Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НТК-260

Общие сведения

Электродвигатель тяговый НТК-260 предназначен для индивидуального привода колесных пар моторных вагонов электропоездов переменного и постоянного токов через резинокордную балонную муфту и редуктор. Подвеска двигателя опорно-рамная.

Структура условного обозначения

НТК-260:
НТК - новочеркасский тяговый коллекторный;
260 - мощность электродвигателя, кВт.
Климатическое исполнение (У) и категория размещения (1) по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С.
Относительная влажность воздуха 80% при температуре 20°С, верхнее значение относительной влажности 100% при температуре 25°С.
Группа механического исполнения М26 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты IР12 по ГОСТ 17494-87.
Условия транспортирования по группе Л ГОСТ 23216-78.
Электродвигатель соответствует ДТЖИ.652435. 001 (6ТС.155.012). ДТЖИ.652435.001 (6ТС.155.012)

Технические характеристики

Основные технические данные двигателя приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра при режимах
часовом продолжительном

Мощность, кВт

260 220

Напряжение на выходах цепи якоря, В


1500

Ток, А:
якоря
возбуждения


190
53

160
45

Частота вращения, мин-1:
номинальная

максимальная

1690 1910
2485

КПД, %

92 91,7

Возбуждение

независимое

Способ охлаждения

самовентиляция

Класс изоляции якоря/обмоток полюсов

Н/F

Передаточное отношение зубчатой передачи

75:19=3,947

Подвеска

опорно-рамная

Масса, кг

1855

Двигатель представляет собой компенсированную четырехполюсную электрическую машину с независимым возбуждением и самовентиляцией. Остов электродвигателя стальной, служит одновременно магнитопроводом. К нему крепятся четыре главных и четыре добавочных полюса. Компенсационная обмотка уложена в пазы главных полюсов и закреплена клиньями.
Основные детали якоря напрессованы на вал. В пазы якоря уложена простая волновая обмотка. Соединение обмотки с пластинами коллектора выполнено сваркой.
Щеточный аппарат двигателя состоит из поворотного кольца и закрепленных на нем посредством изоляционных пальцев четырех кронштейнов и четырех щеткодержателей.
Подшипниковые узлы имеют лабиринтно-щелевые уплотнения и камеры для сбора отработанной смазки. Вентиляция двигателя осуществляется встроенным вентилятором, закрепленным на якоре со стороны, противоположной коллектору.
Габаритные и установочные размеры двигателя НТК-260 приведены на рисунке.


Габаритные и установочные размеры электродвигателя НТК-260 g Двигатель может поставляться самостоятельно. В комплект поставки входят двигатель НТК-260 и паспорт.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru