Электродвигатели постоянного тока типов ДК 211М и ДК 213 для троллейбусов

Общие сведения

Тяговые электродвигатели постоянного тока типов ДК 211М и ДК 213 предназначены для привода ведущих колес троллейбуса.
Электродвигатели выпускаются в следующих модификациях: ДК 213, ДК 211М и ДК 211БМ - для троллейбусов с релейно-контакторной системой управления; ДК 213Б, ДК 211А1М и ДК 211БМ - для троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления.

Структура условного обозначения

ДК ХХХ Х(Х) М Х(ХХ)2:
ДК - условное обозначение серии;
ХХХ - порядковый номер типа;
Х(Х) - модификация;
М - модернизированный;
Х(ХХ)2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория
размещения (2) по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря не более 1200 м.
Температура окружающего воздуха - от -50 до 40°С.
Окружающая среда - невзрывоопасная.
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды - М28 по ГОСТ 17516.1-90.
Электродвигатели для внутренних поставок соответствуют ТУ16.515.218-77, требования безопасности - ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.515.218-77

Технические характеристики

Технические данные приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Норма для типов
ДК 213 / ДК 213Б ДК 211АМ / ДК 211А1М ДК 211БМ / ДК 211Б1М

Номинальный режим работы

S2 – 60 мин S2 – 60 мин S2 – 60 мин

Мощность номинальная, кВт

115 170/185 170/185

Напряжение номинальное, В

550 550/600 550/600

Ток якоря, А:

 

номинальный

232 340 340

продолжительного режима

205 300 300

Частота вращения, мин-1:

 

номинальная

1460/1650 1520/1650 1700/1740

максимальная

3900 3900 3900

Номинальная степень последовательного возбуждения, %

50 50 50

К.П.Д.
номинальный, %

91,0/89,5 91,1 91,0

Номинальный вращающий, Hм

760/665 1068 955

Отношение максимального момента к номинальному, о. е.

2 2 2

Класс вибрации по ГОСТ 16921-83

2,8 2,8 2,8

Предельное значение среднего уровня звука при номинальной частоте вращения, дБа

85 90 90

Масса, кг

700 900 900/880

Двигатели типа ДК 213 имеют смешанное возбуждение, типа ДК 211М - последовательное возбуждение с обмоткой подмагничивания, используемой в тормозных режимах.
Двигатели выполнены со способом охлаждения IСО1 (самовентиляция) по ГОСТ 20459-75.
Степень защиты двигателей - IР20 по ГОСТ 17494-87.
Гарантийный срок на двигатели устанавливается 2 года со дня ввода в эксплуатацию.

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа - IМ1103 по ГОСТ 2479-79.
Двигатели типа ДК 213 имеют сварной круглый корпус, двигатели типа ДК 211М - литой корпус восьмигранной формы.
Обмотки индуктора двигателей выполнены с изоляцией класса нагревостойкости F, обмотка якоря - класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-87.
Главные и добавочные полюса имеют моноблочное исполнение.
Для якорной обмотки применены провода и пазовая изоляция на основе полиамидной пленки класса нагревостойкости С. Якоря подвергают пропитке вакуум-нагревательным способом. Крепление обмотки в пазовой части осуществляется клиньями из профильного стеклопластика, в лобовых частях - стеклобандажной лентой. Соединение обмотки якоря с коллектором производится электродуговой сваркой в среде инертных газов.
В двигателях применены коллекторы арочного типа на стальном сборном основании. Коллекторные пластины выполнены из легированной меди.
В двигателях установлены разрезные щетки марки ЭГ-841, имеющие повышенную износоустойчивость и пониженный коэффициент трения.
В якорях двигателей применена холоднокатаная электротехническая сталь марки 2212 с термостойким изоляционным покрытием и пониженными удельными потерями. Пакет якоря двигателя типа ДК 213 крепится на валу в аксиальном направлении ажурными стальными нажимными шайбами, изолированными прессованными пластмассовыми обмоткодержателями.
Валы двигателей выполнены из легированной стали марки 40Х.
Со стороны коллектора двигатели имеют специальные устройства для подсоединения спидометра.
Подшипниковые узлы имеют специальные устройст-ва для пополнения смазки без разбора двигателей в период эксплуатации. Для подшипников применяется смазка "Литол-24".
Система вентиляции двигателей - аксиальная. Вход воздуха осуществляется со стороны коллектора. У двигателей типа ДК 213 вход воздуха осуществляется через специальный воздухозаборник, выполняющий роль фильтра. В двигателях установлены литые алюминиевые вентиляторы радиального типа с лопатками, имеющими переменный шаг для снижения уровня шума.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей приведены на рис. 1-3.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типов ДК 213, 213Б
Длина выводных концов от корпуса:
Д1, Д2, Ш1, Ш2 - 1700 мм; С1, С2 - 2350 ММ; Ш1, Ш2 - только для ДК 213


Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа ДК 211АМ
Длина выводных концов от корпуса - 2100 мм


Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа ДК 211БМ
Длина выводных концов от корпуса 2100 мм С каждым двигателем поставляются паспорт и одиночный комплект запасных частей (щетки - 8 шт., пружины щеткодержателей - 2 шт.).
По требованию заказчика комплектно с партией двигателей в 50 шт. поставляется "Техническое описание и инструкция по эксплуатации".

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru