС.155.004-01),ДТЖИ.652351.003 (6ТС.155.008), ДТЖИ.652351.002 (6ТС.155.006)
Технические характеристики
Технические данные двигателей приведены в таблице.
Наименование параметра | Значение параметра для типоисполнений | ||
НБ-523А | НБ-523Б | НБ-523В | |
Мощность час./продолж., кВт | 690/595 | 775/675 | 710/670 |
Напряжение, В | 3000/2 | 1600 | 3000/2 |
Ток час./продолж., А | 490/420 | 515/450 | 505/475 |
Частота вращения, мин-1: | 810/865 1690 | 865/910 1680 | 780/800 1685 |
КПД час./продолж., % | 94,05/94,4 | 94,2/94,5 | 93,9/94,3 |
Возбуждение | Последовательное | ||
Вентиляция | Независимая | ||
Количество | 100 | 100 | 85 |
Класс изоляции якорь/остов | Н/F | ||
Передаточное отношение | 88:23 | ||
Подвеска | Опорно-осевая | ||
Масса, кг | 4950 | 4785 | 4925 |
Тяговые электродвигатели - шестиполюсные с добавочными полюсами и компенсационной обмоткой. Щеткодержатели расположены на поворотной траверсе, что обеспечивает удобство обслуживания щеточно-коллекторного узла.
Все типоисполнения двигателей полностью унифицированы по полюсной системе и якорю с обмотками, по щеточно-коллекторному узлу, по узлам якорных и моторно-осевых подшипников, по подшипниковым щитам.
Отличия состоят в конфигурации остовов, обусловленной различием установочно-присоединительных размеров на соответствующих им типах электровозов, что обеспечивает установку двигателей без переделки тележек, кузовов и вентиляционных трактов. Однако, в связи с изменением передаточного отношения зубчатой передачи и унификацией межцентрового расстояния, тяговый электродвигатель НБ-523В на электровозы ВЛ82М должен устанавливаться с новыми шестернями и кожухами зубчатой передачи. Поэтому на электровозах ВЛ82М целесообразна замена колесно-моторными блоками. В конструкции тяговых электродвигателей использованы технические решения и материалы, обеспечивающие высокую эксплуатационную надежность и долговечность.
Габаритные и установочные размеры тяговых электродвигателей НБ-523Б приведены на рис. 1, НБ-523А, НБ-523В - на рис. 2.
Габаритные и установочные размеры тягового электродвигателя
НБ-523Б
Габаритные и установочные размеры тяговых электродвигателей
НБ-523А, НБ-523В
Типоисполнение | Размеры, мм | a | ||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | ||
НБ-523А | 795 | 1228 | 1072 | 379 | 325 | 325 | 338 | 207 | 390 | 20 ° |
НБ-523В | 822 | 1250 | 957 | 372 | 340 | 340 | 330 | 182 | 420 | 23 ° |
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование