Двигатели постоянного тока тяговые типов ДК 265 и ДК 267 для трамвайных вагонов

Общие сведения

Двигатели предназначены для приведения в движение электрического торможения трамвайных вагонов с контакторно-реостатной (тип ДК265) или тиристорно-импульсной (типов ДК265 и ДК267) системами управления.

Структура условного обозначения

ДК ХХ2:
ДК - обозначение серии;
Х - порядковый номер типов (ДК265, ДК267);
Х2 - климатическое исполнение У, УХЛ, Т и категория размещения
по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Двигатели предназначены для работы в следующих условиях:
номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543.1-89;
высота над уровнем моря до 1200 м при температуре минус 50 до 40°С;
окружающая среда невзрывоопасная;
коэффициент пульсации номинального тока при питании от преобразователя - не более 10%.
В части воздействия механических факторов внешней среды двигатели соответствуют группе условий эксплуатации М 29 по ГОСТ 17516.1-90.
Температура подшипника, измеренная на подшипниковой крышке, не должна превышать 95°С.
Отклонение частоты вращения двигателя от номинальной не должна превышать ± 4%.
В диапазоне рабочих характеристик от (40-150%) I степень искрения двигателей не должна превышать 1,5 балла по ГОСТ 183-74.
По уровню шума двигатели соответствуют 2 классу, средний уровень звука двигателей не превышает 84 дБА по ГОСТ 16372-84.
Класс вибрации двигателей 2, 8 по ГОСТ 16921-83.
По технике безопасности соответствуют ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели соответствуют ТУ 16-93 ИРАК.652411. 010 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-93 ИРАК.652411.010 ТУ

Технические характеристики

Степень защиты двигателей от внешних воздействий - IР20 по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения двигателей - 1С01 по ГОСТ 20459-87.
Гарантийный срок на двигатели - 2 года, а для поставки на экспорт - 1 год со дня ввода в эксплуатацию.

Таблица

  ДК265 ДК267

Номинальная мощность, кВт

55 80

Режим работы

S2 (60 мин)

Номинальное напряжение, В

275

Ток якоря, А:

 

номинальный

250 330

длительного режима работы

195 280

Частота вращения, мин-1:

 

номинальная

1400 1800

максимальная

4000

Степень возбуждения в режиме работы, %:

 

номинальном

50

продолжительном

60

КПД, %

87,3 88,2

Номинальный вращающий момент, Н·м

410 424

Масса, кг, не более

500

Примечание. Для экспортного исполнения, при номинальном напряжении 300 В номинальная мощность двигателей ДК265 - 65 кВт при частоте вращения 1500 мин-1; ДК267 - 88 кВт при частоте вращения 2000 мин-1.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей показаны на рис. 1 - 4.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей
Корпус двигателей - круглый. В верхней части корпус имеет четыре кронштейна для установки двигателя на тележке вагона, причем в отличии от принятого в настоящее время крепления снизу, двигатель опирается на кронштейны тележки, что значительно повышает надежность подвески. Для выводных проводов в корпусе выполнены четыре отверстия с сальниковыми уплотнениями.
Корпус двигателя имеет четыре коллекторных люка для технического обслуживания щеточно-коллекторного узла. Два верхних люка закрываются легкосъемной крышкой, закрепляемой специальным замком. Нижние люки закрыты глухими крышками, закрепленными болтами. Крышки коллекторных люков имеют уплотнения из термостойкой резины.
Для двигателей применены подшипники: со стороны привода роликовый подшипник (№ 30-32310АЛ1, ТУ 37.006.049-73), а с противоположной стороны - шариковый (№ 80-413, ТУ 37.006.049-73).
Сердечники главных полюсов - шихтованные, стянутые из отдельных штампованных пластин из стали 0,8 КП толщиной 2,0 мм. Сердечники добавочных полюсов - поковки из стали 3 КП.
Изоляция всех обмоток двигателя выполнена на напряжение 600 В. Катушки главных полюсов - двухслойные, катушки добавочных полюсов намотаны на ребро. В качестве межвитковой изоляции этих катушек используется асбестовая лента толщиной 0,3 мм. Исполнение полюсных катушек - монолитное, класс нагревостойкости изоляции F или Н.
Двигатель имеет четыре щеткодержателя. На каждом щеткодержателе установлено по две щетки. Щетки разрезные, то есть каждая состоит из двух частей, имеющих общие жесткую и упругую накладки. Жесткая накладка, выполненная из профильного стеклопластика, имеет специальный желоб для установки пружины по центру щетки. Марка щеток - ЭГ841. Эти щетки имеют стабильные характеристики, обеспечивают широкую безискровую зону и высокую износоустойчивость, что имеет большое значение для тяговых двигателей городского транспорта, работающего в режимах частых пусков и торможений.
Якорь двигателей выполнен с применением изоляции класса нагревостойкости Н. Обмотка якоря волновая. В пазовой части обмотка крепится клиньями из профильного стеклопластика, на лобовых частях - стеклобандажами.
Коллектор арочного типа имеет сборную конструкцию. Основание его стальное, с креплением кольцевой гайкой. Коллекторные пластины изготовляются из легированной меди, что обеспечивает коллектору большую твердость и расширенный диапазон рабочих температур.
Двигатель выполнен с самовентиляцией. Вентилятор литой конструкции, выполнен из алюминиевого сплава. Вентиляционные отверстия для входа и выхода охлаждающего воздуха расположены выше оси вала двигателя, кроме того, входные отверстия защищены воздухозаборником, что эффективно защищает двигатель от грязи, воды и снега. Воздухозаборник двигателей - съемный, закрепляется он на крышке верхних коллекторных люков.

В комплект поставки входят: двигатель; одиночный комплект запасных частей ЗИП-0 (щетки угольные - 8 шт.); комплект эксплуатационной документации (техническое описание и инструкция по эксплуатации, паспорт).
Примечание. Техническое описание и инструкция по эксплуатации поставляются на партию двигателей, оформленных одним заказом, но не более одного экземпляра на двигатель.
Двигатели поставляются с гайкой и шайбой на конце вала.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru