Электродвигатели постоянного тока типов ДК 117М И ДК 120АМ для вагонов метрополитена

Общие сведения

Электродвигатели тяговые постоянного тока типов ДК 117М, имеющие две модификации ДК 117ВМ, ДК 117ДМ и ДК 120АМ, предназначены для вагонов метрополитена с релейно-контактной системой управления.
Электродвигатели типов ДК 117ДМ и ДК 120АМ используются на вагонах метрополитена, эксплуатируемых на трассах с шириной колеи 1520 мм, а электродвигатель ДК 117ВМ - на трассах с шириной колеи 1435 мм.

Структура условного обозначения

ДК ХХМУ2:
ДК - двигатель коллекторный постоянного тока;
Х - порядковый номер типа (117; 120);
Х - модификация в зависимости от конструктивного исполнения
подвески (А, В, Д);
М - модернизированный;
У2 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря до 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 40°С.
Окружающая среда невзрывоопасная.
Группа механического исполнения М26 по ГОСТ 17516.1-90.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели для внутригосударственных поставок соответствуют ТУ 16-515.199-76, для поставок на экспорт ГОСТ 2582-81Е.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-515.199-76;ГОСТ 2582-81Е

Технические характеристики

Основные параметры двигателей приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для типоисполнений
ДК 117М ДК 120АМ

Номинальный режим работы

S2–60 мин

Мощность, кВт:
номинальная
продолжительного режима


114  115
97,5

Номинальное напряжение, В

375

Ток обмотки якоря, А:
номинальный
продолжительного режима
максимальный


340
290
680

345
295

Частота вращения, мин-1:
номинальная
максимальная


1500
3250 3400

Ток обмотки возбуждения, А:
номинальный
продолжительного режима


170
189

172,5
192

Номинальный вращающий момент, Н·м

725 732

Виброскорость при максимальной частоте вращения, м/с

4,5

Предельное значение среднего уровня звука при номинальной частоте вращения, дБА

85

Номинальный КПД, %

89,5 89

Масса, кг

760 770

Двигатели имеют последовательное возбуждение. Степень защиты IР20 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения 1С01 по ГОСТ 20459-87 (самовентиляция).
Показатели надежности:
средняя наработка на отказ - 2900 тыс. км;
установленный срок службы до списания - 31 год для ДК 117М.
Гарантийный срок - 2,5 года, для поставок на экспорт - 1 год со дня ввода двигателей в эксплуатацию.

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа IМ9203 по ГОСТ 2479-79 (рис. 1-3).


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя ДК 177ВМ:
1 - провод длиной 2500 мм;
С1, С2, Д1, Д2 - выводы


Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя ДК 117ДМ:
обозначения - по рис. 1


Общий вид, габаритны, установочные и присоединительные размеры электродвигателя ДК 120АМ
Двигатели имеют литые корпуса восьмигранной формы.
Обмотки двигателей выполнены с применением изоляции нагревостойкости классов F (катушки главных и добавочных полюсов) и Н (якоря) по ГОСТ 8865-93.
Двигатели имеют четыре главных и четыре добавочных полюса. На главных полюсах расположена обмотка возбуждения. Полюсы имеют моноблочное исполнение.
Для якорной обмотки применены провода и пазовая изоляция на основе полиамидной пленки класса нагревостойкости. Якоря пропитывают вакуум-нагревательным способом. Крепление обмотки в пазовой части осуществляется клиньями из профильного стеклопластика, в лобовых частях - стеклобандажной лентой. Соединение обмотки якоря с коллектором производится электродуговой сваркой в среде инертных газов.
В двигателях применены коллекторы арочного типа на стальном сборном основании. Коллекторные пластины выполнены из легированной меди.
В двигателях установлены разрезные щетки марки ЭГ-841, имеющие повышенную износостойкость и пониженный коэффициент трения.
В якорях двигателей применена холоднокатаная электротехническая сталь с термостойким изоляционным покрытием и пониженными удельными потерями.
Смазка подшипников - "Литол-24".
Подшипниковые узлы имеют специальные устройства для пополнения смазки без разборки двигателей в период эксплуатации.
Система вентиляции двигателей - аксиальная. Вход воздуха осуществляется со стороны коллектора. В двигателях установлены алюминиевые вентиляторы радиального типа с лопатками, имеющими переменный шаг для снижения уровня шума.

В комплект поставки входят: двигатель, паспорт, одиночный комплект запасных частей (щетки - 8 шт., детали для подсоединения выводных концов к проводам внешнего монтажа).
Комплектно с партией в 24 двигателя поставляется инструкция по эксплуатации.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru