Электродвигатель асинхронный ДАК116-180-1,5

Общие сведения

Электродвигатель асинхронный ДАК116-180-1,5 предназначен для привода активатора бытовой стиральной машины.
Двигатель предназначен для поставок в районы с умеренным и тропическим климатом.

Структура условного обозначения

ДАК116-180-1,5-Н-IМ36ХХ-С18-Р01-Д39-Х4:
ДАК - двигатель асинхронный конденсаторный;
116 - диаметр корпуса, мм;
180 - номинальная мощность, Вт;
1,5 - синхронная частота вращения, мин-1·103;
H - конструктивное исполнение по степени защиты IP10
по ГОСТ 17494-87 и способу охлаждения IC01 по ГОСТ
20459-87;
IM36XX - конструктивное исполнени по способу монтажа по ГОСТ
2479-79:
IM3681 - с подшипниками качения с одним концом вала;
IM3682 - с подшипниками качения с двумя концами вала;
IM3601 - с подшипниками скольжения с одним концом вала;
IM3602 - с подшипниками скольжения с двумя концами вала;
С18 - конструктивное исполнение статора (неявнополюсный с
распределенной двухфазной обмоткой и рабочим
конденсатором);
Р01 - конструктивное исполнение ратора ( короткозамкнутый
"беличья клетка" );
Д39 - с повышенной точностью по установочным размерам -
подшипниковые щиты литые;
обозначение отсутствует - подшипниковые щиты штампованные;
Х4 - климатическое исполнение ( УХЛ, О ) и категория
размещения по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Верхнее значение рабочей температуры окружающей среды для исполнения О4 - 45°С, УХЛ4 - 35°С; нижнее значение - 1°С;
относительная влажность воздуха для исполнения О4 при температуре 35°С - 98%, УХЛ4 при температуре 25°С - 80%.
Синусоидальная вибрация: диапазон частот 10 - 80 Гц;
максимальная амплитуда ускорения 50(5) м·с-2 (g).
Удары многократного действия: пиковое ударное ускорение 150(15) м·с-2 (g); длительность действия ударного ускорения 2-20 мс.
Двигатель соответствует требованиям ГОСТ 16264.1-85, технических условий ТУ16-92 ИЖЕА. 525143.023 ТУ и комплекта документации ИЖЕА. 525143. 023.
Двигатели, предназначенные для экспорта, дополнительно соответствуют требованиям РД16 01.007-88.
Двигатели соответствуют требованиям безопасности по ГОСТ 12.2.007.1-75 и 0 классу защиты по ГОСТ 12.2.007.0-75.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-92 ИЖЕА.525143.023 ТУ

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания, В - 220 Число фаз напряжения питания - 1 Номинальная частота напряжения питания, Гц - 50 Номинальная мощность, Вт - 180 Номинальная частота вращения, мин-1 - 1350 Номинальный вращающий момент, Н·м (гс·см) - 1,28(13000) Потребляемая мощность при номинальной нагрузке на валу, Вт - 330 Потребляемый ток при номинальной нагрузке на валу, А - 1,7 Коэффициент полезного действия - 0,55 Коэффициент мощности - 0,9 Отношение максимального вращающего момента к номинальному - 1,6 Отношение начального пускового момента к номинальному - 0,8 Отношение минимального вращающего момента к номинальному - 0,7 Ток холостого хода, А - 1,5 Потери холостого хода, Вт - 190 Частота вращения холостого хода, мин-1 - 1480 Потери короткого замыкания, Вт - 900 Начальный пусковой ток, А - 4,0 Номинальная емкость рабочего конденсатора, мкФ - 12 Рабочее напряжение переменного тока конденсатора, В - 350 Масса двигателя, кг, не более - 4,5
Допустимые отклонения от номинальных значений по ГОСТ 16264.0-85, ГОСТ 16264.1-85:
потребляемого тока, потерь холостого хода, потерь короткого замыкания 10%;
частоты вращения минус 2%;
напряжения питания ± 10%;
частоты напряжения питания ± 2%;
емкости конденсатора ± 10%.
Рабочее положение двигателя в пространстве:
горизонтальное - для двигателя на подшипниках скольжения;
произвольное - для двигателя на подшипниках качения.
Двигатели выполнены с одним или двумя выходными концами вала.
Допустимая радиальная нагрузка на вал не более 60 Н (6 кгс).
Допустимая осевая нагрузка на вал не более:
17,6 Н (1,76 кгс) - для двигателя на подшипниках скольжения;
30 Н (3 кгс) - для двигателя на подшипниках качения.
Направление вращения выходного конца вала - правое со стороны выходного конца вала или со стороны длинного конца вала для исполнения с двумя концами.
Схема включения двигателя для правого направления вращения приведена на рис. 1. Для изменения направления вращения необходимо поменять местами концы U1 и U2 или Z1 и Z2.


Схема включения двигателя и электроизмерительных приборов
Номинальный режим работы двигателя - повторно-кратковременный (S3) с ПВ = 60% по ГОСТ 183-74. Допускается реверс после каждого продолжительного цикла.
Средний уровень звука на расстоянии 1 м от наружного контура двигателя, работающего в режиме холостого хода при номинальном напряжении питания, не более:
58 дБА - для исполнения на подшипниках качения;
50 дБА - для исполнения на подшипниках скольжения.
Среднеквадратичное значение виброскорости двигателя, работающего в режиме холостого хода при номинальном напряжении питания, не более 4,5 мм/с.
Средняя наработка до отказа не менее:
3000 ч - для двигателя с подшипниками скольжения;
5000 ч - для двигателя с подшипниками качения.
Средний срок службы не менее 15 лет.

Двигатель ДАК116-180-1,5 состоит из короткозамкнутого ротора типа "беличья клетка", статора и подшипниковых щитов.
Пакет ротора набран из листов электротехнической стали, напрессован на гладкий вал и залит под давлением алюминиевым сплавом.
Пакет статора набран из листов электротехнической стали,скрепленных электродуговой сваркой. Конструкция статора и выбор обмоточного провода предполагают полную механизацию обмоточных работ.
Щиты подшипниковые штампованные выполнены из листовой стали методом глубокой вытяжки и штамповки. Щиты подшипниковые литые выполнены из алюминия по традиционной технологии. Центровка щитов по отношению к расточке статора осуществляется посредством "пуклевок", которые входят в 4 отверстия пакета статора, и исключает дополнительную обработку замковых поверхностей статора и щитов.
Для охлаждения обмотки статора на торцах ротора расположено по 8 лопаток. Щиты подшипниковые имеют отверстия для вентиляции лобовых частей обмотки статора.
Регулировка осевого люфта осуществляется компенсационными пружинными шайбами для исполнения на подшипниках качения и регулировочными шайбами для исполнения на подшипниках скольжения.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рис. 2 (ДАК116-180-1,5-IМ3601 УХЛ 4). ДАК116-180-1,5-IМ3601 УХЛ4, ДАК116-180-1,5-IМ3601 О4 (а);
ДАК116-180-1,5-IМ3602 УХЛ4, ДАК116-180-1,5-IМ3602 О4 (б);
ДАК116-180-1,5-IМ3681 УХЛ4, ДАК116-180-1,5-IМ3681 О4 (в);
ДАК116-180-1,5-IМ3682 УХЛ4, ДАК116-180-1,5-IМ3682 О4 (г);
ДАК116-180-1,5-IМ3601 УХЛ4, ДАК116-180-1,5-IМ3601 О4, ДАК116-180-1,5-IМ3681 УХЛ4, ДАК116-180-1,5-IМ3681 О4, ДАК116-180-1,5-IМ3682 О4 (д).


Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя. Допустимая глубина завинчивания винтов в отверстие Б (рис. 2д) не более 7 мм. Осевой люфт ротора двигателя с конструктивным исполнением IM3601 и IM3602 при осевом усилии (17±1.76) Н должен быть (0,1-0,6 мм.) +

В комплект поставки входят: двигатель; шпонка (для исполнения со шпоночным пазом); паспорт - 1 экз. (на одну транспортную установку);
упаковочный лист - 1 экз. (на одну транспортную упаковку).

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru