Электродвигатель постоянного тока типа ДК-410
Общие сведения
Электродвигатель постоянного тока типа ДК-410 предназначен для привода компрессора, устанавливаемого на вагонах метрополитена и другом подвижном составе городского электротранспорта.
Электродвигатель изготовляется исполнений: ДК-410АО1; ДК-410АО1, экспорт; ДК-410АУ1; ДК-410АУ1, экспорт; ДК-410БУХЛ1; ДК-410БУ1;
ДК-410БУ1, экспорт; ДК-410БТ1.
Структура условного обозначения
ДК-410ХХ1:
Д - электродвигатель;
К - коллекторный, постоянного тока;
410 - порядковый номер типа;
Х - модификация (А, Б);
Х1 - климатическое исполнение (О, У, УХЛ, Т) и категория
размещения по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря до 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 60 до 65°С.
Относительная влажность воздуха до 100% при температуре до 25°С.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Электродвигатель соответствует ТУ 16-88 ИДТЖ. 527524.012 ТУ.
Нормативно-технический документ
ТУ 16-88 ИДТЖ.527524.012 ТУ
Технические характеристики
Основные параметры двигателей приведены в таблице.
Наименование параметра | Значение параметра для типоисполнений | |||
ДК-410А | ДК-410Б | |||
в режиме с демпферным сопротивлением, Ом | ||||
11±10% | 6±10% | 11±10% | 6±10% | |
Номинальная мощность, кВт | 6 | 4,5 | 3,5 | |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 1500±90 | 1130±68 | 1500±90 | 1070±64 |
Номинальный вращающий момент, Н·м | 38,2 | 38 | 28,7 | 31,2 |
КПД, % | 69 | 70,5 | 70,3 | 69,2 |
Номинальное напряжение, В | 750 | 550 | 750 | 550 |
Масса, кг, не более | 175 |
Режим работы повторно-кратковременный (S3) с продолжительностью включения ПВ до 50% при продолжительности цикла до 10 мин включительно.
Уровень звука соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84.
Уровень вибрации соответствует классу 1,8 по ГОСТ 16921-83.
Гарантийный срок - 2 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию при гарантийной наработке не более 350 тыс. км пробега вагона и не более 2,5 лет со дня отгрузки двигателя потребителю.
Стальная станина электродвигателя (рисунок) одновременно служит магнитопроводом и задним подшипниковым щитом. Якорь набран из листов электротехнической стали. В пазы якоря уложена обмотка из медного изолированного провода марки ПСДКТ. Передний подшипниковый щит имеет окна для удобства обслуживания коллекторно-щеточного узла. На нем установлена поворотная траверса с четырьмя щеткодержателями. К станине крепятся четыре полюса, катушки которых выполнены из круглого медного провода марки ПСДК.
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя
Выступающий конец вала имеет уплотнение, исключающее проникновение масла в полость электродвигателя.
Исполнение электродвигателя горизонтальное, фланцевое, закрытое (без обдува).
Возбуждение последовательное.
Для удобства обслуживания коллектора и щеток электродвигатель имеет легкооткрывающийся колпак.
Способ охлаждения 1С0041 по ГОСТ 20459-87.
Конструктивное исполнение по способу монтажа М2571 по ГОСТ 2479-79.
Степень защиты IР54 по ГОСТ 17494-87. -
В комплект поставки входят: электродвигатель, запасные части (четыре щетки, одна манжета), формуляр, техническое описание и инструкция по эксплуатации (на партию).
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование