Двигатель тяговый асинхронный НТА-350
Общие сведения
Двигатель тяговый асинхронный НТА-350 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети через преобразователь напряжения, фаз и частоты тока в механическую энергию вращения колесной пары моторных вагонов электропоездов. Привод осуществляется индивидуально каждой колесной парой через резинокордную балонную муфту и редуктор. Подвеска двигателя - опорно-рамная.
Структура условного обозначения
НТА-350:
НТА - новочеркасский тяговый асинхронный;
350 - мощность двигателя, кВт.
Климатическое исполнение (У) и категория размещения (1) по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря до 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С.
Относительная влажность воздуха 100% при температуре 25°С.
Группа механического исполнения М26 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты IР12 по ГОСТ 17494-87.
Условия транспортирования в части воздействия механических факторов по группе Ж ГОСТ 23216-79.
Двигатель соответствует ДТЖИ.652463.002 (6ТС.155.016). ДТЖИ.652463.002 (6ТС.155.016)
Технические характеристики
Основные технические данные двигателя приведены в таблице.
Наименование параметра | Значение параметра для режимов | |
часового | продолжительного | |
Мощность на валу, кВт | 350 | 300 |
Линейное напряжение, В | 1100 | |
Фазный ток, А | 240 | 215 |
Частота тока статора, Гц | 72,6 | 72,5 |
Частота вращения, мин-1: | 1440 2560 | |
Момент на валу, Н·м | 2320 | 1990 |
соs j | 0,807 | 0,775 |
КПД, % | 93,00 | 92,66 |
Класс нагревостойкости изоляции обмотки статора по ГОСТ 8865–93 | Н | |
Электрическая прочность изоляции обмотки статора относительно корпуса, В | 3000 | |
Соединение фаз обмотки | У | |
Способ охлаждения | самовентиляция | |
Масса, кг | 1420 |
Двигатель представляет собой шестиполюсную трехфазную асинхронную электрическую машину с короткозамкнутой обмоткой ротора.
Магнитопровод статора шихтован из листов электротехнической стали и зажат в единый сердечник двумя корпусами, соединенными стальными накладками. Все детали сварены между собой в общую конструкцию.
Обмотка статора трехфазная петлевая с жесткими шаблонными катушками. В пазовой части магнитопровода катушки закреплены клиньями.
Обмотка ротора представляет собой "беличью клетку", состоящую из короткозамыкающих медных колец и медных стержней прямоугольного сечения. Соединение стержней с короткозамыкающими кольцами выполняется сваркой. Лобовые части обмотки закреплены бандажными кольцами из немагнитной стали. Для формирования сигнала, характеризующего частоту вращения ротора и необходимого для автоматического регулирования частоты питающего напряжения в двигателе, установлен датчик частоты вращения ротора. Провода от чувствительного элемента датчика выведены на штепсельный разъем, расположенный на двигателе, для соединения с ответной частью преобразователя. Подшипниковые узлы имеют лабиринтнощелевые уплотнения, камеры для сбора отработанной смазки и возможность ее дозаправки во время эксплуатации.
Охлаждение двигателя осуществляется встроенным вентилятором, закрепленным на роторе со стороны привода.
Двигатель НТА-350 выполнен в соответствии с ГОСТ 2582-81.
Габаритные и установочные размеры двигателя приведены на рисунке.
Габаритные и установочные размеры асинхронного тягового двигателя НТА-350 _ Двигатель может поставляться самостоятельно. В комплект поставки входят двигатель и паспорт.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование