Двигатель постоянного тока рудничный тяговый типа ДК 816

Общие сведения

Двигатель предназначен для привода рудничных контактных электровозов типа К10.

Структура условного обозначения

ДК816Х5:
Д - двигатель;
К - коллекторный постоянного тока;
816 - порядковый номер;
Х5 - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения по
ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89, при этом:
высота над уровнем моря от минус 1500 до 2000 м;
температура окружающего воздуха от минус 40 до 35°С;
относительная влажность окружающей среды 98±2% при температуре 35±2°С, с конденсацией влаги;
окружающая среда невзрывоопасная по метану и не содержит агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающе действующих на защитное покрытие и изоляцию токоведущих частей; максимальная запыленность рудничной пылью 250 мг/м3.
Двигатели сохраняют работоспособность при напряжении 250- + В и пульсации тока до 25%.
По уровню шума двигатели соответствуют 2 классу по ГОСТ 16372-84.
По уровню вибрации двигатели соответствуют классу 4, 5 по ГОСТ 16921-83.
Изоляция двигателей соответствует требованиям ГОСТ 8865-87: для обмотки якоря - по классу Н, для обмоток главных и добавочных полюсов - по классу F или Н.
По технике безопасности соответствует ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатель соответствует ИРАК.652412.003, ТУ 16-96 ИРАК.652412.003 ТУ. , ИРАК.652412.003,ТУ 16-96 ИРАК.652412.003 ТУ

Технические характеристики

Основные технические данные двигателя приведены в таблице.

Таблица

Параметр Значение параметра при режиме работы
S2 (часового) S1 (продолжительного)

Мощность, кВт

33 20

Напряжение, В

250

Ток якоря, А

152 90

КПД, %

87,0

Частота вращения, мин-1:

номинальная

1050 1310

максимальная

3000

Тип возбуждения

Последовательное

Масса, кг, не более

430

Способ охлаждения двигателя 1С01 по ГОСТ 20459-87.
Исполнение двигателя - рудничное нормальное по ГОСТ 24754-81.
Уровень изоляции двигателя - 1 по ГОСТ 24719-81.
Степень защиты двигателя (с учетом встраивания в электровоз) - IР54 по ГОСТ 17494-87.
Защита от попадания воды обеспечивается оболочкой двигателя и элементами конструкции электровоза.
Конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа специальное, с подшипниковыми щитами и фланцем на станине со стороны привода для соединения с редуктором и двумя кронштейнами на станине со стороны, противоположной приводу, для подвески к раме электровоза.
Гарантийный срок на двигатель - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня отправки с предприятия-изготовителя.

Двигатель ДК816 - горизонтальный, с самовентиляцией, с одним выступающим коническим концом вала для соединения с редуктором (см. рисунок).


Габаритные, установочные и присоединительные
размеры двигателя ДК816
Обмотка якоря - волновая, в пазовой части крепится клиньями, а на лобовых частях - стеклобандажами. Соединение проводников обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется путем сварки в нейтральной среде.
Двигатель имеет четыре главных и четыре добавочных полюса. Под добавочными полюсами устанавливаются латунные прокладки толщиной 0,5 мм.
Коллектор двигателя - арочный, на стальном сборном основании, щеткодержателей у двигателя четыре.
Для осмотра щеток и коллектора в корпусе двигателя предусмотрены коллекторные люки, закрытые четырьмя крышками.
Для удобства обслуживания щеток в двигателе применена поворотная траверса, которая в рабочем состоянии двигателя фиксируется двумя прижимами с помощью болтов. Положение щеток на геометрической нейтрали обеспечивает специальный фиксатор при его установке в паз траверсы.
Со стороны коллектора в двигателе применен роликовый подшипник 30-32310АЛ1, а с противоположной стороны - шариковый 80-413, ТУ 37. 006.049-73.
Для предотвращения проникновения машинного масла в подшипниковый узел предусмотрены специальные уплотнения, резиновая прокладка между подшипниковым щитом и втулкой и защитный кожух.
Обмотки возбуждения главных и добавочных полюсов выполнены с изоляцией типа "Монолит", при которой катушки приклеиваются к сердечникам полюсов с помощью эпоксидного компаунда и представляют с ними единый блок.
В верхней части корпуса размещена коробка выводов, имеющая четыре отверстия с уплотнениями, для проводов от якорной цепи и последовательной обмотки возбуждения.
Для соединения двигателя с редуктором на подшипниковом щите со стороны привода имеются посадочные места, а на корпусе - четыре кронштейна.
Охлаждение двигателя осуществляется литым вентилятором из высокопрочного алюминиевого сплава, расположенным на валу двигателя, со стороны противоположной коллектору. Вентилятор имеет стальную втулку, что обеспечивает надежность его посадки на валу двигателя. Вентилирующий воздух входит в двигатель через отверстия в двух верхних крышках коллекторных люков. Выход вентилирующего воздуха осуществляется через два отверстия в верхней части корпуса, расположенные против лопаток вентилятора и закрытые сетками.

В комплект поставки входят: двигатель; комплект ЗИП (4 щетки);
эксплуатационные документы (паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации).
Примечание: Один экземпляр технического описания и инструкции по эксплуатации поставляется на два двигателя, оформленных одним заказом.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru