Электродвигатели постоянного тока типов ДК 211М и ДК 213 для троллейбусов

Общие сведения

Тяговые электродвигатели постоянного тока типов ДК 211М и ДК 213 предназначены для привода ведущих колес троллейбуса.
Электродвигатели выпускаются в модификациях: для троллейбусов с релейно-контакторной системой управления и для троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления.

Структура условного обозначения

ДК ХХМХ2:
ДК - условное обозначение серии;
Х - порядковый номер типа (211; 213);
Х - модификация (А, В);
М - модернизированный;

Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория
размещения по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря не более 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 40°С.
Окружающая среда - невзрывоопасная.
Группа механического исполнения М28 по ГОСТ 17516.1-90.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Электродвигатели для внутригосударственных поставок соответствуют ТУ 16.515.218-77, для экспортных ГОСТ 2582-81.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.515.218-77;ГОСТ 2582-81

Технические характеристики

Технические данные приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
ДК 213 ДК 211АМ ДК 211БМ/ДК 211БМ1

Номинальный режим работы

S2 – 60 мин

Мощность номинальная, кВт

115 170

Напряжение номинальное, В

550

Ток якоря, А:
номинальный
продолжительного режима

232
205
340
300

Частота вращения, мин-1:
номинальная

1460 1520 1700/1740

максимальная

3900

Номинальная степень последовательного возбуждения, %

50

КПД номинальный, %

91 91,1 91

Номинальный вращающий момент, Н·м

760 1068 955

Кратность максимального момента к номинальному

2

Класс вибрации по ГОСТ 16921–83

2,8

Предельное значение среднего уровня звука при номинальной частоте вращения, дБА

85 90

Масса, кг

680 900 880/900

Двигатели типа ДК 213 имеют смешанное возбуждение, типа ДК 211М - последовательное возбуждение с обмоткой подмагничивания, используемой в тормозных режимах.
Способ охлаждения 1СО1 (самовентиляция) по ГОСТ 20459-87.
Степень защиты двигателей IР20 по ГОСТ 17494-87.
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода двигателей в эксплуатацию.

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа IМ1103 по ГОСТ 2479-79 (рис. 1-3).


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа ДК 213
Длина выводных концов от корпуса:
Д1, Д2, Ш1, Ш2 - 1700 мм;
С1, С2 - 2350 мм


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа ДК 211АМ
Длина выводных концов от корпуса - 2100 мм


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа ДК 211БМ
Длина выводных концов от корпуса - 2100 мм
Двигатели типа ДК 213 имеют сварной круглый корпус, двигатели типа ДК 211М - литой корпус восьмигранной формы.
Обмотки индуктора двигателей выполнены с изоляцией класса нагревостойкости F, обмотка якоря - класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-93.
Главные и добавочные полюса имеют моноблочное исполнение.
Для якорной обмотки применены провода и пазовая изоляция на основе полиамидной пленки класса нагревостойкости С. Якоря подвергают пропитке вакуум-нагревательным способом. Крепление обмотки в пазовой части осуществляется клиньями из профильного стеклопластика, в лобовых частях - стеклобандажной лентой. Соединение обмотки якоря с коллектором производится электродуговой сваркой в среде инертных газов.
В двигателях применены коллекторы арочного типа на стальном сборном основании. Коллекторные пластины выполнены из легированной меди.
В двигателях установлены разрезные щетки марки ЭГ-841, имеющие повышенную износоустойчивость и пониженный коэффициент трения.
В якорях двигателей применена холоднокатаная электротехническая сталь марки 2212 с термостойким изоляционным покрытием и пониженными удельными потерями. Пакет якоря двигателя типа ДК 213 крепится на валу в аксиальном направлении ажурными стальными нажимными шайбами, изолированными прессованными пластмассовыми обмоткодержателями.
Валы двигателей выполнены из легированной стали марки 40Х.
Со стороны коллектора двигатели имеют специальные устройства для подсоединения спидометра. Подшипниковые узлы имеют специальные устройства для пополнения смазки без разбора двигателей в период эксплуатации. Для подшипников применяется смазка "Литол-24".
Система вентиляции двигателей - аксиальная. Вход воздуха осуществляется со стороны коллектора. У двигателей типа ДК 213 вход воздуха осуществляется через специальный воздухозаборник, выполняющий роль фильтра. В двигателях установлены литые алюминиевые вентиляторы радиального типа с лопатками, имеющими переменный шаг для снижения уровня шума.

В комплект поставки входят: двигатель, паспорт и одиночный комплект запасных частей (щетки - 8 шт., пружины щеткодержателей - 2 шт.).
По требованию заказчика комплектно с партией двигателей в 50 шт. поставляется "Техническое описание и инструкция по эксплуатации".

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru