Двигатель постоянного тока рудничный взывозащищенный типа ДК 813

Общие сведения

Двигатель предназначен для привода рудничных аккумуляторных электровозов типов А8, В8, АМ8Д. По техническим параметрам, установочно-присоединительным размерам аналогичен двигателю ДРТ13.

Структура условного обозначения

ДК813 У5:
ДК - двигатель коллекторный постоянного тока;
813 - порядковый номер;
У5 - климатическое исполнение и категория размещения по
ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89, при этом:
Высота над уровнем моря от минус 1500 до 2000 м; температура окружающего воздуха от минус 5 до 35°С при среднесуточной температуре не выше 25°С.
Относительная влажность окружающей среды 98±2% при температуре 35±2°С, с конденсацией влаги.
Окружающая среда взрывоопасная по метану, запыленность угольной пылью не более 300 мг/м3.
Двигатели сохраняют работоспособность при повышенном напряжении на 20% сверх номинального в двигательном режиме и на 27% в генераторном режиме (при динамическом торможении). Допустимая пульсация тока двигателей до 25%.
По уровню шума двигатели соответствуют 2 классу ГОСТ 16372-84.
По уровню вибрации двигатели соответствуют классу 4,5 ГОСТ 16921-83.
Изоляция двигателей соответствует требованиям ГОСТ 8865-87: для обмотки якоря - по классу Н, для обмоток главных и добавочных полюсов - по классу F или Н.
По технике безопасности соответствует ГОСТ 12.2. 007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатель соответствует ИРАК.652412.002, ТУ 16-93 ИРАК.652412.002 ТУ. , ИРАК.652412.002,ТУ 16-93 ИРАК.652412.002 ТУ

Технические характеристики

Основные технические данные приведены в таблице. Уровень взрывозащиты двигателя - взрывобезопасный по ГОСТ 12.2.020-76.

Таблица

Параметр Значение параметра при режиме работы
номинального S2–60 мин продолжительного S1

Мощность, кВт

15,2/13,5/11,0 8,0/7,1/5,0

Напряжение, В

145/130/110

Ток якоря, А

130 65

КПД, %

80,5/80/76 84,5/84,0/83

Частота вращения, мин-1:

 

номинальная

700/615/505 1000/850/700

максимальная

1850

Тип возбуждения

Последовательное

Масса, кг, не более

440

Вид взрывозащиты двигателя - "Взрывонепроницаемая оболочка" по ГОСТ 22782.6-81.
Уровень изоляции двигателя - 1 по ГОСТ 24719-81.
Степень защиты двигателя - IР54 по ГОСТ 17494-87.
Конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа - IМ4103 по ГОСТ 2479-79.
Гарантийный срок на двигатель - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня отправки с предприятия-изготовителя.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя показаны на рисунке.


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя ДК813
Двигатели ДК813 горизонтальные, закрытые, с одним свободным коническим концом вала.
Обмотка якоря - волновая, в пазовой части крепится клиньями, а на лобовых частях - стеклобандажами. Соединение проводников обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется путем сварки в нейтральной среде.
Двигатель имеет четыре главных и три добавочных полюса.
Коллектор двигателя - арочный, на стальном сборном основании. Щеткодержателей у двигателя - четыре.
Для осмотра и обслуживания щеток и коллектора в корпусе двигателя предусмотрены коллекторные люки, закрытые крышками.
Для удобства обслуживания щеток в двигателе применена поворотная траверса, которая в рабочем состоянии двигателя фиксируется двумя прижимами с помощью болтов.
Со стороны коллектора в двигателе применен роликовый подшипник 30-32310АЛ1, а с противоположной стороны - шариковый 80-413, ТУ 37.006.049-73.
Подшипниковый узел со стороны свободного конца вала имеет специальные уплотнения, предотвращающие проникновение масла из редуктора внутрь двигателя.
Обмотки возбуждения главных и добавочных полюсов выполнены с изоляцией типа "Монолит", при которой катушки приклеиваются к сердечникам полюсов с помощью эпоксидного компаунда и представляют с ними единый блок.
В верхней части корпуса размещена клеммная коробка, имеющая четыре отверстия с уплотнениями для подведения внешних проводов.
Концы обмоток главных полюсов и якорной цепи (включающей в себя обмотку добавочных полюсов) подсоединены к контактным шпилькам, выведенным в клеммную коробку через изолированные выводные устройства, обеспечивающие взрывонепроницаемость.
Со стороны привода корпус имеет четыре кронштейна для фланцевого крепления двигателя к редуктору. Для подвески двигателя предусмотрены также два кронштейна, расположенные в верхней части корпуса со стороны коллектора.

В комплект поставки входят: двигатель; комплект ЗИП (4 щетки);
эксплуатационные документы (паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации).
Примечание: Один экземпляр технического описания и инструкции по эксплуатации поставляется на два двигателя, оформленных одним заказом.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru