Двигатель тяговый постоянного тока типа ДК812 для рудничных электровозов

Общие сведения

Двигатель предназначен для 14-тонных рудничных контактных электровозов типов К14, К14М, 14КР. По установочным и присоединительным размерам аналогичен двигателю ДТН45.

Структура условного обозначения

ДК812 Х5:
ДК - двигатель коллекторный постоянного тока;
812 - порядковый номер;
Х5 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория
размещения 5 (в шахтах с повышенной влажностью и
запыленностью) по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Двигатели предназначены для работы в следующих условиях:
номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89, при этом:
расположение над уровнем моря от минус 1500 до 2000 м;
температура окружающего воздуха от минус 40 до 40°С;
относительная влажность воздуха окружающей среды до 98±2% при температуре 35±2°С;
окружающая среда невзрывоопасная, с повышенной запыленностью не более 300 мг/м3.
В части воздействия механических факторов двигатель соответствует группе условий эксплуатации М27 по ГОСТ 17516.1-90.
Требования безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатель соответствует ТУ 16-93 ИРАК.6524.11.008 ТУ.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-93 ИРАК.6524.11.008 ТУ

Технические характеристики

Двигатель имеет два номинальных режима работы: S2 (часовой) и S1 (продолжительный).

 

  S2 S1

Напряжение, В

250

Мощность, кВт

45 35

Частота вращения, мин-1:

   

в режиме

1300 1480

максимальная

4000

Момент вращения, Н·м

333 225

Ток якоря, А

210 162

КПД, %

86 87,5

Тип возбуждения

последовательное

Масса, кг, не более

460

Двигатель выдерживает пуски при токе 270 А и номинальном напряжении и перегрузку двойным часовым током в течение 1 мин. Допускается колебание напряжения двигателя в пределах 250- + В.
Класс вибрации двигателей 4,5 по ГОСТ 16921-83.
По уровню шума двигатель соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84.
Гарантийный срок на двигатели - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня получения двигателя потребителем.

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа - М9403 по ГОСТ 2479-87.
Подвеска двигателя на электровозе - осевая, с прифланцовкой к картеру редуктора, расположенного на оси электровоза. Второй своей стороной двигатель может быть подвешен на раме электровоза двумя способами: либо при помощи кронштейнов, расположенных по обеим сторонам верхней части корпуса, либо при помощи оси, проходящей через отверстие диаметром 60 мм в нижнем прямоугольном кронштейне двигателя.
Двигатель имеет круглый стальной корпус. С двух сторон корпус закрыт подшипниковыми щитами, которые вместе с крышками образуют подшипниковые камеры. Для переднего подшипникового щита предусмотрена возможность небольшого поворота для регулирования установки щеткодержателей на нейтрали. В верхней части корпуса расположена коробка выводов с четырьмя уплотненными отверстиями для подводящих проводов.
В задней части корпуса имеется фланец для сочленения двигателя с редуктором. В нижней части этого фланца выполняются два радиальных канала, которые выравнивают давление воздуха у камеры заднего подшипника с атмосферным, что предотвращает выдавливание смазки из камеры подшипника внутрь двигателя. Для защиты двигателя от масла редуктора применяются специальные уплотнения.
Для двигателя применяются разрезные щетки, состоящие из двух частей, имеющих общие жесткую и резиновую накладки и общий наконечник медных проводов. Жесткая накладка, выполненная из профильного стеклопластика, имеет специальный желоб, обеспечивающий установку пружины по центру щетки. На каждом щеткодержателе устанавливается по две щетки, марка щеток - ЭГ841. По результатам стендовых и эксплуатационных испытаний эти щетки имеют стабильные характеристики, обеспечивают широкую безыскровую зону и высокую износоустойчивость.
Изоляция двигателей соответствует уровню 1 по ГОСТ 24719-81 и выполняется на напряжение 500 В. Исполнение катушек главных и добавочных полюсов - монолитное, класс нагревостойкости изоляции F. Для якоря двигателя применена изоляция класса нагревостойкости Н.
Обмотка якоря волновая. В пазовой части обмотка крепится клиньями, на лобовых частях - стеклобандажами, выполненными из стеклянной ленты ЛСБ-F или ЛСБ-Н.
Коллектор арочного типа имеет сборную конструкцию. Основание его - стальное, с креплением кольцевой гайкой. Коллекторные пластины изготовлены из профильной меди, легированной кадмием (НД Бр Кд 1, ГОСТ 4134-75), что обеспечивает коллектору большую твердость и расширенный диапазон рабочих температур.
В двигателе применены подшипники: со стороны коллектора - роликовый, № 30-32310АЛ1; со стороны привода - шариковый № 80-413,

ТУ 37.006.049-73.
Степень защиты двигателя IP54 по ГОСТ 14254-80 с учетом встраивания в электровоз.
Исполнение двигателя по способу охлаждения 1С01 (самовентиляция) по ГОСТ 20459-87. Вентилирующий воздух должен подводиться из пространства, исключающего прямое попадание воды в двигатель.
Охлаждается двигатель при помощи вентилятора, встроенного в двигатель со стороны привода. Вентилятор отливается из высокопрочного алюминиевого сплава и для надежной посадки имеет стальную втулку и сажается на вал со шпонкой. Вентилирующий воздух поступает в двигатель через закрытые специальными фильтрами отверстия в двух верхних крышках коллекторных люков. Выбрасывается воздух со стороны провода через два верхних закрытых сетками отверстия в станине.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рисунке.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа ДК812
а - вход воздуха; б - выход воздуха; d - 7 отв. Ж 22 ¦

В комплект поставки входят: двигатель, комплект запасных частей, состоящий из 8 щеток, эксплуатационные документы (паспорт по эксплуатации), техническое описание и инструкция.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru