Двигатели асинхронные взрывозащищенные с тормозом типов АИМТ90, АИМТ100, АИУТ100, АИМТ112, АИМТ132
Общие сведения
Двигатели асинхронные взрывозащищенные с тормозом типов АИМТ90, АИМТ100, АИУТ100, АИМТ112, АИМТ132 предназначены для работы на подъемно-транспортных и других механизмах, где требуется быстрая остановка механизмов и удержание их в заторможенном состоянии.
Маркировка по взрывозащите:
для внутригосударственных поставок 1Ехd11ВТ5/2Ехd11СТ5 (для двигателей АИМТ90, АИМТ100), 1Ехd11ВТ4/2Ехd11СТ4 (для двигателей АИМТ112, АИМТ132), РВ ЗВ (для двигателей АИУТ100);
для поставок на экспорт Ехd11ВТ4.
Структура условного обозначения
ХХХРТХХ6ХХ:
ХХХ - обозначение серии АИМ или АИУ;
Р - вводится при поставках на экспорт;
Т - крановый с тормозом;
Х - габарит по классификатору ЕСКД (высота оси вращения, мм);
Х - условное обозначение установочного размера по длине
двигателя (L, МА, МВ, S, М);
6 - число полюсов;
ХХ - климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения
(2,5) по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающей среды от 40 до минус 45°С для умеренного климата и от 45 до минус 10°С для тропического климата.
Относительная влажность до 100% при температуре 35°С без конденсации влаги.
В части требований техники безопасности двигатели соответствуют ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, ГОСТ 22782.0-81, ГОСТ 22782.6-81.
Двигатели изготовляются в соответствии с ТУ 16-87 ИМШБ.525426.014 ТУ и ТУ 16-89 ИМШБ.525526.038 ТУ (для двигателей АИУТ100).
Нормативно-технический документ
ТУ 16-87 ИМШБ.525426.014 ТУ;ТУ 16-89 ИМШБ.525526.038 ТУ
Технические характеристики
Основные технические данные двигателей приведены в таблице.
Таблица
Типоисполнение двигателя | Номинальная мощность, кВт | Частота тока, Гц | Допустимое число включений в час | Синхроная частота вращения, мин-1 | Скольжение, % | | | | |
АИМТ90L6У2,5; | 1,5 | 50 | 300 | 1000 | 7,0 | 4,4 | 2,1 | 1,3 | 2,5 |
АИМРТ90L6У2,5; | 60 | 1200 | 6,7 | ||||||
АИМТ100L6У2,5; | 2,2 | 50 | 160 | 1000 | 4,5 | 5,2 | 2,0 | 1,3 | 2,4 |
АИМРТ100L6У2,5; | 60 | 1200 | 4,2 | ||||||
АИМТ112МА6У2,5; | 3,0 | 50 | 140 | 1000 | 5,5 | 5,1 | 2,0 | 1,5 | 2,8 |
АИМРТ112МА6У2,5; | 60 | 1200 | 5,2 | ||||||
АИМТ112МВ6У2,5; | 4,0 | 50 | 130 | 1000 | 4,6 | 5,6 | 2,0 | 2,0 | 3,2 |
АИМРТ112МВ6У2,5; | 60 | 1200 | 4,3 | ||||||
АИМТ132S6У2,5; | 5,5 | 50 | 90 | 1000 | 4,0 | 6,5 | 2,2 | 1,5 | 2,7 |
АИМРТ132S6У2,5; | 60 | 1200 | 3,8 | ||||||
АИМТ132М6У2,5; | 7,5 | 50 | 80 | 1000 | 4,0 | 6,5 | 2,4 | 1,5 | 2,7 |
АИМРТ132М6У2,5; | 60 | 1200 | 3,8 |
Типоисполнение двигателя | Линейный ток электромагнита тормоза, А, при притянутом якоре электромагнита (при зазоре d = 0) и номинальном напряжении, В | М*ту, Н·м | Момент инерции, кг·м2 | ||||||||
220 | 230 | 240 | 380 | 400 | 415 | 440 | 550 | 660 | |||
АИМТ90L6У2,5 | 1,72 | – | – | 0,98 | – | – | – | – | 0,57 | 26 | 0,0118 |
АИМРТ90L6У2,5; АИМРТ90L6Т2,5 | – | 1,57 | – | 0,91 | – | 0,69 | |||||
АИМРТ90L6У2,5; АИМРТ90L6Т2,5 | 2,06 | 1,94 | 1,90 | 1,19 | 1,12 | 1,10 | 1,03 | – | – | ||
АИМТ100L6У2,5 | 1,72 | – | – | 0,98 | – | – | – | – | 0,57 | 36 | 0,0214 |
АИУТ100L6У2,5; АИМРТ100L6У2,5; АИМРТ100L6Т2,5; АИМРТ100L6У2,5 | – | 1,57 | – | 0,91 | – | 0,69 | |||||
АИМРТ100L6Т2,5 | 2,06 | 1,94 | 1,90 | 1,19 | 1,12 | 1,10 | 1,03 | – | – | ||
АИМТ112МА6У2,5 | 4,21 | – | – | 2,45 | – | – | – | – | 1,40 | 50 | 0,0376 |
АИМРТ112МА6У2,5; АИМРТ112МА6Т2,5 | – | 3,96 | – | 2,29 | – | 1,71 | |||||
АИМРТ112МА6У2,5; АИМРТ112МА6Т2,5 | 5,08 | 4,94 | 4,81 | 2,93 | 2,85 | 2,78 | 2,50 | – | – | ||
АИМТ112МВ6У2,5 | 4,21 | – | – | 2,45 | – | – | – | – | 1,40 | 66 | 0,0450 |
АИМРТ112МВ6У2,5; АИМРТ112МВ6Т2,5 | – | 3,96 | – | 2,29 | – | 1,71 | |||||
АИМРТ112МВ6У2,5; АИМРТ112МВ6Т2,5 | 5,08 | 4,94 | 4,81 | 2,93 | 2,85 | 2,75 | 2,50 | – | – | ||
АИМТ132S6У2,5; | 4,21 | – | – | 2,45 | – | – | – | – | 1,40 | 90 | 0,0950 |
АИМРТ132S6У2,5; АИМРТ132S6Т2,5 | – | 3,96 | – | 2,29 | – | 1,71 | |||||
АИМРТ132S6У2,5; АИМРТ132S6Т2,5 | 5,08 | 4,94 | 4,81 | 2,93 | 2,85 | 2,78 | 2,50 | – | – | ||
АИМТ132М6У2,5; | 4,21 | – | – | 2,45 | – | – | – | – | 1,40 | 123 | 0,1130 |
АИМРТ132М6У2,5; АИМРТ132М6Т2,5 | – | 3,96 | – | 2,29 | – | 1,71 | |||||
АИМРТ132М6У2,5; АИМРТ132М6Т2,5 | 5,08 | 4,94 | 4,81 | 2,93 | 2,85 | 2,78 | 2,50 | – | – |
* Двигатели поставляются потребителю отрегулированными
на тормозной установочный момент Мту с допускаемым отклонением ± 25%.
Примечания: 1. Пределы регулирования тормозного момента составляют: двигателя АИМТ90, АИМТ100, АИУТ100 – от 18 до 52 Н·м,
двигателя АИМТ112 – от 0 до 150 Н·м, двигателя АИМТ132 – от 43 до 150 Н·м.
2. Время запаздывания при включении, т. е. промежуток от момента
подачи напряжения на двигатель до момента начала расхождения фрикционных поверхностей тормозной системы, – не более 0,02 с.
Время запаздывания при отключении, т. е. промежуток времени от момента снятия питания двигателя до момента сближения
функционных поверхностей тормозного устройства, – не более 0,05 с.
3. Допустимое отклонение значения линейного тока электромагнита тормоза ±30%.
Номинальное напряжение, В: для внутригосударственных поставок - 220/380, 380/660
для поставок на экспорт при частоте тока 50 Гц - 220/380, 240/415, 550, 380/660
для поставок на экспорт при частоте тока 60 Гц - 220/380, 230/400, 240/415, 440
Номинальный режим работы повторно-кратковременный с частыми пусками (S4) по ГОСТ 183-74 с продолжительностью включения ПВ = 25% и числом включений не выше указанных в таблице при Fj = 2,5.
Гарантийный срок двигателей для внутригосударственных поставок - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, для экспортных поставок - 2 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 3 лет с момента проследования через государственную границу.
Двигатели выполнены в закрытом взрывонепроницаемом корпусе. Исполнение по способу монтажа IМ1001 по ГОСТ 2479-79. Двигатели изготовляются с одним выступающим концом вала по ГОСТ 24807-81. Двигатели АИМТ100 изготовляются также в исполнении по способу монтажа IМ2001 по ГОСТ 2479-79 (фланцевое на лапах для горизонтальной установки).
Двигатели выполнены с естественным наружным охлаждением (без вентилятора наружного обдува, способ охлаждения 1СА0041 по ГОСТ 20459-75) и внутренней замкнутой системой циркуляции воздуха, осуществляемой лопатками ротора, а внутри тормоза - вращающимся тормозным диском с отверстиями.
Двигатели состоят из двух сборочных единиц: электродвигателя АИМ1Т, выполненного на базе серии АИМ, и пристроенного дискового электромагнитного тормоза.
Электродвигатель АИМ1Т.
Статор. Сердечник статора электродвигателя состоит из штампованных листов электротехнической стали. Класс нагревостойкости изоляции обмотки статора - не ниже В по ГОСТ 8865-93.
Ротор состоит из вала и напрессованного на него пакета, набранного из листов электротехнической стали. Короткозамкнутая обмотка ротора выполнена в виде беличьей клетки, литой из алюминия.
В двигателях применены закрытые шарикоподшипники по ГОСТ 8882-75: АИМ1Т90 - 76-180306, АИМ1Т100 - 76-180307, АИМ1Т112 - 76-180307, АИМ1Т132 - 76-180309.
Шарикоподшипники поставляются с заложенной на весь срок эксплуатации двигателей смазкой. Защита от вытекания и проникновения смазки внутрь двигателя осуществляется уплотнением подшипников.
Коробка выводов двигателя имеет три проходных зажима с набором гаек и шайб для подсоединения жил силового кабеля или проводов, кабельный ввод, внутренний и наружный заземляющий зажимы. Коробка выводов устанавливается на корпусе двигателя с разворотом на угол, кратный 90°.
Электромагнитный тормоз. Пристроенный дисковый электромагнитный тормоз состоит из корпуса, двух кабельных вводов, зубчатой втулки, подвижных тормозных дисков и электромагнитной тормозной системы, включающей в себя электромагнит и якорь. Ввод питающего кабеля или проводов в тормоз осуществляется через кабельный ввод, расположенный на корпусе тормоза. Жилы кабеля или провода подсоединяются к трем зажимам тормоза.
При отключении электромагнита от сети якорь прижимается под действием пружины к тормозному диску. На поверхностях соприкосновения фрикционных накладок с диском якоря и поверхностью корпуса возникают силы трения, которые создают тормозной момент на валу двигателя.
При возбуждении электромагнитной системы якорь, сжимая пружину, притягивается к электромагниту, неподвижно закрепленному на корпусе, и освобождает тормозной диск. Происходит растормаживание, и электродвигатель начинает вращаться.
Схема управления двигателем должна обеспечивать одновременное включение и отключение двигателя и тормоза.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей приведены на рис. 1, 2.
Типоразмер двигателя | Габаритные размеры, мм, не более | Установочные и присоединительные размеры, мм | Масса, кг | |||||||||||||
b31 | d30 | l30 | h31 | h36 | b1 | b10 | d1 | d10 | l1 | l10 | l31 | h | h1 | h5 | ||
АИМТ90 | 170 | 274 | 490 | 355 | 118 | 8 | 140 | 24 | 10 | 50 | 125 | 56 | 90 | 7 | 27 | 70 |
АИМТ100, | 560 | 375 | 160 | 28 | 12 | 60 | 140 | 63 | 100 | 31 | 90 | |||||
АИМТ112МА6 | 170 | 272 | 660 | 415 | 122 | 10 | 190 | 32 | 12 | 80 | 140 | 70 | 112 | 8 | 35 | 115 |
АИМТ112МВ6 | 120 | |||||||||||||||
АИМТ132S6 | 310 | 316 | 675 | 495 | 216 | 38 | 178 | 89 | 132 | 41 | 155 | |||||
АИМТ132M6 | 710 | 170 |
Габаритные, установочные, присоединительные размеры двигателей АИМТ90, АИМТ100, АИУТ100, АИМТ112, АИМТ132
Габаритные, установочные, присоединительные размеры двигателя АИМТ100 исполнения по монтажу IM2001. Масса - 91 кг +
В комплект поставки входят: двигатель, катушка тормоза, паспорт, техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации.
Диск тормозной и пружина тормоза поставляются по требованию заказчика.
Характеристики Электротехнического оборудования
Характеристики станков
Характеристики КПО
Характеристики импортного оборудования
Характеристики насосного оборудования
Марки стали и сплавов
Прочее оборудование