Двигатели асинхронные взрывозащищенные с тормозом типов АИМТ90, АИМТ100, АИУТ100, АИМТ112, АИМТ132

Общие сведения

Двигатели асинхронные взрывозащищенные с тормозом типов АИМТ90, АИМТ100, АИУТ100, АИМТ112, АИМТ132 предназначены для работы на подъемно-транспортных и других механизмах, где требуется быстрая остановка механизмов и удержание их в заторможенном состоянии.
Маркировка по взрывозащите:
для внутригосударственных поставок 1Ехd11ВТ5/2Ехd11СТ5 (для двигателей АИМТ90, АИМТ100), 1Ехd11ВТ4/2Ехd11СТ4 (для двигателей АИМТ112, АИМТ132), РВ ЗВ (для двигателей АИУТ100);
для поставок на экспорт Ехd11ВТ4.

Структура условного обозначения

ХХХРТХХ6ХХ:
ХХХ - обозначение серии АИМ или АИУ;
Р - вводится при поставках на экспорт;
Т - крановый с тормозом;
Х - габарит по классификатору ЕСКД (высота оси вращения, мм);
Х - условное обозначение установочного размера по длине
двигателя (L, МА, МВ, S, М);
6 - число полюсов;
ХХ - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения
(2,5) по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающей среды от 40 до минус 45°С для умеренного климата и от 45 до минус 10°С для тропического климата.
Относительная влажность до 100% при температуре 35°С без конденсации влаги.
В части требований техники безопасности двигатели соответствуют ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, ГОСТ 22782.0-81, ГОСТ 22782.6-81.
Двигатели изготовляются в соответствии с ТУ 16-87 ИМШБ.525426.014 ТУ и ТУ 16-89 ИМШБ.525526.038 ТУ (для двигателей АИУТ100).

Нормативно-технический документ

ТУ 16-87 ИМШБ.525426.014 ТУ;ТУ 16-89 ИМШБ.525526.038 ТУ

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

 

Таблица

Типоисполнение двигателя Номинальная мощность, кВт Частота тока, Гц Допустимое число включений в час Синхроная частота вращения, мин-1 Скольжение, % Iпуск

Iном

Мпуск

Mном

Mмин

Mном

Mмакс

Mном

АИМТ90L6У2,5;
АИМРТ90L6У2,5;
АИМРТ90L6Т2,5

1,5 50 300 1000 7,0 4,4 2,1 1,3 2,5

АИМРТ90L6У2,5;
АИМРТ90L6Т2,5

60 1200 6,7

АИМТ100L6У2,5;
АИУТ100L6У2,5;
АИМРТ100L6У2,5;
АИМРТ100L6Т2,5

2,2 50 160 1000 4,5 5,2 2,0 1,3 2,4

АИМРТ100L6У2,5;
АИМРТ100L6Т2,5

60 1200 4,2

АИМТ112МА6У2,5;
АИМРТ112МА6У2,5;
АИМРТ112МА6Т2,5

3,0 50 140 1000 5,5 5,1 2,0 1,5 2,8

АИМРТ112МА6У2,5;
АИМРТ112МА6Т2,5

60 1200 5,2

АИМТ112МВ6У2,5;
АИМРТ112МВ6У2,5;
АИМРТ112МВ6Т2,5

4,0 50 130 1000 4,6 5,6 2,0 2,0 3,2

АИМРТ112МВ6У2,5;
АИМРТ112МВ6Т2,5

60 1200 4,3

АИМТ132S6У2,5;
АИМРТ132S6У2,5;
АИМРТ132S6Т2,5

5,5 50 90 1000 4,0 6,5 2,2 1,5 2,7

АИМРТ132S6У2,5;
АИМРТ132S6Т2,5

60 1200 3,8

АИМТ132М6У2,5;
АИМРТ132М6У2,5;
АИМРТ132М6Т2,5

7,5 50 80 1000 4,0 6,5 2,4 1,5 2,7

АИМРТ132М6У2,5;
АИМРТ132М6Т2,5

60 1200 3,8
Продолжение таблицы

Типоисполнение двигателя Линейный ток электромагнита тормоза, А, при притянутом якоре электромагнита (при зазоре d = 0) и номинальном напряжении, В М*ту, Н·м Момент инерции, кг·м2

220 230 240 380 400 415 440 550 660
АИМТ90L6У2,5 1,72 0,98 0,57 26 0,0118
АИМРТ90L6У2,5;
АИМРТ90L6Т2,5
1,57 0,91 0,69
АИМРТ90L6У2,5;
АИМРТ90L6Т2,5
2,06 1,94 1,90 1,19 1,12 1,10 1,03
АИМТ100L6У2,5 1,72 0,98 0,57 36 0,0214
АИУТ100L6У2,5;
АИМРТ100L6У2,5;
АИМРТ100L6Т2,5;
АИМРТ100L6У2,5
1,57 0,91 0,69
АИМРТ100L6Т2,5 2,06 1,94 1,90 1,19 1,12 1,10 1,03
АИМТ112МА6У2,5 4,21 2,45 1,40 50 0,0376
АИМРТ112МА6У2,5;
АИМРТ112МА6Т2,5
3,96 2,29 1,71
АИМРТ112МА6У2,5;
АИМРТ112МА6Т2,5
5,08 4,94 4,81 2,93 2,85 2,78 2,50
АИМТ112МВ6У2,5 4,21 2,45 1,40 66 0,0450
АИМРТ112МВ6У2,5;
АИМРТ112МВ6Т2,5
3,96 2,29 1,71
АИМРТ112МВ6У2,5;
АИМРТ112МВ6Т2,5
5,08 4,94 4,81 2,93 2,85 2,75 2,50
АИМТ132S6У2,5; 4,21 2,45 1,40 90 0,0950
АИМРТ132S6У2,5;
АИМРТ132S6Т2,5
3,96 2,29 1,71
АИМРТ132S6У2,5;
АИМРТ132S6Т2,5
5,08 4,94 4,81 2,93 2,85 2,78 2,50
АИМТ132М6У2,5; 4,21 2,45 1,40 123 0,1130
АИМРТ132М6У2,5;
АИМРТ132М6Т2,5
3,96 2,29 1,71
АИМРТ132М6У2,5;
АИМРТ132М6Т2,5
5,08 4,94 4,81 2,93 2,85 2,78 2,50

* Двигатели поставляются потребителю отрегулированными

на тормозной установочный момент Мту с допускаемым отклонением ± 25%.

Примечания: 1. Пределы регулирования тормозного момента составляют: двигателя АИМТ90, АИМТ100, АИУТ100 – от 18 до 52 Н·м,
двигателя АИМТ112 – от 0 до 150 Н·м, двигателя АИМТ132 – от 43 до 150 Н·м.
2. Время запаздывания при включении, т. е. промежуток от момента

подачи напряжения на двигатель до момента начала расхождения фрикционных поверхностей тормозной системы, – не более 0,02 с.
Время запаздывания при отключении, т. е. промежуток времени от момента снятия питания двигателя до момента сближения
функционных поверхностей тормозного устройства, – не более 0,05 с.
3. Допустимое отклонение значения линейного тока электромагнита тормоза ±30%.


Номинальное напряжение, В: для внутригосударственных поставок - 220/380, 380/660
для поставок на экспорт при частоте тока 50 Гц - 220/380, 240/415, 550, 380/660
для поставок на экспорт при частоте тока 60 Гц - 220/380, 230/400, 240/415, 440
Номинальный режим работы повторно-кратковременный с частыми пусками (S4) по ГОСТ 183-74 с продолжительностью включения ПВ = 25% и числом включений не выше указанных в таблице при Fj = 2,5.
Гарантийный срок двигателей для внутригосударственных поставок - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, для экспортных поставок - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 3 лет с момента проследования через государственную границу.

Двигатели выполнены в закрытом взрывонепроницаемом корпусе. Исполнение по способу монтажа IМ1001 по ГОСТ 2479-79. Двигатели изготовляются с одним выступающим концом вала по ГОСТ 24807-81. Двигатели АИМТ100 изготовляются также в исполнении по способу монтажа IМ2001 по ГОСТ 2479-79 (фланцевое на лапах для горизонтальной установки).
Двигатели выполнены с естественным наружным охлаждением (без вентилятора наружного обдува, способ охлаждения 1СА0041 по ГОСТ 20459-75) и внутренней замкнутой системой циркуляции воздуха, осуществляемой лопатками ротора, а внутри тормоза - вращающимся тормозным диском с отверстиями.
Двигатели состоят из двух сборочных единиц: электродвигателя АИМ1Т, выполненного на базе серии АИМ, и пристроенного дискового электромагнитного тормоза.
Электродвигатель АИМ1Т.
Статор. Сердечник статора электродвигателя состоит из штампованных листов электротехнической стали. Класс нагревостойкости изоляции обмотки статора - не ниже В по ГОСТ 8865-93.
Ротор состоит из вала и напрессованного на него пакета, набранного из листов электротехнической стали. Короткозамкнутая обмотка ротора выполнена в виде беличьей клетки, литой из алюминия.
В двигателях применены закрытые шарикоподшипники по ГОСТ 8882-75: АИМ1Т90 - 76-180306, АИМ1Т100 - 76-180307, АИМ1Т112 - 76-180307, АИМ1Т132 - 76-180309.
Шарикоподшипники поставляются с заложенной на весь срок эксплуатации двигателей смазкой. Защита от вытекания и проникновения смазки внутрь двигателя осуществляется уплотнением подшипников.
Коробка выводов двигателя имеет три проходных зажима с набором гаек и шайб для подсоединения жил силового кабеля или проводов, кабельный ввод, внутренний и наружный заземляющий зажимы. Коробка выводов устанавливается на корпусе двигателя с разворотом на угол, кратный 90°.
Электромагнитный тормоз. Пристроенный дисковый электромагнитный тормоз состоит из корпуса, двух кабельных вводов, зубчатой втулки, подвижных тормозных дисков и электромагнитной тормозной системы, включающей в себя электромагнит и якорь. Ввод питающего кабеля или проводов в тормоз осуществляется через кабельный ввод, расположенный на корпусе тормоза. Жилы кабеля или провода подсоединяются к трем зажимам тормоза.
При отключении электромагнита от сети якорь прижимается под действием пружины к тормозному диску. На поверхностях соприкосновения фрикционных накладок с диском якоря и поверхностью корпуса возникают силы трения, которые создают тормозной момент на валу двигателя.
При возбуждении электромагнитной системы якорь, сжимая пружину, притягивается к электромагниту, неподвижно закрепленному на корпусе, и освобождает тормозной диск. Происходит растормаживание, и электродвигатель начинает вращаться.
Схема управления двигателем должна обеспечивать одновременное включение и отключение двигателя и тормоза.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1, 2.

Таблица к рис.1

Типоразмер двигателя Габаритные размеры, мм, не более Установочные и присоединительные размеры, мм Масса, кг
b31 d30 l30 h31 h36 b1 b10 d1 d10 l1 l10 l31 h h1 h5

АИМТ90

170 274 490 355 118 8 140 24 10 50 125 56 90 7 27 70

АИМТ100,
АИУТ100

560 375 160 28 12 60 140 63 100 31 90

АИМТ112МА6

170 272 660 415 122 10 190 32 12 80 140 70 112 8 35 115

АИМТ112МВ6

120

АИМТ132S6

310 316 675 495 216 38 178 89 132 41 155

АИМТ132M6

710 170


Габаритные, установочные, присоединительные размеры двигателей АИМТ90, АИМТ100, АИУТ100, АИМТ112, АИМТ132


Габаритные, установочные, присоединительные размеры двигателя АИМТ100 исполнения по монтажу IM2001. Масса - 91 кг +

В комплект поставки входят: двигатель, катушка тормоза, паспорт, техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации.
Диск тормозной и пружина тормоза поставляются по требованию заказчика.

Характеристики Электротехнического оборудования

Характеристики станков

Характеристики КПО

Характеристики импортного оборудования

Характеристики насосного оборудования

Марки стали и сплавов

Прочее оборудование

© Машинформ | Справочник содержания драгоценных металлов | mashinform@bk.ru