Электродвигатель постоянного тока рудничный тяговый НБ-33/20

Общие сведения

Электродвигатель тяговый постоянного тока НБ-33/20 предназначен для преобразования электроэнергии, получаемой из контактной сети, в механическую с целью создания тяговых и тормозных усилий шахтных контактных электровозов.

Структура условного обозначения

НБ-33/20:
НБ - индекс двигателя;
33 - номинальная мощность часового режима, кВт;
20 - номинальная мощность длительного режима, кВт.

Условия эксплуатации

Двигатель обеспечивает работу на уровнях от 1500 м ниже до 2000 м выше уровня моря. Значение рабочей температуры окружающего воздуха при эксплуатации от минус 40 до 35°С при годовой среднесуточной температуре не выше 25°С. Относительная влажность воздуха - 100% с конденсацией влаги при температуре 35°С. По уровню вибрации при жесткой установке двигатель соответствует классу 7.1 по ГОСТ 16921, в части воздействия механических факторов внешней среды - по группе М26 ГОСТ 17516.1. Вид климатического исполнения - У5 по ГОСТ 15150-69.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-93 ДТЖИ.527522.001 ТУ

Технические характеристики

Номинальная мощность часового режима, кВт - 33 Номинальная мощность длительного режима, кВт - 20 Номинальное напряжение, В - 250 Номинальный ток часового режима, А - 152 Номинальный ток длительного режима, А - 90 КПД, % - 89 Номинальная частота вращения часового режима, мин-1 - 1050 Номинальная частота вращения длительного режима, мин-1 - 1250 Максимальная частота вращения, мин-1 - 2220 Направление вращения - реверсивное Электромагнитное возбуждение - последовательное Класс изоляции по нагревостойкости остов/якорь - F/Н Исполнение - рудничное нормальное Уровень изоляции (по ГОСТ 24719) - 1 Степень защиты (по ГОСТ 17494) - IР43 Масса, кг - 500
Схема электрическая соединений электродвигателя НБ-33/20 приведена на рис. 1. Гарантийный срок - 2 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию. Конструкция электродвигателя по требованиям безопасности соответствует ГОСТ 2582. Двигатель соответствует ТУ16-93 ДТЖИ.527522.001ТУ.


Схема электрическая соединений электродвигателя
двигателя НБ-33/20

Тяговый двигатель НБ-33/20 выполнен для опорно-осевого подвешивания и представляет собой четырехполюсную машину с самовентиляцией, с одним выступающим концом вала конической формы, заканчивающимся резьбовым участком под гайку. Тяговый двигатель состоит из следующих узлов: магнитная система, якорь, подшипниковые узлы, траверса, коробка выводов. Магнитная система имеет стальной остов - отливка. Главные и добавочные полюса моноблочные, состоят из катушки и сердечника, пропитанных совместно в эпоксидном компаунде. Катушки главных полюсов изготовлены из медного прямоугольного провода марки ПСДК-Л 5,6x8 ТУ16.К71-129-91, добавочных - из медной ленты ДПРНМ 2x25 НД МГ ТУ48-21-854-88. Сердечники главных полюсов набраны из листовой стали, добавочных полюсов - из стальной поковки. Сердечник якоря выполнен из листовой электротехнической стали. Имеет 12 аксиальных каналов для прохода вентилирующего воздуха. Обмотка якоря - волновая, закреплена в пазах сердечника клиньями из профильного пластика, а в лобовых частях - стеклобандажом. Катушки якоря изготовлены из провода ППИПК-2 1,4x6,3 ТУ16-705.035-82.
Коллектор арочного типа на миканитовых манжетах, набран из пластин коллекторной меди.
Габаритные размеры двигателя приведены на рис. 2.


Габаритные размеры двигателя t

В комплект поставки входят: электродвигатель; инструкция по эксплуатации; паспорт; комплект запасных частей.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru