Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НТК-260
Общие сведения
Электродвигатель тяговый НТК-260 предназначен для индивидуального привода колесных пар моторных вагонов электропоездов переменного и постоянного токов через резинокордную балонную муфту и редуктор. Подвеска двигателя опорно-рамная.
Структура условного обозначения
НТК-260:
НТК - новочеркасский тяговый коллекторный;
260 - мощность электродвигателя, кВт.
Климатическое исполнение (У) и категория размещения (1) по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря до 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С.
Относительная влажность воздуха 80% при температуре 20°С, верхнее значение относительной влажности 100% при температуре 25°С.
Группа механического исполнения М26 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты IР12 по ГОСТ 17494-87.
Условия транспортирования по группе Л ГОСТ 23216-78.
Электродвигатель соответствует ДТЖИ.652435. 001 (6ТС.155.012). ДТЖИ.652435.001 (6ТС.155.012)
Технические характеристики
Основные технические данные двигателя приведены в таблице.
Наименование параметра | Значение параметра при режимах | |
часовом | продолжительном | |
Мощность, кВт | 260 | 220 |
Напряжение на выходах цепи якоря, В | 1500 | |
Ток, А: | 190 53 | 160 45 |
Частота вращения, мин-1: | 1690 | 1910 |
2485 | ||
КПД, % | 92 | 91,7 |
Возбуждение | независимое | |
Способ охлаждения | самовентиляция | |
Класс изоляции якоря/обмоток полюсов | Н/F | |
Передаточное отношение зубчатой передачи | 75:19=3,947 | |
Подвеска | опорно-рамная | |
Масса, кг | 1855 |
Двигатель представляет собой компенсированную четырехполюсную электрическую машину с независимым возбуждением и самовентиляцией. Остов электродвигателя стальной, служит одновременно магнитопроводом. К нему крепятся четыре главных и четыре добавочных полюса. Компенсационная обмотка уложена в пазы главных полюсов и закреплена клиньями.
Основные детали якоря напрессованы на вал. В пазы якоря уложена простая волновая обмотка. Соединение обмотки с пластинами коллектора выполнено сваркой.
Щеточный аппарат двигателя состоит из поворотного кольца и закрепленных на нем посредством изоляционных пальцев четырех кронштейнов и четырех щеткодержателей.
Подшипниковые узлы имеют лабиринтно-щелевые уплотнения и камеры для сбора отработанной смазки. Вентиляция двигателя осуществляется встроенным вентилятором, закрепленным на якоре со стороны, противоположной коллектору.
Габаритные и установочные размеры двигателя НТК-260 приведены на рисунке.
Габаритные и установочные размеры электродвигателя НТК-260 g Двигатель может поставляться самостоятельно. В комплект поставки входят двигатель НТК-260 и паспорт.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование