Двигатель тяговый асинхронный НТА-350

Общие сведения

Двигатель тяговый асинхронный НТА-350 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети через преобразователь напряжения, фаз и частоты тока в механическую энергию вращения колесной пары моторных вагонов электропоездов. Привод осуществляется индивидуально каждой колесной парой через резинокордную балонную муфту и редуктор. Подвеска двигателя - опорно-рамная.

Структура условного обозначения

НТА-350:
НТА - новочеркасский тяговый асинхронный;
350 - мощность двигателя, кВт.
Климатическое исполнение (У) и категория размещения (1) по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1200 м.
Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С.
Относительная влажность воздуха 100% при температуре 25°С.
Группа механического исполнения М26 по ГОСТ 17516.1-90.
Степень защиты IР12 по ГОСТ 17494-87.
Условия транспортирования в части воздействия механических факторов по группе Ж ГОСТ 23216-79.
Двигатель соответствует ДТЖИ.652463.002 (6ТС.155.016). ДТЖИ.652463.002 (6ТС.155.016)

Технические характеристики

Основные технические данные двигателя приведены в таблице.

Таблица

Наименование параметра Значение параметра для режимов
часового продолжительного

Мощность на валу, кВт

350 300

Линейное напряжение, В

1100

Фазный ток, А

240 215

Частота тока статора, Гц

72,6 72,5

Частота вращения, мин-1:
номинальная
максимальная


1440
2560

Момент на валу, Н·м

2320 1990

соs j

0,807 0,775

КПД, %

93,00 92,66

Класс нагревостойкости изоляции обмотки статора по ГОСТ 8865–93

Н

Электрическая прочность изоляции обмотки статора относительно корпуса, В

3000

Соединение фаз обмотки

У

Способ охлаждения

самовентиляция

Масса, кг

1420

Двигатель представляет собой шестиполюсную трехфазную асинхронную электрическую машину с короткозамкнутой обмоткой ротора.
Магнитопровод статора шихтован из листов электротехнической стали и зажат в единый сердечник двумя корпусами, соединенными стальными накладками. Все детали сварены между собой в общую конструкцию.
Обмотка статора трехфазная петлевая с жесткими шаблонными катушками. В пазовой части магнитопровода катушки закреплены клиньями.
Обмотка ротора представляет собой "беличью клетку", состоящую из короткозамыкающих медных колец и медных стержней прямоугольного сечения. Соединение стержней с короткозамыкающими кольцами выполняется сваркой. Лобовые части обмотки закреплены бандажными кольцами из немагнитной стали. Для формирования сигнала, характеризующего частоту вращения ротора и необходимого для автоматического регулирования частоты питающего напряжения в двигателе, установлен датчик частоты вращения ротора. Провода от чувствительного элемента датчика выведены на штепсельный разъем, расположенный на двигателе, для соединения с ответной частью преобразователя. Подшипниковые узлы имеют лабиринтнощелевые уплотнения, камеры для сбора отработанной смазки и возможность ее дозаправки во время эксплуатации.
Охлаждение двигателя осуществляется встроенным вентилятором, закрепленным на роторе со стороны привода.
Двигатель НТА-350 выполнен в соответствии с ГОСТ 2582-81.
Габаритные и установочные размеры двигателя приведены на рисунке.


Габаритные и установочные размеры асинхронного тягового двигателя НТА-350 _ Двигатель может поставляться самостоятельно. В комплект поставки входят двигатель и паспорт.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru